Спортивные игры 9 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний; комплексное применение знаний и способов деятельности.

Формы проведения урока: поточный, групповой, индивидуальный, фронтальный, соревновательный.

Цели:

Формирование умений и навыков по спортивной игре баскетбол

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучение ловли и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • развивать двигательные качества силу, быстроту, координацию.

Воспитательные:

  • воспитание умения выполнять коллективные действия;
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: мячи для игры в баскетбол, фишки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть урока

1. Построение, сдача рапорта.

3. Строевые упражнения.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках руки в стороны;

б) ходьба на пятках руки за голову;

в) ходьба в полу приседе руки на пояс;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег приставными шагами левым боком вперед;

в) бег приставными шагами правым боком вперед;

г) обычный бег с переходом на ходьбу

6. ОРУ в движении:

- и.п.- руки согнуты перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад

- и.п. – прямые руки в стороны:

1-4 круговые вращения прямых рук вперёд

1-4 круговые вращения прямых рук назад

- и.п. – правая верху, левая внизу

1-2 пружинящие отведения прямых рук назад

3 – 4 смена положения рук

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спорт. формы; выявление больных и освобожденных.

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега.

Основная часть урока

Передачи мяча в парах на месте

Игроки стоят в парах друг напротив друга

1. По команде (по свистку) игроки передают мяч друг другу двумя руками из-за головы.

2.По команде (по свистку) игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди.

3.Передача мяча одной рукой.

4. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола.

5. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передает партнеру.

Обучение технике ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении:

Упражнения для обучения

Игроки располагаются в двух шеренгах, как показано на рисунке.


Сочетание ведения мяча на месте с передачами

1. Ученики выполняют ведение мяча правой рукой на месте; выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя руками от груди партнеру, напротив.

2. Ведение мяча левой рукой и передача.

3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача.

4. Ведение мяча между ногами, за спиной и передача партнеру.

5. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой, обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место, мяч передают его партнеру


6. То же левой рукой.

Эстафеты с элементами баскетбола:

  1. Бег с ведением мяча правой рукой.
  2. Бег с ведением мяча левой рукой.
  3. Ведение мяча до лицевой линии- передача мяча двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.
  4. Бег с мячом в руках- оставить мяч на фишке- обратно бег с ускорением.

Выполняется упражнение на восстановление дыхания:

Ловля и передачи мяча

При ловле мяча ноги чуть согнуты, руки и кисти выполняют роль пружины, пальцы рук расставлены в стороны, большие пальцы почти соединены и направлены внутрь.

Передача мяча двумя руками из-за головы

Передача мяча двумя руками от груди

Ошибка

Неправильное удерживание мяча: локти разведены в стороны, хотя они должны быть прижаты к туловищу. Чтобы положение локтей было правильным, надо при удерживании мяча обратить внимание на то, как большие пальцы держат мяч: они должны находиться почти рядом друг с другом.

Передача мяча одной рукой

Этот прием в основном применяется для передачи мяча на дальние расстояния для начала быстрого прорыва.

Ведение мяча

Ведение мяча в баскетболе выполняется с помощью предплечья и кисти поочередно правой и левой рукой. При этом надо исключить удары по мячу ладонью. Ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, голова смотрит прямо.

Ошибки при ведении мяча

• Игрок бьет, стучит ладонью по мячу.

• После ведения мяча ученик ловит мяч или касается его двумя руками, затем снова начинает ведение.

• Игрок ведет мяч двумя руками одновременно.

Четко проговорить учащимся критерии оценивания и правила поведения во время эстафетного бега.

Правила ведения мяча:

1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2. Веди мяч впереди-сбоку, а не прямо перед собой.

3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.

Следить за четкостью выполнения. Не допускать ошибки при ведении мяча.

Вдох- руки верх, выдох- руки вниз.

Заключительная часть урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Индивидуальное указание на ошибки.

Д/З: Т/Б при спортивных играх, просмотр видео роликов в интернете комплекса упражнений с мячами.

Заполнение рефлексивного листа:

- комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- не велика ли нагрузка?

- с каким настроением идете на следующий урок?

В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Учащиеся заполняют индивидуально листы опросники, отвечают на вопросы с рефлексивного листа:

- комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- не велика ли нагрузка?

- что понравилось?

- чему научились?

- с каким настроением идете на следующий урок?

Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:

- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________

- не велика ли нагрузка?_______________________________________________­_

- с каким настроением идете на следующий урок?__________________________

Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:

- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________

- не велика ли нагрузка?_______________________________________________­_

- с каким настроением идете на следующий урок?__________________________

Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:

- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________

- не велика ли нагрузка?_______________________________________________­_

урока по физической культуре для 9 класса

Подготовил и провёл:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Валеев Эльмир Альбертович

пгт Камские Поляны, 2015 год

урока по физической культуре для 9 класса

цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.

1 Образовательная:

а) Совершенствование ведение мяча с изменением направления;

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович

Место проведения: спортивный зал, школа №2

Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

- захлестывание голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

3 – 4 – тоже вправо;

1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

Выполнять в максимальном темпе.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду - победителя.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

План-конспект урока

по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов

Задачи:

Закрепить технику элементов игры в волейбол:

А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

Б). нижняя и верхняя прямые подачи.

2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.

3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.

Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.

Содержание урока

Организационно-методические указания

І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)

Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.

2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)

В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.

Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.

4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке.

Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки

5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):
А) разновидности ходьбы;

Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:

- приставным лицом к сетки;

- захлест голени по боковой линии;

-приставным по лицевой линии;

- бег с высоким подниманием бедра по боковой линии;

- передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока;

- прыжки на правой ноге по боковой линии;

- приставным по лицевой линии;

- прыжки на левой ноге по боковой ноге.

2-я группа прыжки не выполняет.

6. Перестроение в две шеренги.

7. О. Р. У. на месте:

- и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны;

- и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук;

- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо;

- и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища;

- и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола)

- и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой).

Уроки по физкультуре 9 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Реферат на тему "Прыжки в длину"

Уроки


План-конспект урока физической культуры в 9 классе по теме "Развитие и совершенствование двигательных качеств"

Уроки

Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств. Задачи урока: 1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО. 2.Развивать сплочённость в.


Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Уроки

Задачи: 1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой. 2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге. 3. Продолжать учить.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений.

Уроки

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.


Уроки


Гимнастика с элементами акробатики

Уроки


Открытый урок для 9 класса "Волейбол-прямой нападающий удар"

Уроки

Задачи урока: 1. Учить нападающему удару. 2. Совершенствовать технику подач 3. Развивать гибкость, координацию движений. 4. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств.


Конспект урока. Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)

Уроки

Задача: Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки. Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной.


Нападающий удар

Уроки

На данном уроке учащиеся повторили технику передачи мяча в парах при параллельном движении и приступили к разучиванию техники нападающего удара.


План - конспект урока по физической культуре в 9 классе

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: