Спортивные игры 9 класс конспект
Обновлено: 04.07.2024
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний; комплексное применение знаний и способов деятельности.
Формы проведения урока: поточный, групповой, индивидуальный, фронтальный, соревновательный.
Цели:
Формирование умений и навыков по спортивной игре баскетбол
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение ловли и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- развивать двигательные качества силу, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия;
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: мячи для игры в баскетбол, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения
Часть урока
Содержание
Дозировка
Методические указания
Вводная часть урока
1. Построение, сдача рапорта.
3. Строевые упражнения.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках руки в стороны;
б) ходьба на пятках руки за голову;
в) ходьба в полу приседе руки на пояс;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег приставными шагами левым боком вперед;
в) бег приставными шагами правым боком вперед;
г) обычный бег с переходом на ходьбу
6. ОРУ в движении:
- и.п.- руки согнуты перед грудью
1-2 отведение согнутых рук назад
3-4 отведение прямых рук назад
- и.п. – прямые руки в стороны:
1-4 круговые вращения прямых рук вперёд
1-4 круговые вращения прямых рук назад
- и.п. – правая верху, левая внизу
1-2 пружинящие отведения прямых рук назад
3 – 4 смена положения рук
Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спорт. формы; выявление больных и освобожденных.
Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега.
Основная часть урока
Передачи мяча в парах на месте
Игроки стоят в парах друг напротив друга
1. По команде (по свистку) игроки передают мяч друг другу двумя руками из-за головы.
2.По команде (по свистку) игроки передают мяч друг другу двумя руками от груди.
3.Передача мяча одной рукой.
4. То же, но передача мяча производится с отскоком от пола.
5. Игрок, поймав мяч, проносит его за спиной и передает партнеру.
Обучение технике ведения мяча правой, левой рукой на месте и в движении:
Упражнения для обучения
Игроки располагаются в двух шеренгах, как показано на рисунке.
Сочетание ведения мяча на месте с передачами
1. Ученики выполняют ведение мяча правой рукой на месте; выполнив 5–10 ударов в пол, игроки передают мяч двумя руками от груди партнеру, напротив.
2. Ведение мяча левой рукой и передача.
3. Ведение мяча поочередно левой и правой руками и передача.
4. Ведение мяча между ногами, за спиной и передача партнеру.
5. Игроки с мячом, двигаясь шагом, ведут мяч правой рукой, обводят партнера, стоящего напротив, возвращаются на место, мяч передают его партнеру
6. То же левой рукой.
Эстафеты с элементами баскетбола:
- Бег с ведением мяча правой рукой.
- Бег с ведением мяча левой рукой.
- Ведение мяча до лицевой линии- передача мяча двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.
- Бег с мячом в руках- оставить мяч на фишке- обратно бег с ускорением.
Выполняется упражнение на восстановление дыхания:
Ловля и передачи мяча
При ловле мяча ноги чуть согнуты, руки и кисти выполняют роль пружины, пальцы рук расставлены в стороны, большие пальцы почти соединены и направлены внутрь.
Передача мяча двумя руками из-за головы
Передача мяча двумя руками от груди
Ошибка
Неправильное удерживание мяча: локти разведены в стороны, хотя они должны быть прижаты к туловищу. Чтобы положение локтей было правильным, надо при удерживании мяча обратить внимание на то, как большие пальцы держат мяч: они должны находиться почти рядом друг с другом.
Передача мяча одной рукой
Этот прием в основном применяется для передачи мяча на дальние расстояния для начала быстрого прорыва.
Ведение мяча
Ведение мяча в баскетболе выполняется с помощью предплечья и кисти поочередно правой и левой рукой. При этом надо исключить удары по мячу ладонью. Ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, голова смотрит прямо.
Ошибки при ведении мяча
• Игрок бьет, стучит ладонью по мячу.
• После ведения мяча ученик ловит мяч или касается его двумя руками, затем снова начинает ведение.
• Игрок ведет мяч двумя руками одновременно.
Четко проговорить учащимся критерии оценивания и правила поведения во время эстафетного бега.
Правила ведения мяча:
1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.
2. Веди мяч впереди-сбоку, а не прямо перед собой.
3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
Следить за четкостью выполнения. Не допускать ошибки при ведении мяча.
Вдох- руки верх, выдох- руки вниз.
Заключительная часть урока
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Индивидуальное указание на ошибки.
Д/З: Т/Б при спортивных играх, просмотр видео роликов в интернете комплекса упражнений с мячами.
Заполнение рефлексивного листа:
- комфортно ли чувствовали себя на уроке?
- не велика ли нагрузка?
- с каким настроением идете на следующий урок?
В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Учащиеся заполняют индивидуально листы опросники, отвечают на вопросы с рефлексивного листа:
- комфортно ли чувствовали себя на уроке?
- не велика ли нагрузка?
- что понравилось?
- чему научились?
- с каким настроением идете на следующий урок?
Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:
- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________
- не велика ли нагрузка?________________________________________________
- с каким настроением идете на следующий урок?__________________________
Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:
- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________
- не велика ли нагрузка?________________________________________________
- с каким настроением идете на следующий урок?__________________________
Индивидуальный лист опросник, ответь на вопросы с рефлексивного листа:
- комфортно ли чувствовали себя на уроке?_______________________________
- не велика ли нагрузка?________________________________________________
урока по физической культуре для 9 класса
Подготовил и провёл:
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Валеев Эльмир Альбертович
пгт Камские Поляны, 2015 год
урока по физической культуре для 9 класса
цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.
1 Образовательная:
а) Совершенствование ведение мяча с изменением направления;
б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
в) Двухсторонняя игра 5х5.
2 Развивающая:
а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3 Воспитательная:
а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.
Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович
Место проведения: спортивный зал, школа №2
Дата проведения:
Время проведения: 40 минут.
2.Повороты на месте – строевые приемы.
3. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.
5. Бег с заданием:
- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;
- захлестывание голени назад;
- с высоким подниманием бедра;
6. Ходьба на восстановление дыхания.
7. Перестроение в колонну по 2.
8. ОРУ с игровым методом.
Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.
а) И.п.- о.с. мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх
б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи
в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой
г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон влево
3 – 4 – тоже вправо;
1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища
е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон, мяч положить на пол
2 – выпрямиться, руки вверх
ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу
з) И.п.- о.с., мяч внизу
1 – бросок мяча вверх
2 – ловля мяча в приседе, руки вверх
и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной
1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед
3 – 4 – ловля мяча спереди
к) И.п.- о.с., мяч на полу
1 – прыжок вперед
3 – 4 – тоже назад.
9. Подведение итогов игры.
Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.
Соблюдать интервал дистанции.
Бежим друг за другом.
Ноги согнуты в коленном суставе.
Выполнять в максимальном темпе.
Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.
Тянемся выше, руки прямые.
Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.
Наклон глубже, мяч держать строго над головой.
Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.
Упражнение выполнять под счет.
Выполнять в медленном темпе.
Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.
Выполнять правильно, мяч стараться не терять.
Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.
Выявить команду - победителя.
1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.
1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.
По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.
2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.
Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.
2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.
3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.
Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.
План-конспект урока
по спортивным играм (волейбол) для учащихся 9-х классов
Задачи:
Закрепить технику элементов игры в волейбол:
А). передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
Б). нижняя и верхняя прямые подачи.
2. Развивать двигательные качества: силовая выносливость.
3. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму.
Инвентарь: волейбольные и набивные мячи, карточки с вопросами, листы ватмана, цветные маркеры.
Содержание урока
Организационно-методические указания
І. Подготовительная часть (15 – 16 мин)
Проверка внешнего вида учащихся. Разбивка класса на 3 группы: основную, подготовительную и специальную.
2. Замер частоты сердечно-сосудистых сокращений (Ч. С. С.)
В положении сидя за 1 сек. Учащиеся у которых Ч. С. С. Больше 20 уд./ 15 сек перевести во вторую группу.
Краткий инструктаж о ТБ во время урока. Интерактивная игра: 2-м командам (основная и специальная группа) необходимо сделать баннер на ватмане по правилам поведения.
4. Перестроение учащихся на волейбольной площадке.
Учащиеся выполняют упражнения на своих половинах волейбольной площадки
5. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):
А) разновидности ходьбы;
Б) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:
- приставным лицом к сетки;
- захлест голени по боковой линии;
-приставным по лицевой линии;
- бег с высоким подниманием бедра по боковой линии;
- передвижения переставным шагом лицом к сетке выполняя имитацию блока;
- прыжки на правой ноге по боковой линии;
- приставным по лицевой линии;
- прыжки на левой ноге по боковой ноге.
2-я группа прыжки не выполняет.
6. Перестроение в две шеренги.
7. О. Р. У. на месте:
- и. п. основная стойка (о. с.) руки на поясе: наклоны головы в стороны;
- и. п. – о. с., ноги врозь, руки перед грудью – скрестные движения перед грудью и над головой;
- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху – смена положения рук;
- и. п. – о. с., ноги на ширине плеч – наклоны туловища влево и вправо;
- и. п. – наклон туловища вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч – поворот туловища;
- и. п. – о. с., ноги врозь, наклоны туловища (1-3 – касание руками голени, 4 – касание руками пола)
- и. п. – о. с., прыжковые упражнения (1-3 – невысокие, 4 – высокий прыжок, руки над головой).
Уроки по физкультуре 9 класс и другие полезные материалы для учителя физкультуры, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Реферат на тему "Прыжки в длину"
Уроки
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по теме "Развитие и совершенствование двигательных качеств"
Уроки
Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств. Задачи урока: 1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО. 2.Развивать сплочённость в.
Конспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.
Уроки
Задачи: 1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой. 2. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге. 3. Продолжать учить.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений.
Уроки
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек.
Уроки
Гимнастика с элементами акробатики
Уроки
Открытый урок для 9 класса "Волейбол-прямой нападающий удар"
Уроки
Задачи урока: 1. Учить нападающему удару. 2. Совершенствовать технику подач 3. Развивать гибкость, координацию движений. 4. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств.
Конспект урока. Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты. (9 класс)
Уроки
Задача: Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки. Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной.
Нападающий удар
Уроки
На данном уроке учащиеся повторили технику передачи мяча в парах при параллельном движении и приступили к разучиванию техники нападающего удара.
План - конспект урока по физической культуре в 9 классе
Уроки
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также: