Конспект по теме эпициклические передачи
Обновлено: 07.07.2024
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
13. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
- назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС).
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- Выбирать режим работы токарного станка и токарного станка с ЧПУ;
- Разрабатывать расчётно-технологические карты;
- Разрабатывать управляющую программу для станка с ЧПУ;
- Выбирать режим работы фрезерного станка с ЧПУ;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- Назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематику: токарных станков, токарно-карусельных станков, токарно-револьверных станков, токарных автоматов и полуавтоматов и др.;
- Назначение, принцип работы вертикально-сверлильного станка;
- Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-расточного станка;
- Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-фрезерного станка;
- Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику вертикально-фрезерного станка;
- Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику многоцелевого станка;
Вариативная часть направлена на изучение тем 3.1, 3.2, 3.3
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения, в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
Они бывают дифференциальными, планетарными и замкнутыми дифференциальными.
Устройство этих трех видов передач аналогично: в их состав входят зубчатые колеса с подвижными и неподвижными осями вращения. В основу положен дифференциальный механизм.
21-23. Дифференциальные зубчатые механизмы. Устройство и кинематика
Пусть мы имеем два соосных, независимых друг от друга центральных зубчатых колеса z1 и z2 - одно с внешними, другое с внутренними
зубьями (рис. 5.17).
Рис. 5.17. Обращение движения в дифференциальном механизме
Такая механическая система имеет две степени свободы^ = 2). Независимо от положения колес радиальный зазор между их делительными окружностями одинаков. Поэтому в этот зазор можем ввести зубчатое колесо z3 (сателлит), который не изменит фактическую степень подвижности (W = 2). Сателлит является пассивной связью, т.к. сможет произвольно перекатываться в зазоре, не связывая независимое вращение колес Z1, Z2. Сателлитов, как правило, несколько. Как бы не располагался сателлит, расстояние от его центра до оси колес не меняется, поэтому можно ввести рычаг - водило Н, снимающий движение с оси сателлита при вращении вокруг оси центральных колес.
Полученный механизм по-прежнему обладает двумя степенями свободы и является дифференциальным. Он позволяет сложить угловые скорости о\, со2 и получить угловую скорость соя как результат этого сложения. По принципу суперпозиции:
«h = щ тщ- + w 2 "ЦТ) -, ( 5ЛЗ )
U 1-H U 2-H
где U ( -H и U22- ) H - передаточные отношения от центральных колес 1 и 2
к водилу H при независимом их вращении (одно вращается, другое закреплено). Чтобы раскрыть формулу (5.1З), воспользуемся методом обращения движения. Для этого введем в рассмотрение плоскость П, которая вращается вокруг оси центральных колес с угловой скоростью cwH, и поместим на эту плоскость наблюдателя. При неподвижном водиле Н (обращенный механизм) наблюдатель видит дифференциальный механизм таким, у которого оси колес неподвижны.
Формула - формула Виллиса.
Дифференциальные механизмы применяют, например, в автомобилях, чтобы на повороте колеса могли свободно вращаться одно относительно другого, самопроизвольно распределяя суммарную скорость водила cwH в соответствии с (5.1 З).
22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез
Планетарные механизмы получаются из дифференциальных путем закрепления одного из центральных колес. Закрепив, например, колесо 2 (рис. 5.18), в формуле (5.14) имеем со2 = 0 и тогда с помощью формул (5.13) и (5.14) получим:
Закрепив колесо 1 (раскрепив колесо 2) можно получить:
Сравнивая это с формулой (5.15) можно раскрыть суть уравнения (5.13). Планетарные механизмы применяют для получения больших передаточных отношений.
Например, у механизма Давида (рис. 5.18) при
UH = Z3 x Z2 = 99 x 101 = 9999 1 - 2 z1 z3 100 x 100 10000'
Подставляя результат в формулу (5.16), получаем:
U> 2 ^ = 1 - 0,9999 = 0,0001.
Т.е. угловая скорость от центрального колеса к водилу увеличивается
Рассмотренный механизм имеет Г| ( - 2) H . Синтез начинают с выбора схемы передачи. Основные схемы плоских планетарных передач сводятся к четырем (рис. 5.19).
U 2 H £ 9
Рис. 5.19. Плоские планетарные передачи
Все схемы содержат два центральных соосных зубчатых колеса (одно закреплено), сателлитные блоки между ними и водило, на котором смонтированы сателлитных блоков. Различают механизмы по виду зацепления сателлитного блока с центральными колесами - внешнее, внутреннее и смешанное.
С увеличением передаточного отношения уменьшается кпд передачи. При невозможности получить необходимое передаточное отношение за счет одного механизма, применяют спаренные передачи. Предпочтительно применять двухрядную передачу типа (d), поскольку все колеса удается разместить в едином закрытом корпусе со смазкой.
Выбрав схему, осуществляют кинематический синтез (подбор чисел зубьев). Числа зубьев должны удовлетворять следующим условиям синтеза:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
программы подготовки специалистов среднего звена
МО препод. профессионального цикла
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Председатель _________М.А. Кащенко
по учебной работе
1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
13. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
читать кинематические схемы;
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
классификацию и обозначения металлорежущих станков;
назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС).
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Выбирать режим работы токарного станка и токарного станка с ЧПУ;
Разрабатывать расчётно-технологические карты;
Разрабатывать управляющую программу для станка с ЧПУ;
Выбирать режим работы фрезерного станка с ЧПУ;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематику: токарных станков, токарно-карусельных станков, токарно-револьверных станков, токарных автоматов и полуавтоматов и др.;
Назначение, принцип работы вертикально-сверлильного станка;
Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-расточного станка;
Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-фрезерного станка;
Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику вертикально-фрезерного станка;
Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику многоцелевого станка;
Вариативная часть направлена на изучение тем 3.1, 3.2, 3.3
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения, в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
Заработать на знаниях по теме Эпициклические передачи
- Объявление о покупке
- Книги этих же авторов
- Наличие в библиотеках
- Рецензии и отзывы
- Похожие книги
- Наличие в магазинах
- Информация от пользователей
- Книга находится в категориях
июнь-август: вт-пт 10:00-19:00; сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Строителей проспект, 11в
Расположение на карте
--> --> Ивановская область, Иваново городской округ, Иваново, Фрунзенский район
Ташкентская, 95
Расположение на карте
санитарный день: 16 число месяца, последний день месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00
--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Кировский район, им. Пугачёва Е.И. 3-й пос.
Магнитный 2-й проезд, 42
Расположение на карте
санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: вт-сб 10:00-20:00; пн, вс выходной
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-20:00
Вс: 10:00-20:00
--> --> Липецкая область, Липецк городской округ, Липецк, Левобережный округ
Металлургов площадь, 2а
Расположение на карте
Пн: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Ср: 10:00-14:00 16:00-18:00
Чт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Пт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Сб: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вс: 10:00-14:00 16:00-18:00
--> --> Челябинская область, Агаповский район, пос. Первомайский
Центральная, 29
Расположение на карте
Пн: 11:00-13:00 14:00-18:00
Вт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 11:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 11:00-13:00 14:00-18:00
--> --> Калининградская область, Калининград городской округ, Калининград, Московский район
Черниговская, 33-37
Расположение на карте
санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
--> --> Калининградская область, Калининград городской округ, Калининград, Центральный район
Кирова, 7
Расположение на карте
июнь-август: вт-пт 10:00-19:00; сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Строителей проспект, 11в
Расположение на карте
--> --> Ивановская область, Иваново городской округ, Иваново, Фрунзенский район
Ташкентская, 95
Расположение на карте
санитарный день: 16 число месяца, последний день месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00
--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Кировский район, им. Пугачёва Е.И. 3-й пос.
Магнитный 2-й проезд, 42
Расположение на карте
санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: вт-сб 10:00-20:00; пн, вс выходной
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-20:00
Вс: 10:00-20:00
--> --> Липецкая область, Липецк городской округ, Липецк, Левобережный округ
Металлургов площадь, 2а
Расположение на карте
Пн: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Ср: 10:00-14:00 16:00-18:00
Чт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Пт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Сб: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вс: 10:00-14:00 16:00-18:00
Читайте также: