Конспект по теме эпициклические передачи

Обновлено: 07.07.2024

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

13. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

  • читать кинематические схемы;
  • осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

  • классификацию и обозначения металлорежущих станков;
  • назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
  • назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС).

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • Выбирать режим работы токарного станка и токарного станка с ЧПУ;
  • Разрабатывать расчётно-технологические карты;
  • Разрабатывать управляющую программу для станка с ЧПУ;
  • Выбирать режим работы фрезерного станка с ЧПУ;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • Назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематику: токарных станков, токарно-карусельных станков, токарно-револьверных станков, токарных автоматов и полуавтоматов и др.;
  • Назначение, принцип работы вертикально-сверлильного станка;
  • Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-расточного станка;
  • Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-фрезерного станка;
  • Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику вертикально-фрезерного станка;
  • Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику многоцелевого станка;

Вариативная часть направлена на изучение тем 3.1, 3.2, 3.3

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции(ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения, в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

Они бывают дифференциальными, планетарными и замкнутыми дифференциальными.

Устройство этих трех видов передач аналогично: в их состав входят зубчатые колеса с подвижными и неподвижными осями вращения. В осно­ву положен дифференциальный механизм.

21-23. Дифференциальные зубчатые механизмы. Устройство и кинематика

Пусть мы имеем два соосных, независимых друг от друга централь­ных зубчатых колеса z1 и z2 - одно с внешними, другое с внутренними

зубьями (рис. 5.17).


Рис. 5.17. Обращение движения в дифференциальном механизме

Такая механическая система имеет две степени свободы^ = 2). Не­зависимо от положения колес радиальный зазор между их делительными окружностями одинаков. Поэтому в этот зазор можем ввести зубчатое ко­лесо z3 (сателлит), который не изменит фактическую степень подвижности (W = 2). Сателлит является пассивной связью, т.к. сможет произвольно пе­рекатываться в зазоре, не связывая независимое вращение колес Z1, Z2. Са­теллитов, как правило, несколько. Как бы не располагался сателлит, рас­стояние от его центра до оси колес не меняется, поэтому можно ввести ры­чаг - водило Н, снимающий движение с оси сателлита при вращении во­круг оси центральных колес.

Полученный механизм по-прежнему обладает двумя степенями сво­боды и является дифференциальным. Он позволяет сложить угловые ско­рости о\, со2 и получить угловую скорость соя как результат этого сложе­ния. По принципу суперпозиции:

«h = щ тщ- + w 2 "ЦТ) -, ( 5ЛЗ )

U 1-H U 2-H

где U ( -H и U22- ) H - передаточные отношения от центральных колес 1 и 2

к водилу H при независимом их вращении (одно вращается, другое закреп­лено). Чтобы раскрыть формулу (5.1З), воспользуемся методом обращения движения. Для этого введем в рассмотрение плоскость П, которая враща­ется вокруг оси центральных колес с угловой скоростью cwH, и поместим на эту плоскость наблюдателя. При неподвижном водиле Н (обращенный механизм) наблюдатель видит дифференциальный механизм таким, у которого оси колес непод­вижны.

Формула - формула Виллиса.

Дифференциальные механизмы применяют, например, в автомоби­лях, чтобы на повороте колеса могли свободно вращаться одно относи­тельно другого, самопроизвольно распределяя суммарную скорость водила cwH в соответствии с (5.1 З).

22. Планетарные зубчатые механизмы. Кинематика и синтез


Планетарные механизмы получаются из дифференциальных путем закрепления одного из центральных колес. Закрепив, например, колесо 2 (рис. 5.18), в формуле (5.14) имеем со2 = 0 и тогда с помощью формул (5.13) и (5.14) получим:

Закрепив колесо 1 (раскрепив колесо 2) можно получить:

Сравнивая это с формулой (5.15) можно раскрыть суть уравнения (5.13). Планетарные механизмы применяют для получения больших переда­точных отношений.

Например, у механизма Давида (рис. 5.18) при

UH = Z3 x Z2 = 99 x 101 = 9999 1 - 2 z1 z3 100 x 100 10000'

Подставляя результат в формулу (5.16), получаем:

U> 2 ^ = 1 - 0,9999 = 0,0001.

Т.е. угловая скорость от центрального колеса к водилу увеличивается

Рассмотренный механизм имеет Г| ( - 2) H . Синтез начинают с выбора схемы передачи. Основные схемы плоских планетарных передач сводятся к четы­рем (рис. 5.19).


U 2 H £ 9

Рис. 5.19. Плоские планетарные передачи

Все схемы содержат два центральных соосных зубчатых колеса (од­но закреплено), сателлитные блоки между ними и водило, на котором смонтированы сателлитных блоков. Различают механизмы по виду зацеп­ления сателлитного блока с центральными колесами - внешнее, внутрен­нее и смешанное.

С увеличением передаточного отношения уменьшается кпд переда­чи. При невозможности получить необходимое передаточное отношение за счет одного механизма, применяют спаренные передачи. Предпочтительно применять двухрядную передачу типа (d), поскольку все колеса удается разместить в едином закрытом корпусе со смазкой.

Выбрав схему, осуществляют кинематический синтез (подбор чисел зубьев). Числа зубьев должны удовлетворять следующим условиям синтеза:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.07 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

программы подготовки специалистов среднего звена

МО препод. профессионального цикла

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Председатель _________М.А. Кащенко

по учебной работе

1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

13. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

читать кинематические схемы;

осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

классификацию и обозначения металлорежущих станков;

назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС).

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Выбирать режим работы токарного станка и токарного станка с ЧПУ;

Разрабатывать расчётно-технологические карты;

Разрабатывать управляющую программу для станка с ЧПУ;

Выбирать режим работы фрезерного станка с ЧПУ;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Назначение, область применения, основные узлы, принцип работы и кинематику: токарных станков, токарно-карусельных станков, токарно-револьверных станков, токарных автоматов и полуавтоматов и др.;

Назначение, принцип работы вертикально-сверлильного станка;

Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-расточного станка;

Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику горизонтально-фрезерного станка;

Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику вертикально-фрезерного станка;

Назначение, технические характеристики, основные узлы, принцип работы, кинематику многоцелевого станка;

Вариативная часть направлена на изучение тем 3.1, 3.2, 3.3

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции(ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения, в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

Заработать на знаниях по теме Эпициклические передачи

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

июнь-август: вт-пт 10:00-19:00; сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Строителей проспект, 11в
Расположение на карте

--> --> Ивановская область, Иваново городской округ, Иваново, Фрунзенский район
Ташкентская, 95
Расположение на карте

санитарный день: 16 число месяца, последний день месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Кировский район, им. Пугачёва Е.И. 3-й пос.
Магнитный 2-й проезд, 42
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: вт-сб 10:00-20:00; пн, вс выходной
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-20:00
Вс: 10:00-20:00

--> --> Липецкая область, Липецк городской округ, Липецк, Левобережный округ
Металлургов площадь, 2а
Расположение на карте

Пн: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Ср: 10:00-14:00 16:00-18:00
Чт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Пт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Сб: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вс: 10:00-14:00 16:00-18:00

--> --> Челябинская область, Агаповский район, пос. Первомайский
Центральная, 29
Расположение на карте

Пн: 11:00-13:00 14:00-18:00
Вт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Ср: 11:00-13:00 14:00-18:00
Чт: 11:00-13:00 14:00-18:00
Пт: 11:00-13:00 14:00-18:00

--> --> Калининградская область, Калининград городской округ, Калининград, Московский район
Черниговская, 33-37
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Калининградская область, Калининград городской округ, Калининград, Центральный район
Кирова, 7
Расположение на карте
















июнь-август: вт-пт 10:00-19:00; сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Строителей проспект, 11в
Расположение на карте

--> --> Ивановская область, Иваново городской округ, Иваново, Фрунзенский район
Ташкентская, 95
Расположение на карте

санитарный день: 16 число месяца, последний день месяца
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Кировский район, им. Пугачёва Е.И. 3-й пос.
Магнитный 2-й проезд, 42
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца; июль-август: вт-сб 10:00-20:00; пн, вс выходной
Вт: 10:00-20:00
Ср: 10:00-20:00
Чт: 10:00-20:00
Пт: 10:00-20:00
Сб: 10:00-20:00
Вс: 10:00-20:00

--> --> Липецкая область, Липецк городской округ, Липецк, Левобережный округ
Металлургов площадь, 2а
Расположение на карте

Пн: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Ср: 10:00-14:00 16:00-18:00
Чт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Пт: 10:00-14:00 16:00-18:00
Сб: 10:00-14:00 16:00-18:00
Вс: 10:00-14:00 16:00-18:00

Читайте также: