Конспект по познавательной деятельности 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, который способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников.

Конспект занятия

Цели:

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Письмо от Почемучки.

- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.

Работа с фразеологизмами.

Заруби себе на носу.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

А мы идём дальше, и вот на пути третий знак – язык.

Работа с фразеологизмами.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Руки не доходят.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа. Ниткопись.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.

IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Коррекционно-развивающие :

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

- Развитие речи и мышления.

- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

- Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

План занятия :

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Динамическая часть

4. Продолжение основной части

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки, затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-(Цокотуха).

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Томочка,

Кто это?. (Дюймовочка).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

И румяный (Колобок).

2. Основная часть

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)

Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)

• Мы отлично учимся!

• Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!

Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?

Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (приложение 4)

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?

3. Динамическая пауза

4. Продолжение основной части

Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок (Вини -Пух).

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Поёт добродушный кот (Леопольд).

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.

• Грач чёрный, а воробей …

• Грач – крупная птица, а воробей…

• Грач – перелётная птица, а воробей…

• У грача клюв длинный, а у воробья …

• Сахар сладкий, а перец …

• Зима холодная, а лето … и др.

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель (деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука (рыбы) и др.

Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие. (приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!

4. Картинки к заданиям из общего доступа в интернете.

5. Динамическая пауза – физминутка – автор И. А. Шиенок

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с детьми младшего школьного возраста

Боленова Н.В. педагог-психолог

Конспект развивающего занятия

Тема: Развитие познавательных процессов.

Возраст – 8,6 - 9 лет

Организация занятия – групповое занятие

Длительность – 45 минут

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста.

Формирование и развитие навыков произвольного поведения;

развитие образного и логического мышления;

развитие памяти, воображения;

Развитие умения донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

развитие познавательных интересов

Цель - развитие мелкой моторики, включение участников группы в работу.

Содержание: Дети повторяют за психологом следующее: левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняем правую и левую руки местами в течении 6-8 раз.

II . Основная часть.

Цель – развитие внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

Содержание: психолог диктует направление, по которому дети в тетрадях в клетку чертят линии. В конце упражнения- сравнение получившегося рисунка с образцом, исправление ошибок.

Цель – развитие логического мышления.

Цель – мышечное расслабление.

Содержание: дети располагаются возле своих парт и выполняют движения, которые показывает психолог.

Цель – развитие логического мышления, развитие приемов классификации.

Содержание: Детям предлагаются слова (слайд 6), которые нужно разделить на группы по какому-либо признаку (работа на самостоятельный выбор основания классификации ). Необходимо дать название каждой группе и объяснить свой вариант классификации.

III . Заключительная часть.

Цель – телесная релаксация, поддержка благоприятного эмоционального климата.

Содержание: психолог предлагает следующую инструкцию:

Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, который способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников.

Конспект занятия

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Письмо от Почемучки.

- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному? Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.

Работа с фразеологизмами.

Заруби себе на носу.

Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

А мы идём дальше, и вот на пути третий знак – язык.

Работа с фразеологизмами.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4 стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит, что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое, задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать, кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Руки не доходят.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа. Ниткопись.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили качели белочки.

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши 5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язы

Читайте также: