Конспект по информатике текстовая и графическая информация

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: комбинированный.

Методы: компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, беседа.

Формы: групповая, коллективная, индивидуальная работа, парная.

План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Проверка домашнего задания – 6 мин
3. Актуализация – 1 мин.
4. Объяснение нового материала – 11 мин.
5. Первичное закрепление – 2 мин.
6. Компьютерный практикум – 15 мин.
7. Физминутка – 1 мин.
8. Итог урока – 1 мин.
9. Инструктаж к домашнему заданию – 2 мин.

2. Как правильно нажимать на клавиши? Отвечают на вопрос.

Автор: Костюченко Наталья Владимировна, учитель математики и информатики МОУ "СОШ №5" г. Ачинска
Полный текст материала конспект урока по информатике для начальной школы по теме: "Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

Чечина Яна Викторовна

Учитель информатики и английского языка, без категории

МКОУ СОШ № 7 c . Величаевского

Выбранный для просмотра документ Текстовая_и_графическая_информация.ppt

Сегодня на уроке! Проверка выполнения домашнего задания… Пятиминутка «В мире.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сегодня на уроке! Проверка выполнения домашнего задания… Пятиминутка «В мире.

Сегодня на уроке!

Проверка выполнения домашнего задания!Языки, на которых разговаривают люди в.

Проверка выполнения домашнего задания!
Языки, на которых разговаривают люди в разных странах, называют…
У каждой страны свой язык. Однако есть страна, где разговаривают на двух языках. Это …
С появлением компьютера человек создал особый искусственный язык - …

Компьютерный язык включает в себя … символов. Это все буквы … и … алфавитов.

Компьютерный язык включает в себя … символов.
Это все буквы … и … алфавитов, …, знаки препинания и др.

Маленькая флешка с большим объемом! Флешка не только мале.

Маленькая флешка с большим объемом!


Флешка не только маленькая, но и защищенная — она не боится вибраций, пыли и воды

Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в.

Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Россию.
Аппарат является трансформером – его экран может разворачиваться на шарнире,
и за счет этого он может работать в двух режимах.

В США создан компьютер, позволяющий слепым видеть.

В США создан компьютер, позволяющий слепым видеть.

Текстовая и графическая информация

Текстовая и графическая информация

Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч ле.

Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет.

Эти рисунки ученые называют древними текстами.
А что такое текст?

Что такое текст?Текст – это представление информации с помощью знаков: букв.

Что такое текст?
Текст – это представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков и других.

Company LogoТекстовая информацияИнформация, представленная в форме письменно.

Company Logo
Текстовая информация
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Книга
Газета
Журнал

Запомни!Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенны.

Запомни!
Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).

Важно!Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменя.

Важно!
Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!
КОТ
КИТ

Домашнее задание выполнено!Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выпол.

Домашнее задание выполнено!
Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень этому рад.

Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвест.

Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.
Домашнее задание выполнено?

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись:
то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага.
и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

Рассмотрим пример!Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили.

Рассмотрим пример!
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Иллюстрация к тексту – это графическая информация.

Иллюстрация к тексту – это графическая информация.

Запомни!Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии.

Запомни!
Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.

Появление компьютеровТеперь тексты и рисунки в закодированном виде могут хран.

Появление компьютеров
Теперь тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в памяти ПК. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, нарисовать рисунок, внести в него изменения, записать в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 12 учить; В РТ с.49-50 письменно; Готовиться к контрольно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 12 учить;
В РТ с.49-50 письменно;
Готовиться к контрольной работе!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Выбранный для просмотра документ Текстовая_и_графическая информация-2_класс.docx

Открытый урок по информатике.

Цели урока :

ü закрепить и систематизировать знания учащихся о компьютерном и разговорном языках;

ü познакомить учащихся с понятиями текстовой и графической информации ;

ü изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер;

ü контроль знаний.

Тип урока - изучение нового материала
Основные понятия:

Оборудование:

· Мультимедийный проектор и экран;

· Презентация, подготовленная учителем;

· Учебники и рабочие тетради у учащихся;

Структура урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

IV. Теоретическая часть урока.

VI. Творческая работа.

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока

· Проверка выполнения домашней работы в тетрадях.


II. Проверка выполнения домашнего задания

На столе расположены диски, дискеты и тетради (один из учеников распределяет эти предметы на 3 группы носителей информации(бумажный, магнитный, лазерный), рассказывая о каждом из них).

  1. Языки, на которых разговаривают люди в разных странах, называют…
  2. У каждой страны свой язык. Однако есть страна, где разговаривают на двух языках. Это …
  3. С появлением компьютера человек создал особый искусственный язык - …
  4. Компьютерный язык включает в себя … символов.
  5. Это все буквы … и … алфавитов, …, знаки препинания и др.

Маленькая флешка с большим объемом!

Компания PNY разработала флешку, чей размер совсем крохотный. Но, несмотря на это, максимальный объем памяти в ней может достигать 32Гб. Также производитель реализовал и относительно неплохие скорости записи/чтения (особенно для емких вариантов). Варианты объемом 2, 4 и 8 Гб имеют показатели записи и чтения 4 и 14 мегабайт в секунду. Версии с 16 и 32 Гб могут похвастать показателями повыше - 18 и 8 мегабайт в секунду для чтения и записи соответственно.
Производитель отмечает, что флешка не только маленькая, но и защищенная — она не боится вибраций, пыли и воды. PNY приготовила еще и ассортимент цветовых версий HP v112b, так что выбор будет неплохой. О цене новинки пока ничего не сообщалось.

Компания Gigabyte начинает поставки нетбуков-планшетников нового поколения в Россию. Речь идет о модели, сочетающей в себе свойства традиционного нетбука и планшетного компьютера.

Аппарат является трансформером – его экран может разворачиваться на шарнире, и за счет этого он может работать в двух режимах. В режиме нетбука в распоряжении у пользователя оказывается удобная механическая клавиатура, на которой можно быстро и без усилий печатать сколь угодно длинные тексты. В режиме планшетного компьютера всю рабочую поверхность портативного компьютера занимает сенсорный экран – интерфейс будущего, удобный, рассчитанный на управление непосредственно руками, не требующий стилусов и других вспомогательных устройств.

IV. Теоретическая часть урока

Сегодня мы поговорим о текстовой и графической информации. Запишите в тетради число и тему урока.

Если пойти в музей, то можно там увидеть рисунки, которым много тысяч лет. Эти рисунки ученые называют древними текстами.
А что такое текст? Как вы думаете?

Давайте запишем определение:

Текст – это представление информации с помощью знаков: букв, иероглифов, рисунков и других.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Текстовая информация – последовательность знаков, несущая определенный смысл для человека (слова, предложения).

Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл!

Домашнее задание выполнено!

Смысл данной фразы состоит в том, что кто-то выполнил домашнее задание, очень этому рад.

Домашнее задание выполнено?

Данная последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.

На протяжении тысячелетий люди записывали информацию.

В течении этого времени менялись:

ü то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага.

ü и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

Рассмотрим еще пример!

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Это текстовая информация.

А иллюстрация к тексту – это графическая информация. Что же такое графическая информация? Как вы думаете?

Графическая информация – это изображение в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы.

С появлением компьютеров тексты и рисунки в закодированном виде могут храниться в памяти ПК. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, нарисовать рисунок, внести в него изменения, записать в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

V. Физкультминутка

Я называю вам различные предметы, а вы, если это пример текстовой информации – хлопаете в ладоши, а если графической – топаете!

VI. Творческая работа

Так вот этим спонсором буду я. Однако спонсировать смогу лишь три проекта, показавшиеся наиболее успешными. Поэтому ваша задача – разработать проект, а затем рекламировать его спонсору (т.е. мне) таким образом, чтобы в итоге была выбрана именно ваша работа.

VI. Подведение итогов урока, домашнее задание
Выставление оценок за урок, работа с дневниками.

Сегодня на уроке мы поговорили о текстовой и графической информации, на следующем уроке мы напишем контрольную работу по изученному в этой четверти материалу, а именно носители информации, кодирование информации, алфавит, письменные источники информации, разговорный и компьютерный языки, а также тема урока, которую мы рассмотрели сегодня.

Домашнее задание: §12 учить, упражнения по теме в рабочих тетрадях письменно.

Ключевые слова: конспект, презентация, информатика, открытый, урок.

Использованные источники и литература :

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word , MS Excel ,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 128 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Информация — сведения об окружающем нас мире, событиях, явлениях, воспринимаемые, хранимые и передающиеся человеком.

В обыденной жизни под информацией понимают сведения о предметах, явлениях, фактах, действиях, процессах, передаваемые людьми устным, письменным или другим образом. Сведения о внешнем мире человек воспринимает с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Таким образом, информация— это знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Такой подход к понятию можно назвать субъективным.

С позиции кибернетики (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах) информация— это совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект воспринимает извне (входная информ.), выдает в окружающую среду (выходная информ.) или хранит в себе (внутренняя информ.).

В компьютерной обработке данных под информацией понимают последовательность символьных обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в доступном компьютеру виде.

Информатика — наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также методы ее представления, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и воспроизведения с помощью технических средств

Конспект урока Информатики в 4 классе Тема: Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.

Конспект урока Информатики в 4 классе
Тема : Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.

1. Сформировать представление о видах информации.

2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах техники безопасности.

Создать условия для развития речи учащихся. Ввести в активный речевой запас новые слова и понятия.

Воспитательная:
Воспитать бережное отношение к компьютерной технике.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока / деятельность

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

План нашего урока будет таким: сначала мы проверим домашнее задание, повторим основные вопросы по пройденным темам для лучшего восприятия нового материала, затем изучим новый материал, проведем его закрепление и выполним практическую работу на компьютере.

Слушают план урока.

2) Проверка домашнего задания

3. Сбор листочков

Дети выполняют проверку.

Дети занимают свои места за столами.

3) Актуализация знаний

Записывают число в тетрадь.
Отвечают на вопросы.

4) Объяснение нового материала

Игра:
Учитель раздает карточки с видами информации.
Задание: Посмотрите внимательно, что изображено на ваших карточках и распределитесь на группы, и возьмитесь за руки. На выполнение задания 1 мин. Вопросы: Почему вы распределились именно так? Вопрос каждой образовавшейся группе: что изображено на ваших карточках?

Презентация, слайд:
Виды информации

Делятся на группы

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь самостоятельно виды информации

5) Первичное закрепление

Определяют вид информации, поднимают карточки.

6) Компьютерный практикум

Повторение правил техники безопасности

2. Как правильно нажимать на клавиши?

Садятся за компьютеры.

Отвечают на вопрос.

Показывают пальцем на inter, вверх, вниз, влево, вправо.

Выполняют работы клавишами вверх, вниз, вправо, влево.
Слушают, смотрят

Проводят мышью по той же траектории.

Раскрашивают рисунок по образцу

1. С какими видами информации мы работали на уроке?
2. С каким видом информации мы работали при раскрашивании?
3. Мышь – наша помощница в работе с цветами. Что вы запомнили о правилах работы с ней?

Отвечают на вопросы

9) Инструктаж к домашнему заданию

Читайте также: