Конспект в средней группе не боимся мы мороза не боимся

Обновлено: 08.07.2024

Пр. содержание: развивать двигательную активность детей.
Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Дать возможность ощутить радость движения.

Материал: шайбы, клюшки, 2 ёлочки, бубен, ворота.

Действ. лица: ведущий, снеговик. зазывалы.
Зазывалы собирают детей на площадке.

Эй. ребята - дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать.
Веселиться да играть!

Показать своё уменье,
И снаровку и терпенье,
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ну- ка. бубен, позвени.
Всех детишек собери!
Проведём спортивный праздник.
Пусть сердит Мороз- проказник!

Все: Мы Мороза не боимся.
В спорте с холодом сразимся!

Дети берутся за руки, образуя большой круг.

Дети передают бубен по кругу. Произносят слова:

Ты беги, весёлый бубен,
Быстро- быстро по рукам!
У кого весёлый бубен,
Тот в кругу станцует нам!

Ведущ. : К нам, ребята, ой- ой- ой - Снеговик идёт большой!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Что это вы здесь делаете?
Дети: А у нас спортивный праздник. А ты, Снеговик, любишь спортом заниматься?
Снеговик: Чтоб 100 лет на свете жить, со спортом нужно всем дружить!
А ну, ребятки, все вставайте. Упражнения начинайте!

Мы похлопаем в ладошки (хлопают 4 раза)
Мы потопаем немножко (топают 4 раза)
Мы наклонимся сейчас (наклоняются вперёд)
И подпрыгнем 8 раз (прыгают на двух ногах)
Слепим мы сейчас снежок,
Берегись- ка, мой дружок!

(Снеговик делит детей на две команды, ставит ворота).

Снеговик : Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, внимательные! Как вы этому научились?

Ведущая : Наши дети в ученье умелые. И с разными видами спорта знакомы.
Они умеют не только в хоккей играть, но и быстро бегать.

Снеговик :Какие вы ловкие, самые спортивные дети на свете!
- А вы, весёлые дети? Я сейчас проверю.

(Дети бегают врассыпную).

Снеговик : Метёлка волнуется раз.
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура на месте замри!

Снеговик : Вот закончился наш праздник,
До свиданья, детвора!
На прощанье вам желаю:
Быть здоровыми всегда!
У меня для вас есть подарок от Деда Мороза- волшебные снежки.

Задачи: обобщать знания детей о зиме, как о времени года. Развивать внимание, ловкость, выносливость, умение действовать по сигналу.

Воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Бубен, метла, костюм для бабы Яги, мячи, ведерки, хоккейные клюшки, шайбы, 2 дуги – ворота, флажки.

Физкультурные занятия, подвижные игры, беседа о зиме, разучивание стихов , загадывание загадок, приметы о зиме.

Спортивная площадка украшенная флажками.

ВложениеРазмер
мы мороза не боимся 22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Сценарий спортивного развлечения для детей

средней группы на тему:

«Мы мороза не боимся

Спортивное развлечение длядетей4-5 лет

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности

Задачи: обобщать знания детей о зиме, как о времени года. Развивать внимание, ловкость, выносливость, умение действовать по сигналу.

Воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Бубен, метла, костюм для бабы Яги, мячи, ведерки, хоккейные клюшки, шайбы, 2 дуги – ворота, флажки.

Физкультурные занятия, подвижные игры, беседа о зиме, разучивание стихов , загадывание загадок, приметы о зиме.

Спортивная площадка украшенная флажками.

(Перед выходом на прогулку воспитатель показывает письмо).

В-ль: Ребята нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

В-ль : Вы хотите узнать, кто ждет нас улице?

В-ль : Тогда, по быстрее одевайтесь и вперед!

(Выходя на прогулку дети замечают флажки).

В-ль : Наверно это наш неизвестный гость указывает нам путь.

(Пришли на участок).

В-ль: Ребята, предлагаю послушать загадку и отгадать ее. Кто знает верную примету?

Высоко солнце – значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …

В-ль : Ребята, вы любите зиму? За что вы ее любите? Поделитесь?

Дети : Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки и лепить снеговика.

В-ль : А сейчас Даяна нам прочитает стихотворение, как она любит кататься на коньках.

-Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки

Рукавицы на руках

Шапка на макушке

Раз- два! Вот и поскользнулся

Раз-два! Чуть не кувыркнулся .

В-ль : Арьяна расскажет, как она любит зиму.

-Бела дороженька, бела

Пришла зима. Зима пришла.

Я шапку белую ношу,

Я белым воздухом дышу

Белы мои ресницы

Пальто и рукавицы

Не различить меня в мороз

Среди белеющих берез.

В-ль : Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

В-ль : Я вам предлагаю, чтобы не замерзнуть - поиграть

Показать свое умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем,

Приходите, очень ждем!

-Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз – проказник!

(Дети, передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки). (игра веселый бубен)

---Ты беги, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

В-ль : Молодцы, хорошо поиграли.

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далека - далека

Едет бабушка Яга!

Баба-Яга : Ох, ох, ох застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

А, что это у вас происходит?

В-ль: Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Да я все могу.

В-ль : А сейчас мы и проверим. Приготовили ручки.(Игра в снежки под музыку)

Мы похлопаем в ладоши.

Мы потопаем немножко

Мы наклонимся сейчас

И подпрыгнем восемь раз!

Слепим мы сейчас снежок,

Берегись – ка, мой дружок!

(Кидают снежками друг в друга)

В-ль : Ну и бабушка Яга, деревянная нога!

Тысячу лет живет – не тужит,

И со спортом крепко дружит.

Баба Яга : Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

(Дети выстраиваются в две колонны перед воротами. Баба Яга подыгрывает детям) Молодцы.

В-ль: Дети, сейчас покажут какие они смелые и ловкие.

Баба Яга : Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

(Делает вид, что ищет метлу, дети находят).

Ой, метелочка моя,

Потеряла я тебя!

Хорошо, что ты нашлась!

Наигрались здесь мы всласть!

(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней)

Что? Еще одна игра?

(Обращаясь к детям)

---Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три,

Снежная фигура на месте замри!

Баба Яга : Мне пора уходить, ой, а где мои бусы

Наверно я их где-то потеряла.

Помогите, дети их найти.

(Дети собирают рассыпанные по залу мячики)

В-ль: Баба- яга за то, что дети собрали тебе бусы

Потанцуй с нами

Баба Яга : Я предлагаю покатать вас на метле.

(Катание на метле, Яга прощается и уходит)

В/ль : Ребята вам понравилось на празднике?

Что интересного было?

Мы заканчиваем праздник,

До свидание, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда! (вместе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы мороза не боимся"

Семейный праздник (групповое развлечение в средней группе ).

Досуг на тему: "Мы мороза не боимся!"

Цели и задачи досуга:1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстника.


Сценарий зимнего спортивного праздника "Мы мороза не боимся!"

Зимний спортивный праздник на улице "Мы мороза не боимся!" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям .


Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!".


В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас .


Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.

Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто.

Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.

· учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.

· учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

· развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.

· воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

· сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.

· сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.

· создание условий для реализации потребности в двигательной активности.

· способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

(Здравствуйте)

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.

Я вам прочитаю замечательное стихотворение.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Что за снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

О чем ребята это стихотворение? (о зиме).

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Зима (какая)-…

Снег (какой) - …

Мороз (какой) - …

Молодцы ребята, давайте поиграем,у меня в мешочке фишки.

Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные, распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.

А для того,чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз.

4. Комплекс гимнастики для глаз

1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).

3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три)Молодцы!

Ребята,что изображено на картине (зима).Правильно, в слове зима сколько слогов (два).Правильно, а сейчас я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова Зима! Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.

5. Звуковой анализ слова – ЗИМА

Зима- 2слога, 2 гласных,2 согл. звука.

(З)-согл,звон,мягкий.

(И)-глас,безудар.

(М)-согл. звон,тверд.

(А)-гласн, ударн.

Молодцы! Вы все хорошо потрудились, а теперь ребята пора отдохнуть.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Молодцы ребята, отдохнули, а теперь вернемся за столы.

6. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.

Сегодня вы будете учиться составлять рассказ в парах, дети рассмотрите внимательно ее, (отвечают на следующие вопросы).

1. Кто нарисован на этой картине? (дети)

2. Где гуляют дети? (на улице)

3. Что они делают? (играют)

4. Какое время года изображено на картине? (зима)

-Почему вы думаете, что это зима? (потому что лежит снег, и дети играют в зимние развлечения, дети одеты в теплую одежду). Еще раз, внимательно рассмотрите картину.

-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.

Воспитатель просит рассказать несколько детей.

7. Продуктивная деятельность детей (техника безопасности работы с ножницами.

Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое рабочее место и крайне желательно сидячее положение.

Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.

Инструмент не следует оставлять в открытом виде.

Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.

При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.

Нельзя бегать с ножницами.

Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.

Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.

Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы.

Мы делили апельсин

Эта долька – для ежа!

Эта долька для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Дети за столами, вырезают картонные снежинки, подвешивают готовые снежинки на нитку.) Молодцы! давайте выйдем в круг, вспоминайте кто из вас в команде гласных,а кто в команде согласных.

8. Дыхательная гимнастика.

Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Белые (снежинки).Правильно!

Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.

Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

9. Итог занятия.

Чем мы занимались? О чём картина? Какое время года изображено на картине? Что понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД в средней группе

Составление рассказа по картине

- учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

- учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

- продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам послушат стихотворение

Первый снег

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.
Воспитатель: Ребята, кто знает, о каком времени года говорится в стихотворении.

Дети: Дети, мальчик и две девочки с игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки дети взяли с собой на прогулку?

Ева: Санки, на которые посадили медведя, поставили ведро и три лопатки.

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут ребят, которые на картине и что они делают?

Дети: Таня, Дима и Наташа .

Воспитатель: Давайте запомним, что детей на картине зовут Таня, Дима и Наташа.

Воспитатель: Во что одеты дети?

Маргарита: На Тане голубая шубка с розовым мехом, красные шапка, варежки и сапоги, а еще голубой шарфик в розовую полосочку.

Денис: Дима одет, в зеленые: пальто,варежки и шапку с оранжевым мехом, коричневые сапоги. А шарф у Димы желтый в красную полоску.

Дарина: Это Наташа она одета в синие пальто и шапку, перчатки у нее красного цвета с большой снежинкой, шарфик тоже красный, но только в клеточку.

Воспитатель: А во, что обута Наташа?

Дети: Нам не видно.

Воспитатель: А если мы с вами представим, какие сапожки подойдут к синей шубке?

Воспитатель: Как вы думаете, где гуляют дети?

Дети: В парке, где растут елочки, калина и есть горка.

Воспитатель: Что делают дети?

Капитолина: Наташа и Дима набирают лопаточками снег в ведерко.

Ярослав: Таня, катаеться с горки на санках.

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Как вы узнали, по каким признакам, что это зима?

Саша: Идет снег, падают красивые снежинки!

Лиза: Дети тепло одеты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на снег, как вы думаете, какой он?

Андрей: Красивый и холодный.

Воспитатель: А как можно сказать про зиму, какая она?

Баграт: Красивая, веселая.

Валерия: Холодная, белая.

Динамическая пауза

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас, кто сидит от меня справа превращаються, в снежинок, а ребята слево будут ветерком (затем дети меняються местами)

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (дети ветерки дуют, снежинки медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю
Кружевные звёзды
Вот одна упала (показывают ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)

Составление рассказа

Дети рассказывают (если нужо помогает воспитатель)

«В морозный зимний день Таня вышла гулять. На улице идет снег, но Тане тепло, потому что на ней меховая шапочка, красное зимнее пальто и красные рукавички. Таня пошла в парк, где растут елочки и калина. На калине сидит большая, черная ворона. Она взяла с собой санки, чтобы кататься с горки.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про Таню без моей помощи.

Дети рассказывают о других детях. Один из детей (или вдвоем) рассказывают о всей картине.

Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте загадку!

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.

Дети: Белые, большие и маленькие, легкиею

Воспитатель: Ребята, послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снего-вик. Какой звук слышится в этих словах?

Воспитатель: Какие слова вы еще знаете со звуком [с]?

Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.

Воспитатель: Звук [с] есть в слове лес.

Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.

Чистоговорки

-упражнять в четком произношении звуков

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.

Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, каждому из вас я даю снежинку, а вы мне расскажите, что вам понравлось и что для вас было трудным. А снежинку, которую вы получили, нужно раскрасить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о морозе, воспитывать желание заботиться о птицах, вызывать у детей положительные эмоции в процессе прогулки.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4

муниципального образования

Щербиновский район

село Ейское Укрепление




Воспитатель:

Старых Елена Львовна

Цель. Закрепить знания детей о морозе, воспитывать желание заботиться о птицах, вызывать у детей положительные эмоции в процессе прогулки.

Ход прогулки.

Воспитатель. На дворе трещит мороз

Все равно пойдем гулять,

Пусть нас не пугает.

Посмотрите ребята, какие узоры нарисовал мороз на стекле. А на улице тепло или холодно? (ответы детей). Да ребята, на дворе холодно, морозы стали крепче, не всегда можно гулять на улице. Люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Жгуч мороз трескучий,

Но мы сегодня пойдем на прогулку покормим птиц, им холодно и голодно.

Как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся, поплотней.

(Выходим на площадку, кормим птиц).


Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.
Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие сугробы намело? Давайте пойдем по сугробам.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Дети идут по кругу, держась за руки, воспитатель в кругу.


Дети. На дворе трещит мороз

Все равно пойдем гулять,

Пусть нас не пугает.

Воспитатель. Он вам руки заморозит.

Дети. А мы станем хлопать.

Воспитатель. Он вам ноги застудит.

Дети. А мы станем топать.

Воспитатель. Он залезет в шубу к вам,

И от сильного мороза

Дети. И от сильного мороза быстро убежим мы.

Читайте также: