Конспект занятия город настроения
Обновлено: 23.07.2024
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать способность передавать в пластике музыкальный образ
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. Я – музыкальный руководитель и работаю с такими же веселыми и хорошими детьми как вы. Я хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли на музыкальное занятие? Если оно у вас хорошее поднимите руки вверх и помашите ими. Я вижу настроение у вас и у меня отличное тогда давайте начинать. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, ко мне пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. (дети садятся на ковер) Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными. Вот как сейчас (обращает внимание на экран). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашими помощниками станут для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения и переживания. Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Дети: музыка выражает страх, тревогу, испуг
Музыкальный руководитель. Попробуйте придумать название этой пьесы.
Ответы детей: злая, коварная, хитрая.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте послушаем еще раз это произведение и представим, что хотел рассказать нам композитор про Бабу Ягу.
Музыкальный руководитель . Предлагаю вам поиграть, пускай каждый из вас попробует превратиться в Бабу Ягу и передать характер своего героя с помощью движений, мимики и жестов.
Музыкальный руководитель. Попробуйте выбрать картинку с тем выражением, которое больше всего подходит к настроению музыки.
Давайте дадим имя жителю города.
Музыкальный руководитель. Итак, одному жителю нашего города настроение мы вернули, а вот настроение другому жителю мы попробуем вернуть при помощи речевой игры:
Музыкальный руководитель. Представьте, что в моем шкафу лежит очень много вкусных конфет, и я закрываю свой шкаф на ключ, чтоб никто не смог его открыть бес спроса. И вот однажды ключ пропал. (дети стоят в кругу)
Так, скажите мне, ребята, кто же взял ключи от шкафа, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель. Ой! И правда, я же их в сумку положила. Нашла!
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель. Вот еще одному жителю мы вернули настроения, выберите подходящую картинку. Давайте придумаем имя нашему жителю.
Музыкальный руководитель. А мы продолжаем дальше помогать жителям города. Давайте поищем настроение в песне, которую я сейчас исполню.
Дети садятся на стульчики
Что выражает эта песенка, какое настроение?
Ответы детей: песня выражаете грусть, печаль, тоску, сочувствие.
Музыкальный руководитель . Ребята, давайте попробуем эмоционально исполнить эту песню, а чтобы ее характер был более выразительным, добавим мимику и жесты.
Музыкальный руководитель . Выберете подходящую картинку для настроения этой песни и придумайте имя.
Музыкальный руководитель. Вот еще одному жителю мы вернули настроение. Ребята, посмотрите, у нас осталась одна картинка какое настроением она выражает?
Ответы детей. Радость, веселье.
Музыкальный руководитель . А давайте вспомним, какому сказочному герою подходит это настроение, а я вам подскажу, но не словами, а жестами.
Музыкальный руководитель. Правильно, это Буратино.
Дети: Веселый, озорной….
Музыкальный руководитель. Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи? Ответы детей:
Музыкальный руководитель. Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Музыкальный руководитель.
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. А я оставлю эти картины у себя на память о нашей с вами замечательной встрече.
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
• закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
• учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия : тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы, цветы.
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.
Музыкально ритмическая игра :
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители, похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите : Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите : Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Загорелся Кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
Музыкальный руководитель.
Вот еще одному жителю мы вернули настроение, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Дети усаживаются на стульчики
Что выражает эта песенка-игра, какое настроение?
Ответы детей: выражаете веселье, игра, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
Музыкальный руководитель.
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Музыкальный руководитель.
А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Образовательные:
закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие:
развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
развивать воображения, творческое мышление
развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.
Программное содержание:
Слушание
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Музыкально ритмическая игра:
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
Музыкальный руководитель.
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял ………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
Музыкальный руководитель.
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Музыкальный руководитель.
Ответы детей:
А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.
Программное содержание:
Слушание
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Пение
Музыкально ритмическая игра:
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
Музыкальный руководитель.
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель.
Что выражает эта игра?
Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Расскажите мне жуки, они какие?
Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
А, бабочки, они какие?
Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
Музыкальный руководитель.
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Музыкальный руководитель.
А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
Читайте также: