Конспект открытого урока по физической культуре 3 класс

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - Конспект

Открытого урока по физкультуре в 3 классе.

Учитель физической культуры Овчинникова Оксана Борисовна.

Раздел программы: Подвижные игры.

Подвижные игры и эстафеты на развития кондиционных способностей.

Создать условия для укрепления здоровья учащихся, посредством подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные (предметные)

- развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и эстафет;

- совершенствовать навык в прыжках, метании.

Развивающие (метапредметные УУД)

- формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и

соревновательной деятельности (КУУД)

- учить сравнивать и обобщать, развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение)

- способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроте реакции, координации движений, пространственной ориентации, чувство ритма, выполняя упражнения под музыку.

Воспитательные (личностные результаты)

- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей (личностные УУД)

- воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.

Коррекционные:

- корректировать нарушение в движении (закрепощённость, неточность, несогласованность рук и ног), нарушение осанки, сутулость, движение по прямой линии (регулятивные УУД)

- коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.

Тип урока: урок тренировочный.

Дозировка, дыхание, темп

Организационно методические указания

Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов

Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составления целого;

Подготовить и разогреть мышцы тела;

Следить за правильной осанкой.

Воспитание ритма движений, пластичной выразительности

Корректировать двигательную закрепощённость

Развивать пластичность рук, мышечное ощущение

Умение согласовывать движения с музыкой

Коррекция точности движений

Развивать движения имитировать ощущения усталости, радости, гордости.

Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение)

Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию логически выполнять действия)

Регулятивные УУД понимать словесные указания

Выполнять инструкции и команды учителя

Регулятивные УУД способность переключаться от выполнения одних движений на другие

Личностные УУД развиваем умения высказывать своё отношение к одноклассникам, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Водно-подготовительная часть урока 10мин

Организованный вход в зал.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….

Постановка проблемных вопросов:

Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование физически развитой личности. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости. Выполнения упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.

Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).

Формирование правильной осанки у детей.

Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.

Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.

Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные; кубы, обручи, флажки (красный,желтый, зеленый); математические примеры; загадки.

Планируемый результат:

Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу.

Приветствие: “Физкультура и спорт – здоровье”.

Повороты: “Напра-Во”, “Нале-Во”, “Кру-Гом”.

Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).

Дети (хором). Баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания и другие.

Учитель: Назовите самый тяжелый мяч.

Дети: Баскетбольный.

На носках, мяч вверх.

На пятках, мяч за голову.

В полу приседе, мяч вперед.

6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.

– мяч в правой руке;
– мяч в левой руке;
– мяч вперед;
– по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.

1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.

Дети рассыпались по залу.

Жонглирование мяча

Мяч перебрасываем с одной руки на другую.

Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.

Вращение вокруг туловища.

Вращение вокруг ног.

Учитель: Проверим качества мяча?

Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.

Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.

Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.

Мяч связной – перекатывать мяч в парах.

Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.

ОРУ с мячом

Мяч в ладонях покатаем.

Станем кверху поднимать.

Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).

Приседание с мячом (положение мяча разное).

Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).

Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).

Основная часть

Правила держания мяча:

Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере.

16 : 4
Мяч подбросить вверх и поймать.

42 : 6
Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.

4 х 2
Ловля мяча после отскока от пола.

Правила ведения мяча:

Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.

7 х 1
Ведение мяча правой рукой

32 : 4
Ведение мяча левой рукой

2 х 2
Сесть – встать.

Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.

Игра “Светофор”

Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.

Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).

Работа в парах

Правила передачи мяча:

Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.

Передача из рук в руки.

Передача мяча из рук в руки.

а) над головой
б) под ногами

Передача партнеру на расстоянии 1м. (двумя руками от груди).

Передача мяча стоя на коленях.

Передача мяча сидя на полу.

Передача мяча с отскоком от пола.

Комплекс упражнений “Бодрость за одну минуту”

Этот блицсамомассаж поможет за 1 минуту перезарядить “аккумулятор” энергии, освободить от усталости.

Быстро потереть ладони пальцами друг о друга.

Разогретыми пальцами потереть щеки вверх-вниз.

Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке.

Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы с позвоночником.

Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.

Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении (интервал 2 м.).

Эстафета-игра: “Гонка мячей в колоннах”

Объяснение: По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.

Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать).

Игра: “Передал – садись”

Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Подведение итога игры.

Игра: “Мяч среднему”

Объяснение: Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Подведение итога игры.

Блицсамомассаж “Бодрость за одну минуту”

IV. Игра: “Охотники и утки”

Одна команда “утки” другая “охотники”. “Утки” располагаются внутри круга, а “Охотники” – за кругом. “Охотники” получают мяч, по сигналу начинают мячом выбивать “уток”. “Утки” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до 2 мин. Подсчитываются выбитые “утки”, команды меняются ролями. Выигрывает команда выбившая наибольшее число “уток”.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

1. Учитель загадывает загадки.

Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того, что он надут.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскач,
Отгадайте – это… (Мяч).

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать
Станет кверху летать.
По пустому животу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).

Подведение итога

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?

Выслушиваются ответы детей.

Домашнее задание

Повторить упражнения с мячом.

Уход из зала. (Упражнение “мячик” – в приседе, руки на бедрах, прыжки.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока: 1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. 2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

2. развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).

Часть урока

Подготовительная часть 15 мин

Построение класса. Приветствие.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

- 1-2- руки через стороны

- 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — наклон вперед, палку на пол.

И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафеты:

- №2. С набивными мячами (см. приложение №2).

3.Эстафета с баскетбольными мячами.

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

Участники эстафеты по сигналу берут рисунок, бегут по скамейке и оставляют его на плакате, обозначающем соответствующий раздел: ЗОЖ или вредные привычки. Затем возвращаются обратно, выполняя комбинированное задание: через одну резинку (жгут) перепрыгивая, под другую – проползая, и так далее.

-расположение рисунка в несоответствующем разделе;

- выбегание раньше передачи эстафеты;

- запрещается приподнимать резинку (жгут) рукой.

Эстафета с набивным мячом

По сигналу участники эстафеты ползут по-пластунски и катят набивные мячи впереди себя под натянутыми резинками (жгутами).

После последней резинки участники должны встать на ноги и катить мяч до стойки, затем взять набивной мяч в руки, оббежать стойку и возвратиться обратно бегом.

- не выбегать раньше передачи эстафеты;

- при передаче эстафеты следующему участнику мяч не бросать, а передавать точно в руки;


-75%


2.Развивающие (метапредметные результаты):

  1. Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты):

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
  4. Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

  • мячи баскетбольные на каждого учащегося;
  • 2 обруча фишки (маркеры);
  • ленточки или шарики каждому учащемуся.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Масалиева Т.В.

Предмет: физическая культура

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).

Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты):

Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование:

мячи баскетбольные на каждого учащегося;

2 обруча фишки (маркеры);

ленточки или шарики каждому учащемуся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительный этап (9 мин.):

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия).

1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3). Следы цапли – ходьба на носках

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

а) равномерный бег

в) приставными шагами

г) бег с остановками

4.Упражнение на восстановление дыхания

Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги

1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,

4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений).

6). Упражнение на востановление дыхания

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают

выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Р.Постановка учебной цели занятия.

Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Основной этап (30мин):

- Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку).

Баскетболисты в игре, какие должны быть?

(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре:

- Скажите, какие ещё двигательные

умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в баскетболе?

- Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести).

А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола.

1). Гонка мячей над головой

2). Гонка мячей между ног

3). Ведение мяча по прямой.

Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать быстроту и ловкость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Активное участие в диалоге с учителем.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно

включаются в игру

Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Заключительный этап (рефлексия) (6 мин).

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Домашнее задание

Организованный выход из зала

Отметить отличившихся ребят.

Построение в одну шеренгу.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).

К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня.

П – познавательное УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативное УУД

Л – личностное УУД

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Учитель: Масалиева Т.В.

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Тип урока: Обучающий.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты):

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД)..

Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты):

Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностное УУД).

Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностное УУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности игровых моментов.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

I этап. Подготовительная часть(9 мин).

Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячом.

Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

II этап. Основная часть (30 мин).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

принцип саморазвития и др.

III этап. Заключительная часть. Были использованы упражнения восстановления и на внимательность. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:

фронтальный – при выполнении разминки;

проблемный – в каждом этапе урока, с целью мотивации;

наглядный метод, работа по образцу;

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры с мячом, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Используемая литература

1. Физическая культура. 1-4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2013

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012

3. Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс/А.Ю. Патрикеев – М.: ВАКО, 2013

4. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / Сост. М.И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010


-75%

Читайте также: