Как различать звуки и буквы 2 класс школа россии конспект урока и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу., взаимовыручке

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные : проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные ресурсы

Оборудование:

Мультипроектор, интерактивная доска.

1. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И..Ф., Васильева Н.Ю.

Поурочные разработки по русскому языку.2 класс.-М.: ВАКО, 2015.-368с.- ( В помощь школьному учителю)

1 Орг. момент

Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Стране Русского Языка. Чтобы путешествие было полезным и интересным, а знания и умения вы могли бы применить в жизни, вам необходимо быть внимательными и активными.

Ну, а теперь мы все вместе отправляемся в путь.

2.. Минутка чистописания (Ь,Ъ)

Посмотрите, что это? ( Верно) Перед нами ворота в страну русского языка. Чтобы попасть в волшебную страну, надо всем писать красиво и аккуратно в своих тетрадках. Давайте приготовим пальчики к работе. Посмотрите на экран и повторяйте упражнения.

Ребята, открываем тетради и старательно пишем. Откройте тетради и запишите:

Классная работа .

- Какие буквы записаны?

- Что мы о них знаем? ( Они не обозначают звуков. Мягкий знак - показатель мягкости)

А теперь пропишите буквы, чередуя, до конца строчки.

… Молодцы. Постарались и как видите ворота в страну РУССКОГО ЯЗЫКА для нас открылись..

3. Постановка учебной задачи

Но дорогу нам преграждает стена, да необычная, а СТЕНА РАЗМЫШЛЕНИЙ. Мы вместе сможем преодолеть её , если, прослушав сказку, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на уроке. Сказку нам сегодня расскажет Катя.

Ребята, я надеюсь, что вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? ( О звуках и буквах)

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

В учебнике на стр.78 мы найдём главный вопрос, на который должны ответить на уроке.Откройте учебники. Прочитаем его хором

( Как различить звуки и буквы?)

Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

А что это перед нами? ( Город звуков и букв. ) Жители города готовились к встрече с вами и заранее приготовили для вас интересные, но непростые задания. Чтобы попасть в город, мы должны рассказать, что мы уже знаем о звуках и буквах.

4 .Работа по теме

1. Беседа о звуках и буквах

- А что вы знаете о буквах? ( Буквы мы видим и пишем).- Хорошо.

- А о звуках? (Звуки мы произносим и слышим.). Правильно

Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я начну, а вы должны продолжить предложения:

Звуки бывают….( гласные и согласные)

Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

Согласные звуки бывают……( звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,).

Молодцы, мы смогли войти в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ

Физкультминутка для глаз

Давайте посмотрим , что там происходит

Слушайте и следите глазами за движущимися предметами. Дети, что вы увидели? ( В этой стране тоже осень ) А что услышали? ( Шум ветра)

Вижу, что вы готовы и смотреть, и слушать, значит ваши знания о звуках и буквах помогут вам узнать новое словарное слово

2.Словарная работа . Звуко-буквенный разбор

Слушайте внимательно и тогда обязательно справитесь

-Какое слово у вас получилось?(октябрь)

Какое опасное место в слове надо запомнить?(О) Попробуйте придумать , как эту букву можно запомнить.

Если трудно можете воспользоваться подсказкой на слайде.( В октябре холодно, мокро, октябрь -это уже осень. Во всех словах, связанных по смыслу с этим словом под ударением о. Так можно запомнить, что и в этом слове надо писать букву о)

Напишем слово октябрь с большой буквы, с красной строки также красиво и правильно.

У доски работает Карина. Комментируй.

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

Назови все буквы в слове правильно по порядку.

Продолжаем работу над словом. Звукобуквенный разбор на доске выполнит Володя , все остальные работают в тетрадях.

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не обозначает)

Дайте характеристику второму звуку, если надо, пользуйтесь памяткой ( Звук [к] – согласный, он глухой парный, твёрдый парный). Отвечает Люба.

Развитие речи ( по электронному приложению)

Мы с вами поработали над написанием названия ещё одного осеннего месяца. Давайте используем его в своей речи и придумаем с ним предложение.

( В октябре много холодных дождливых дней) Молодцы.

Осень вдохновляла многих поэтов, писателей и художников.

А вот какое замечательное стихотворение написала башкирская поэтесса Гульфия Юнусова . Послушайте
“Падают листья”

Первым вестником зимы
Снег кружится мелкий.
Листья падают с дубов
Рыжие, как белки.
Плотно, будто бы ковром,
Корни укрывают.
Так по-своему они
Землю утепляют.

Посмотрите на экран, перед вами отрывок из стихотворения знаменитого русского поэта А.С. Пушкина.

Вставьте подходящее по смыслу слово:

( Декабрь, май , октябрь ) уж наступил- уж осень отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

- Все ли слова понятны? (Нет. Что означает нагие? Нагие ветви – это значит голые, без листьев)

- А с каким чувством я читала? ( С грустью)

- Какое чувство вызвали у вас эти строки? ( Чувство грусти) Передайте это чувство интонацией.

Выполните такое же задание во втором предложении.

В октябре, в октябре частый ( снег, град , дождик ) на дворе.

- Кто был внимателен и заметил словарное слово в этих отрывках, поднимите руку. Назови слово так , как мы его произносим. .А теперь , проговаривая по слогам так, как надо писать.( Октябрь)

Запишем второе предложение с комментированием. Комментирует Станислава.

- Читая строки вы озвучивали письменную речь . Из чего состоят слова письменной речи?( Из букв)

А слова устной речи? ( Из звуков)

Музыкальная физминутка

Продолжим работу по учебнику, будем тренироваться различать звуки

Найдите в учебнике упр.116 стр.78

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

( шар, ложка, шарф, лодка)

Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки (Шар и шарф

[ ш ], [ а ], [ р ] или лодка и ложка [ л ], [ о ], [ к ], [ а ])

Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

(лодка и ложка [ ш ], [ т ])

Теперь вы сможете помочь гномам починить дом.

Перетащите эти звуки к словам.

[ д ], [ т ], [ ж ], [ ш ]

Орфографическая минутка

Перед нами РАВНИНА ГРАМОТНОСТИ .

Звуки мы обозначаем буквами каждый раз, когда пишем под диктовку. Давайте потренируемся. Узнайте слова по транскрипции и напишите их. У доски будет работать Вика.

Помните, что в русском языке произношение и написание часто не совпадают.

Запись на карточках : [ лужы ], [ дажд'и ], [ гр'ас' ]

Напишите с красной строки с большой буквы первое слово( Лужи,)

Проверьте. Подчеркните опасное место.

На какое правило слово? Приведите свои примеры слов с таким сочетанием.

Поставьте запятую, напишите второе слово.(дожди)

На какое оно правило? ( На проверяемую безударную гласную). Докажи. (Ударение падает на гласную и, безударная гласная О, потому что проверочное слово дождь)

Река листва, земля, грибы .

Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся.( Молодцы)

Ребята, тем, кто остался сидеть надо постараться быть внимательнее

Поставьте запятую и напишите последнее слово (грязь) На какое оно правило ? ( На проверяемую парную согласную.) Объясни написание опасного места.

( Парная согласная З, потому что , проверяю нет грязи)

Возьмите веры с согласными Ж и Ш , приготовьтесь правильно обозначать буквой последний звук и доказывать своё мнение.

Малыш, гараж, карандаш, ёж.

Сами звуки очень её любят. Я скажу слово, а вы хором вполголоса , как-будто вы эхо, назовите конец его так, чтобы у вас получилось новое слово

Молодцы, но пока мы играли со звуками..

Не давали буквам дело.

Им безделье надоело,

Надоело им скучать

И пошли озорничать.

И посмотрите, что из этого получилось.

Вы знаете, как важно, чтобы каждая буква стояла на своём месте. Давайте постараемся найти и вернуть на место заблудившуюся букву.

1) Утром бабушка к рубашке

При б ивала мне кармашки.( пришивала)

Д вери гонятся за мной. ( звери)

3) Сели в ло ж ку и –айда!

По реке туда-сюда. ( лодку)

4) Мама с б очками пошла

По дороге вдоль села. ( дочками)

5) Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную г орку.( корку)

Молодцы, вы были внимательны и сумели помочь буквам вернуться на свои места. Продолжаем путь. Смотрите, что у нас впереди.

Дети, скажите, как называют людей, которые покоряют горы? ( Альпинисты) Правильно.

А какие люди могут быть альпинистами? ( Смелые, отважные, которые всегда придут друг другу на помощь).

Друг за друга держаться, ничего не бояться .

Обсудите и обведите правильные ответы. Кто выполнит работу, сядьте правильно.

Тест по теме "Звуки и буквы"

1. Обведите слово, в котором количество букв и звуков совпадает: 1) уголь; 2 ) угол ; 3) пеньки.

2 Обведите слово, в котором звуков больше, чем букв: 1) яма ; 2) семья; 3) люк.

3 Обведите слово, в котором все согласные звуки твердые : 1) час; 2) щука; 3) жила .

4 Обведите слово, в котором все согласные звуки мягкие: 1) сияние ; 2) цепи; 3) широко.

5. Обведите слово, в котором все согласные звуки глухие: 1) мышь; 2) степь; 3) затем.

6. Обведите слово, в котором все согласные звуки звонкие: 1) дома; 2) плащ; 3) гараж.

Проверяем. Если задание выполнено правильно, то перед цифрой ставьте плюс, если нет, то минус.

1 задание, правильный ответ угол…

Зажгите огоньки дружбы, если все задания выполнены без ошибок.

У кого была только одна ошибка?

Какое задание, которое показалось вам самым трудным? А какое было вас самым лёгким?

Те, кто сумел покорить вершину знаний молодцы. А те, у кого пока не всё получилось, не огорчайтесь на следующих уроках мы продолжим этому учиться.

А чтобы все задания получались, вы потренируетесь в домашнем упражнении. Откройте дневники, запишите : упр.119 стр.80 ( уч.), по желанию можно выполнить

звукобуквенный разбор выделенного слова.

Итог. Рефлексия

Сегодня наше путешествие по стране Русского Языка подошло к концу. Давайте подведем итог нашего урока.

На какой вопрос мы должны были ответить ?

Как же различить звуки и буквы?

Начинайте со слов, написанных на экране.

Ребята, изучение этой темы не завершается на этом уроке, мы продолжим говорить о звуках и буквах и на следующих уроках

Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что со всеми заданиями на уроке вы легко справились, то для вас зажёгся зелёный свет, если не всё, то жёлтый. Если было очень трудно, то красный. Встаньте те, для кого зажёгся зелёный свет? .…жёлтый? …красный?

А я хочу отметить тех, кто на нашем уроке был особенно внимателен, активен, давал правильные ответы и помогал нам пройти все испытания. Это ……. Встаньте, пожалуйста.

Молодцы. Благодарю вас за работу. Садитесь

Ребята, вы были замечательными учениками. Спасибо за урок.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Звуки и буквы"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Основной целью урока является обобщение знаний о буквах и звуках; развитие умения различать звуки и буквы. В уроке просматривается четкая постановка учебной и воспитательной целей урока. Этапы урока плавно переходят один в другой и связаны единой целью. На этапе актуализации знаний учащиеся вспоминают изученные ранее знания, расширяют словарный запас. На этапе изучения новой темы предложено много заданий, позволяющих учащимся неоднократно обращаться к изучаемому материалу, развивать логическое мышление и воображение.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Ресурс соответствует аннотации. Интересные задания, соответствующие возрасту детей. Учитель на уроке не только дает знания, но и не забывает об осанке детей, о физкультминутке, что очень важно. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ звуки и буквы 2 кл.docx

МБОУ Желудёвская СОШ

Конспект урока русского языка

учитель нач.классов Мощенко М.А.

Педагогические цели:

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, способствовать формированию умения различать звуки
и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Планируемые результаты:

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Орг.момент (сл.1)

Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень необычный урок, на нем присутствуют гости. Встаньте,повернитесь, поздоровайтесь. Молодцы, садитесь!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
Ну и грамотно писать.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Орфограф.минутка (сл.2)

Начнем наш урок с орфограф.минутки

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1.Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдет –
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
(Коза.) (сл.3 по щелчку)

2. В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (лиса)

3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.(капуста)

4. В поле родился

На заводе варился,

На столе пригодился. (сахар)

Поставим в словах ударение.( ученики)

Подчеркнем безударные гласные.

На какие 2 группы можно разделить слова? (слова с безуд.глас.которую можно проверить – коза, лиса и слова с безуд.гласной, кот.нужно запомнить –капуста, сахар – это словарные слова)

Словарная работа (сл.4) Отгадайте слово.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь) (по щелчку)

Запишем это слово себе в словарик. Поставьте ударение, подчеркните букву,кот.нужно запомнить.

Самоопределение к деятельности

Какие звуки издает дождь? (кап-кап)

Какие звуки издает корова? (муууу)

- Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились? (буквы)

- Чем отличаются звуки и буквы? (ответы детей – звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем)

- Сегодня мы начинаем новый раздел. Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о звуках и буквах) (сл.5)

А что еще мы будем делать на уроке? Чему будем учиться?(ответы детей)

Работа по теме урока (сл.6)

Откройте учебник на стр.78.

Прочитаем Упр 115 (М. Настя)

Какое настроение создают эти строки? (грустное,печальное)

Прочитайте еще раз, передайте интонацией настроение (М.Саша)

Из чего состоят слова письменной речи? (из букв)

Из чего состоят слова устной речи?(из звуков)

Запишем предложение на доске. (Сухова Алина)

(Сл.7) –рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Произнесите по порядку звуки в каждом слове.

Назовите слова,в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки.

Назовите слова,которые различаются одним звуком.

Физминутка (сл.8) видео по щелчку

(Сл.9) рассмотрите условные звуковые обозначения, назовите слова.

Почему буквы стоят в скобочках? Как называется такая схема? (звуковая)

(Сл.10) - Попробуем так же сделать звуковую схему для слов – луч, осень ( У ДОСКИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать звуки и буквы.

Записывать транскрипцию слов.

Правильно произносить звуки и называть буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

I . Организация деятельности учащихся

Приветствие учащихся.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II . Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

2 строка: пословица: Без труда - нет плода.

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем случае плоды - это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

2. Словарная работа.

Отгадайте загадки, напишите отгадки

( Работа в парах. Взаимопроверка).

Отгадками являются словарные слова.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

3.Знакомство с новым словарным словом.

Назови десятый месяц года (октябрь). Новое слово.

На доске слово ОКТЯБРЬ. ( Словарное слово.)

- Назовите лексическое значение этого слова (осенний месяц)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Рядом запишите слово, разделяя чёрточками для переноса.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько букв в этом слове? ( 7)

- Сколько звуков в слове ? (6).

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не имеет).

- Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

- Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

- Прочитайте, передайте интонацией настроение.

4.Грамматический блицтурнир.

-Ребята я буду задавать вопросы, а вы должны быстренько дать ответы.

-Что такое предложение?

-На что делятся слова?

-Определите сколько слогов в словарных словах, которые мы написали?

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к словам: большой, грусть.

-Что такое антонимы?

-Подберите антонимы к словам: весёлый, низкий, далеко.

-Что мы знаем об однокоренных словах?

-Подберите однокоренные слова к словам вода, дом.

III . Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)

Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

- Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV . Физминутка (музыка)

V . Работа над новой темой.

Буквы мы….( видим и пишем)

Звуки мы… ( произносим и слышим)

Звуки бывают….( гласные и согласные)

Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные).

На доске появляется алгоритм сказанного.

ЗВУКИ








Гласные Согласные парные

Ударные безударные твёрдые мягкие

звонкие глухие

Упражнение 119.

(фото шар, ложка, шарф, лодка)

Запишите слова. Назовите буквы в каждом слове.

VI . Закрепление знаний.

От чего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

(На доске: ежы, ершы, чяйка, волчята, щюка.)

Вспоминаем правила: жи-ши, чу-щу, ча-ща.

-Исправьте ошибки. Запишите правильно, выделите орфограммы.

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему?

Звуко-буквенный анализ слова:

ежи – е-жи [й’эжы] – 2 слога, 3 б., 4 зв., 2 согл., 2 глас.

Упражнение 121.

В чем различие в записях одного и того же слова?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной?( Часто слышим одно, пишем другое.)

- Что для этого делаем? ( Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила правописания слова.)

VII . Домашнее задание.

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока ?

- Чем отличается буква от звука?

- Чему мы учились на уроке?

- В чём возникли трудности?

- Что понравилось делать на уроке?

-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.


ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ. ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

Русский язык 2 класс Презентацию выполнила: Черкашина И.Н. учитель начальных классов Вишневской СОШ Беловского района Курской области

Русский язык

Презентацию выполнила:

Черкашина И.Н.

учитель начальных классов

Вишневской СОШ

Беловского района

Курской области

Минутка чистописания 1 строка – Бб 2 строка- Без трудов нет плодов.

Минутка чистописания

1 строка – Бб

Без трудов нет плодов.

Словарная работа Отгадай загадки: За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала – Нет ни дыма, ни пожара.

Словарная работа

Отгадай загадки:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.

Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.



В чём отличие буквы от звука?

В чём отличие буквы от звука?


ш к о л а [а] [и] [о] [у] [ы] [э] Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …

ш к о л а

Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …

ш к о л а Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …

ш к о л а

Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …

Читайте также: