Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд 2 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

204 + 138 = 342
162 + 153 = 315
При сложении трехзначных чисел, сложение происходит с переходом через разряд.
Десять единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего, более старшего разряда.

Вычисли используй запись в столбик. Как можно быстрее найти ответ?

Чтоб быстрее найти ответ, можно сумму увеличить на столько единиц, на сколько увеличиваются слагаемые.

Чтоб быстрее найти ответ, можно сумму увеличить на столько десятков, на сколько увеличиваются слагаемые.

Так как одно слагаемое увеличивается, а второе уменьшается на одно и тоже число, то сумма остается неизменной.

Реши круговые примеры и прочитай слово. Что ты о нем знаешь?

148 + 206 = 354 Т
354 + 85 = 439 Ы
439 + 136 = 575 С
575 − 405 = 170 Я
170 + 798 = 968 Ч
968 − 820 = 148 А

Тысяча — это четырехзначное число, записывается 1000.

Выбери и реши примеры на сложение с переходом через разряд. Что интересного в ответах этих примеров?

Ответы примеров состоят из одних и тех же цифр.

6. Расстояния между домиками Винни−Пуха, Пятачка и Кролика показаны на рисунке:

Что ты узнаешь, выполнив действия:
40 − 15
15 + 30
15 + 15
15 + 30 + 40

40 − 15 = 25 (м) − на столько расстояние между домиком Винни−Пуха и Кролика больше, чем между домиком Винни−Пуха и Пятачка.
15 + 30 = 45 (м) − расстояние между домиками Кролика и Пятачка, если идти через домик Винни−Пуха.
15 + 15 = 30 (м) − расстояние от домика Винни−Пуха до домика Пятачка и обратно.
15 + 30 + 40 = 45 + 40 = 85 (м) − суммарное расстояние между всеми домиками.

Винни−Пух начертил в подарок Кролику квадрат, периметр которого равен 12 см. А ты сможешь начертить такой квадрат?

Все стороны квадрата равны. Периметр квадрата — это сумма длин его сторон. Значит сумма четырех одинаковых чисел нам дает 12. Подходит число 3.

Винни−Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Пятачок съел 48 ложек меда, а Винни−Пух − на 254 ложки больше. Когда Винни−Пух съедает больше 300 ложек меда, он не пролезет в дверь домика Кролика. Сможет ли Винни−Пух уйти домой?

1) 48 + 254 = 302 (ложки) − съел Винни−Пух;

2) 302>300 − значит Винни−Пух не пролезет в дверь домика Кролика.

Ответ: нет, Винни-Пух не сможет уйти домой.

9 76
21 612
378 > 374
505 21 > 243 > 518 > 718 > 790
790 > 718 > 518 > 243 > 21 > 6

8 > 99 > 106 > 356 > 361 > 937
937 > 361 > 356 > 106 > 99 > 8

Составь все возможные трехзначные числа из цифр 3, 9, 0, если:

а) цифры в записи числа не повторяются;

б) цифры в записи числа могут повторяться.

А вот с нулем в начале не записываем, так как это уже получатся двузначные числа.

Всего 4 возможных варианта.

Для ребенка же во втором классе можно предложить следующий ход рассуждений.

Первая цифра не может быть 0, так как тогда мы получим двузначное число. Значит первой цифрой может быть либо тройка либо девятка.

Переберем все возможные трехзначные числа начинающиеся на 3, которые состоят только из цифр 3, 0, 9.

300 — подходит, записываем

301 — не подходит

302 — не подходит

303 — подходит, записываем и так далее

Причем, например, 340 — не подходит, значит и все 9 остальных (341, 342..) не подходят, сразу пропускаем.

и так доходим до 399 выписывая подходящие цифры.

Аналогично поступаем с числами на 9.

Всего получается 18 вариантов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.Турумтаева Р.Ю. У.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.Турумтаева Р.Ю. У.

Сложение трехзначных чисел
с двумя переходами через разряд.
Турумтаева Р.Ю.
Учитель начальных классов

9 2 46 0 19 4 57 4 08 0 0

9 2 4
6 0 1
9 4 5
7 4 0
8 0 0




132022105


Д – 25 (руб) В – 32 (руб) С – ?, на 5 ( руб)

Д – 25 (руб)
В – 32 (руб)
С – ?, на 5 ( руб)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 920 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 29. Сложение трёхзначных чисел: 176 + 145

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2021 447
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 72 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турумтаева Рамиля Юлаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Разработка представляет собой конспект урока математики в начальной школе с кратким самоанализом.

Содержимое разработки

Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд".

Тип урока: закрепление

Цель: Создание условий для закрепления изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Задачи:
Образовательные: закрепить изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Развивающие: способствовать развитию умений устного и письменного счета в пределах1000; создать условия для формирования устойчивых вычислительных навыков.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при работе коллективно, самостоятельно, в паре.

Планируемые результаты
Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Метапредметные результаты:
- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- фиксирует затруднения в выполнении заданий;
- оценивает правильность выполнения действий;
- планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- высказывает свои предположения;
- строит краткое устное высказывание по теме;
- слушает и понимает речь других;
- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

Авторский медиапродукт: презентация.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, смартдоска.

Дидактические материалы:
-"рыбки"-математическое лото

Раздаточный материал:
- индивидуальные карточки для самостоятельной работы,
- "смайлики" - настроение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организация класса, мотивация к деятельности .

Девиз:"Маленькие удачи - путь к большой победе".

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Каким образом на уроке мы будем продвигаться к победе?

Подготовка класса к работе.

Узнавать что-то новое, выполнять разные задания.

Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.
Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Формируемые УУД. Формирование личностной заинтересованности (л).
Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р).

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Классная работа.

Чистописание (смарт-доска)

Расставьте числа в порядке убывания. Какое число лишнее, почему.

296 230 208 257 508 248 68

Найдите число, в котором 29 дес 6 ед. Запишите это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выпишите число, которое предшествует числу 249, запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урока по математике

Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В

Учитель: Семенченко Е.В______________________

Методист: Кутепова И.А_______________________

Цель: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи: - рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания

-развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение;

-воспитывать интерес к предмету

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: презентация, учебник.

Список литературы: учебник Л.Г. Петерсон

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встали тихо. Замолчали.

Всё, что нужно вы достали - приготовились к уроку.

В нём иначе нету проку.

Мы урок начнём сейчас, интересный он для вас.

Слушая внимательно, поймёте обязательно.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.

На доске выписаны числа:

14 5 19

- Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На слайде появляется портрет Незнайки).

-Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились?

14 + 5 = 9 5 + 14 = 19

19 – 14 = 5 19 – 5 = 14

( На слайде появляется портрет Буратино)

- Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено?

- Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.)

18 – 15 = 3 18 – 3 = 15

- Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.)

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее.

- Знайка тоже подготовил для вас задание.

( На доске появляется портрет Знайки)

- Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n.

c+b = n n – b = c n – c = d

- Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.)

- Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.)

IV. Работа по теме урока

-Мне кажется Знайка доволен вашей работой.

- А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик.

- Посмотрите на №2, с.62.

- Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку.

- Кто готов выполнить это задание с комментированием?



- И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами.

( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске)

4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см

5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см

V. Физминутка

- Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся.

VI. Повторение изученного

- Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу.

- Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам.

1в. –а); 2в. – б); 3в. – в)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде.

х = 83 х = 118 х =121

(а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;

б) Неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;

в) Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

- Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух.

- Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию)

- Что неизвестно? (сколько учеников осталось)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (потому что мы не знаем, сколько всего учеников было и сколько всего уехало)

- Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям?

1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего

2) 8+8+8 = 24 (уч.) – уехали

3) 75 – 24 = 51 (уч.) – остались

Ответ: остался 51 ученик.

- Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да)

1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе

2) 17+17+17= 51 (уч.) – осталось всего в трех классах

– Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание)

– Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть)

– А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое)

– Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.

- Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч!

Читайте также: