Конспект занятия в средней группе новый год у ворот

Обновлено: 07.07.2024

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с явлениями природы.

Задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к ее отдельным явлениям.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Знать и называть признаки зимы.

Проблема: как украсить елочку.

Оборудование: Сундучок с игрушками, воздушный шарик с заданиями, шарики на каждого ребенка, елочка, цветные нитки, клей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю праздники, веселья, подарки, шутки, угощения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и узнаете кто к нам в гости пришел.

Стоит, колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елочка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая и пушистая елочка у нас в группе стоит.

Дети рассматривают елочку, а воспитатель читает стих:

На мохнатых колких лапках,

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышен запах лета.

Воспитатель: А, какой у нас скоро праздник будет?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Давайте украсим нашу елочку к Новому году новогодними шариками, лежат они у меня вот в этом сундучке, да вот беда закрыт он на замок, а где от замка нам ключ взять? (Воспитатель задумывается, а дети предлагают разные ответы). Вдруг раздается стук в дверь, входит почтальон и вносит письмо в виде снежинки и посылку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а снежинка не простая это же письмо от Метелице, давайте прочитаем его.

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки,

Нужно мне укрыть снежком,

Уложить всех косолапых,

И все реки сковать льдом.

Чтобы не пришлось всем ждать

Нужно все секреты разгадать.

А секреты у меня в посылке.

Воспитатель открывает посылку, а из нее вылетает воздушный шарик, а на его ниточки весит ключ, но достать его не просто так как на нем завязаны узелки и на каждом узелке задания. Воспитатель развязывает узелок и читает первое задания:

Зимние загадки.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость гостил- Мост замостил,

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша- теплое стекло. (Лед.)

Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

Сам не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки. Давайте развяжем другой узелок и узнаем, что нам делать дальше.

Я буду бросать вам мяч и говорить какое-либо слово, а вы будете ловить его и называть слова наоборот. Например, большой- маленький.

У нас елочка низкая, а бывает-….

У нашей елочки ствол тонкий, а бывает-…

У нашей елочки иголки длинные, а бывают-…

Наша елочка не украшена, а бывает-…

У елки шишки на верху, а бывают -…

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вы наверно устали? Тогда пришло время поиграть, и в следующем задании

не боимся мы тебя,

На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих, но не ловит.

Воспитатель: Поиграли, молодцы! Развяжем следующий узелок и узнаем, следующее задание. Задание называется

Какая бывает зима (Холодная, злая, студеная, веселая, снежная…)

Каким бывает снег? (белый, пушистый, мокрый, мягкий, серебристый…)

Каким бывает лед? (толстый, тонкий, прозрачный, гладкий, скользкий…)

Какая бывает погода зимой? (Холодная, студеная, теплая, снежная, пасмурная…)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием и достали ключ, давайте откроем сундук. Воспитатель и дети открывают сундук, и видят, что новогодних игрушек там нет, а вместо игрушек лежит снежинка.

Воспитатель: Метелиц опять приготовила нам сюрприз. Давайте прочитаем письмо:

Девочки и мальчики вы хорошо постарались, но я не успела сделать игрушки на елку ,вот только приготовила нитки, клей и воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы не будем ждать Метелицу и сами сделаем игрушки на елку. Посмотрите, как мы будем делать игрушки. Сначала надуем шар, и окуная нить в клей. Начинаем обматывать ниткой наш воздушный шарик, делать это лучше всего в разных направлениях, и по возможности равномерно, что бы не осталось просветов.

Дети проходят за столы и начинают изготавливать игрушки. Когда игрушки готовы дети подходят к елочке и начинают украшать ее.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась, нарядная, праздничная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия: "Новый год у ворот".

Возраст детей: 4-5 лет 21.12.2020

- формировать представления детей о праздновании Нового год;

- углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

- развивать диалогическую речь детей;

- воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

- Какое сейчас время года?

- Давайте вспомним загадки о зиме:

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

- Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

- Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

- У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

- Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

- Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

- Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.


Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

- Как он выглядит?

- Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

"В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год".

- Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

"Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – Клауса. Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. Первые дни января особенные для японцев: это "время начала новых дел". Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года".

- Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку, готовят новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей?

- А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

"В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется "лепёшкой царей". Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год".

- А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

- Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.

Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


3. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка"

"За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя."


4. Анализ прочитанного.

5. Практическая часть занятия.

Раскрашивание иллюстраций на новогоднюю тематику.

6. Подведение итогов занятия.

- Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

- Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Цель: создание радостного, праздничного настроения у малышей.

Задачи: развить эмоциональную отзывчивость детей. Побудить к активному участию в празднике.

Развить эмоциональную отзывчивость детей.

Побудить к активному участию в празднике.

- Развить эмоциональную отзывчивость детей.

Побудить к активному участию в празднике.

Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Снежная Королева, дети средней группы.

Ход праздника.

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Здравствуйте, дети. Мы приветствуем вас на новогоднем празднике.

Вот пришла, ребята, елка

К нам на праздник в детский сад,

Огоньков, игрушек сколько,

Как красив ее наряд!

Как фонарики горят!

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

1. Навестила ёлка детский сад сегодня

И встречает с нами праздник Новогодний.

Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки…

Наша елка велика, Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы

- Достает до потолка.

2. Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Блестят, сверкают инеем.

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Встанем дружно в хоровод,

Ёлочка давно нас ждет!

(дети становятся в круг, взявшись за руки)

Всем загадку загадаю, кто это у нас такой?

1. Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Кто же этот гость?

Ведущий. Давайте, дети, дружно позовём Деда Мороза.

Дед Мороз. Здравствуйте! Здравствуйте!

С новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Прошлый год у вас я был

Никого не позабыл!

Вот Полина, Ваня, Миша,

Тимофей, Илья, Ростом

И Алина, Вова, Вика

И ещё Артём, Артём, Артём…

А вы меня-то узнали?

Дети. Да! Дед Мороз!

Всё такой же я седой,

А совсем как молодой.

И готов пуститься в пляс хоть сейчас.

Вы, ребята, не зевайте

И плясать мне помогайте!

Хорошо вы поплясали. Теперь стихи вы почитайте.

1. Я у бабушки и деда

За столом веду беседу:

Как я Дед Мороза жду,

В этом новеньком году

как весь год я вел себя,

Как поздравил всех любя!

И решили они дружно

Что подарки мной заслужены!

2. Здравствуй Дедушка Мороз

Ждал тебя я целый год

Заказал подарков воз,

Только за год я подрос,

Стал большим серьезным

И сегодня Дед Мороз

Я задам вопросы!

3. Расскажи нам Дед Мороз,

Как ты к нам добрался,

Кто и как тебя привез,

Как ни заплутался?

Мы же песенку споем,

И стишок расскажем,

Чудно время проведем

4. Новый год –один из самых

Лучших праздников на свете!

Любят мамы, любят папы,

Любят старики и дети.

Всем на свете мы желаем

В эту ночь увидеть чудо!

Дед Мороз всех поздравляет

Сказку дарит нам повсюду!

5. Сколько снега намело

Перед Новым годом

Непогоде мы назло

Будем Дед Мороза звать

На санках, на оленях!

И своих подарков ждать

6. Я хочу поздравить маму!

Я с утра скажу ей прямо!

Любишь мама Новый год?

Знаешь, что тебя в нем ждет?

Меч, машинка, самосвал,

Я в письме все написал!

Дед Мороз приедет к нам,

Я хороший, правда, мам?

7. В каждом доме много света

Наступает Новый год!

Дед Мороза привезет.

Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

(Дед Мороз хвалит детей)

Дед Мороз припас загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Вы, детишки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Все поют и веселятся

Водят шумный хоровод,

Потому, что нынче праздник

Самый лучший Новый год

2. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед Мороз)

3. У Мороза внучка есть,

Ей всегда на ёлке честь

Она известна там и тут.

Скажите, как её зовут? (Снегурочка)

4. Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все. (снежинки)

5. Красавица какая

Стоит светло сверкая!

Как пышно убрана…

Скажите, кто она?

6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (Коньки)

Ведущий. Молодцы же вы, ребятки.

Отгадали все загадки.

- Сколько снега намело перед Новым годом!

Непогоде мы назло встанем хороводом.

- Кто со мной играть пойдёт

Выходи смелей вперёд

Надо ёлку обежать

В барабанчик постучать.

Вот холодные снежинки в две корзинки собери!

Молодцы же вы, ребятки!

Заслужили вы подарки!

Дети: Дед Мороз, Дед Мороз, ты подарки нам привёз?

Не забыл вас Дед Мороз

И привёз подарков воз.

Ой! А где же они?

Я сюда их положил…

Где мешок красивый, яркий?

Видно кто-то утащил…

- Да, подарочков не видно,

Но за ёлкой что-то слышно…

(Из-за ёлки выходит Снежная Королева)

Да это же Снежная Королева!

- А скажи-ка нам, красавица, это не ты ли украла ниши подарки, которые я привёз детям?

Да. Подарки я украла и ребятам не отдам.

Ты что их все съела?

А, может, ребятам оставила?

-Нет. Не все съела. А, если и оставила, то себе впрок. Уж очень они вкусные. А вам не отдам.

Не отдашь, говоришь?. А это мы сейчас посмотрим.

- Не хочу плясать я с вами,

Ноги сами, сами, сами

Так и пишут кренделя.

Ой, Простите! Помогите!

Пляску вы остановите!

Ой, я больше не могу,

Ой, сейчас я упаду. (падает)

Ну, что, красавица, отдашь детям подарки?

Отдам! Отдам! Если со мной станцуют.

Молодцы! Как хорошо с вами.

- А вы знаете, ребята, что у Снежной Королевы ледяное сердце?

Но вы его растопили мне своими танцами, своими улыбками. И я взвращаю вам ваши подарки, которые привёз Дед Мороз, целый воз.

(уходит и приносит мешок с подарками)

- Вот он мой мешок красивый, яркий.

В нём лежат ваши подарки.

-Дед Мороз, я не буду больше воровать. Это очень-очень плохо. Так поступать нельзя!

Разреши мне помочь раздать подарки?

Разрешаю. (стучит посохом)

(раздача подарков)

С Новым годом поздравляем.

Пусть придёт веселье к вам.

Счастья, радости желаем

И ребятам и гостям!

Вам желаю от души

Веселиться, жить не скучно,

Подрастать вам, малыши!

Через год приду на праздник,

Ждите в гости вы меня.

Принесу подарков разных,

А сейчас пора, друзья!

Постоим мы все на месте.

Прокричим все дружно вместе:

«С Новым годом! С Новым годом!



Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.
Задачи:
1) Рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
2) Развивать фантазию и творческое воображение.
3) Расширять представление о Новогоднем празднике.
4) Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа.
5) Развивать у детей внимание и память.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? Что происходит на улице? Какая погода?
Дети: Кругом лежит снег, пришла зима. На улице холодно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем очень скоро отмечать?
Дети: Да, знаем. Это Новый год.
Воспитатель: Правильно ребятки. Новый год, это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания. Я не много расскажу вам об этом чудесном празднике.
Новый год – это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это ёлочка красавица. На Новый год мы в своих домах и квартирах украшать ёлку. Наряжаем нашу елку в разноцветные гирлянды, игрушки, мишуру, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут когда произойдут новогодние волшебства.
Дети: Да, мы знаем, что чудеса делает Дедушка Мороз.
Воспитатель: Правильно ребята, вы у меня молодцы, все знаете. А кто мне расскажет, где живет Дед Мороз?
Дети: Живет в лесу во дворце, построенный изо льда.
Воспитатель: Ребятки, а приезжает к нам Дед Мороз на праздник в разноцветных, красивых санях. Сани украшены изумрудными камнями и серебром. Везут сани белые олени.
Дети: Олени тоже волшебные?
Воспитатель: Конечно волшебные, они возят Деда Мороза по крышам и по небу. Обычные олени так не могут.
Дети: Дед Мороз пролазает в дымоходы домов и приходит на праздник с мешком подарков и кладет их под елку, когда все спят.
Воспитатель: Правильно ребята! И помогает ему в его не легкой работе его любимая внучка Снегурочка.
Дети: Да, да, мы знаем ,что 31 декабря, когда часы пробьют 12 часов, наступит Новый год и произойдут чудеса.
Воспитатель: В этот день все детишки и взрослые наряжаются в разные красивые костюмы. Водят хороводы во круг елочки красавицы, поют , танцуют, дарят друг другу подарки и угощают сладостями.




Дети: Давайте еще сделаем из бумаги снежинки и украсим ими нашу елочку.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Давайте украшать нашу елочку. Потом положим под нее наши подарки, которые подарим друг другу 31 декабря.

Читайте также: