По стране вежливых слов конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Таштандинова Юлия Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: с. Белый яр
Наименование материала: Конспект познавательно-развлекательного досуга
Тема: "Страна вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование
вежливым словом
, которое говорят при встрече.
Это слово - "здравствуйте!"
А вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? Слово
"Здравствуйте"
означает, что мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это всем очень приятно! - Поэтому давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно всем гостям.
Вот какое Волшебное
слово.
Е с л и п р и д ё т е в ы в гости, в магазин, к друзьям
первым
волшебство его в том, что если кто - то сядет на этот стул, окружающие дети сразу начинают
об этом (ребенке) говорить только хорошие, добрые слова. Взрослый предлагает одному из
сразу же и помирится.
Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче, И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом, Будет настоящий друг! - А сейчас я загадаю вам загадки. Только сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить:
«Это я, это я,
- костюм Сказочной Лесной Феи;
- большая корзина;
- Ковер-Самолет;
- волшебная палочка;
- магнитофон;
- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса";
- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);
- белая бумага А4 (по количеству детей);
- пастельные мелки (по количеству детей);
- Волшебная коробка;
- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);
- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости);
- два стола;
- стулья (по количеству детей);
Фея: Ребята, на волшебной поляне с какими словами мы познакомились, как их можно назвать все одним словом?
(Выслушать ответы детей).
Фея: Сейчас, я возьму свою Волшебную палочку и превращу Вас в маленьких Волшебников- художников, и мы постараемся нарисовать те Вежливые слова, которые нам сегодня повстречались. Что не верите? А вот сейчас и попробуем!
(Дотрагиваюсь Волшебной палочкой до рук каждого ребенка, произнося заклинание: Крибли - Крабле- Бон. ).
Фея: Превращение закончилось! Давайте пройдем с вами за стол. На нем лежат волшебные мелки и сказочный лист белой бумаги, который помогут вам в рисовании.
(Дети рисуют "вежливое слово" , то, которое понравилось больше всего; звучит композиция "голоса леса"; если возникают трудности у детей при рисовании, наводящими вопросами и подсказками помогать им получить результат; появляется волшебная коробка с подарками для детей).
Фея: Маленькие волшебники, заканчивайте свое волшебство и подойдите ко мне с рисунками. Вот такое чудо у нас получилось! Давайте наши рисунки покажем гостям.
(Показываем получившиеся рисунки гостям).
Фея: Ребята, сегодня где мы побывали? Что нового узнали о вежливых словах?
(Выслушать ответы всех детей).
Фея: Волшебники, а вы знаете, что в Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка необычная для маленьких Волшебников. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть?! Но мы же и есть маленькие Волшебники, значит это для нас! Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники.
( Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).
Фея: А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"
Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут.
Цель: Формирование представлений у детей о различных формах вежливого общения.
Программные задачи:
- Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова.
- Развивать артистизм.
Предварительная работа.
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Словарная работа(этикет, одновременно, волшебные слова.)
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Художественно-Эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки(котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.
Психолог: Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно.
Дети а вы когда нибудь бывали в стране вежливых слов?
Дети: Нет.
П: А вы хотите там побывать?
Дети: Да.
П: Давайте отправимся в страну вежливых слов.
Дети: Давайте.
П: Повернитесь к окну. Закройте глаза.
( звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)
П: Открывайте глаза.
Фея: Здравствуйте дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?
Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.
И каждое слово имеет своё место.
Фея: Спасибо, молодцы!
А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?
Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Фея: Правильно!
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается.
Это такой маленький секрет, его надо знать. (выделяем голосом.)
Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.
Дети: Ёжик.
Фея: А что надо сказать ёжику?
Дети: Здравствуй ёжик.
Фея: Ребята давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?
Здравствуй, ёжик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки
Ты меня не уколи.
(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)
Слушай, ёжик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Так какой же разговор вам больше понравился?
Дети отвечают.
Фея: Молодцы. А давай-те отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.
Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.
Девочка: Коровушка где была?
Девочка: Коровушка, что принесла?
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!
Фея: Какие слова здесь были волшебные?
Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим.( Таня посмотри кто там плачет.)
Таня: Это котёнок.
Фея: Ребята спросите у котёнка. Почему он плачет?
Котёнок: Меня обидела девочка.
Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?
Дети: Попросить прощение, извиниться и т. д.
Фея: Да, молодцы!
Извини, меня котёнок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок-
Не сердись котёнок!
Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.
Котёнок: Нет.
Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети: До свидания.
Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?
Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.
1-й ребёнок.
До свидания, гусята!
И смешные поросята!
До свидания, петушок!
И цыплёночек пушок!
2-й ребёнок.
До свидания, сто дорожек,
По которым бродит ёжик!
Жаль не видно за сосной
Рыжей белки озорной!
3-й ребёнок.
Попрощаюсь я с котёнком.
И с коровой. И с телёнком.
Еду в город, я домой!
К вам приеду я зимой!
Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми не кого не забыли.
А вот когда мальчики и девочки вернулись домой они всем своим родным и знакомым сказали…
Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …
Дети: Приятного аппетита!
Фея: А когда поели, то сказали…
Дети: Спасибо!
Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…
Дети: Спокойной ночи, приятных снов.
Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь что эти волшебные слова всегда будут с вами!
Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.
1. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.
2. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия.
– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу, –
Кузнецу, ткачу, врачу –
Всем, идущим на обед.
Всех, домой спешащих к чаю.
– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)
– Давайте сейчас сядем на стульчики. (Дети садятся.) У нас один стульчик остался лишним, давайте поиграем с ним в игру.
Взрослый стучит по стулу и говорит следующие слова:
«Рядом, рядышком со мной
Есть одно местечко,
Я хочу, чтоб Катя села,
Ребёнок пересаживается на другой стул и говорит:
«Здравствуй, здравствуй, дорогой!
– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.
– Какое приветствие вам больше понравилось?
– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?
Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.
Цель: приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
– Я предлагаю сейчас разыграть сценку, в которой как раз можно увидеть, что не все, оказывается, знают вежливые слова.
– Ребята, правильно ли поступил медведь в начале?
– Что изменилось потом?
– Какой совет вы можете дать всем, кто не говорит вежливые слова?
– Дети, я приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель показывает нарисованные портреты детей.)
– Эти портреты для вас нарисовали ваши друзья.
– Я предлагаю приклеить их в окошечки нашего нарисованного детского сада. (Воспитатель достает заранее приготовленный нарисованный на ватмане детский сад.)
– Какие вы молодцы! У нас получилась замечательная фотография нашей группы.
а) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …
б) Зазеленеет старый пень, когда услышит …
в) Если больше мы не в силах, скажем маме мы …
г) Во всех странах на прощанье говорят …
д) Когда нас бранят за шалости, говорим …
е) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …
9. Чтение детьми стихотворений о вежливых словах.
– А сейчас я предлагаю вам вспомнить стихи о вежливых словах и прочитать их.
10. Итог занятия.
– Много славных дел нас ждёт, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.
Дети берутся за руки и становятся в большой круг.
Читайте также: