Транспортные системы организма 8 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 08.07.2024

Демонстрационный материал: 3 цилиндра, грузило, видеофильм “Человек”.

Познавательные цели:

1) ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем;

2) повторение и закрепление знаний об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассмотрение передвижения крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе.

Воспитательные задачи:

1) формировать понимание необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы; умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и темы урока.

Вот уже 3 месяца как вы ребята изучаете уникальный и неповторимый в своем многообразии вид НОМО сапиенс- человек разумный.

“Ты – человек. Погибельные дни
Сулят тебе смятенье и тревогу,
Будь богом сам себе и отмени
Дорогу крови по дороге к Богу”.

Дорога крови. Какие разные трактовки данного понятия. Человечество движется вперед по магистрали, которую часто пересекают реки крови, но хочется верить, что в силах людей сделать так, чтобы данная жидкая соединительная ткань лилась и перемещалась только там, где ей суждено. А где суждено? Об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.

3. Изучение новой темы.

Тема. Транспортные системы организма. К ним относятся кровеносная и лимфатическая системы организма, которые связаны между собой и дополняют одна другую, составляя внутреннюю среду организма.

  1. В состав анализа крови входит СОЭ – степень оседания эритроцитов.
  2. Нерастворимый белок плазмы фибриоген.
  3. Оксигемоглобин имеет более светлую окраску, поэтому артериальная кровь выглядит ярко – алой.
  4. Дословный перевод эритроцитов – “клетки пожиратели”.
  5. В состав плазмы крови входят эритроциты/фагоциты.
  6. Лимфоциты выделяют в кровь антитела.
  7. Людей с 1 группой крови называют универсальными донорами.
  8. Явление фагоцитоза было открыто Ильей Ильичем Мечниковым.
  9. Лейкоциты принимают участие в свертывании крови.
  10. Препараты из ослабленных микробов (или их ядов) называются вакцинами.

Д. Байрон восклицал: “О, сосуд священный!”. Какая ошибка с биологической точки зрения заключена в его словах.

Просмотр отрывков к/ф “Человек”.

Работа в рабочей тетради по анатомии. Рис.83.

Атлас, стр.33 (93). Артерии и вены. Пульс.

И в артериях, и в венах на кровь действуют одинаковые силы. Как же кровь в венах преодолевает силу всемирного тяготения: стр.33:

- тонус скелетных мышц,

- пульсация рядом расположенных артерий,

- полулунные клапаны.

Расширение вен – приобретенный или передающийся по наследству дефект развития клапанного аппарата вен, проявляющийся извитостью сосудов и недостаточностью клапанов, что приводит к нарушению кровопотока.

Л.Р. Функция венозных клапанов.

Одну руку вверх, другую вниз. Через 1-2 минуты мы видим, что опущенная рука на белом листе бумаги более ярко окрашена, т.к. венозные клапаны не позволили крови стечь.

Капилляры. Именно в капиллярах происходят основные процессы, связанные с дыханием питанием организма, вся сложнейшая химия организма, тесно связанная с диффузными явлениями.

Как известно, стволы деревьев, ветви растений пронизаны огромным количеством капиллярных трубочек (корневая система, почва – сеть трубочек).

Площадь коренного сечения аорты – 8 см, а общая площадь всех капилляров примерно равна 3200 см, т.е.больше в 400 раз. Отсюда, падает скорость кровопотока от 20 см/сек. в начале аорты до 0,05 см/сек. в капилляре. Диаметр капилляра больше в 50 раз диаметра волоса, а длина равна 0,5 мм. В теле взрослого человека примерно 160 млрд капилляров. Общая длина примерно равна 60–80 тыс.км.

Капилляры имеются и в лимфатической системе.

К5, стр.33. Рабочая тетрадь, №82.

Самостоятельная работа по учебнику (стр.102) с заполнением К5.

Лимфатическая и кровеносная системы тесно связаны между собой.

К тканям жидкость поступает только по артерии (артериям) в составе крови, а оттекает по 2-м направлениям: по венам и лимфатическим сосудам в виде лимфы. Недалеко от сердца потоки крови и лимфы вновь сливаются. Так функционируют транспортные системы организма.

А в заключении, чтобы проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока, вы мысленно представьте себе:

Презентация к уроку "Транспортные системы организма" помогает сделать более наглядным и доступным материал урока.

ВложениеРазмер
transtortnye_sistemy.ppt 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проверьте свои знания Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки. Человек, предоставляющий часть крови для переливания. Человек, получающий часть крови. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате несвёртывания крови. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов.

Ответы Эритроциты Иммунитет Вакцина Фагоцитоз Лейкоциты Тромбоциты Донор Реципиент Гемофилия Плазма 10-9 баллов -5; 8 баллов -4; 6-7баллов – 3; менее 6 баллов - 2

ТЕМА: Транспортные системы организма.

Цель урока Изучить Кровеносную и лимфатическую системы организма, их строение и функции. Задачи: Выяснить какие транспортные системы существуют в организме человека. Изучить строение и функции сосудов, составляющих транспортные системы организма. Определить взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами

Кровеносная и лимфатическая системы человека

Транспортные системы организма Кровеносная система Лимфатическая система Лимф.капилляры Лимф. узлы Лимф.сосуды Капилляры Вены Артерии Сердце Сосуды

Лимфатическая система человека

Строение артерий, капилляров, вен и лимфатических сосудов

Общие выводы по уроку К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов, лимфатическая – представлена лимфатическими капиллярами, сосудами и лимфотическими узлами. Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а через лимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней продукты жизнедеятельности тканей.

Домашнее задание Параграф 20, задание 2 на стр. 105 Задания в рабочей тетради

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: организовать изучение и закрепление знаний об особенностях строения и функционирования органов кровообращения. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению предмета и профессиональному выбору, формированию социально-значимых ключевых компетенций.

Развивающая: развивать навыки выполнения индивидуальных заданий, навыки самостоятельной работы с заданиями, литературой. Научить выбирать главное, обобщать, делать выводы, правильно оформлять работы, ставить цели и анализировать степень достижения этих целей. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: Формировать ключевые компетенции ученика в процессе его собственной деятельности, ориентировать его деятельность на уроке на творческое начало, формировать интерес к биологии и научное мировоззрение учащихся. Актуализировать знания о важности сбережения здоровья человека.

Основные понятия: кровообращение, артерии, вены, капилляры, лимфатическая система, лимфатические узлы и протоки, кармановидные клапаны.

Тип урока – изучение нового материала.

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка дом.задания (на слайде)+ фронтальный опрос

Что называется внутренней средой организма?

Что представляет собой кровь? ( Кровь - это жидкая соединительная ткань, красного цвета, вязкая по консистенции, в состав которой входит плазма и форменные элементы: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты).

Какие функции выполняет кровь?( Транспортную, защитную, теплорегуляторную, гуморальную).

Что представляет собой лимфа?( Лимфа - это жидкая соединительная ткань, состоящая из воды, белков и солей, образующейся из тканевой жидкости , переходящей в лимфатические капилляры).

Чем отличается лимфа от крови? (По составу, в лимфе нет эритроцитов, тромбоцитов, кол-во белков ниже, большое кол-во лимфоцитов).

Актуализация знаний

Клетки человека, как и клетки любого организма, нуждаются в поступлении из внешней среды питательных веществ и кислорода и удалении ненужных веществ. Но клетки многоклеточного организма, к которым относится и человек в том числе, удалены от внешней среды, и только клетки кожи и слизистых контактируют с ней.

Вопрос: Так как же человек, как многоклеточный организм, может получить необходимые ему вещества и удалить ненужные?

Ответ уч-ся: Нужны системы доставки.

Учитель: Правильно, также как, например, в городе существует системы различных коммуникаций, так и в человеческом организме есть специализированные системы доставки.

Учащиеся вспоминают, что такие системы – кровеносная и дыхательная системы.

Эти системы занимаются доставкой веществ внутрь организма и по организму человека. Поэтому их называют ещё транспортными системами. Кровообращение и лимфатическая система занимается транспортом веществ в организме.

Постановка целей и задач урока.

Давайте попробуем сформулировать тему урока, поставить цели нашего урока:

выяснить, как изменялась кровеносная система в типе Хордовые,

изучить строение органов кровеносной и лимфатической систем в связи с их функцией,

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним то:

Предполагаемый ответ: появление малого (легочного круга) кровообращения в связи с выходом животных на сушу, у пресмыкающихся, птиц, млекопитающих – совершенствование кровеносной системы за счет преобразования сердца и магистральных сосудов при разделении потоков венозной и артериальной крови.

В чем принципиальная разница между замкнутой и незамкнутой кровеносными системами?

Вывод: эволюция позвоночных привела к совершенствованию механизма движения крови по сосудам; разделению артериального и венозного кровотоков, улучшению снабжения органов и тканей кислородом.

Изучение нового материала

1. Каждая клетка нашего организма выполняет определенную работу и нуждается в постоянном притоке кислорода и питательных веществ, а также в удалении продуктов обмена веществ. Эти процессы осуществляются через кровь, которая циркулирует в кровеносной системе. Поэтому главной транспортной системой в организме человека является кровеносная система. К транспортным системам также относятся лимфатическая и дыхательная системы.

2. Кровь в нашем организме движется строго в определенном направлении по замкнутой системе сосудов, также как и у всех позвоночных животных (в том числе и у млекопитающих). Это непрерывное движение крови называется кровообращением. Оно является важнейшим условием для жизнедеятельности организма и зависит от работы сердца, которое служит основным двигателем крови.

Перечислите органы кровеносной системы. (Сердце и кровеносные сосуды: артерии, вены, капилляры)

Факт статистики: Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущими среди причин заболеваемости, инвалидизации и смертности как в нашей стране, так и за рубежом. Одним из наиболее распространенных заболеваний является хроническая сердечная недостаточность. Основным проявлением сердечной недостаточности является уменьшение доставки крови к органам и тканям, а следовательно, кислорода и питательных веществ. Также нарушается отток крови из тканей, что приводит к накоплению токсичных веществ, застойным явлениям.

В последние годы наблюдается возрастание частоты встречаемости хронической сердечной недостаточности. Так, в начале 2000 г. в мире регистрировалось в среднем 2–2,5% пациентов с хронической сердечной недостаточностью среди всех больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, однако прогноз предполагает увеличение их доли до 9–10% к 2025 г..

1. Самостоятельная работа с учебником и презентацией у учителя

Цель: выяснить особенности строения кровеносной системы в связи с выполняемыми ими функциями.

1. Ответьте на вопросы:

? какие кровеносные сосуды вы знаете?

? чем отличаются артерии и вены по строению? (рисунок 62)

? в чем особенности строения капилляров, для каких процессов это имеет значение?

Строение стенки сосуда

Много мышечных клеток, эластичны, способны выдержать давление крови

Кровь течет от сердца

Содержат мало мышечных и эластических элементов, менее упруги, но более растяжимы

Кровь течет к сердцу

Один слой плоских клеток, в мембране имеются многочисленные мельчайшие отверстия

Происходит обмен жидкостями, питательными веществами, газами между кровью и тканями

Цель: выяснить особенности строения и значения второй транспортной системы человека.

Рассмотрите рисунок 61 учебника на стр. 131, найдите лимфатические узлы. Ответьте на вопросы:

? Какая основная функция лимфатической системы?

? Каким образом обеспечивается движение лимфы?

Закрепление изученного материала.

Выполните тест (на слайде)

Ответы на тестовые вопросы:

1) Г; 2) Б; 3) В; 4) Г; 5) А.? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

7. Домашнее задание. Итоги урока.

Биологический диктант А. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин. Б. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ. В. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека. Г. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел. Д. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин. Е. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки. Ж. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов. 1. Иммунитет 2. Вакцина 3. Лейкоциты 4. Тромбоциты 5. Плазма 6. Эритроциты 7. Фагоцитоз 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Е, 5-Ж, 6-А,7- Г

Биологический диктант

А. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин.

Б. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ.

В. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека.

Г. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел.

Д. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин.

Е. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки.

Ж. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов.

1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Е, 5-Ж, 6-А,7- Г

Транспортные системы организма

Транспортные системы организма

Что мы узнаем? Органы кровеносной системы Строение и функции кровеносных сосудов Строение и функции лимфатической системы Чему мы научимся? Характеризовать транспортные системы организма.

Что мы узнаем?

Органы кровеносной системы

Строение и функции кровеносных сосудов

Строение и функции лимфатической системы

Чему мы научимся?

Характеризовать транспортные системы организма.

Транспортные системы

Эволюция позвоночных привела к совершенствованию механизма движения крови по сосудам; разделению артериального и венозного кровотоков, улучшению снабжения органов и тканей кислородом.

Эволюция позвоночных привела к совершенствованию механизма движения крови по сосудам; разделению артериального и венозного кровотоков, улучшению снабжения органов и тканей кислородом.

Кровообращение - непрерывное движение крови по замкнутой системе сосудов, за счет нагнетания крови в них сердцем. Кровообращение артерии Малый круг капилляры вены Большой круг - движение крови по сосудам

Кровообращение - непрерывное движение крови по замкнутой системе сосудов, за счет нагнетания крови в них сердцем.

- движение крови по сосудам

Все ли живые существа имеют кровь? да нет

Все ли живые существа имеют кровь?

Строение и функции кровеносных сосудов. Сосуды Строение стенки сосуда Артерии Функции сосуда Много мышечных клеток, эластичны, способны выдержать давление крови Вены Кровь течет от сердца Капилляры Содержат мало мышечных и эластических элементов, менее упруги, но более растяжимы Кровь течет к сердцу Один слой плоских клеток, в мембране имеются многочисленные мельчайшие отверстия Происходит обмен жидкостями, питательными веществами, газами между кровью и тканями

Строение и функции кровеносных сосудов.

Строение стенки сосуда

Функции сосуда

Много мышечных клеток, эластичны, способны выдержать давление крови

Кровь течет от сердца

Содержат мало мышечных и эластических элементов, менее упруги, но более растяжимы

Кровь течет к сердцу

Один слой плоских клеток, в мембране имеются многочисленные мельчайшие отверстия

Происходит обмен жидкостями, питательными веществами, газами между кровью и тканями

Это интересно: Движение крови в теле таракана по единственному сосуду длится 25 минут У дождевого червя 4 сердца Кровь движется по аорте человека со скоростью 0,5 м\сек По составу плазма крови близка к морской воде Медленная прогулка помогает умственной работе

Движение крови в теле таракана по единственному сосуду длится 25 минут

У дождевого червя 4 сердца

Кровь движется по аорте человека со скоростью 0,5 м\сек

По составу плазма крови близка к морской воде

Медленная прогулка помогает умственной работе


Все запомнили? 1. К транспортным системам в организме человека относятся: а) опорно-двигательная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) лимфатическая и кровеносная. 2. Сосуды, несущие кровь к сердцу называются: а) артерии; б) вены; в) капилляры; г) лимфатические сосуды. 3. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются: а) вены; б) капилляры; в) артерии; г) лимфатические сосуды. 4. В состав лимфатической системы входят: а) лимфоузлы; б) лимфатические сосуды и капилляры; в) грудной проток; г) все верно. 5. Лимфатическая система не выполняет функцию: а) доставка кислорода и питательных веществ к тканям и органам; б) создание иммунитета; в) возвращение в кровь белков, воды, солей, г) участвует во всасывании жиров из кишечника. 1) Г; 2) Б; 3) В; 4) Г; 5) А

1. К транспортным системам в организме человека относятся:

а) опорно-двигательная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) лимфатическая и кровеносная.

2. Сосуды, несущие кровь к сердцу называются:

а) артерии; б) вены; в) капилляры; г) лимфатические сосуды.

3. Сосуды, несущие кровь от сердца, называются:

а) вены; б) капилляры; в) артерии; г) лимфатические сосуды.

4. В состав лимфатической системы входят:

а) лимфоузлы; б) лимфатические сосуды и капилляры; в) грудной проток; г) все верно.

5. Лимфатическая система не выполняет функцию:

а) доставка кислорода и питательных веществ к тканям и органам;

б) создание иммунитета; в) возвращение в кровь белков, воды, солей,

г) участвует во всасывании жиров из кишечника.

1) Г; 2) Б; 3) В; 4) Г; 5) А

Исправьте заблуждения XVII в.

  • Главный орган кровообращения – печень.
  • Из печени кровь попадает в сердце.
  • В легких кровь смешивается с воздухом.
  • Кровь расходуется в органах .

Домашнее задание: § 20, вопросы в конце параграфа, Всем № 2, №3 – письменно. Задания к параграфу в рабочей тетради на п.о. Составьте схему взаимодействия основных компонентов внутренней среды организма. * Интересные факты о кровеносной системе животных. По желанию

§ 20, вопросы в конце параграфа,

Задания к параграфу в рабочей тетради на п.о.

Составьте схему взаимодействия основных компонентов внутренней среды организма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемогл.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемогл.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 6. Форменные элементы крови, необходимые для поддержани.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 6. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки. 7. Человек, предоставляющий часть крови для переливания. 8. Человек, получающий часть крови. 9. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечению в результате несвёртывания крови. 10. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов.

ОТВЕТЫ Эритроциты Иммунитет Вакцина Фагоцитоз Лейкоциты Тромбоциты Донор Реци.

ТЕМА: ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА.

ТЕМА: ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА.

ЦЕЛЬ УРОКА Изучить Кровеносную и лимфатическую системы организма, их строение.

ЦЕЛЬ УРОКА Изучить Кровеносную и лимфатическую системы организма, их строение и функции. Задачи: Выяснить какие транспортные системы существуют в организме человека. Изучить строение и функции сосудов, составляющих транспортные системы организма. Определить взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА Кровеносная Лимфатическая система система.

ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА Кровеносная Лимфатическая система система Лимфатические узлы Лимфатические сосуды Лимфатические капиляры Лимфатические протоки Капилляры Вены Артерии Сердце Сосуды

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

СТРОЕНИЕ АРТЕРИЙ, КАПИЛЛЯРОВ, ВЕН И ЛИМФАТИЧЕСКИХ СОСУДОВ

СТРОЕНИЕ АРТЕРИЙ, КАПИЛЛЯРОВ, ВЕН И ЛИМФАТИЧЕСКИХ СОСУДОВ

СТРОЕНИЕ АРТЕРИЙ, КАПИЛЛЯРОВ, ВЕН И ЛИМФАТИЧЕСКИХ СОСУДОВ

СТРОЕНИЕ АРТЕРИЙ, КАПИЛЛЯРОВ, ВЕН И ЛИМФАТИЧЕСКИХ СОСУДОВ

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ К транспортным системам организма относятся кровеносная.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов, лимфатическая – представлена лимфатическими сосудами и лимфотическими узлами. Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а через лимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней продукты жизнедеятельности тканей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 20, задание 2 на стр. 105 Задания в рабочей тетради

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 20, задание 2 на стр. 105 Задания в рабочей тетради

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 232 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 20. Транспортные системы организма

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2018 10802
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 1159 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бобкова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Данная презентация разработана к 1 уроку в разделе "Транспортные системы организма" курса анатомии человека.

Содержимое разработки

Транспортные системы организма. Органы кровеносной и лимфатической систем.

Транспортные системы организма.

Органы кровеносной и лимфатической систем.

Лимфатическая система (незамкнутая) Лимфатические капилляры + лимфатические сосуды + лимфатические узлы Кровеносный капилляр Вена Где образуется лимфа и куда она попадает в конце пути? Какую функцию выполняют лимфатические узлы?

Лимфатическая система (незамкнутая)

Лимфатические капилляры + лимфатические сосуды + лимфатические узлы

Кровеносный капилляр

Кровеносная система (замкнутая)

Сердце + кровеносные сосуды (образуют два круга кровообращения: большой и малый (легочный)

(2 предсердия + 2 желудочка)




Куда попадает лимфа в конце пути? Лимфа в конце попадает в большой сосуд – грудной проток , а из него в крупные вены шеи (верхняя полая вена).

Куда попадает лимфа в конце пути?

Лимфа в конце попадает в большой сосуд – грудной проток , а из него в крупные вены шеи (верхняя полая вена).





-75%

Читайте также: