Составление предложений по картинке конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формировать умение детей составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.

Задачи: Образовательные:

1. Систематизировать знания учащихся о предложении.

2. Закрепить умение составления схемы предложения;

3.Формировать умение составлять предложение по сюжетной картинке с опорой на схему.

Коррекционные:

1.Развивать мелкую моторику.

2.Развивать и корригировать устную и письменную речь.

3.Обогащать словарный запас.

4.Развивать познавательную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

2.Воспитывать интерес к учебе.

1.закреплять навык правильной посадки;

2.чередовать различные виды деятельности.

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).

- Дети, вам тепло? - Да!

- В классе светло? - Да!

- Прозвенел уже звонок? - Да!

- Уже закончился урок? - Нет!

- Только начался урок? - Да!

- Хотите учиться? Да!

- Значит, можно всем садиться!

Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно!

- Предлагаю вам повторить правила работы на уроке. Я буду проговаривать начало предложения, а вы будете его заканчивать:
- На уроках будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)

-Говори четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

-Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать)

Девочки, ответьте на вопросы:

- Какое сейчас время года? (весна) - презентация

- Какие времена года ты знаешь?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

II. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний.

Я –ваш капитан, а вы мои матросы. (одеваю детям воротнички)

Итак, поднимаем парус и в путь! (звон рынды-презентация)

А куда же мы с вами поплывем? Я предлагаю вам вместе со мной определить цель нашего путешествия.

Посмотрите на доску, здесь перепутаны слоги одного очень важного слова, которое является ключиком к нашему уроку. Давайте попробуем вместе отыскать этот ключик, составив из слогов слово.( На доске слоги: пред – же – ло- ни – е)

Мы на прошедших уроках говорили с вами о предложении, составляли схемы предложений, а сегодня будем учиться составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.

IV.Минутка чистописания.

А отправляемся мы в наше путешествие из порта Чистописания.(Презентация)

Но для начала подготовим наши пальчики и руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

Идет матушка весна (шаги пальцами в воздухе)

Отворяй ворота (руки в стороны)

Первым март пришел (массируем указательный палец)

Белый снег сошел ( массируем тыльную сторону ладошки)

А за ним и апрель (массируем средний палец)

Отворяй окно и дверь (соединенные ладошки в стороны)

А уж как пришел май (массируем безымяный палец)

Солнце в дом приглашай (сжимание и разжимание пальцев)

Вспомним правила работы при письме:

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою - ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь.

Теперь откроем тетради, запишем число.

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадях. (учитель пишет на доске, дети проговаривают вслух отгадки, прежде чем писать) картинки

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …— весна — (презентация и на доске напечатанное слово)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…— Ручей — (презентация и на доске напечатанное слово)

V.Актуализация знаний учащихся.

Девочки, а вы помните тему нашего урока? (ответ уч-ся) Чему мы будем учиться? Сегодня мы будем учиться составлять предложение по сюжетной картинке с опорой на схему.

Именно на этом острове мы с вами повторим, что мы знаем о предложении.

— Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

— Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
— Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)

Правильно, всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Что же такое предложение?

Предложение –это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающее законченную мысль.

С какой буквы мы начинаем писать предложение?

Что мы ставим в конце предложения?

Прочитайте предложение( Нина): НАСТУПИЛА ТЕПЛАЯ ВЕСНА. (На доске напечатанное)

- Составьте схему этого предложения на доске.( Эвелина)

Что для этого надо сделать? (Посчитать, сколько слов в предложении? (3) Как обозначаем слово? (черточкой)

Как обозначаем на схеме начало предложения? Что ставим в конце предложения? Молодец!

(Эвелина работает у доски, Нина за партой составляет схему из полосок)

Что мы делали? –составляли схему к предложению.

Что это? (показываю на предложение)-предложение.

Что это?(показываю на схему)-схема предложения. Правильно!

VI.Выводы по повторению. Подготовка к восприятию нового материала.

Итак, мы кратко повторили с вами все, что изучали о предложении.

-Мы можем составить схему предложения? –Да

-А -предложение по схеме? –Да

Но сделать это будет гораздо легче, если у вас перед глазами будет не только схема предложения, но и сюжетная картинка, по которой его надо составить. Вы сами сейчас в этом убедитесь. Но сначала давайте проведем физминутку для глаз.

Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем физминутку для глаз. Перед вами будут плавать морские обитатели, понаблюдайте за ними глазками.

VII.Составление предложений по сюжетной картинке с опорой на схему.


Посмотрите на картину. Какое это время года? (весна) Как вы узнали? ( текут ручьи, тает снег, легкие куртки, расстегнуты и.т.д) . Хорошо.


Я нарисую вам схему предложения, и опираясь на картинку, составлю предложение. ________ ________ .

Посмотрите на схему, сколько слов в предложении должно быть? ( два) Правильно! Я составляю предложение. Текут ручьи. Сколько в нем слов? (два) Подходит оно к нашей схеме? Да.

Теперь попробуйте сами.

________ ________ . ( Тает снег)

Сколько слов в схеме? (2) Сколько слов должно быть в предложении?(2) Составьте предложение по этой схеме. Молодцы! Эвелина, запиши его у доски.

Кто? Дети
Что делают? Пускают кораблики. Дети пускают кораблики.
Получилось у нас предложение? Сосчитай, сколько в нём слов? Да, три , так же, как в схеме. Нина, запиши у доски это предложение. Записывают предложения в тетрадь.

Выводы по новому материалу:

Что мы сейчас с вами делали? Составляли предложение по сюжетной картинке с опорой на схему. Молодцы!

VIII.Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа с карточками.

У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений. Сейчас вы попробуете самостоятельно составить предложения.

Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? ( дом, птица, дерево, лопата, сажают и.т.д) Давайте посоревнуемся, кто из вас назовет больше слов о весне и ее признаках. Молодцы! А теперь, используя слова, которые вы называли, составьте предложения к схемам, которые лежат у вас на парте.

( Таня держит дерево. Коля копает лопатой яму) . Дети записывают предложения в тетрадь без схемы.

________ ____________ ______________.

___ __________ _____________ ____________.

Молодцы! Хорошо постарались.

IX.Музыкальная физминутка.

X. Работа по учебнику.

XI. Итог урока. Рефлексия.

О чем мы говорили на уроке? Говорили о предложении.

Что мы еще делали?

Мы закрепляли умение считать количество слов в предложении, делать схему предложений.

Чему мы учились на уроке?

Мы учились составлять предложения по сюжетной картинке с опорой на схему.

Как вы думаете, получилось у нас с вами?

Что получилось лучше всего?

Какие задания понравились?

Что для вас было трудно?

Какое задание хотелось бы еще раз сделать?

Я раздам вам вот такие кораблики.

Если вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями –раскрасьте флаг зеленым цветом;

Если вам на уроке было трудно, но вы смогли прийти к верному ответу – раскрасьте флаг желтым цветом;

Если вам было трудно справлятся с заданиями и вам требуется помощь учителя – раскрасьте красным цветом.

Наше плавание подошло к концу.

И в заключении мне хотелось бы сказать, что мир знаний необъятен, человек должен совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно путешествовать.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение после нашего путешествия? У меня тоже хорошее настроение, вы сегодня хорошо поработали и порадовали меня. Спасибо вам! Каждой я вручаю маленький кораблик в память о нашем путешествии.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.

Задачи:

1) формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;
2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость;
3) воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

ВложениеРазмер
rus-yaz_2_kl._konspekt_30.04.doc 202 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Составление предложений по сюжетной картинке.

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.

1) формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;
2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость;
3) воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Тип урока . Изучение нового материала.
Ход урока

- Дети, вам тепло? - Да!

- В классе светло? - Да!

- Прозвенел уже звонок? - Да!

- Уже закончился урок? - Нет!

- Только начался урок? - Да!

- Хотите учиться? - Да!

- Значит, можно всем садиться!

Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение)
IV. Минутка чистописания.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. ( Заяц.)
Зз Зз Зз Зз
Заяц, зима.
V. Актуализация опорных знаний.

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим )
- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться )
- Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений )
- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Ребята, возьмите белую карточку № 1, прочитайте и найдите правильный ответ.
Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это несколько слов, которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3. Это слова на одну тему.
(выслушать ответы детей)
VI. Изучение нового материала. — Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили. Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
— О ком говорится в предложении? (О лисе и зайце.)
— Что про них говорится? (Что они жили в лесу.)
— Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? (Да.)
— Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
— О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй — заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши.
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. (Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
— Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.

3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста.
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком.
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII. Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,
Пять- хватит по лесу гулять.
Нужно к делу приступать.
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
1. Придумать предложения к рисункам и записать их.
2. К данному рисунку придумать предложения, которые начинаются так
У курицы…
Курица…
Цыплята…
3. Придумай рассказ.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного на уроке?
- Какие задания выполняли? Какие правила повторили?
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
X. Задание на дом: упражнение 3 на странице157

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное коррекционное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Конспект урока письма

выполнил учитель начальных классов:

Назарова Альфия Сафаралиевна

г. Благодарный 2016г.

Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам.

образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам;

коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

I. Организационный момент.

Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся) .

Долгожданный дан звонок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести

Приготовьте ваши ручки

Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.

- Каких целей мы должны достичь на уроке?

Хором все читают: - Я научусь … - Я сумею……- Я узнаю…

Какой сегодня прекрасный день за окном солнышко светит, в классе тепло и уютно.

Уточнение пространственно временных представлений:

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие времена года ты знаешь?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

2.Повторение пройденного материала.

Кто мне скажет, с какой буквы мы начинаем писать предложение?

В конце предложения, что мы ставим?

- Что вы произнесли? (Слова.)

- Что можно составить из слов? (Предложения.)

- Составьте предложения по картине. (слайд №3)

- Сегодня на уроке письма и развития речи будем учиться составлять схемы предложений.

II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики) .

Перед тем, как начнем писать проведем пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок

Кто бы мог его открыть

Покрутили, постучали.

Разомкнули и открыли.

Как правильно надо сидеть при письме?

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь за работу я возьмусь

Запись даты в тетради. Сегодня 27 апреля.

На следующей строчке Классная работа

а) Минутка чистописания.

- Отгадай загадки, запиши отгадки.

1. Ни окошек, ни дверей-

Полна горница людей. (огурец )

2. Красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака)

Проверьте правописание словарных слов по словарю.

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).

- Что делает Мишка? ( Поливает.)

- Что поливает? (Цветы)

- Что мы составили? (предложение)

- Составим схему этого предложения на доске.

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Сколько слов в этом предложении?

Составление схемы предложения индивидуально на партах.

2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).

У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.

- Сколько слов может быть в предложении?

- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.

- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.

Варианты предложений (Мальчик вешает шубу. Девочка качается на качели. Девочка пьет сок. Девочка кормит кур. Девочка ест сушки.)

IV. Работа по теме.

1. Работа по учебнику (стр. 148, упр. 1).

- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.

-На какой строчке написано предложение?

- Запишите предложение в тетрадь. Начерти схему предложения.

V . ФИЗМИНУТКА

- Прочитайте слова, записанные на карточках. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)

- Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?

- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.

- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)

- Составьте схемы в тетрадях.

VI . Работа по учебнику : упр. 3 стр.149.

Прочитай найди строку с предложением.Запиши предложение. Соблюдай правила записи преложения.

VII .Работа по карточкам .

Карточка №1. Расставить пропущенные буквы.Начертить схему первого предложения.

VIII . Оцените свою работу.

красным цветом – цель не достигнута.
желтым - цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.

IX .Домашнее задание.

Объявляется и объясняется домашнее задание: стр. 149, упр.4.

V. Итог урока.

- Что составляли на уроке? (предложения.)

- Что использовали для этого? (Сюжетные картинки и схемы предложений.)

- Сколько слов может составлять предложение?

За работу на уроке учащиеся награждаются призами – наклейками.

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

- Какие задания на уроке понравились?

-Что было трудно?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 658 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2016 9602
  • DOCX 21.3 кбайт
  • 107 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Альфия Сафаралиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит сформировать навык составлять предложения по предметной картинке, выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам, скорректирует зрительное восприятие на основе упражнений в выделении букв.

Цель: тренировать детей составлять предложения по схемам.

образовательная: выявить уровень состояния навыка составления предложений по схемам;

коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в выделении букв, развитие мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой (диалог учителя и учащихся).

Долгожданный дан звонок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести

Приготовьте ваши ручки

Чтобы наш урок был успешен, мы должны поставить определенные цели.

- Каких целей мы должны достичь на уроке?

Хором все читают: - Я научусь … - Я сумею……- Я узнаю…

Какой сегодня прекрасный день за окном солнышко светит, в классе тепло и уютно.

Уточнение пространственно временных представлений:

Игра с карточками. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я дам карточку, должен дать ответ. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие времена года ты знаешь?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

2.Повторение пройденного материала.

Кто мне скажет, с какой буквы мы начинаем писать предложение?

В конце предложения, что мы ставим?

- Что вы произнесли? (Слова.)

- Что можно составить из слов? (Предложения.)

- Составьте предложения по картине. (слайд №3)

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять схемы предложений.

II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (развитие мелкой моторики).

Перед тем, как начнем писать проведем пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок

Кто бы мог его открыть

Покрутили, постучали.

Разомкнули и открыли.

Как правильно надо сидеть при письме?

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь за работу я возьмусь

Запись даты в тетради. Сегодня 27 апреля.

На следующей строчке Классная работа

а) Минутка чистописания.

- Отгадай загадки, запиши отгадки.

1. Ни окошек, ни дверей-

Полна горница людей. (огурец)

2. Красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

3. Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (собака)

Проверьте правописание словарных слов по словарю.

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа по сюжетной картинке (коллективное составление простого нераспространённого предложения).

- Что делает Мишка? ( Поливает.)

- Что поливает? (Цветы)

- Что мы составили? (предложение)

- Составим схему этого предложения на доске.

- Из чего состоит предложение? (Из слов.)

- Сколько слов в этом предложении?

Составление схемы предложения индивидуально на партах.

2. Самостоятельное составление простых предложений (работа с сюжетными картинками).

У детей на партах лежат конверты с сюжетными картинками и схемами предложений.

- Сколько слов может быть в предложении?

- Посмотрите каждый на свою картинку и составьте по ней предложение.

- Посчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения под картинкой.

Варианты предложений (Мальчик вешает шубу. Девочка качается на качели. Девочка пьет сок. Девочка кормит кур. Девочка ест сушки.)

IV. Работа по теме.

1. Работа по учебнику (стр. 148, упр. 1).

- Какое задание нужно выполнить? (Рассмотреть рисунок. Перечисли предметы на первом рисунке. Расскажи, что изображено на втором рисунке.

-На какой строчке написано предложение?

- Запишите предложение в тетрадь. Начерти схему предложения.

V. ФИЗМИНУТКА

Мультзарядка.

- Прочитайте слова, записанные на карточках. (Рычит, мяукает, воет, мычит, лает)

- Назовите предметы, изображённые на картинках. (Медведь, волк, корова, собака, кошка. Какие они звуки издают?

- Подберите картинки-предметы к словам-действиям.

- Из скольких слов состоят предложения? (из 2-х)

- Составьте схемы в тетрадях.

VI. Работа по учебнику: упр. 3 стр.149.

Прочитай найди строку с предложением.Запиши предложение. Соблюдай правила записи преложения.

VII.Работа по карточкам.

Карточка №1. Расставить пропущенные буквы.Начертить схему первого предложения.

VIII. Оцените свою работу.

красным цветом – цель не достигнута.
желтым- цель достигнута, но не все получалось, было сложно, надо ещё поработать.
зеленым – цель достигнута, было интересно, все получалось.

4. Соотносить предметы с вопросами Кто? Что?

действий с вопросом -Что делает?

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление, связную речь, мелкую моторику

Оборудование: сюжетные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт слово, обозначающее живой (неживой) предмет.

2. Повторение материала.

Слова, обозначающие живые и неживые предметы мы обозначаем жёлтой карточкой.

3. Усвоение слов, обозначающих действия.

Даётся задание одному ребёнку для выполнения действий. Дети называют, что он делает.

А теперь я вам назову слова, а вы зададите к ним вопрос (варит, шьёт, готовит и др.). Все эти слова мы можем заменить карточкой коричневого цвета.

4. Работа с картинками.

5. Работа с предложениями.

- Сколько слов я назвала?

-Какое первое слово?

Чтобы вы не забыли, вместо слов поставим карточки.

Повторите эти слова.

Карточку какого цвета мы положим?

-Что делает девочка?

Карточку какого цвета мы положим?

6. Динамическая пауза.

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем.

Один ребёнок показывает действие, другой задаёт вопрос и отвечает.

7. Выкладывание схемы предложения.

- Сколько слов?

Какое первое слов?

Как мы спросим про каждое слово?

Вместо этих слов, какого цвета карточки мы положим?

8. Придумать предложения по схеме.

На доске схема предложения из двух слов. Детям даётся задание придумать предложение по схеме. Провести анализ предложений.

9. Составить предложения по сюжетным картинкам.

На столах у детей сюжетные картинки. Детям даётся задание придумать предложение из двух слов по картинке. Провести анализ предложения.

Какие слова обозначаются карточками жёлтого и коричневого цвета?

Вспомните, какие это слова?

Какие вопросы мы задаём к ним?

Какое предложение вы придумали сами?

Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Составление рассказа по сюжетным картинкам (с элементами ТРИЗ) в подготовительной группе. Цель: Упражнять детей в составлении рассказа.

Составление рассказов по сюжетным картинкам в подготовительной группе На занятиях в подготовительной к школе группе образец воспитателя следует предлагать лишь в том случае, если ребята плохо владеют умением.

Читайте также: