Конспект урока развивающего обучения 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тип учебного занятия: Изучение нового материала.

Цели по содержанию:

  • Образовательная – сформировать у детей общее понятие о рассказе на основе осознания его основных признаков; учить составлять рассказ.
  • Развивающая – формировать у учащихся навыки связного монологического высказывания.
  • Воспитательная – воспитывать интерес к чтению и книге; потребность в общении с миром художественной литературы; культуру общения.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Форма взаимодействия: диалог.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: раздаточный материал, аудиозапись звуки природы, плакат с изображением Зимушки-Зимы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Целеполагание и мотивация.

У: Сегодня по дороге в школу я шла и размышляла о времени: как же быстро оно летит.

Совсем недавно, в первый осенний день, вы пришли в школу. Погода тогда была замечательная: светило солнце и было очень тепло.

А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. С. Пушкин.

У: Если мы посмотрим на календарь, то увидим, что мы уже проучились три месяца:

У: Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

У: За этот период многому научились и многое узнали. Сейчас вам пока оценки не ставят, но пройдёт время и вы будете получать настоящие оценки. И я думаю, каждый из вас, наверняка, хочет учиться на хорошо и отлично. Для этого вы должны внимательно слушать учителя, всё запоминать, и выполнять все предложенные задания.

Сегодня первое декабря.

У: А что вы можете рассказать об этом дне? Первый зимний день. Если мы посмотрим в окно или выйдем на улицу, то все изменения в природе говорят нам о том, что Зимушка-Зима к нам уже пожаловала. И пока она не сильно занята решила прийти к нам в гости – и вот она здесь. Звучит музыка (звуки природы).

На доске плакат с изображением Зимушки-Зимы.


Мы с Зимушкой-Зимой будем за вами наблюдать: кто из вас самый организованный; самый приятный в общении; внимательный слушатель; кто выскажет оригинальную мысль.

III. Актуализация.

У: Что обозначают другие записи? (это слова, т.к. имеют значение)

У: Что такое слово? (Сочетание звуков, которое имеет значение.)

У: Что можно составлять из слов? (Предложение) составляют с каждым словом

У: Что вы знаете о предложении? (Это высказывание, состоящее из слов, связанных между собой по смыслу, и обладающее интонацией конца, т.е. законченностью мысли.)

У: А что мы можем составить из предложений? (Текст.)

У: А всегда ли это возможно? (Нет.)

У: Почему? ( Предложения должны быть объединены общей темой.)

У: А что такое текст? (Несколько предложений связанных по смыслу и объединённых общей темой).

У: Что вы можете рассказать о текстах? (дети отвечают).

У: Существуют различные виды текстов: многие из них вы знаете.

У: Сейчас, ребята, вам прочитают несколько текстов. Ваша задача назвать виды текстов.

На картине у зимы
Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.
Виктор Лунин.

Зимний лес.
Какой красивый лес зимой! Кругом пушистые сугробы.
Хороши высокие ели. На ветвях шапки снега. У куста зайка. В дупле уснула белка. На макушку ёлки села птица.

Целевая установка: Сегодня на уроке уточним, что такое рассказ; узнаем какими признаками он обладает и как отличить рассказ от набора предложений, и др. видов текстов. Поучимся по заданному началу составлять рассказ.

IV. Работа по формированию системы общих представлений и основных понятий.

(Работа в парах; у учеников тексты с вопросами)

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стёклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок.
Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
(По М. Гумилёвской.)

Задание: Связаны ли предложения по смыслу?

Имеют ли предложения законченную мысль. А последовательность?

Подходит ли заголовок?

Проверка. (Открывается на доске и обсуждается.)

  1. Предложения связаны по смыслу, т.е. рассказывают об одном и том же.
  2. Все предложения в тексте имеют границы, т.е. одно предложение закончилось начинается другое.
  3. Предложения имеют определённую последовательность, т.е. имеют определённое место.
  4. Есть заголовок.

V. Закрепление. Применение.

У: А одинаковые ли краски имеет зима днём и вечером?

У: Прочитайте самостоятельно стихи (у каждого ученика на карточках).

Вечер зимний
В небе синем
Звёзды синие зажёг.
Ветви сыплют
Синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями
Дом синеет,
Крытый синей ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.
Красит синькою мороз
В окнах незабудки
И зевает синий пёс
Возле старой будки.
В. Фетисов.

Заготовила зима
Краски все
Для всех
Сама.
Полю –
Лучшие белила.
Зорям –
Алые чернила.
Всем деревьям –
Чистые
Блёстки серебристые.
А на улице –
Ребят
Разукрасила подряд.
Как художник,
Красит разным:
Кто играет,
Красит красным.
Кто боится шевелиться –
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить.
Василий Фетисов.

(Дети отвечают на вопрос более правильно.)

Работа в группах. Задание: Закончи текст, используя слова и выражения из стихотворений; озаглавьте текст.

(Проверка в классе; дети озвучивают)

Каждый индивидуально раскрашивает рисунок.


VI. Домашнее задание.

VII. Рефлексия.

Подведение итогов работы. Зимушка-Зима выделяет и поощряет лучших ребят.

У: С каким настроением вы уходите с урока? Что нового вам открылось на уроке? Что получилось? Над чем нужно поработать?

Автор: Лариса Александровна Ратушная

Организация: МОУ Кораблинская средняя школа № 2

Населенный пункт: Рязанская область, г. Кораблино

Цели урока:

- уточнить артикуляцию звука А;

- развивать подвижность и переключаемость движений губ;

- учить слышать и выделять звук А среди других звуков в начале слова;

-познакомить с буквой А а;

- развитие умения анализировать и обобщать;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики руки и пальцев рук;

- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

Оборудование: Книга “Букварь”, под редакцией В.В.Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов, карандаши, фасоль, разрезная картинка элементы буквы А, счётные палочки, контейнер с манной крупой, контейнер с пшеном и щипцами, сигнальные круги, зеркало, полоски – слова, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Учитель: Долгожданный дан звонок, Слайд 1

- Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на урок доброты. (Звучит нежная музыка)

- Медленно поднимите руки вверх. Представьте, что достали ими до нашего классного солнышка. Бережно “перенесите” солнечные лучики в своё сердце. В сердце появилась “звёздочка”. Слайд 2 по щелчку

- Сказали: “Любовь”, звёздочка увеличилась. Слайд 2 по щелчку

- “Добро” - стала ещё больше. Слайд 2 по щелчку

- “Здоровье” - стала, как солнышко большое. Слайд 2 по щелчку

- Оно несёт тепло всем, кто рядом. Поделитесь друг с другом солнышком. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Тихо сели.

Учитель: Пусть будет урок познавательным,

И каждого ждёт лишь успех!

Учитель: Давайте подготовимся к уроку чтения и проведём зарядку для язычка. Приготовьте зеркало.

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Дети: Устная и письменная. (Дети получают жетоны за правильные ответы)

Дети: Речь состоит из предложений.

Учитель: Давайте вспомним, что знаем о предложении.

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце можно поставить . ? !

- Кто догадался, почему?

Дети: Предложение состоит из слов.

Учитель: Как на схеме обозначается слово?

Дети: Полоской.

Учитель: Приготовьте полоски – слова. Постройте схему предложения: Паровоз гудит.

(Один ученик работает у доски, к доске он идёт на носочках, а возвращается на место, высоко поднимая колени. Другой ученик работает за конторкой, стоя)

- Проверьте по образцу, правильно ли вы сделали. Похлопайте в ладошки, если у вас всё верно.

Дети: Гласные и согласные.

Учитель: Почему звуки называются гласные?

Дети: Они могут петь, а согласные - нет.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Дети: Слышим и говорим.

Учитель: А буквы….

Дети: Видим и пишем.

Учитель: Молодцы! Справились с заданием на отлично. Ребята, представляете, с нами в страну Читалию отправляется один сказочный герой.

Угадайте, кто он такой? Слайд 5

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Дети: Айболит. Слайд 5 по щелчку

Учитель: Итак, отправляемся в путь!

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Весёлые соседи, хорошие друзья!

Ш. Работа над темой урока

Учитель: Доктор Айболит предлагает вам выполнить весёлую, музыкальную физминутку. Повторяйте движения за весёлым пингвином Антошкой.

б) знакомство со звуком [а]

Учитель: Послушайте, какой первый звук в слове Айболит?А-айболит.

Дети: А

Учитель: Мы пришли к доктору Айболиту, у нас заболело горло. Все широко открывают рот и произносят звук… Слайд 7по щелчку

Дети: А – а- а.

Учитель: Какой звук мы чётко слышим? Повернитесь друг к другу, произнесите: а-а-а.

- У крокодила заболели зубы. Как он плачет? Слайд 7 по щелчку

Дети: А-а-а!

Учитель: Мы можем этот звук спеть? Все вместе поем песенку звука (a) и укачиваем малыша. (На доске появляется картинка с изображением мамы с ребенком на руках). Поем колыбельную песенку со звуком (а).

(вывешивает на доску картинку звуковичка)

Учитель: Это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы. Мы будем его обозначать красным цветом. Положите перед собой красную фишку.

-Посмотрите друг на друга и произнесите еще раз этот звук. Как мы его назвали?

Термин повторяется хором и индивидуально.

в) акустико – артикуляционный образ звука (работа с зеркалом) Слайд 8

Учитель: Возьмите зеркало. Выполняйте мои команды: н ижняя челюсть опущена, рот раскрыт в вертикальном направлении на два пальца, края передних зубов чуть-чуть обнажены. Язык лежит плоско у нижних зубов. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; воздух проходит через рот. А.

(повторяют упражнение 2-3 раза)

Учитель: Дети, я вам буду произносить звуки без голоса, наблюдайте за моим положением языка, рта. Хлопните в ладоши, если я покажу артикуляцию звука а.

- Антон, теперь попробуй быть в роли ведущего ты.

Учитель: Дети, приготовьте сигнальные круги. Я буду называть слова. Если вы услышите звук [а], покажите красный круг. Если нет звука [а], то - зелёный круг.

Апельсин, ананас, абрикос, персик, айва, груша, вишня, алыча (жёлтая вишня).

- Молодцы. Верно справились с заданием.

- Апельсин, абрикос, айва как назвать одним словом? Что это?

Дети: Фрукты.

Учитель: Доктор Айболит советует вам кушать овощи и фрукты, т. к. в них много витаминов. Но обязательно тщательно мойте фрукты сначала горячей, а потом холодной водой.

ё) Знакомство с буквой А а. Слайд 12

Учитель: Дети нас с вами много и взрослых , и детей, но имя у каждого своё. Так и у звуков. У гласного звука [а] есть буква А (демонстрация)

- На что похожа эта буква? Слайд 12 по щелчку

Буква А , буква А-

А похожа на ракету.

ж) пальчиковая зарядка Слайд 13 по щелчку

Учитель: Возьмите карандаш, приготовим пальчики к письму.

Карандаш я покачу

Вправо-влево — как хочу.

По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

з) моделирование буквы А

Учитель: Рассмотрите букву А. Из скольких элементов она состоит?

Дети: Из трёх.

Учитель: Постройте букву А из счётных палочек.

- Найди в пшене щипцами букву - А а , вытащи её и покажи другу.

- Придвиньте контейнеры с манкой, пальчиком начертите букву А.

- Обведите по контуру букву А по бархатной бумаге, по наждачной бумаге.

- Выложите по контуру букву А фасолью.

и) Распознавание буквы (индивидуальная работа на карточках)

А о а в А л А а с А

Учитель: Откройте учебники на с. 19.

- Это мальчик Алик. Скажите хором. Какой первый звук?

-Это девочка Аня. Скажите хором. Какой первый звук?

- Дайте характеристику звуку а. Продолжи фразу: Звук А …., потому что его можно…. Каким цветом обозначается гласный звук?

- Покажите и прочитайте буквы вверху страницы на красном квадрате.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Как он произносится?

Учитель: Приготовьте фишки красного цвета. Я буду называть слова. Если услышите, что они начинаются с гласного а, то фишку положите на парту.

Ослик, улитка, астра, альбом, слон, молоко, акула.

- Сколько положили фишек?

- Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы!

- Приготовьте сигнальные круги. Покажи своё настроение: если на уроке вам было хорошо, интересно, у вас хорошее настроение, то покажите зелёный круг. Если было грустно, ничего не понял, то поднимите красный круг.

- Айболит очень рад за вас и дарит каждому банан, потому что в нем есть вещество, которое помогает поддерживать хорошее настроение. Запомните это, и если вам взгрустнулось - покупаем бананы и поднимаем себе настроение

- Что говорим Айболиту?

Учитель: А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Урок был дан для учителей МБОУ СОШ № 14.

Учитель начальных классов

Тишина Наталья Альбертовна

формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

совершенствовать умение составлять задачу по схеме и решать её.

Формируемые УУД :

Познавательные:

- Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- строить логическое рассуждение.

- Формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

-И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе и вспомним наш девиз первоклассника:

(Чтение стихотворения учителем)

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается! И. Черницкая.

- И к нам на урок математики пришла зима. (Слайд 1)

-Принесла Зима загадки, ну-ка отгадайте их, ребятки. (Слайд 2)

- Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

- К нам в кабинет Зима принесла много снежинок, но они не простые, вместе со снежинками к нам залетели числа.

Групповая работа.

(Учитель раздает каждой группе снежинки белого цвета с числами 2, 4, 6, 8, 10; голубые снежинки с числами 1, 3, 5, 7, 9.)

- Рассмотрите снежинки, подумайте, что за числа на них, расположите числа в нужном порядке.

- Какую закономерность заметили?

(Учащиеся делают вывод, что на белых снежинках четные числа, на голубых – нечетные.)

- Давайте на доске с помощью наших снежинок построим числовой ряд от 1 до 10.

(На доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)

- У нас получился ряд натуральных чисел. Назовите числа по порядку от 1 до10, от 10до1.

- Назовите самое маленькое натуральное число,

- самое большое однозначное число,

- самое маленькое двузначное число,

-самое маленькое четное число,

- самое маленькое нечетное число.

- Отлично, мы просто молодцы!

3 .Определение темы урока.

Зима приготовила для вас еще одну загадку.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Интересно: снегиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец, если таковой имеется (мяуканье кошки, звук звонка в дверь).

Эта птица поистине является удивительной и уникальной птицей, которая отличается своими характеристиками и особенностями, несмотря на крохотный размер.

- Послушайте текст и скажите, что я вам прочитала.

(На дереве сидело 4 снегиря, затем к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько веток на дереве?)

- Что я прочитала?

- Почему? Из чего состоит задача?

- ? Сколько снегирей стало на ветке?

- Подумайте, какая тема у нас сегодня на уроке?

4. Работа над задачей.

- У нас в гостях Маша и Миша,

- А теперь послушайте задачу, подумайте, кто из ребят был невнимательным и неверно составил схему к задаче.

(На доске две схемы к задаче, одна схема неверная, учащиеся в группах обсуждают схемы и приходят, к выводу, что Миша схему составил неверно.)

- Давайте вместе с Машей решим задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что показано на схеме первым отрезком?

- Что показано на схеме вторым отрезком?

- Покажите целое, части. (схема в тетради чертится)

- Как найти целое?

- Каким действием в математике показывают соединение частей в целое?

- Запишем решение: 4+3=

- Как правильно прибавить 3? (1+1+1, 2+1,1+2)

- Ответили мы на вопрос задачи?

Ответ: 7 снегирей.

(На ветке сидело 7 снегирей, 3 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на ветке?)

- Что показано на схеме первым отрезком?

- Что показано на схеме вторым отрезком?

- Покажите целое, части.

- Как найти часть, если известно целое и другая часть целого?

- Каким действием запишем?

- Запишите решение задачи в тетрадь и решите самостоятельно (один ученик за доской работает).

- Проверим, как вы поработали .

5. Повторение изученного. Самостоятельная работа.

Зима приготовила для вас еще одно задание, здесь вы должны работать самостоятельно. (Учитель раздает карточки с заданием каждому ученику).

- Оцените свою работу на уроке:

две звездочки – отлично, у меня все получилось, я старался, у меня хорошее настроение;

одна звездочка – не все получалось, но я старался;

- Кого из учащихся класса, вы можете похвалить за хорошую работу.

- Спасибо за урок.

hello_html_1174d150.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2018 2080
  • DOCX 669.2 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тишина Наталья Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект коррекционного занятия в 1 классе, целью которого является развитие мыслительных процессов.

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия с учеником 1 класса

Цель: Развивать мыслительные операции.

1. Учить выполнять инструкции к заданию.

2. Учить отвечать на вопросы, которые требуют логического рассуждения.

1. Развивать моторное, зрительное, слуховое внимание;

2. Развивать зрительную, слуховую память;

3. Развитие наглядно-образного мышление;

4. Развитие мыслительных операций.

5. Развивать связную речь.

1. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

I. Вводная часть (3 минуты)

II. Основная часть (34 минут)

«Я буду называть тебе слово, а тебе в ответ надо будет сказать противоположное, например я говорю слово день, а ты говоришь ночь, понял правило. Начнем, будь внимателен. Слабый (сильный), пасмурно (солнечно), хороший (плохой), утро (вечер), улыбаться (плакать), весело (грустно), сидеть (стоять), верх (низ), утро (вечер), рано (поздно), медленно (быстро), большой (маленький), толстый (тонкий), светлый (тёмный), проигрывать (выигрывать).

IV. Заключительная часть (3 минут)

«Ты выполнил все задания профессора Зайкина, давай вспомним, к кому в гости мы ходили? Что мы делали в гостях у профессора? Тебе было сложно?

Читайте также: