Конспект коррекционного занятия домашние животные
Обновлено: 06.07.2024
Аннотация: Дети раннего возраста нуждаются в специальной педагогической работе по ознакомлению их с окружающим миром. В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка, но и мыслительные операции, обогащается пассивный и активный словарь, развивается познавательная активность. Занятие познавательно-речевое по закреплению знаний о домашних животных, их детенышей с детьми от 2 до 3 лет.
Задачи:
- воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Методические приёмы:
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ!
Здравствуйте, наши гости!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Дефектолог: Я принесла с собой волшебный сундучок.
В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.
Основная часть
1. Загадки
Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же идет речь?
- Мордочка усатая, гладишь – ласкается,
- Дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Это собака). Как она кричит? Гав – Собака лает.
- Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Это кошка) Как она кричит? Мяу – Кошка мяукает.
- Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (Это лошадь) Как она кричит? Иго-го – Лошадь ржет.
- Голодная мычит, сытая жует, всем людям молоко дает. (Это корова). Как она кричит? Му – Корова мычит.
На стол выставляются игрушки – домашние животные. Дефектолог: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Дефектолог: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.
Дефектолог: Вы хорошо знаете загадки про животных, а теперь попробуем отгадать их по голосу. Дети слышат звукоподражания животных, находят картинку того животного, чей голос услышали.
Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо (потерли ушки)
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте)
Дефектолог: Ребята, а у наших животных есть детёныши. У большой кошки - маленький котёнок. У большой собаки - маленький щенок. У большой лошади - маленький жеребенок. У большой коровы - маленький телёнок. Дети показывают детенышей животных.
Дефектолог: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами?
– Как будет звать к себе кошка своего котенка?
– А как будет звать к себе лошадь своего жеребенка?
– А как будет звать к себе собака своего щенка?
– А как будет звать к себе корова своего теленка?
Дефектолог: Как и все детки – детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются взрослых. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей.
Посмотрите, на стол там лежат карточки. Возьмите по одной карточке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась (карточки-схемы с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить их на полоску рядом с мамой).
Дефектолог: Просмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.
Дефектолог: Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Ребята, вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!
А СЕЙЧАС подойдите ко мне.
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила и провела
Киричек Марина Александровна,
воспитатель 1 класса
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах.
-Развивать зрительное и слуховое внимание; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
-Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации.
Оборудование и средства:
2. Разрезные картинки.
4. Предметные картинки.
-Передало солнышко всем своё тепло.
Всё у нас сегодня будет хорошо.
-Дети, настройтесь на работу. Внимательно слушайте, запоминайте и отвечайте на вопросы.
Введение в тему
Слушают педагога, собирают разрезные картинки
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
-У вас есть подсказка на столах. Если будет трудно, воспользуйтесь ею.
-Кто изображён на ваших картинках?
-Лошадь, корова, коза, овца, собака, кошка, свинья, кролик.
-Правильно. У вас получились животные: свинья, собака, кошка, корова, лошадь, коза, кролик, овца.
-Как этих животных можно назвать одним словом?
-Это домашние животные.
-Сегодня на занятии будем говорить о домашних животных.
Работа с разрезными картинками
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Садятся на свои места
Слушают голоса животных и называют их
Отвечают на вопрос
На столе лежат карточки с изображением детёнышей домашних животных. Дети берут одну карточку и прикрепляют её к маме
В тарелке лежат карточки. Нужно выбрать одну и угостить животного его любимой едой
- Как вы думаете, почему эти животные называются домашними?
-Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
-Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми, приносят пользу человеку. Люди заботятся о них.
-Ребята, как вы думаете, а всегда ли домашние животные были домашними?
-Каких животных вы видели в этом мультфильме?
-В этом мультфильме человек приручил собаку, лошадь, корову, кота.
-Мы живём в селе, и я думаю, что вы хорошо знакомы с домашними животными, а так ли это на самом деле – мы проверим.
-Загадку нужно дослушать до конца, и поднят руку, если вы знаете ответ.
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Какую пользу приносит корова человеку?
- На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется.
-Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
- Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
-А сейчас такая загадка.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Для чего в деревне нужна лошадь?
- Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади?
-Как называется помещение, где живут лошади?
-Что на ногах у лошади?
- Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Лошади любят сено, овёс.
-Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы.
- Ещё одна загадка:
У неё есть пятачок,
Хвостик у неё – крючок,
Знаешь ты и знаю я,
Что зовут её…(свинья).
-Найдите картинку-отгадку в классе.
- Для чего люди выращивают свиней?
-Мясо, сало едят, из кожи шьют одежду.
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек).
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Что овцы дают человеку? Для чего их разводят?
-Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное.
-Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Не корова, а с рогами:
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное и полезное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
-Загадка о следующем животном.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох, и острые же зубки!
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это - … (кролик).
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?
-А как вы думаете?
-Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки. Из шкурки шьют шапки, рукавицы, мясо употребляют в пищу.
-Слушайте внимательно следующую загадку.
С хозяином дружит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Какую пользу приносит человеку собака?
-Собака охраняет дом.
-Собака охраняет дом, двор, скот, ходит с хозяином на охоту. А ещё собаку называют верным другом человека.
-Где живёт собака?
-Собака живёт в будке, конуре.
-И последняя загадка.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это . (кот).
-Найдите картинку-отгадку в классе.
-Кошка – одно из наиболее популярных домашних животных.
-Какую пользу приносит человеку кошка?
-Подумайте. Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?
-Есть у кошки своё жилище?
-Кошка гуляет сама по себе и может жить, где ей вздумается: и дома, и в сарае, а летом на улице.
-Приглашаю всех встать и сделать вместе с кошкой зарядку.
-Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь! Теперь вы кошки.
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась
Её шёрстка развернулась.
-Сейчас вы дети, сядьте на свои места.
-Следующее задание очень интересное. Вы немного отдохнёте, а уши послушают.
-Узнайте домашнее животное по голосу.
-Корова что делает?
-Лошадь что делает?
-Коза что делает?
-Овечка что делает?
-Собака что делает?
-Кошка что делает?
-Свинья что делает?
-А голоса всех ли животных мы услышали?
-Голос, какого животного не прозвучал?
-Давайте послушаем, как кричит кролик.
-Молодцы! У вас всё получилось.
-У всех животных есть детёныши, но пока мы слушали и узнавали их голоса, они разбежались. Давайте поможем детёнышам найти их мам.
-Молодцы! Теперь довольны и детки и мамы.
-Но пока домашние животные бегали, они проголодались. Давайте накормим домашних животных.
-У меня на тарелке лежат угощения для животных. Подойдите к столу, выберите карточку и угостите животного его любимым лакомством.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Создание психоэмоционального настроения, снятие тревожности, развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных по изображению и их голосу. Закреплять знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
Продолжать развивать познавательную активность, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: Мультимедиа, интерактивная доска, картинки животных в цветном изображении, аудиозапись физминутки, аудиозапись голоса домашних животных, раскраски с изображением домашних животных, цветные карандаши, клей, готовые детали домашних животных для аппликации, готовый плакат с изображением фермы, конвертики, медальки для поощрения детей.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: зерно, корыто, крынка молока, колокольчик, косточка, сено.
Ход занятия.
Организационный момент
Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.
Под музыкальное сопровождение дети заходят в класс по одному и представляются, (Здравствуйте я Максим и т.д.)
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо. (1 слайд)
Вы хотите узнать от кого оно? (ответ детей) Отгадайте загадку и поймете, кто его написал. ( дети отгадывают загадку) 2 слайд – кот Матроскин
Давайте скорее его прочитаем. (3 слайд)
Воспитатель: Ой, ребята, как интересно! Что же за друзья у кота Матроскина? Давайте по голосам определим, с кем он дружит.
Основная часть
Воспитатель: Чьи голоса вы услышали? (голоса животных)
Каких животных? (дети называют кошка, собака и т.д.) Молодцы, узнали всех друзей кота Матроскина! Каким общим словом можно их назвать? (домашние животные) 5 слайд
Ребята, почему их так называют? (ответы детей - они живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать).
Какую пользу домашние животные приносят человеку? (дает молоко-корова, коза; мясо, шкура, пух, шерсть, охрана) .
Какие домашние животные есть у вас дома? (ответы детей).
Может вы знаете стихотворения про животных? (Дети читают стихи)
Ребята, а вы знаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? (ответы детей)
В нашей экологической комнате тоже есть домашние питомцы, вспомните какие? (дети называют – морская свинка, попугай, хомячок, рыбки, черепаха) А какую пользу они приносят человеку? (они для радости, для души, для поднятия настроения)
Давайте сейчас поднимем себе настроение и немного потанцуем! 7 слайд – Физминутка.
Молодцы, ребята! Справились, наши животные нашли свои предметы.
- Кручу, верчу собачкой быть хочу
- Кручу, верчу кошкой быть хочу
- Кручу, верчу лошадкой быть хочу и т.д.
Давайте создадим свою ферму, где будут жить наши домашние животные! У вас на столах лежат конверты. Открывайте их скорее и выполняйте задания. Аппликация, раскрашивание.
Теперь можно заселять нашу ферму животными. Создание плаката.
Рефлексия
У кого в гостях мы сегодня были?
Как называют друзей кота Матроскина? (домашние животные)
Каких домашних животных мы заселили на нашу ферму?
Наше занятие подошло к концу. За хорошую работу я хочу вам подарить маленькие подарки. Награждение подарками.
Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.
Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;
закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.
- Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;
- Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.
Ход занятия
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
II. Вводная часть.
- Вы любите путешествовать?
нашу речь, к работе.
Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь
Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша
Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?
– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее.
А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем. ).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.
(Подворье – хозяйство при сельском доме).
Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.
1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух) (на экране появляется картинка петуха слайд)
- А теперь давайте познакомимся с его учениками:
Сл.4. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа на экране появляется животное -Молодцы, ребята.
Слайд
Назовите учеников этой необычной школы?
-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?
- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)
Где они живут? Чем питаются эти животные?
Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.
А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?
-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?
--Давайте построим домик для собаки.
(Дети строят будку для собаки из палочек).
-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.
- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?
- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем
выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?
Слайд На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )
А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …
Этот важный кот Пушок –
Был маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …
- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:
А теперь отдохнем немного
Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.
- А теперь петух предлагает нам такую игру.
Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.
А кролик квакает?
Ребята, в сарае очень темно, давайте попробуем всех животных угадать по силуэту.
А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное.
А теперь попробуем узнать животного по голосу
Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос?
Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил напоследок вам дать еще одно задание. А игра называется так.
Расскажите о получившемся животном.
Это кто? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?
Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы.
Сл.7 Просмотр видеоклипа.
А теперь пора нам возвращаться в школу. Вот и мы вернулись в школу.
Итог урока.
Сели в автобус.
Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.
Рефлексия
Покажите, какое у вас настроение? Прекрасно. Спасибо за урок.
Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.
Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;
закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.
Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;
Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.
Ход занятия
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
II. Вводная часть.
- Вы любите путешествовать?
нашу речь, к работе.
Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь
Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша
Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?
– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее.
А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем. ).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.
(Подворье – хозяйство при сельском доме).
Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.
1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух) (на экране появляется картинка петуха слайд)
- А теперь давайте познакомимся с его учениками:
Сл.4. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)
Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа на экране появляется животное -Молодцы, ребята.
Слайд
Назовите учеников этой необычной школы?
-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?
- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)
Где они живут? Чем питаются эти животные?
Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.
А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?
-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?
--Давайте построим домик для собаки.
(Дети строят будку для собаки из палочек).
-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.
- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?
- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем
выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?
Слайд На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )
А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …
Этот важный кот Пушок –
Был маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …
Читайте также: