Конспект коррекционного занятия домашние животные

Обновлено: 06.07.2024

Аннотация: Дети раннего возраста нуждаются в специальной педагогической работе по ознакомлению их с окружающим миром. В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка, но и мыслительные операции, обогащается пассивный и активный словарь, развивается познавательная активность. Занятие познавательно-речевое по закреплению знаний о домашних животных, их детенышей с детьми от 2 до 3 лет.

Задачи:

  • воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Методические приёмы:

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ!
Здравствуйте, наши гости!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Дефектолог: Я принесла с собой волшебный сундучок.

В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.

Основная часть

1. Загадки

Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же идет речь?

  • Мордочка усатая, гладишь – ласкается,
  • Дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Это собака). Как она кричит? Гав – Собака лает.
  • Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Это кошка) Как она кричит? Мяу – Кошка мяукает.
  • Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (Это лошадь) Как она кричит? Иго-го – Лошадь ржет.
  • Голодная мычит, сытая жует, всем людям молоко дает. (Это корова). Как она кричит? Му – Корова мычит.

На стол выставляются игрушки – домашние животные. Дефектолог: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Дефектолог: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.

Дефектолог: Вы хорошо знаете загадки про животных, а теперь попробуем отгадать их по голосу. Дети слышат звукоподражания животных, находят картинку того животного, чей голос услышали.

Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (трут ладонью носик)
Вымыл ротик (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо (потерли ушки)
Котик лапкой умывается (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте)

Дефектолог: Ребята, а у наших животных есть детёныши. У большой кошки - маленький котёнок. У большой собаки - маленький щенок. У большой лошади - маленький жеребенок. У большой коровы - маленький телёнок. Дети показывают детенышей животных.

Дефектолог: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами?

– Как будет звать к себе кошка своего котенка?

– А как будет звать к себе лошадь своего жеребенка?

– А как будет звать к себе собака своего щенка?

– А как будет звать к себе корова своего теленка?

Дефектолог: Как и все детки – детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются взрослых. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей.

Посмотрите, на стол там лежат карточки. Возьмите по одной карточке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась (карточки-схемы с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить их на полоску рядом с мамой).

Дефектолог: Просмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Дефектолог: Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Ребята, вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!

А СЕЙЧАС подойдите ко мне.

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила и провела

Киричек Марина Александровна,

воспитатель 1 класса

-Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах.

-Развивать зрительное и слуховое внимание; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

-Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации.

Оборудование и средства:

2. Разрезные картинки.

4. Предметные картинки.

-Передало солнышко всем своё тепло.

Всё у нас сегодня будет хорошо.

-Дети, настройтесь на работу. Внимательно слушайте, запоминайте и отвечайте на вопросы.

Введение в тему

Слушают педагога, собирают разрезные картинки

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

-У вас есть подсказка на столах. Если будет трудно, воспользуйтесь ею.

-Кто изображён на ваших картинках?

-Лошадь, корова, коза, овца, собака, кошка, свинья, кролик.

-Правильно. У вас получились животные: свинья, собака, кошка, корова, лошадь, коза, кролик, овца.

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Это домашние животные.

-Сегодня на занятии будем говорить о домашних животных.

Работа с разрезными картинками

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку, находят в классе картинку-отгадку, вывешивают её на доску

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Садятся на свои места

Слушают голоса животных и называют их

Отвечают на вопрос

На столе лежат карточки с изображением детёнышей домашних животных. Дети берут одну карточку и прикрепляют её к маме

В тарелке лежат карточки. Нужно выбрать одну и угостить животного его любимой едой

- Как вы думаете, почему эти животные называются домашними?

-Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

-Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми, приносят пользу человеку. Люди заботятся о них.

-Ребята, как вы думаете, а всегда ли домашние животные были домашними?

-Каких животных вы видели в этом мультфильме?

-В этом мультфильме человек приручил собаку, лошадь, корову, кота.

-Мы живём в селе, и я думаю, что вы хорошо знакомы с домашними животными, а так ли это на самом деле – мы проверим.

-Загадку нужно дослушать до конца, и поднят руку, если вы знаете ответ.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Какую пользу приносит корова человеку?

- На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется.

-Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

- Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

-А сейчас такая загадка.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Для чего в деревне нужна лошадь?

- Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади?

-Как называется помещение, где живут лошади?

-Что на ногах у лошади?

- Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Лошади любят сено, овёс.

-Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы.

- Ещё одна загадка:

У неё есть пятачок,

Хвостик у неё – крючок,

Знаешь ты и знаю я,

Что зовут её…(свинья).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

- Для чего люди выращивают свиней?

-Мясо, сало едят, из кожи шьют одежду.

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Что овцы дают человеку? Для чего их разводят?

-Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное.

-Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Не корова, а с рогами:

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное и полезное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

-Загадка о следующем животном.

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки!

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это - … (кролик).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

-А как вы думаете?

-Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки. Из шкурки шьют шапки, рукавицы, мясо употребляют в пищу.

-Слушайте внимательно следующую загадку.

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Какую пользу приносит человеку собака?

-Собака охраняет дом.

-Собака охраняет дом, двор, скот, ходит с хозяином на охоту. А ещё собаку называют верным другом человека.

-Где живёт собака?

-Собака живёт в будке, конуре.

-И последняя загадка.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это . (кот).

-Найдите картинку-отгадку в классе.

-Кошка – одно из наиболее популярных домашних животных.

-Какую пользу приносит человеку кошка?

-Подумайте. Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?

-Есть у кошки своё жилище?

-Кошка гуляет сама по себе и может жить, где ей вздумается: и дома, и в сарае, а летом на улице.

-Приглашаю всех встать и сделать вместе с кошкой зарядку.

-Вокруг себя повернитесь и в кошечек превратитесь! Теперь вы кошки.

Села кошка под кусточек

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась

Её шёрстка развернулась.

-Сейчас вы дети, сядьте на свои места.

-Следующее задание очень интересное. Вы немного отдохнёте, а уши послушают.

-Узнайте домашнее животное по голосу.

-Корова что делает?

-Лошадь что делает?

-Коза что делает?

-Овечка что делает?

-Собака что делает?

-Кошка что делает?

-Свинья что делает?

-А голоса всех ли животных мы услышали?

-Голос, какого животного не прозвучал?

-Давайте послушаем, как кричит кролик.

-Молодцы! У вас всё получилось.

-У всех животных есть детёныши, но пока мы слушали и узнавали их голоса, они разбежались. Давайте поможем детёнышам найти их мам.

-Молодцы! Теперь довольны и детки и мамы.

-Но пока домашние животные бегали, они проголодались. Давайте накормим домашних животных.

-У меня на тарелке лежат угощения для животных. Подойдите к столу, выберите карточку и угостите животного его любимым лакомством.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создание психоэмоционального настроения, снятие тревожности, развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Продолжать учить узнавать животных по изображению и их голосу. Закреплять знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.

Продолжать развивать познавательную активность, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: Мультимедиа, интерактивная доска, картинки животных в цветном изображении, аудиозапись физминутки, аудиозапись голоса домашних животных, раскраски с изображением домашних животных, цветные карандаши, клей, готовые детали домашних животных для аппликации, готовый плакат с изображением фермы, конвертики, медальки для поощрения детей.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: зерно, корыто, крынка молока, колокольчик, косточка, сено.

Ход занятия.

Организационный момент

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в класс по одному и представляются, (Здравствуйте я Максим и т.д.)

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прислал нам письмо. (1 слайд)

Вы хотите узнать от кого оно? (ответ детей) Отгадайте загадку и поймете, кто его написал. ( дети отгадывают загадку) 2 слайд – кот Матроскин

Давайте скорее его прочитаем. (3 слайд)

Воспитатель: Ой, ребята, как интересно! Что же за друзья у кота Матроскина? Давайте по голосам определим, с кем он дружит.

Основная часть

Воспитатель: Чьи голоса вы услышали? (голоса животных)

Каких животных? (дети называют кошка, собака и т.д.) Молодцы, узнали всех друзей кота Матроскина! Каким общим словом можно их назвать? (домашние животные) 5 слайд

Ребята, почему их так называют? (ответы детей - они живут рядом с человеком, за ними нужно ухаживать).

Какую пользу домашние животные приносят человеку? (дает молоко-корова, коза; мясо, шкура, пух, шерсть, охрана) .

Какие домашние животные есть у вас дома? (ответы детей).

Может вы знаете стихотворения про животных? (Дети читают стихи)

Ребята, а вы знаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? (ответы детей)

В нашей экологической комнате тоже есть домашние питомцы, вспомните какие? (дети называют – морская свинка, попугай, хомячок, рыбки, черепаха) А какую пользу они приносят человеку? (они для радости, для души, для поднятия настроения)

Давайте сейчас поднимем себе настроение и немного потанцуем! 7 слайд – Физминутка.

Молодцы, ребята! Справились, наши животные нашли свои предметы.

- Кручу, верчу собачкой быть хочу

- Кручу, верчу кошкой быть хочу

- Кручу, верчу лошадкой быть хочу и т.д.

Давайте создадим свою ферму, где будут жить наши домашние животные! У вас на столах лежат конверты. Открывайте их скорее и выполняйте задания. Аппликация, раскрашивание.

Теперь можно заселять нашу ферму животными. Создание плаката.

Рефлексия

У кого в гостях мы сегодня были?

Как называют друзей кота Матроскина? (домашние животные)

Каких домашних животных мы заселили на нашу ферму?

Наше занятие подошло к концу. За хорошую работу я хочу вам подарить маленькие подарки. Награждение подарками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.

  • Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;
  • Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.

Ход занятия

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Вводная часть.

- Вы любите путешествовать?

нашу речь, к работе.

Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь

Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша

Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?

– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее.

А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем. ).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.

(Подворье – хозяйство при сельском доме).

Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.

1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух) (на экране появляется картинка петуха слайд)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Сл.4. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа на экране появляется животное -Молодцы, ребята.

Слайд

Назовите учеников этой необычной школы?

-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

Где они живут? Чем питаются эти животные?

Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.

А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?

-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?

--Давайте построим домик для собаки.

(Дети строят будку для собаки из палочек).

-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.

- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Слайд На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок –
Был маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:

А теперь отдохнем немного

Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.

- А теперь петух предлагает нам такую игру.

Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.

А кролик квакает?

Ребята, в сарае очень темно, давайте попробуем всех животных угадать по силуэту.

А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное.

А теперь попробуем узнать животного по голосу

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос?

Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил напоследок вам дать еще одно задание. А игра называется так.

Расскажите о получившемся животном.

Это кто? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?

Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы.

Сл.7 Просмотр видеоклипа.

А теперь пора нам возвращаться в школу. Вот и мы вернулись в школу.

Итог урока.

Сели в автобус.

Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.

Рефлексия

Покажите, какое у вас настроение? Прекрасно. Спасибо за урок.

Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.

Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.

Ход занятия

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Вводная часть.

- Вы любите путешествовать?

нашу речь, к работе.

Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь

Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша

Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?

– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее.

А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем. ).
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.

(Подворье – хозяйство при сельском доме).

Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.

1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух) (на экране появляется картинка петуха слайд)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Сл.4. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа на экране появляется животное -Молодцы, ребята.

Слайд

Назовите учеников этой необычной школы?

-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

Где они живут? Чем питаются эти животные?

Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.

А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?

-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?

--Давайте построим домик для собаки.

(Дети строят будку для собаки из палочек).

-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.

- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Слайд На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок –
Был маленьким …
А отважный петушок –
Крохотным …

Читайте также: