Изложение текста по вопросам 2 класс спасибо бобру конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. Поэтому задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифферецированном подходе. Данный урок разработан с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 18.02 КБ
prezentatsiya1.pptx 407.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок развития речи во 2 классе. Изложение по вопросам.

  1. учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;
  2. развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения, орфографическую зоркость;
  3. воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

А с водой не знается?

- Правильно, это кот. (Слайд 1)

- И другая загадка: Гладишь – ласкается,

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд 2)

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах)

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка? (Слайд 3)

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

4. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

5. Запись текста

1 уровень – списывает текст;

2 уровень – строят предложения из деформированных;

3 уровень – отвечают на вопросы.

- Сегодня мы учились составлять и записывать текст.

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? (Слайд 4)

- А собачке надо? (Слайд 5)

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Составь из слов предложения.

1. Жил, кот, у Коли, Барсик.

2. Упала, с полки, игрушка, однажды.

3. Собака, была, это.

4. Испугался, кот.

5. Завёл, Коля, игрушку.

6. Стала, головой, собака, вертеть.

7. Игрушку, Барсик, на кухню, понёс.

8. Решил, покормить, он, молоком, собаку.

9. Молоко, игрушка, не пила.

10. Рад, Барсик, был.

Напишите ответы на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

кот Барсик игрушка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок развития речи. Изложение "Грачи прилетели" 3 класс.

Материал представляет собой разработку урока по развитию речи.

Открытый урок развития речи "Изложение с творческими дополнениями "Колокольчики" 3 класс

Зрительное изложение с языковым анализом и творческими дополнениями.

Презентация к уроку развития речи "Изложение с творческими дополнениями "Колокольчики" 3 класс

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски.

Презентация к уроку развития речи. Русский язык 3 класс. обучающее изложение.

Использование презентации на уроке развития речи - идеально для учителя и ученика. Нет надобности написания текста на доске, плана работы. Удобно использовать слайды в работе в парах, в группах. Не .


Развитие речи. Изложение по вопросам "Сорока и конфета"

План урока и презентация к уроку по развитию речи во 2 классе.


Урок развития речи. Изложение по вопросам "Осенние наряды". УМК "Школа России". Презентация

Презентация к уроку развития речи.

Развитие речи. Изложение по вопросам "Рыжик". 2 класс

Очень важно у младших школьников развивать грамотную письменную речь. Для этого в системе проводятся уроки, где ребята 2 класса учатся писать изложение по вопросам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины С.

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.



У бобра забот полно – Притащил к ручью бревно: Возводить плотину стал, Чтоб р.

У бобра забот полно – Притащил к ручью бревно: Возводить плотину стал, Чтоб ручей не убежал!

 Плотина– сооружение, преграждающее реку для подъема уровня воды.

Плотина– сооружение, преграждающее реку для подъема уровня воды.


В окруженном со всех сторон водой жилище, семья бобров может чувствовать себя.

В окруженном со всех сторон водой жилище, семья бобров может чувствовать себя в безопасности.

Тем не менее, бобер всегда настороже. Чувствуя беду, он тут же ныряет в воду.

Тем не менее, бобер всегда настороже. Чувствуя беду, он тут же ныряет в воду и скрывается из виду.

Лесной ручей совсем пересох от жары. Никто там не жил. Но пришёл бобр, постр.

Лесной ручей совсем пересох от жары. Никто там не жил. Но пришёл бобр, построил плотину, и разлился большой пруд. Поселились в пруду лягушки и рыбы. Прилетели утки, ласточки, аист. Весело стало в лесу! По Н. Сладкову

Что случилось с ручьём? Что сделал бобр? Кто поселился в пруду? Как стало в л.

Что случилось с ручьём? Что сделал бобр? Кто поселился в пруду? Как стало в лесу? Слова для справок: Совсем, никто плотина, разлился. Поселились. Стало, поселились, спасибо.

л…сной пл…тина б..льшой пру… пос…лились л…гушки ры…ки прил…тели ласточ..ки ве.

л…сной пл…тина б..льшой пру… пос…лились л…гушки ры…ки прил…тели ласточ..ки вес…ло


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2016 3234
  • PPTX 18.2 мбайт
  • 51 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Джандигова Зарема Саварбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

последовательно передавать по вопросам содержание прочитанного.

развивать умения определять тему текста, основную мысль;

учить строить предложения, соблюдая порядок слов.

Планируемые результаты:

формировать умение анализировать тексты малого объема;

формировать умение составлять связный рассказ по вопросам;

учить составлять план по данному тексту;

учить употреблять слова с определенным значением;

расширять словарный запас.

развивать у учащихся умение работать над подробным изложением;

развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе,

развивать умение учащихся четко формулировать и излагать свои мысли;

развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

оценивать результаты своей работы.

проявлять интерес к процессу письма;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво, без ошибок;

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать подробное изложение текста по вопросам.

-Что такое изложение? (письменный пересказ текста)

– Какие виды текстов вы уже знаете?

–Назовите части текста. (на доске плакаты – памятки)

- В тексте есть тема и главная (основная) мысль.

3. Работа по теме урока. Знакомство с текстом (на карточках).

-Послушайте текст, по которому будем работать.

Гриша и Серёжа живут в одном доме, в одном подъезде. Гриша на шестом этаже. Серёжа на третьем. Ребята давно дружат. Они вместе ходят в школу.

Мальчики любят играть в футбол во дворе. (33 слова)

- Понравился ли вам рассказ?

- А чем именно? Что особенно запомнилось?

- Определите тему и основную мысль текста. (о Грише и Серёже; о дружбе двух мальчиков)

- Давайте, посмотрим, как автор озаглавил свой текст.

4.Знакомство с текстом детьми. Самостоятельное чтение.

5.Анализ текста.

- К какому типу относится этот текст? Почему?

- Где живут Гриша и Серёжа? Что они любят делать? Как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

6 .Работа над структурой текста.

-Сколько частей в тексте? (2) – Почему вы так решили? (здесь две красные строки)

- Найдите в тексте начало, основную часть, концовку. (отмечают цифрами сам-но карандашом)

- Зачитайте отдельно каждую часть.

- О чём нам сообщила первая часть (начало) текста?

- Обратите внимание, что первая часть пишется с красной строки.

- А теперь прочитаем вторую часть (концовку). О чем здесь говорится?

-Вторая часть тоже пишется с красной строки. Здесь только одно предложение.

- Как на письме отделяется одно предложение от другого?

7. Подготовка к записи текста по вопросам.

- Сейчас приступаем к важной работе. Будьте внимательны. Передать текст вам помогут вопросы. Мы будем устно работать с вопросами к тесту, а ваша задача подробно отвечать, грамотно строить предложения, используя опорные слова, которые записаны справа, они подсказывают ответ на вопрос. Затем будете письменно отвечать на эти вопросы.

-Прочитайте вопрос и ответьте на него полным предложением.

-Давайте определим, с какого слова необходимо начинать предложение – ответ на данный вопрос. Подчеркну их. (дети в карточках)

1. Где живут Гриша и Серёжа? в одном…..

2.На каком этаже живёт Гриша? шестом

3. На каком Серёжа? третьем

4.Дружат ли ребята? давно

5.Куда они вместе ходят?

- Хорошо. На этом первая часть изложения закончилась. Мы приступаем отвечать на вопрос второй части. Как на письме покажите вторую часть? (запишем с красной строки)

6. Во что любят играть мальчики? в футбол во дворе

8. Словарно-орфографическая работа

1. Объясните написание слов: живут, в школу, во дворе Правильно их напишите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Конспект урока русского языка

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи.

Задачи урока:

Образовательные:

- Научить грамотному изложению текста с опорой на вопросы;

- Формирование орфографических навыков;

-Воспитывать любовь к животным;

- Развитие речи учащихся;

- Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста;

-Способствовать развитию коммуникативных умений;

-Развивать мыслительные операции.

Планируемые результаты:

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

-Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

Метапредметные:

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме;

-Развитие представления о связи между предложениями;

-Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставлен-ными вопросами;

-Применение орфографических правил и правил постановки знаков препина-ния при записи собственных текстов;

1.Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем учиться писать изложения.

- О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?(Кот)

- Правильно, это кот.

- И другая загадка:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.(Собака)

- Молодцы! Значит, о ком будет рассказ?

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах):

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

- Интересный рассказ? Понравился он вам?

- Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка?

- У кого дома есть кот?

- Он играет с игрушками?

- Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

- На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

- У кого жил Барсик?

- Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

- Что произошло с котом?

- Что сделал Коля?

- Что стала делать игрушка?

- Что сделал Барсик с игрушкой?

- Что было на кухне?

- Что решил сделать кот?

- Пила ли игрушка молоко?

- Как к этому отнёсся Барсик?

- Почему он радовался?

- Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

4. Физкультминутка

Мы по улице гуляем

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Вот четыре буквы:

Мы читаем все подряд. (Хлопокруками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.(Шагаем на месте.)

5. Орфографическая подготовка

- Давайте посмотрим на текст.

- Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

- А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

- Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

- (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

- Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

- Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

- Подберём проверочные слова.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

- Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

6. Запись текста с опорой на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

7. Самопроверка

8. Рефлексия

- Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? - А собачке надо?

-Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

– Какие трудности возникли при изучении темы?

– Со всеми задания ли мы справились?

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

Конспект урока по русскому языку. Изложение текста по вопросам, 2 класс

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Создать условия для формирования навыка написания изложения по вопросам.

Технологии, методы:

Основные понятия, термины:

Тип урока:

Планируемый результат:

• Знают, что такое текст, его признаки;

• Умеют писать изложение;

• Умеют анализировать текст;

  • Положительно относятся к языковой деятельности;
  • Владеют навыками сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
  • Проявляют заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I . Орг. момент. Мотивация детей на урок

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Валерия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания.

- Я вижу, что все готовы начать работу.

II . Актуализация знаний.

· Актуализировать знания детей об изложении (пр);

· Актуализировать знания о частях текста (пр);

· Учить оформлять свои мысли в устной форме (к);

· Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками (к);

· Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к).

-Ребята, что нам нужно сделать для начала, чтобы узнать что-то новое?

-Верно, давайте мы с вами вспомним, что такое изложение?

-Какие части текста должны быть в изложении?

-Когда мы пишем изложение, все ли слова в точности надо передать?

- Повторить то, что мы уже изучили.

-Изложение – это письменная работа, в которой по памяти нужно изложить текст.

-Начало, основная часть и конец.

-Нет, главное, передать основную мысль текста, то, что хотел сказать нам автор. И чтобы смысл текста оставался такой же, какой мы излагаем.

III . Постановка темы урока и авторской задачи
1. Умеют аргументировать собственное мнение (К)

- Ребята, а если мы с вами повторили, что такое изложение, то, как вы думаете, чем мы займемся на нашем уроке?

- Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами должны написать изложение.

-Чтобы определить тему изложения, отгадайте загадку:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! Клё! Клё! — поёт со свистом.

- Правильно, молодцы. О ком мы будем писать изложение?

- Ребята, прочитайте по очереди рассказ о клестах.

1 ученик. Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются.

2 ученик. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена. У птенцов клеста клюв прямой, и родители довольно долго кормят их, пока кончики клюва не загнуться. Тогда только птенцы смогут сами вскрывать шишки хвойных деревьев. Послушайте пение этих птиц (слушают пение птиц).

4 ученик. Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Клюв каждого из видов клестов с удивительным совершенством приспособлен природой к питанию семенами определённых хвойных пород. Это отражается в названиях клестов: клёст-сосновик (у них самый мощный и толстый клюв), клёст - еловик (клюв потоньше)

Читайте также: