Конспект урока гигиена рук

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.

Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?

На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

1. Умывание, чистка зубов.

Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

3. Принятие душа, ванны.

Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

5. Гигиена одежды.

Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

6. Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.

Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?

  • Мыть волосы
  • Чистить зубы
  • Делать зарядку

Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.

Цель данного занятия - совершенствовать умение детей правильно мыть руки.

ВложениеРазмер
urok_ezhednevnoy_gigieny._kak_pravilno_myt_ruki.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ялгинский детский дом-школа

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 3

Цель : совершенствовать умение детей правильно мыть руки.

15 октября во всем мире отмечается Всемирный день мытья рук, который впервые прошёл в 2008.

По данным экспертов ООН и ВОЗ, проблема немытых рук имеет катастрофические последствия.

Почему необходимо мыть руки?

Исследование учёных из США показало, что в среднем на руках мы переносим более 4700 видов бактерий.

Из-за того, что люди редко моют руки, квартиры превращаются в рассадник инфекции, ведь микробы скапливаются на дверных ручках, выключателях, поверхностях столов, в ванных и в туалетах, на одежде, на полотенцах и на постельном белье.

Как правильно мыть руки?

- Ребята, а как вы моете руки?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы и к крану, пустят воду. Ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.

Самая частая ошибка, это когда человек с грязными руками берётся за ручку водопроводного крана, открывает его, моет руки и закрывает. В результате вся грязь с ручки крана остаётся на руках.

От того, правильно ли вы моете руки, зависит в целом эффективность этой гигиенической процедуры.

Как правильно мыть руки :

(читают дети – раздаточный материал)

– намылить мылом ручку крана,

– смыть с ручки крана и с рук мыло,

- ещё раз намылить руки — вымыть внутреннюю и тыльную сторону ладоней,

– растирайте мыло минимум 30 секунд,

– Без всего — обязательно снимите с рук украшения, которые нужно вымыть отдельно.

– С мылом. Молекулы мыла сами прекрасно справляются с грязью.

– С большим количеством воды — потому что после натирания рук мылом нужно как можно тщательнее смывать пену водой. Вода смоет не только грязь, но и мыльную плёнку.

Не стоит часто использовать популярное благодаря рекламе бактерицидное мыло — оно убирает с кожи всё без разбора, то есть не только патогенные микробы, но и полезные, которые защищают организм от внедрения вредных микроорганизмов. Поэтому бактерицидным мылом можно и нужно промывать кожу только тогда и в тех местах, когда появляются ранки, ссадины, трещины, порезы и другие повреждения.

Также необходимо следить за чистотой ногтей . Какие они? Чистые и аккуратно подстриженные или грязные и поломанные? Состояние ногтей немаловажно для вашего здоровья.

Под ногтями скапливается много микробов, поэтому, когда моете руки, ногтям следует уделять особое внимание.

Поломанные и потрескавшиеся ногти могут оставить на вашей коже царапины. Неухоженные ногти служат питательной средой для микробов, которые вызывают много болезней ногтей.

Необходимо регулярно подстригать ногти. Делать это лучше сразу после купания, пока ногти еще мягкие и чистые.

Никогда не кусайте ногти! Эта привычка не только некрасива, но и опасна. Ведь, когда вы кусаете ногти, в ваш рот попадают бактерии и яйца паразитов.

Вывод (делают дети) :

- регулярно подстригайте ногти,

- следите за их чистотой.

1. Чем опасны грязные руки?

2. Почему необходимо намыливать не только руки, но и ручку крана?

3. Чем опасны грязные и неухоженные ногти?

4. Как ухаживать за ногтями?

Даже сегодня, в век высоких технологий, такая, банальная на первый взгляд, привычка регулярно мыть руки с мылом является одним из лучших способов избежать целого ряда опасных заболеваний и тем самым сохранить свое здоровье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное учреждение

Тульской области

Подготовили и провели: Максимова Н.В., Рыбина В.И.

  • показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

Ход занятия

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело,
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистые руки - залог здоровья. Слайд 1.

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.

РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ Слайд 2.

К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.

Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм. Слайд 3.

Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции. Слайд 5, 6.

Как же избежать заражение инфекцией?

Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.

Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.

В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.

Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!

Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.

Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.

Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.

Правила личной гигиены

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.

- Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?

А) около 20 раз в день – 0 очков

Б) только перед едой и после туалета – 5 очков

В) когда сильно испачкался – 20 очков

А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков

Б) 1 раз – 5 очков

В) вообще не чищу – 15 очков

А) каждый вечер перед сном – 0 очков

Б) когда заставит мама – 10 очков

В) только когда купаюсь целиком – 20 очков

А) ежедневно – 0 очков

Б) когда заставляют родители – 15 очков

В) никогда – 20 очков

а) 1 раз в 2 года – 0 очков

б) 1 раз в год – 5 очков

в) несколько раз в год – 15 очков

А) по праздникам – 0 очков

Б) почти каждый день – 20 очков

В) когда захочу – 30 очков

А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков

Б) пару раз в неделю – 15 очков

В) почти каждый день – 25 очков

А) от боли – 0 очков

Б) от обиды – 10 очков

В) от злости – 20 очков

А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков

Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков

В) иногда по выходным – 20 очков

А) в 21.00-21.30 – 0 очков

Б) после 22 часов – 10 очков

В) после 24 часов – 35 очков

А) соответствует или чуть меньше – 0 очков

Б) немного больше – 10 очков

В) значительно превышает норму – 30 очков

А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков

Б) более 3 часов – 10 очков

В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков

А) около 1,5 часа – 0 очков

Б) почти 2 часа – 15 очков

В) больше 3 часов – 30 очков

А) с легкостью – 0 очков

Б) под конец устаю – 15 очков

В) с трудом – 25 очков

Г) не могу – 35 очков

  1. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 161 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру. Цель: прививать гигенические навыки.

Предмет: Окружающий мир. 1 класс

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Планируемые результаты образования.

-формировать основные правила личной гигиены

- практически закрепить гигиенические навыки и умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах, упражнение на мышечно-телесную координацию по методике В. Ф. Базарного.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

–Давайте улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

Дети: Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Мы откроем сегодня секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы,

Без болезней будем жить.

–Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

Целевая установка

– О чём мы с вами сегодня будем беседовать?

– Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?

– Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.

– Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены.

– Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

– Что покрывает наше тело? (кожа)

– Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты или ещё для чего-то?

– Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться

III. Открытие нового знания.

1.Сценкапро грязнулю.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

– Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Максим мочалку возьмет, и ладошки ей потрёт.

– Алина ватку возьмет, и носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки

Они не будут белые, они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.


Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.

-Поделитесь своими секретами ухода за кожей лица, рук, шеи.

– Давайте девочку научим правильно умываться.

Вспомним алгоритм мытья рук.

(работа в парах-с разрезной схемой мытья рук)


• Сильно намочите руки.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

– Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки?

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!

Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

–Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку (дети рассказывают скороговорку).

– Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

– Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?

– Правильно! Помыться, это и есть основное правило личной гигиены.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

2. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом,

Ты, дружочек, не ленись

На физкультминутку становись.

"Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

"Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

"Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

IV. Предметы личной гигиены.

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек, в нем находятся друзья гигиены, а какие, узнаете, отгадав загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.(Носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.(Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щётка)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце ,мочалку.)

– Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Все эти предметы личной гигиены.

V. Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(Проверкасигнальными кругами)

Полотенце и расческа,

Стакан и зубная щетка,

Быть всегда должны своими!

Ты не пользуйся чужими!

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы…?(соедини

стрелочками).

–Послушайте стихотворение про крокодила, который не любил чистить зубы:

В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Добрый доктор приходил,

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил!

– Давайте откроем секрет, как правильно чистить зубы.

– А вы дружите с зубной щёткой?

– Так почему же надо чистить зубы?

– Сколько раз в день нужно чистить зубы?

–Похлопайте в ладошки, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером?

– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста).

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Конкурс "Собери пословицу".

–Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Давайте выполним следующее задание, попробуйте соединить пословицы.

– Найдите на стенах класса продолжение пословиц, начало которых вы видите на доске. Соберите и объясните их смысл.

Чистая вода (для хвори беда.)

Чистота – (залог здоровья).

Береги платье снову…(а здоровье-смолоду).

В здоровом теле… (здоровый дух)!

Ребята, а как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

–А сейчас давайте немного с вами поиграем и заодно закрепим знания, которые получили сегодня на уроке.

Я вам дам сейчас советы

Если дам совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный ответ,

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш, какой ответ?

Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

X. Рефлексия.

Итак, мы сегодня узнали, что же необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье, как быть опрятным и нравиться другим людям.

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

-Какой совет дали бы себе?

– Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.

Читайте также: