Конспект нод с использованием элементов майнд фитнеса для детей дошкольного возраста

Обновлено: 01.07.2024

ВложениеРазмер
maynd-fitnes_-_innovatsionnaya_praktika_formirovaniya_navyka_chteniya.docx 1.42 МБ
strup-test.pptx 1.44 МБ
maynd-fitnes_1_ch_.pptx 2.84 МБ
maynd-fitnes_2_ch.pptx 1.75 МБ
rezulty_obucheniya_.pptx 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Майнд -фитнес - инновационная практика формирования навыка чтения Идрисбаева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ ООШ № 1 н.п . Африканада Мурманская область

ФГОС Компетенции перечислены, но они встроены в образовательные результаты, в универсальные учебные действия и не образуют цельной конструкции.

Старая модель навыков Жёсткие навыки Hard skills Мягкие навыки Coft skills

Старая модель навыков Жёсткие навыки ( Hard skills ) Сварка, механика, монтаж, печатание на машинке и т. д. Мягкие навыки ( Coft skills ) Саморганизация , сотрудничество, адаптивность и гибкость, критическое мышление и решение проблем, инициатива и предпринимательство, эмоциональный интеллект и др.

От старой к новой модели навыков Мягкие навыки Coft skills

Новая компетенционная модель Экзистенциальные и метанавыки Контекстные (специализированные) навыки Кроссконтекстные навыки

Экзистенциальные навыки Навыки, которые можно универсально применять на протяжении всей жизни и в различных жизненных контекстах личности. Они включают способность ставить цели и д остигать их (сила воли), самосознание/способность к саморефлексии (осознанность, метапознание ), способность учиться/разучиваться/переучиваться (саморазвитие).

Кроссконтекстные навыки Навыки, которые можно применять в более широких сферах социальной или личной деятельности: самоорганизация, тайм-менеджмент, эффективные устные и письменные коммуникации, сотрудничество, SEL , адаптивность и гибкость, оценка и анализ информации, критическое мышление и решение проблем.

Контекстные (специализированные) навыки Навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Профессиональные навыки (программирование на конкретном языке), физические навыки (например, вождение машины) или социальные навыки (например, видеоблогинг ).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Майнд -фитнес - инновационная практика формирования навыка чтения 2 ч. Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 1 н.п . Африканада Мурманская область

Движения глаз (таблица Шульте )

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 класс 2016/17 учебный год

СОУ по предметам 2 кл . 2016/17 уч. год

Качество обучения, 2 кл ., 1 триместр (2016/17 ) ( в сравнении с другими классами школы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.

В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках для формирования навыка чтения целыми словами.

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

В статье речь идёт о развитии и формировании навыка чтения.


Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении.


Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)

Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до.


Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен.

Формирование навыков чтения, умения работать с текстом.

В современной школе учебно-познавательный процесс должен строиться на основе деятельностного подхода. Поэтому задача современного учителя – создать те условия, которые будут побуждать у обучающихся уч.

Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:

• работать с большим количество информации;

• работать со своей речью;

• находить нужную информацию в короткие сроки;

• отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;

• ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.

Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:

• работать с большим количество информации;

• работать со своей речью;

• находить нужную информацию в короткие сроки;

• отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;

• ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.

Проанализировав доступные в педагогическом сообществе обучающие программы и педагогические статьи, можно сделать вывод, что технология майнд-фитнеса поможет всем воспитанникам и педагогам структурировать информацию и находить наиболее приемлемую.

Конспект фитнес-тренировки в старшей группе

Конспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с новой технологией, историей ее возникновения.

Выделить проблемы в учении у обучающихся, найти пути решения проблем с использованием упражнений технологии Майнд-фитнес.

Нам повезло жить в сложную, но чрезвычайно интересную эпоху трансформаций. Большинство передовых сфер деятельности видоизменяются на наших глазах. Время перемен настало и для — сферы образования.

Апеллируя к мнению Патрика Гриффина - профессора Мельбурнского университета, руководителя международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века, можно сказать, что, если ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу.

Современная школа готовит школьников к жизни в мире, будущее которого является неопределенным. Сложно предугадать, какой будет обстановка даже через десять лет, какие технологии будут открыты, как изменятся рынок труда и экономика, поэтому важно не просто снабжать детей багажом базовых знаний, но и развивать у них компетенции, позволяющие успешно адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели. Такие компетенции мы называем надпредметными (метапредметными). Одним из эффективных средств формирования надпредметных компетенций является новая образовательная технология Майнд – фитнес.

Технология направлена на тренировку памяти, концентрации внимания, логического мышления, позволяет производить мгновенный анализ увиденного или услышанного.

Включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:

работать с большим количество информации;

работать со своей речью;

находить нужную информацию в короткие сроки;

отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;

ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.

Тренировать мозг необходимо с помощью гимнастики.

Гимнастика мозга – это система упражнений для активации мозговой деятельности.

1.Развитие определенных участков мозга.

2. Создание новых нейронных сетей.

1. Координация работы левого и правого полушария

2. Целенаправленное развитие полушарий.

3. Развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, внимание, воображение).

Основная специализация левого полушария – логическое мышление. Оно отвечает за:

- Последовательная обработка информации

Основная специализация М – творческие способности, интуиция. Выполняет функции:

- Обработка невербальной информации

- Ориентация в пространстве

- Распознание метаморфических смыслов

- Воображение художественных способностей

- Параллельная обработка информации

Левое полушарие контролирует движение правой половины тела, а правое полушарие контролирует левую половину тела.

2. Что значит быть успешным человеком?

— это уметь управлять вниманием

- умение наблюдать внешние и внутренние объекты

-уметь сравнивать объекты и делать выводы

-уметь находить аналоги

-уметь объяснять фразами то что понял

-строить интеллект карты

-планировать и ставить цели

-формулировать гипотезы и придумывать как их проверить

-на основе фактов и сравнений делать выводы

-уметь думать о будущем

-испытывать сострадания, понимать других.

Все это относится к эмоциональному интеллекту, но эта компонента нужна для целостного развития личности.

Сегодня необходимо понимать, что у детей очень много выделяется проблем при обучении, это не развито логическое мышление, работа с текстовой информацией, незнание таблицы умножения, то есть несформированность познавательной деятельности, слабость познавательных процессов и чаще всего отсутствие мотивации.

Благодаря современной технологии Майнд-фитнеса можно решить сложившиеся проблемы обучая разных детей:

– с опережающими темпами развития;

– с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность);

– низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, педагогическая запущенность);

– одаренными обучающимися со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении).

Майнд-фитнес, это система тренировки интеллекта с помощью специальных упражнений (развиваем память, мышление, внимательность).

Сегодня мы с Вами познакомимся с упражнениями, которые направлены на развитие когнитивных (интеллектуальные) навыков и способностей у человека.

Цикл упражнений состоит из симметричных рисунков, которые надо обводить одновременно двумя руками.

Рисовать надо карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком. Принцип выполнения от простого к сложному. Упражнение выполняется не более 5 минут в день.

-Рука нос - рука мочка уха

-Ладонь – ребро - кулак.

Таблица Шульте упражнение для:

развитие умения концентрировать внимание;

развитие кратковременной зрительной памяти;

расширение узкого охвата зрения;

улучшение навыков чтения и восприятия текстовой информации.

Тренироваться следует регулярно, не реже 2 раз в неделю по 10-15 минут.

Сконцентрируйте свое внимание на центральной части таблицы и попытаться одновременно расширить свое поле зрения, чтобы в зоне периферии стали видны числа сверху слева и справа и снизу слева и справа.

Воспользуйтесь простой пирамидой, определите поле зрения и расширьте его тренировкой.

Найдите на верхней строчке цифру 4. Не раздвигая зрачки, постарайтесь увидеть числа слева и справа по горизонтали. Если вы хорошо видите цифры 3 и 7, опуститесь на строчку ниже. Если видите числа 10 и 41 неясно, ваше поле зрения равно 4 см. Если же ясно видите крайние цифры справа и слева, опуститесь еще строчкой ниже. И так до тех пор, пока не расплывутся крайние числа справа и слева. Ваше поле зрения определяется показателем по последней строчке ясного видения.

Обычно у человека поле зрения по горизонтали бывает 4-5 см. Задача состоит в том, чтобы увеличить его тренировкой до 10 см.

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

Упражнение направлено на развитие вестибюлярного аппарата. Исходное положение - стоя, спина прямая, руки свободно вытянете вдоль туловища. Согните в колене и подожмите левую ногу, одновременно поднимайтесь на пальцы опорной правой ноги. Необходимо поочередно менять ноги поднимаясь от 3 до 5 раз.

Предназначено для интеграции работы правого и левого полушарий головного мозга, для согласования движений глазодвигательных мышц, для интеграции и включения в работу всех полей зрения. При выполнении данного упражнения очень важно не отрывать своего взгляда от кончика движущегося пальца. Помните, что оно выполняется не только руками, но и глазами. Причем движения глаз – основные. Не спешите.

2) Прижать голову ухом к правому плечу и повторить то же самое упражнение правой рукой. Следить взглядом за кончиком пальца. Начинать движение пальцем из центра вправо вверх.

3) Вытянуть руки перед собой, соединить указательные пальцы и повторить то же самое упражнение двумя руками. Начинать движение из центра вверх в любую сторону.

4) Рекомендуется выполнить упражнение еще раз. Повторить все три предыдущих этапа с максимальной амплитудой движений. Расставить ноги, сгибать их в коленях и тянуться руками во время рисования фигуры, как можно дальше. Не спешить, движения делать плавно. Цель упражнения – включить в действие как можно больше мышц.

Одной тренировки недостаточно, чтобы достичь желаемого результата необходимо такие упражнения выполнять от 20 до 30 дней. Формировать когнитивные способности и навыки у детей нужно совместно всей командой, чтобы достичь желаемого результата. Это позволит обучающимся лучше усваивать учебный материал и решать проблемы в учении.

Технологию Майнд-фитнес можно фрагмертарно использовать на уроках, проводить физминутки и курсы внеурочной деятельности.

В будущем нам с вами предстоит пройти обучение, для того чтобы быть востребованными в современном мире и мире будущего.

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы использовать? Кроме предложенных упражнений педагог в своей деятельности может использовать при развитии у обучающихся интеллектуальных способностей приемы технологии критического мышления:

5. "Мозговой штурм",

9. "Отсроченная догадка"

Существует множество заданий направленных на развитие интеллектуальных способностей, которые можно использовать на разных предметах, представленных в сборниках доктора педагогических наук, профессора кафедры акмеологии и психологии ГАГС при президенте РФ Вячеслава Вячеславовича Петрусинского, адаптированные к школьным условиям.

Аннотация:
Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения, способствует познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы. Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Главный принцип социоигровой технологии - снятие с воспитателя судейской роли, и организация занятий, или другой деятельности, как игры – жизни между микрогруппами


Министерство просвещения Российской Федерации


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Читайте также: