Конспект урока по технологии 2 класс салфетка вышивка

Обновлено: 03.07.2024

Вышивкой, то есть
изображением шитьем,
люди занимались
с давних времен.
Произведения
народного искусства
создавались ручным
способом. Двух
одинаковых вещей не
бывало, тайны
мастерства
передавались от одного
поколения к другому.

Вышивание является одним из самых распространенных видов
народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с
появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при
скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось
шитье как необходимость.
Со временем появилась вышивка в качестве декоративного
дополнения к шитью.

Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами
русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские
женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых
изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей
(шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные
времена использовались разные инструменты для вышивки:
каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные
иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само
искусство вышивки, появились новые приемы, расширились
возможности исполнения различных рисунков и орнаментов.

Наша земля всегда славилась искусством мастериц-рукодельниц.
Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла,
ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость.
Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец — все было
украшено тканым или вышитым орнаментом.

Начиная с восьми-девяти лет к рукоделию приобщались девочки,
которые под присмотром матери постигали секреты женского
рукомесла, готовили приданое. Одни виды орнаментов выглядели
как нарядная рама, в которую была помещена самая драгоценная
часть вышивки, другие же представляли собой разнообразные
узоры.

Данный шов имеет два названия, один из которых вы назвали это –
петельный, но чаще его называют тамбурный шов. Этот шов
предстоит сегодня освоить. Тема нашего урока - знакомство с
тамбурным швом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект зачетного урока по технологии во 2 классе

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Метапредметные: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Организационная структура урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Оргмомент. II. Определение темы и цели урока (постановка учебной задачи)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец) .

hello_html_m52c33813.jpg

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,

Слушают учителя, анализируют информацию;

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выделять

Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий.

сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку на презентации)

рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями

с целью освоения и использования информации; логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Демонстрация приемов выполнения шва

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец,

применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Демонстрирует приемы выполнения шва

Работают с учебником, анализируют

информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея-

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

II I . Подготовка к практической работе

Проверяет организацию рабочего места.

– Подготовьте необходимые материалы и инструменты для выполнения работы.

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Организуют рабочее место в зависимости

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания
о гигиене труда

Организация рабочего места

Комментирует некоторые пункты (на слайде) плана, обращая внимание на способы перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы затягивания ткани в пяльцы

Анализируют изделия по заданному алгоритму, составляют план работы над изделием, сверяют его с готовым планом в учебнике

Познавательные: умеют делать выводы , на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Сделайте выкройку салфетки.

– Выберите рисунок, переведите его на ткань и вышейте тамбурным швом.

– Оформите края салфетки бахромой

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выполняют задание

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному
и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: общеучебные – умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера

Вышивка салфетки тамбурным швом

IV. Выставка и анализ изделий.

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

– Представьте свою работу.

– Оцените работу одноклассников, используя критерии (представлены на слайде).

Рассматривают выполненные салфетки, оценивают их

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

плохо входит в ткань, портит её и



Роль вышивки в развитии ребёнка: Многие родители знают о том, что занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе. Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление и память. А развитая в процессе творчества мелкая мускулатура рук избавляет первоклассника от возможных головных болей, часто возникающих у ребят, не привыкших к нагрузке на мышцы кистей.
Мастер-класс разработала педагог дополнительного образования: Парфенова Елена Владимировна МБУДО ДЮЦ г.Южа Ивановской обл.



Цель: Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению вышитого изделия, формирование навыков работы с
иголкой и тканью.
Задачи:
Образовательные:
- научить вышивать салфетку пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото;
- расширять знания о возможности использования традиционного материала;
Развивающие:
- способность развитию мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей;
- пробудить желание заниматься прикладным творчеством;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение добиваться успешного достижения поставленной цели.
Для изготовления салфетки необходимо:
- ткань светлого цвета;
- ножницы;
- нитки мулине-красного и зеленого цвета.
- иголка.
- карандаш.

Вырезаем квадрат из светлой ткани и выдергиваем нитки с 4-х сторон, что бы получилась красивая бахрома.






Далее вдеваем красные нитки в иголку(вышиваем в 4 нитки, что бы вышивка была обьемной и более красивой)и вышиваем розочки непрерывным швом, по кругу от середины.

Читайте также: