Конспект аппликация из крупы 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия. Искусство аппликации, аппликация из круп.

Цель: поддерживать творческую активность родителей.

1) Познакомить с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (различные виды круп).

2) Учить применять полученные знания в работе с своими детьми.

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.

Аппликации делают из различных материалов: из бумаги, яичной скорлупы, ткани и многого другого. Сегодня мы с вами познакомимся и сделаем аппликацию из крупы.

Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Идеи таких поделок просто незаменимы в моменты, когда уже вечером вспоминаешь, что завтра необходима поделка на какую-нибудь очередную выставку.

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с ребенком. Такой вид творчества, как аппликация из крупы, подойдет для детей всех возрастов. Из круп можно сделать также топиарии для сервировки стола или украшения интерьера, панно или картина из крупы, декор рамки, декор ваз и бутылок, декор пасхальных яиц, корм для птиц в виде фигурок, кольца для салфеток, декоративные шары, кофейный или сервировочный столик.

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию рыбки, для этого нам понадобится: плотный картон, клей ПВА, шаблон рыбки, пшено, гречка, рис, и овсяные хлопья, кисточки.

Берем лист картона, прикладываем к нему шаблон рыбки и обводим, рисуем глазик рыбке. Затем намазываем клеем глазик и наклеиваем гречку внутри и по контуру глаза. Намазываем клеем голову рыбки и приклеиваем внутри и по контуру рис. Далее таким же образом клеим на верхний плавник рыбки пшено. Далее обмазываем туловище и приклеиваем гречку внутри и по контуру рыбки. Далее таким же образом клеим на нижний плавник рыбки пшено. На хвост клеим овсяные хлопья. Наша рыбка готова. Эту и другие поделки вы можете сделать с вашими детьми.

Общие правила работы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Технология Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе (аппликация китенка) собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи урока:

Образовательные : освоение основных технологических приемов изготовления поделок из разных природных материалов; расширение знаний и представлений учащихся о видах природных материалов; формирование умения работать с разными инструментами и материалами с применением в изготовлении аппликации.

Метапредметные:

Развивающие: развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся.

Воспитательные: воспитание у детей культуры общения, умения работать в коллективе;

воспитание трудолюбия, целеустремленности; формирование положительной мотивации трудовой деятельности; воспитание бережного отношения к природе; приобщение к миру искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

Метапредметные:

Познавательные: пополнят знания о разнообразии природных материалов и его применении для изготовления поделок; выполняют аппликации с применением природного материала;

уметь составлять композиции; получат знания о природе, ее кладовых.

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: гоотовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Средства обучения: Оборудование для учителя: образец изделия, крупы, клей, кисточка, шаблон.

Оборудование для учащихся: крупа: гречка, горох, пшено, рис, чай, клей ПВА, кисточка, картон, ножницы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

- Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

И к уроку всё готово.

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке технологии. Сегодня урок будет требовать от вас внимательности и ответственности. Для того, чтобы у вас получилось – посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом глазами, не произнося слов. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Проверьте свою готовность к уроку.

У всех ли на столах лежат: крупа: гречка, горох, пшено, рис, чай, клей ПВА, кисточка, картон, ножницы.

Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.

- Поднимите руку те, кто готов трудиться сегодня на уроке.

Итак, с положительным настроем начинаем урок. Я уверена, что сегодня мы с вами активно и плодотворно поработаем.

-Как вы должны работать, чтобы у вас это получилось?

-Желаю вам успеха.

- Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать:

Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает –
Вверх фонтанчики пускает.

- Как вы думаете, почему кита называют животным?

- Рыбы мечут икру. Из икры появляются мальки рыб. А кит рожает детенышей, как это делают все животные.

он рожает детенышей и кормит молоком

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Обратите, внимание на слайд. Что вы видите?

- Из какого именно?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Кто напомнит нам, что такое аппликация?

- Кому знакомо это понятие?

Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка)

- Какие природные материалы мы будем использовать для изготовления аппликации?

- Что делают из гречки, пшена и семечек?

- Сегодня мы с вами выполним панно из природных материалов с изображением китёнка..

Аппликации из природного материала.

Листья, крупы, семена, ветки.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

гречка, горох, пшено, рис, чай,

Вкусные каши, подсолнечное масло

4. Первичное закрепление во внешней речи

- Назовите части тела кита. (картинка на слайде)

Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.

Брюшко, плавники, хвост, дыхало, спина (спинной хребет), глаза.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проговорим план работы: (на слайде)

1 – сперва подготовить основу для работы; (лист картона)

2 – разместить рисунок китенка на основе и обвести шаблон по контуру;

3 – подготовить крупы;

4 – оформить отдельные детали китенка природным материалом :

1.Наносим клей ПВА по контуру рисунка;

2. Выполняем контур гречневой крупой;

3. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

4. Некоторые элементы (брюшко и др.) выполняем рисом.

5. Туловище выполняем пшеном, глазик маком.

- Поднимите руку те, кому что-то не понятно.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с клеем и ножницами:

-При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

-Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;

-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Раздача шаблонов.

Давайте перед началом работы разомнем пальчики

Какая у кого песенка

У ходиков песня такая:

У птички-синички такая:

У поросенка — такая:

У ежика песня такая:

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу. (Ладошки гладят шерстку.)

А у рыбешки — какая?

- Для того, чтобы ваша аппликация (панно) с изображением китёнка в конце урока получила медаль, она должна соответствовать некоторым требованиям. Попробуйте предположить эти требования.

Критерии оценивания:

ü Аккуратность ( т.е как аккуратно обвели, приклеили крупу)

ü Завершённость;

ü Самостоятельность при выполнении работы;

ü Уложиться во времени.

ü Оригинальность.

- Приступим к выполнению.

- В конце урока мы с вами организуем небольшую выставку ваших работ, ваша задача к концу урока закончить и оформить работу.

- Если кому-то понадобиться моя помощь поднимите руку и я подойду к вам.

Оценить 2242 0

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: __.__.20__

Фамилия, имя: Гусева Кристина

Предмет: технология

Учебник: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Программа: "Школа России"

Тема урока: Аппликация из природных материалов.

Изделие, выполняемое на уроке: Курочка из крупы.

Образовательная: знакомство учащихся со значением курицы в жизни человека; расширение представления учащихся о видах природных материалов; формирование приема приклеивания семян на бумажную основу.

Развивающая: развитие умений и навыков работы с природными материалами.

Воспитательная: воспитание желания учиться и творить.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Планируемые результаты:

-личностные:уметьполучать удовольствие от урока технологии, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; уметь развивать эстетический вкус;

-предметные: уметь использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; знать навыки работы клеем ; уметь создать образец изделия;

-метапредметные:уметьработать с инструкционной картой.

Оборудование для учителя: ножницы, пластилин, клей, природные материалы, инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон.

Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш, пластилин, клей, гречка, рис, семечки, шаблон, фото этапов.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Проверка готовности к уроку).

Л: Формулируется личностная мотивация;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая …(курочка)
- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

- Как вы думаете, что такое инкубатор?

- Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

- Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

Объяснение нового материала: анализ образца

- Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка?(из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

- Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

- Какие ещё материалы нам нужны?(картон с изображением курочки, клей).

- Какие инструменты нам понадобятся?(ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

- Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап - Разметка:

1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его.

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап - Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

3 этап - Сборка

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

4 этап - Оформление

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

- Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

- С крупами работать аккуратно.

- Крупами можно разбрасываться.

- При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

- Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно учителя.

- разметка, заготовка, сборка, оформление

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

Постановка творческой задачи

Давайте сформулируем критерии отметки

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

— воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Оборудование: ноутбуки, электронные микроскопы, презентация, карточки с изображением детенышей домашних животных, рисунок поляны, крупы, клей ПВА, ватные палочки, емкости с образцами круп, карточки с названиями круп, цветы из бумаги.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Отгадайте загадку?

Осенью стрижено. СЛАЙД

— Кто из вас видел поле? Что же это такое, поле?

— Поле – растительное сообщество, созданное человеком. На поле человек выращивает культурные растения для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

— Это: зерновые, зернобобовые, овощные, масличные, прядильные, кормовые культуры.

— Что выращивают на полях у нас?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с изображением растений поля и, что из них получают

-Ребята, попробуйте объяснить, что люди делают из зерна этих растений:

— из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);

— из овса (овсяные хлопья);

— из ячменя (перловую крупу);

— из гречихи (гречневую крупу);

— из кукурузы (кукурузные хлопья).

III. Работа с ноутбуками и электронными микроскопами

— Откройте ноутбуки и включите их (работа в паре)

— Активируйте программу микроскоп.

— Перед вами емкости с образцами круп и карточки с названиями круп. Вам нужно рассмотреть образцы круп в микроскоп и сделать снимки.

— Теперь послушайте описание.

— Внимательно посмотрите на снимки.

— Найдите нужный образец и наклейте название.

IV. Практическая работа

— А сейчас самое интересное. Мы попробуем выполнить аппликацию … как вы думаете из чего?

— Крупа — прекрасный материал для поделок.

— Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян (слайды).

— Мы уже пробовали делать аппликации из бумаги, засушенных листьев, опилок…

— Как делается аппликация крупами? Очень просто.

— Берем заготовку будущей аппликации.

— Намазываем слой клея ПВА.

— Крупу берем щепоткой и насыпаем. Таким образом постепенно сверху спускаемся вниз.

— Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается само.

— Сейчас на дворе весна. Природа пробуждается. На деревьях набухают почки, из которых совсем скоро появятся листочки. Расцветают первые подснежники.

— Посмотрите, как у нас на картине. Кого не хватает?

— У большинства животных весной появляются детеныши.

— И вот сейчас я предлагаю вам картинки с изображением малышей.

Вам необходимо сделать аппликацию и развеселить нашу картину.

Дети выполняют работу

Готовые поделки учитель крепит на картину

V. Итог занятия

— Занятия разные бывают.

Каким же было у нас?

Согласны – слышу я хлопок

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

— Наше занятие было:

-Дети, вам понравилось занятие ?

Что вам больше понравилось делать?

Чтобы вы хотели сделать на следующем занятии ?

— Мне бы хотелось, чтобы на нашей картине расцвели необычные цветы. Все зависит от вас. Если вам было интересно, вы работали с удовольствием, вы довольны собой, то прикрепите на полянку яркий цветочек. Если вы остались чем-то недовольны, вам было скучно и неинтересно, то темный.

Читайте также: