Все профессии важны конспект 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Х о д з а н я т и я

I. Организационный момент

Это здорово: уметь!-

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать!-

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

Кто знает, что такое профессии? (Учащиеся отвечают.)

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться – и хлеба лишиться.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

И работе время, и потехе – час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

По труду и награда.

По работе и работника знают.

Без дела жить – только небо коптить.

Труд сделал человека.

- Объясните смысл пословиц о труде.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии.

А – аптекарь, архитектор, археолог.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель, ветеринар.

З – закройщик, землекоп.

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик, и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделай те вывод.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным.)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

1-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

2-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3-й у ч е н и к. Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4-й у ч е н и к. Сказал учитель в школе бы :

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5-й у ч е н и к. Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда :

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6-й у ч е н и к. Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы вместе семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Учащиеся делают вывод : все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок! Упрятав челку под фуражку,

Мы гоним стадо на лужок. Веду я с папой в поле вспашку.

Пасем коров мы целый день, Я горд работой на земле,

Лишь станет жарко – гоним в тень. От пота вымокла рубашка…

(Пастухи.) Зато ладони – на руле.

Навсегда стеклянный глаз, (Тракторист.)

Щелкнет раз – и помнит вас. Скажите, кто так вкусно

(Фотограф.) Готовит щи капустные,

Никто на свете так не может Пахучие котлеты,

Одним движением руки Салаты, винегреты,

Остановить поток прохожих Все завтраки, обеды?

И пропустить грузовики. (Повар.)

(Милиционер-регулировщик.)

Кладет кирпич за кирпичом- Кто стучится в дверь ко мне

Растет этаж за этажом, С толстой сумкой на ремне,

И с каждым часом, с каждым днем С цифрой пять на медной бляшке.

Все выше, выше новый дом. В синей форменной фуражке?

(Каменщик, строитель.) (Почтальон.)

Открывает магазин, Добрая хозяюшка

Продает продукты. Цыплят позвала, зерен дала.

Он умеет гарцевать, С огнем бороться мы должны-

Зверей и птиц дрессировать, Мы смелые и храбрые.

И на трапеции вертеться, Мы очень людям всем нужны.

И на канате танцевать. Так кто же мы?

Дрессировщик.) (Пожарные.)

Встанем мы, когда вы спите, Мастер, мастер, помоги–

И муку просеем в сите, Прохудились сапоги.

Докрасна натопим печь, Забивай покрепче гвозди-

Чтобы хлеб к утру испечь. Мы пойдем сегодня в гости!

(Пекари.) (Сапожник.)

Заболела эта книжка: Встанем мы рано,

Изорвал ее братишка. Ведь наша забота-

Я больную пожалею: Всех отвозить по утрам на работу.

Я возьму ее и склею! (Водители.)

(Переплетчица.)

-Рассмотрите рисунки на доске. Что вы знаете об этих профессиях?

-Кем работают ваши родители? Где?

-Хотите ли вы быть похожими на них?

-Кем вы хотите стать?

-Как профессии связаны друг с другом? Приведите примеры.

О каких профессиях в нем говориться?

Сшили Тане сарафанчик-

Нет такого у подруг:

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки-

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет-

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворностей, всех быстрей

Собирает хлопок спелый-

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

-Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном и др.)

-У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

-А сейчас послушайте стихотворения о людях некоторых профессий.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

Папа к зеркалу садится: Гребень взял, за кресло встал,

-Мне подстричься и побриться! Щелкнул ножницами звонко,

Старый мастер все умеет: Раз-другой взмахнул гребенкой,

Сорок лет стрижет и бреет. От затылка до висков

Он из маленького шкафа Выстриг много волосков,

Быстро ножницы достал, Расчесал прямой пробор.

Простыней укутал папу, Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

Я подумал вот о чем: А бродячему коту

Хорошо бы стать врачом, Если вдруг невмоготу?

Но не детским, а кошачьим! Кто зовет к нему врачей?

Детям больно – мы заплачем, Он бродячий - он ничей!

Разревемся сгоряча, А. Борто

Мама вызовет врача.

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят,

Вышло солнышко недавно, На урок пришла сюда,

Растопив на окнах лед. Малыши сдружились с нею.

К нам Татьяна Николаевна Класс вести она умеет-

Из учительской идет. Ничего, что молода.

В первый раз она, робея, З. Александрова

Красить комнату пора, Солнце светится в окне.

Пригласили маляра. Стали стены голубыми,

Но не с кистью и ведром Словно небо в вышине.

Наш маляр приходит в дом. Новый дом почти готов,

Вместо кисти он принес Примет к празднику жильцов.

Металлический насос. Вот кто строит этот дом-

Брызжет краска по стене, Дом, в котором мы живем.

Кто начинает день?

Шофер не любит долго спать - Чтоб ты румяным калачом

Чуть свет встает шофер. Полакомиться мог.

К своей машине он спешит, Маляр порадовать спешит

Чтоб завести мотор. Природу и людей, -

Везде дела шофера ждут - Нам пестроту весны дарит

Во все концы земли Веселый чародей.

Возить готов он кирпичи, Спроси у солнца и земли,

Чтоб города росли. Спроси у быстрых рек:

Едва забрезжила заря - - Кто начинает новый день?

Поднялся хлебопек, - Рабочий человек!

Учитель читает описание профессии, а ученики отгадывают, чем занимается этот человек.

П о г о р и з о н т а л и.

1. Специалист по исследованию космического пространства.

2. Специалист по археологии. (Археолог.)

3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик.)

4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник.)

П о в е р т и к а л и.

5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник.)

6. Артистка балета. (Балерина.)

7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог.)

8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог.)

9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог.)

10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир.)

VI. Итог занятия

- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.)

- Я желаю вам правильно избрать свой путь. Учащиеся поют

Каждый город, каждый дом Экскаватор зашагал-

Создан радостным трудом. Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда Без работы, без труда

Не построить города. Не пойдет в поле вода.

Слышен грохот под землей- В корпусах станки стучат-

Рудокоп пошел в забой. Человек работе рад.

Без работы, без труда Поспевая, шепчет рожь:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Все профессии важны,

Классный час в 4д классе по профориентации

Автор: Воробьева Нелли Тихоновна

учитель начальных классов

Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Уточнить знания, учащихся о распространённых профессиях.

Прививать у учащихся интерес к миру профессий.

Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

Формирование УУД (универсальных учебных действий) :

- формировать позитивное отношение к ценностям общества ;

- соблюдать традиции своего региона.

2. Регулятивные

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные

- согласовано выполнять совместную деятельность.

4. Познавательные

– получать информацию о профессиях людей в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Организационный момент.

Организационный момент.

Труд строителя всем… (нужен) .

Нужен всем и вкусный… (ужин) .

Доктор, чтобы всех… (лечил) .

И учитель, чтоб… (учил) .

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение ,(университет,

институт, техникум, училище).

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Целеполагание

- Сегодня мы проведём игру. Она поможет ориентироваться в мире профессий.

- Попробуйте сформулировать цели нашего занятия.

Учиться быть …

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

Но сначала давайте отгадаем кроссворд .

1.Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором несколько станций, где мы будем делать остановки.

Маршрутный лист

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)

давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2.Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3.Отправляться в путешествие лучше всего:

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4.Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

- Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

- Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Подведение итогов.

- Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться, внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

Придумайте рецепты одного из следующих необычных блюд. Что положим в эти блюда, какие продукты. Проявите фантазию и творчество.

Классный час по профориентации для младших школьников. Разработка

Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание, речь; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Это здорово: уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

- Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Полениться - и хлеба лишиться.

Терпение и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

И работе время, и потехе - час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех, то и сделано на смех.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье - будет и уменье.

По труду и награда.

По работе и работника знают.

Без дела жить - только небо коптить.

Труд сделал человека.

- Объясните смысл пословиц о труде.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

- Я вам скажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии.

А - аптекарь, архитектор, археолог.

Б - бетонщик, булочник.

В - врач, водитель, ветеринар.

3 - закройщик, землекоп.

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод.

Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? (Умственным)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.

1-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

2-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3-й ученик.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4-й ученик.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5-й ученик.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6-й ученик.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Учащиеся делают вывод: все профессии нужны и каждый труд в а жен и необходим.

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они по могут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко - гоним в тень.

Навсегда стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Взвешивает овощи и фрукты.

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке.

В синей форменной фуражке?

Цыплят позвала, зерен дала.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Мастер, мастер, помоги -

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости!

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

- Рассмотрите рисунки на доске. Что вы знаете об этих профессиях?

- Кем работают ваши родители? Где?

- Хотите ли вы быть похожими на них?

- Кем вы хотите стать?

- Как профессии связаны друг с другом? Приведите примеры.

О каких профессиях в нем говорится?

Сшили Тане сарафанчик –

Нет такого у подруг:

Чтобы ситец сделать Тане,

Много было всем хлопот.

Далеко в Узбекистане

Хлопок на поле растет.

Там жара, как будто в печке,

На песке лежит верблюд,

В поле смуглые узбечки

С ребятишками идут.

Дед в узорной тюбетейке,

Внучка с косами до пят.

Поле это не из лейки –

Из арыка напоят.

Зацветут кусты весною,

Но цветы не надо рвать:

Пусть в коробочках под зноем

Будет хлопок созревать.

Вот коробочки раскрылись,

Хлопок выглянул на свет –

Как барашек белый вылез,

В шубу теплую одет.

Весь колхоз пришел с мешками

Спелый хлопок собирать.

Брать его двумя руками

Ребятишек учит мать.

Но машина в поле белом

Всех проворней, всех быстрей

Собирает хлопок спелый –

Не угонишься за ней!

По степям, лесам зеленым

Паровоз летит вперед.

Хлопка полные вагоны

Машинист в Москву везет.

- Люди каких профессий трудились, чтобы у Тани был сарафан? (Портной, ткач, машинист, водитель, агроном и др.)

- У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

- А сейчас послушайте стихотворения о людях некоторых профессий.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихи.

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

- Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николавна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

Маляр

Красить комнату пора,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живем.

Кто начинает день?

Шофер не любит долго спать

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Везде дела шофера ждут –

Во все концы земли

Возить готов он кирпичи,

Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря –

Чтоб ты румяным калачом

Маляр порадовать спешит

Природу и людей, -

Нам пестроту весны дарит

Спроси у солнца и земли,

Спроси у быстрых рек:

- Кто начинает новый день?

Учитель читает описание профессии, а ученики отгадывают, чем занимается этот человек.


1. Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт)

2. Специалист по археологии. (Археолог)

3. Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик)

4. Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник)

5. Работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник)

6. Артистка балета. (Балерина)

7. Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром нашей природы. (Эколог)

8. Специалист, изучающий горные породы. (Геолог)

9. Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог)

10. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир)

VI. Итог занятия.

- О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию)


Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с профессиями.

Ход классного часа

1. Организационный момент:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ребята, я рада приветствовать на очередной встрече.

2. Постановка проблемы

Чему наша встреча будет посвящена, вы мне скажите сами после прочтения стихотворения.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём, наш сегодня разговор? (о профессиях)

Формулировка темы классного часа

Тема нашего классного часа так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!

3. Актуализация знаний

- Ребята, а что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Чтобы получить профессию нужно, учиться, а чтобы работать по профессии необходимо много трудиться.

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь( и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,( а человека — труд).

Посмотрите на доску, кто изображён на фотографиях?

У вас на партах лежит набор карточек с названиями профессий. А сейчас задание для вас. Вам нужно выбрать карточку с названием той профессии, по которой работают Ваши родители, и прикрепить под каждой фотографией.

А сейчас вам ребята расскажут о профессиях своих родителей, споют для Вас частушки.

Частушки о профессиях

Мы еще со школы знаем: все профессии важны

Одинаково почетны, одинаково нужны

Доктор всем нам помогает боли адские терпеть

Без него нам не родиться, без него не помереть

Вот профессия – учитель – запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат – не помогут доктора

Кто встречает нас в обед? – старенький шеф-повар дед

Уничтожить аппетит помогает общепит

На троллейбусах, в машине шофера сидят в кабине

Нас они всю жизнь катают, но бывает, что и давят

За порядком на дороге смотрит ГИБДДшник строгий

Смотрит зорко: где же взятка? Ведь без взятки нет порядка!

Управление страною тоже дело не простое

Очень трудно, между прочим, ехать на горбу рабочем

Под землей сидит шахтер, на земле сидит вахтер

Над землей летит пилот – ни чего себе компот!

4. Получение новых знаний

Ребята, в мире очень много профессий. Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Все профессии можно разделить на группы.

Существую разные типы профессий.

5. Закрепление знаний

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

Мы учим детишек

Читать и писать,

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас для Вас я подготовила тест. Кто правильно решит тест, получит приз. Постарайтесь правильно определить кто чем занимается. Выберите нужную профессию и подчеркните. Вычеркните те слова, которые не относятся к той или иной профессии.

Хирург, терапевт, стоматолог

Воспитатель, учитель, библиотекарь

Писатель, читатель, поэт

Врач, плотник, токарь

Актёр, лесник, пекарь

Мусорщик, дворник, лётчик

Портной, швея, шофёр

Пастух, телятник, доярка

Директор, продавец, парикмахер.

кочегар, шофёр, дворник, учитель, продавец, пограничник, пекарь.

6. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились хорошо.

Я узнал, что профессия – это…

Существуют типы профессий …

Если не будет профессий, то…..

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия , 2 класс//Начальная школа. – М.: Издательство Министерство образования Российской Федерации, №6, 2008, стр. 91.

Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя : 1-4 классы / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

9. Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя : классные часы, игры, викторины, часы общения / Л. Ю. Лупоядова, И. Г. Якимович. - 2-е изд. - Брянск : Курсив, 20с. - (Библиотечка классного руководителя).

Читайте также: