Группировка предметов по цвету конспект

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаются задания на выделение признаков у одного или нескольких объектов и на опознание этих признаков, на группировку объектов по выбранному признаку (цвет, размер, форма и т.п.).

Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет предметов.

Можно использовать предметы, имеющиеся в классе: какого цвета классная доска, мел и т.д.

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

  • апельсин – оранжевый;
  • снег – белый;
  • солнце – желтое.

Раскрась картинки по заданию:

а) Раскрась фигуры правильным цветом.

б) Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

Задание 3: Запиши общий признак, которым обладают все рисунки.

Общий признак _________________________________

Задание 4: Первокласснику предлагается выполнить замену фигур и нарисовать ту же картинку заново. Кроме замены фигур, нужно произвести замену цвета по заданию.

Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

  • красный – помидор, клубника.
  • желтый – цыпленок, солнце, лимон.
  • оранжевый – белка, лиса, апельсин.
  • коричневый – медведь, картошка.
  • белый – сахар, мел, снег.
  • серый – мышь, волк.
  • черный – дельфин, пингвин, ночь.

Задание 5: Работа на компьютере в графическом редакторе.

Определи, что меняет робот. Нарисуй фигуры и раскрась так, как их меняет робот:

Учитель называет цвета предметов. Ученики остаются сидеть за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает.

  • рыжий кот (бывает);
  • зеленый тигр (не бывает);
  • красный крокодил (не бывает);
  • белый медведь (бывает).

Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

  • желтый лист (осенний);
  • белый заяц (зимой);
  • черный лебедь;
  • белый медведь;
  • красная, черная, белая смородина.

Задание 6: Загадки, задачи–шутки.

Выполнение задания может проводиться в виде физкультпаузы: кто первый угадает – встает и дает ответ.

Зимой белый, летом – серый.

(Заяц).

Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.

(Цыпленок).

Зимой и летом одним цветом.

(Ель).

По небу лебедь черный
Рассыпал чудо – зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна все склевал

(Ночь и день).

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.

(Рот и зубы).

Скатерть бела, весь свет одела.

(Снег).

Черная корова весь свет поборола, а белая – подняла.

(Ночь и день).

В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи.

(Арбуз).

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.

(Мел).

Рассыпалось к ночи золотое зерно.
Глянул утром – нет ничего.

(Звезды на небе).

Разноцветное коромысло над рекою повисло.

(Радуга).

Задание 7: Работа на компьютере в текстовом редакторе.

Вставьте в каждом слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:

Роза, Рубка, Лапа, Дар, Шар, Стол, Клад, Укус.

Например: Роза – Гроза, Проза.

Домашнее задание.

Каждый ученик получает лист с изображенными на нем предметами. Надо раскрасить каждый предмет подходящим цветом, а затем вырезать все изображения и разложить их (т.е. расклеить), сгруппировав по некоторому признаку. Лучше не уточнять, по какому признаку следует разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

Цель: совершенствовать знания детей о цвете, закрепить знания детей о форме предметов, развивать мышление, память, творческое конструирование, воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал –маленькие, треугольник – большой, кирпичики: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, блоки Дьенеша, дары Фрёбеля.

Ход занятия.

Приветствие детей. Настрой к занятию.

-Встали дружно мы в кружок,

Вместе – мы друзья!

Сегодня к нам на занятие прилетела Совушка – умная головушка. Где она живёт? Скучно ей стало в лесу, все певчие птицы улетели. Вот она и прилетела к нам. Узнать, чем занимаются ребята в детском саду.

-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, сейчас мы узнаем, что в ней.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры и спрашивает.

-Что это? (квадрат)

- Какого цвета? (синего) и т. д.

-Посмотрите на треугольник, какой он? (большой).

-Все остальные фигуры какие? (маленькие).

- Сколько больших фигур? (одна)

-Сколько маленьких фигур? (много)

Активизировать ответами как можно больше детей.

Показ домика, собранного из конструктора.

-Что это? (домик)

-В этом домике живут разноцветные кирпичики. Какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого, жёлтого)

Кирпичики выкладываются из домика в ряд на стол.

Один, два, три. Кто не спрятался, мы не виноваты.

Пока дети считают, надо в домик спрятать любой кирпичик.

-Какой кирпичик спрятался? (синий)

-Где он стоял? (между красным и жёлтым кирпичиками)

И так продолжается игра с другими кирпичиками несколько раз.

Активизируем в ответах как можно больше детей.

Физминутка. Звучит музыка.

-Ребята, на картинке изображена фигура. Попробуйте сделать такую же фигуру (руки в стороны, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, руки вверху и т. д). Поочерёдно дети изображают, показанную фигуру.

-Что это? (домик) Показ домика на картинке.

-Какого он цвета? (красного)

- В этом домике жили фигуры. Какие фигуры здесь жили? (красные круги, красные треугольники, красные квадраты)

Синий домик. В нё м жили тоже фигуры: квадраты, круги и треугольники, все они была какого цвета? (синего)

Однажды фигуры отправились на прогулки и заблудились. Поможем им вернуться в свои домики?

Дети находят в группе блоки Дьенеша и возвращают их в домики.

Молодцы, что помогли фигурам.

На столах приготовлены плоскостные фигуры из Даров Фрёбеля.

Дети подходят к столам.

-Ребята, попробуйте из разноцветных фигур собрать человечков.

Дети выкладывают человечков из круга, треугольников, квадратов.

Молодцы! Теперь пройдёмся вокруг столов и посмотрим какие разные и красивые у всех получились человечки.

-Посмотрите как радуется вам Совушка.

Интересно было вам?

-Что больше всего поправилось?

- Совушке тоже было интересно, но ей пора в лес.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

-воспитательные– в оспитывать у учащейся прилежание, умение слушать инструкцию, учебную мотивацию через упражнения .

Материалы и инструменты : компьютеры, проектор, презентация, карточки с заданием.

Ход занятия

I. Орг. момент. Беседа.

П : Вспомни, чем мы занимались на предыдущем уроке, работая с карточками? Да, мы группировали предмет ы по выделенным признакам, обознач али словом .

-Давай, сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и за правильно выполненные соберем смайлики. Для этого нам понадобится внимание, память и желание. Постараемся?

Отыскать на ощупь два одинаковых фигуры: одна из них толстая, другая-тонкая:

-большой круг, маленький треугольник, квадрат, маленький круг и определи на ощупь оставшийся предмет.

-Для чего мы это делали?

Найди трафарет и обведи, у тебя должны получиться 4 треугольника и один квадрат.

-Где тебе пригодятся эти умения?

Цель: определение формы предметов.

Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов различной формы.

Содержание: учащейся предлагается, поочередно называя фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.

-На каких уроках ты будешь применять эти знания?

Цель: составление сериационных рядов.

Оборудование: ленточки разной высоты.

Содержание: предлагается разложить ленточки от самой короткой до самой длинной и наоборот.

-Для чего мы выполняли это упражнение?

П. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают, а какой самый высокий, а какой самый низкий?

Что бывает длинным? (шарф, дорога, нитка, карандаш).

Что бывает круглым? (глобус, мяч, апельсин, голова)

Прежде чем мы с тобой приступим к выполнению задания, немного разомнем пальчики.

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.

П. Что у нас получилось? Ключ.

- Чему учит это упражнение?

-Где тебе пригодятся эти умения?

Наше занятие подходит к концу, а когда уроки заканчиваются, куда мы возвращаемся? Домой!

Содержание: уч-ся предлагается по образцу выложить из геометрических фигур дом.

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра.

Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия.

Воспитание усидчивости и самоконтроля.

Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.

Оборудование: компьютер, мозаичный комплект.

Вводная часть.

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.

Основная часть.

Материал к заданию. Набор цветных геометрических фигур













белого, зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего цветов.

Учитель читает сказку, а ученики составляют её цветовую картинку.

« Наступила зима. Всю землю покрыл снег(какой?) белый

Деревья в лесу стоят голые, только ёлочка (какая?) зелёная .

Пришли дети в лес украсить ёлочку к празднику. Повесили на ёлочку апельсин (какой?) оранжевый ( ), яблочко (какое?)красное ( ), грушу (какую?) жёлтую ( ) , сливы (какие?) синие ( ) .

Какие цвета выбрали? (Белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, синий).

- Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).

- Назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник).

Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).

- Чем отличаются? (размером).

Какие признаки предметов мы отметили? (Цвет, размер, форма).

Работа в тетради.

Перед вами геометрические фигуры.







Из них нужно сложить ёлочку. Какие фигуры мы возьмём?

Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.

- Слепим ей снеговика?

- Из каких геометрических фигур сложим снеговика?

- Одинакового размера эти круги?

- Дорисуйте снеговика. (Устная оценка работ).

- Какие фигуры использовали?

- Какой признак объединяет эти фигуры в каждой группе? (форма, цвет)

- По какому признаку они различаются?

- Какая фигура лишняя?

-По какому признаку эта фигура войдёт в группу?

Подведение итогов.

- По каким признакам можно собрать предметы? (По размеру, по цвету, форме).

- Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).

- Назовите мне форму геометрических фигур? (□ ○∆).

- Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький).

Материал к заданию. Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Доски для выкладывания мозаики.

Дети выкладывают мозаику, называют составленные предметы и их назначение.

Заключительная часть.

- Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов. Какие?

(Форма, цвет, размер).

- Ребята, если уметь различать предметы по форме, цвету и размеру- можно составить не только отдельные предметы, а настоящие картины. Как это сделала наша ученица Иванова Аня из 9-го класса.

Читайте также: