Группировка предметов по цвету конспект
Обновлено: 05.07.2024
Предлагаются задания на выделение признаков у одного или нескольких объектов и на опознание этих признаков, на группировку объектов по выбранному признаку (цвет, размер, форма и т.п.).
Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет предметов.
Можно использовать предметы, имеющиеся в классе: какого цвета классная доска, мел и т.д.
Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.
- апельсин – оранжевый;
- снег – белый;
- солнце – желтое.
Раскрась картинки по заданию:
а) Раскрась фигуры правильным цветом.
б) Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.
Задание 3: Запиши общий признак, которым обладают все рисунки.
Общий признак _________________________________
Задание 4: Первокласснику предлагается выполнить замену фигур и нарисовать ту же картинку заново. Кроме замены фигур, нужно произвести замену цвета по заданию.
Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
- красный – помидор, клубника.
- желтый – цыпленок, солнце, лимон.
- оранжевый – белка, лиса, апельсин.
- коричневый – медведь, картошка.
- белый – сахар, мел, снег.
- серый – мышь, волк.
- черный – дельфин, пингвин, ночь.
Задание 5: Работа на компьютере в графическом редакторе.
Определи, что меняет робот. Нарисуй фигуры и раскрась так, как их меняет робот:
Учитель называет цвета предметов. Ученики остаются сидеть за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает.
- рыжий кот (бывает);
- зеленый тигр (не бывает);
- красный крокодил (не бывает);
- белый медведь (бывает).
Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.
- желтый лист (осенний);
- белый заяц (зимой);
- черный лебедь;
- белый медведь;
- красная, черная, белая смородина.
Задание 6: Загадки, задачи–шутки.
Выполнение задания может проводиться в виде физкультпаузы: кто первый угадает – встает и дает ответ.
Зимой белый, летом – серый.
(Заяц).
Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет.(Цыпленок).
Зимой и летом одним цветом.
(Ель).
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо – зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна все склевал(Ночь и день).
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.(Рот и зубы).
Скатерть бела, весь свет одела.
(Снег).
Черная корова весь свет поборола, а белая – подняла.
(Ночь и день).
В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи.(Арбуз).
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.(Мел).
Рассыпалось к ночи золотое зерно.
Глянул утром – нет ничего.(Звезды на небе).
Разноцветное коромысло над рекою повисло.
(Радуга).
Задание 7: Работа на компьютере в текстовом редакторе.
Вставьте в каждом слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:
Роза, Рубка, Лапа, Дар, Шар, Стол, Клад, Укус.
Например: Роза – Гроза, Проза.
Домашнее задание.
Каждый ученик получает лист с изображенными на нем предметами. Надо раскрасить каждый предмет подходящим цветом, а затем вырезать все изображения и разложить их (т.е. расклеить), сгруппировав по некоторому признаку. Лучше не уточнять, по какому признаку следует разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.
Цель: совершенствовать знания детей о цвете, закрепить знания детей о форме предметов, развивать мышление, память, творческое конструирование, воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал –маленькие, треугольник – большой, кирпичики: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, блоки Дьенеша, дары Фрёбеля.
Ход занятия.
Приветствие детей. Настрой к занятию.
-Встали дружно мы в кружок,
Вместе – мы друзья!
Сегодня к нам на занятие прилетела Совушка – умная головушка. Где она живёт? Скучно ей стало в лесу, все певчие птицы улетели. Вот она и прилетела к нам. Узнать, чем занимаются ребята в детском саду.
-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, сейчас мы узнаем, что в ней.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры и спрашивает.
-Что это? (квадрат)
- Какого цвета? (синего) и т. д.
-Посмотрите на треугольник, какой он? (большой).
-Все остальные фигуры какие? (маленькие).
- Сколько больших фигур? (одна)
-Сколько маленьких фигур? (много)
Активизировать ответами как можно больше детей.
Показ домика, собранного из конструктора.
-Что это? (домик)
-В этом домике живут разноцветные кирпичики. Какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого, жёлтого)
Кирпичики выкладываются из домика в ряд на стол.
Один, два, три. Кто не спрятался, мы не виноваты.
Пока дети считают, надо в домик спрятать любой кирпичик.
-Какой кирпичик спрятался? (синий)
-Где он стоял? (между красным и жёлтым кирпичиками)
И так продолжается игра с другими кирпичиками несколько раз.
Активизируем в ответах как можно больше детей.
Физминутка. Звучит музыка.
-Ребята, на картинке изображена фигура. Попробуйте сделать такую же фигуру (руки в стороны, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, руки вверху и т. д). Поочерёдно дети изображают, показанную фигуру.
-Что это? (домик) Показ домика на картинке.
-Какого он цвета? (красного)
- В этом домике жили фигуры. Какие фигуры здесь жили? (красные круги, красные треугольники, красные квадраты)
Синий домик. В нё м жили тоже фигуры: квадраты, круги и треугольники, все они была какого цвета? (синего)
Однажды фигуры отправились на прогулки и заблудились. Поможем им вернуться в свои домики?
Дети находят в группе блоки Дьенеша и возвращают их в домики.
Молодцы, что помогли фигурам.
На столах приготовлены плоскостные фигуры из Даров Фрёбеля.
Дети подходят к столам.
-Ребята, попробуйте из разноцветных фигур собрать человечков.
Дети выкладывают человечков из круга, треугольников, квадратов.
Молодцы! Теперь пройдёмся вокруг столов и посмотрим какие разные и красивые у всех получились человечки.
-Посмотрите как радуется вам Совушка.
Интересно было вам?
-Что больше всего поправилось?
- Совушке тоже было интересно, но ей пора в лес.
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.
-воспитательные– в оспитывать у учащейся прилежание, умение слушать инструкцию, учебную мотивацию через упражнения .
Материалы и инструменты : компьютеры, проектор, презентация, карточки с заданием.
Ход занятия
I. Орг. момент. Беседа.
П : Вспомни, чем мы занимались на предыдущем уроке, работая с карточками? Да, мы группировали предмет ы по выделенным признакам, обознач али словом .
-Давай, сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и за правильно выполненные соберем смайлики. Для этого нам понадобится внимание, память и желание. Постараемся?
Отыскать на ощупь два одинаковых фигуры: одна из них толстая, другая-тонкая:
-большой круг, маленький треугольник, квадрат, маленький круг и определи на ощупь оставшийся предмет.
-Для чего мы это делали?
Найди трафарет и обведи, у тебя должны получиться 4 треугольника и один квадрат.
-Где тебе пригодятся эти умения?
Цель: определение формы предметов.
Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов различной формы.
Содержание: учащейся предлагается, поочередно называя фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.
-На каких уроках ты будешь применять эти знания?
Цель: составление сериационных рядов.
Оборудование: ленточки разной высоты.
Содержание: предлагается разложить ленточки от самой короткой до самой длинной и наоборот.
-Для чего мы выполняли это упражнение?
П. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают, а какой самый высокий, а какой самый низкий?
Что бывает длинным? (шарф, дорога, нитка, карандаш).
Что бывает круглым? (глобус, мяч, апельсин, голова)
Прежде чем мы с тобой приступим к выполнению задания, немного разомнем пальчики.
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
П. Что у нас получилось? Ключ.
- Чему учит это упражнение?
-Где тебе пригодятся эти умения?
Наше занятие подходит к концу, а когда уроки заканчиваются, куда мы возвращаемся? Домой!
Содержание: уч-ся предлагается по образцу выложить из геометрических фигур дом.
Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра.
Формирование способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия.
Воспитание усидчивости и самоконтроля.
Наглядность: набор цветных геометрических фигур, образец снеговика, картины.
Оборудование: компьютер, мозаичный комплект.
Вводная часть.
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко, разведите плечи назад, посмотрите через другое плечо, разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите упражнение, держа плечо другой рукой.
Основная часть.
Материал к заданию. Набор цветных геометрических фигур
белого, зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего цветов.
Учитель читает сказку, а ученики составляют её цветовую картинку.
« Наступила зима. Всю землю покрыл снег(какой?) белый
Деревья в лесу стоят голые, только ёлочка (какая?) зелёная .
Пришли дети в лес украсить ёлочку к празднику. Повесили на ёлочку апельсин (какой?) оранжевый ( ), яблочко (какое?)красное ( ), грушу (какую?) жёлтую ( ) , сливы (какие?) синие ( ) .
Какие цвета выбрали? (Белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, синий).
- Как одним словом можно назвать то, что лежит на столе? (Геометрические фигуры).
- Назовите эти фигуры. (Квадрат, круг, треугольник).
Покажите мне квадраты. Что общего у этих фигур? (Форма).
- Чем отличаются? (размером).
Какие признаки предметов мы отметили? (Цвет, размер, форма).
Работа в тетради.
Перед вами геометрические фигуры.
Из них нужно сложить ёлочку. Какие фигуры мы возьмём?
Ёлочку сложили, но скучно ей стоять одной.
- Слепим ей снеговика?
- Из каких геометрических фигур сложим снеговика?
- Одинакового размера эти круги?
- Дорисуйте снеговика. (Устная оценка работ).
- Какие фигуры использовали?
- Какой признак объединяет эти фигуры в каждой группе? (форма, цвет)
- По какому признаку они различаются?
- Какая фигура лишняя?
-По какому признаку эта фигура войдёт в группу?
Подведение итогов.
- По каким признакам можно собрать предметы? (По размеру, по цвету, форме).
- Назовите мне цвета? (Красный, жёлтый, синий, белый, зелёный, чёрный).
- Назовите мне форму геометрических фигур? (□ ○∆).
- Назовите мне размер предметов? (Большой, маленький).
Материал к заданию. Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Доски для выкладывания мозаики.
Дети выкладывают мозаику, называют составленные предметы и их назначение.
Заключительная часть.
- Сегодня на занятии мы повторили признаки предметов. Какие?
(Форма, цвет, размер).
- Ребята, если уметь различать предметы по форме, цвету и размеру- можно составить не только отдельные предметы, а настоящие картины. Как это сделала наша ученица Иванова Аня из 9-го класса.
Читайте также: