Описание игрушек кошки и собаки конспект занятия по развитию речи в средней группе
Обновлено: 03.07.2024
Оценить 1561 0
Тема: Составление описательного рассказа об игрушке кошке и собаке.
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
словарь и грамматика:
Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи:
- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Методы и приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
-Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
(добивается точного ответа)
Основная часть
-Посмотрите, какие разные бывают кошки.
-Ой, ребята, а это кто живет у нас в группе?
-Какие глаза у кошки глаза?
-Какими словами можно сказать о кошке, какая она?
Рыжие, белые, серые.
Пушистая, ласковая, ловкая.
Беседа по вопросам
-Что умеет делать кошка?
-Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте:кооошшшкааа, рррыыыжжжаааяя.
Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
Прыгать, ловить мышей, играть, царапаться, лакать молоко.
Рассказывание с помощью воспитателя
Беседа по вопросам
Составление описательного рассказа с помощью воспитателя
Составление описательного рассказа (2-3 ребенка)
Воспитатель в случае необходимости помогает детям
Физкультурная минутка
(Игра повторяется 2 раза)
Закрепление произношения звука С
Работа с картинкой
Заключительная часть
Подведение итогов. Закрепление обобщающего понятия (игрушки)
-Как зовут детенышей кошки?
-Кошка большая, а котенок?
-Придумаем кошке кличку. Как её зовут?
-Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это… . Её зовут… . Она…, глаза у неё…, шерстка… . Мурка… . Она любит… . Умеет ловить… . Мне она…
-Ой, а это кто там лает? Посмотрите, какие бывают разные собаки.
-А живет ли у нас собака в группе?
-Как называют детеныша собаки?
-Собака большая, а щенок…
-Придумаем кличку собаке.
-Что может делать Дружок?
-Это… . Шерстка у неё… . Глаза… , хвост… . Жучка любит играть… и ребята любят… .
-О ком можно сказать большой? Большой…, маленький…
-У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них.
-К нашему коту прилетела оса.
-Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально).
-Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания).
-У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе.
Воспитатель дает ребенку картинку с осой
-Таня, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям).
-Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
Как, одним словом назвать их?
Давайте пригласим любую игрушку на следующее занятие. Как мы скажем?
А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам медали.
Мася, Мурзик, Мурка.
Кошка. …Мурка. …усатая, … зеленые, … мягкая. …пушистая, … белолапая. … молоко, ловить мышей. …очень нравится.
Рыжие, черные, белые
Злая, пушистая, мягкая, белая.
Дружок, Шарик, Жучка.
Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять.
… собака Жучка. … белая, мягкая пушистая. … темные, блестящие, как бусинки,… колечком. … с ребятами , …. свою собаку.
Кот, пес,… котенок, щенок,… кошка, собака.
Играют по правилам
Са-са-са – прилетела оса.
Су-су-су – кот прогнал осу
У осы не усы, не усищи, а усики
У осы… не усы…, не усищи…, а усики.
Куклы, машины, кубики, заяц, мишка.
Зайца, мишку, куклу.
Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься.
Дети вешают медали на шею.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи детей средней группы
Тема. Описание игрушек – кошки и собаки.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.
• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;
• словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Части НОД, методы и приемы
Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
Дети выполняют задание
Рассматривание игрушек, вопросы.
Упражнение в звукопроизношении
Рассматривание моделей, объяснение значений.
- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.
- Что умеет делать кошка?
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
- А что делает кошка, когда видит мышку?
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.
- А Ваня повторит нам, что делает кошка.
- Вспомним слова, которые вы назвали.
(Воспитатель берет собаку).
- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Карина, произнеси это слово так, как я.
- Угадайте, как зовут собаку.
- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.
- Ребята, что умеет делать собака?
(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)
- Что делает собака, когда видит кошку?
- А когда собаке дают мясо, что она делает?
- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.
- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке
какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.
- ? – кто это, как зовут.
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.
- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.
- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.
Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).
- А сейчас мы поиграем в игру.
- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Молодцы, все правильно отгадали. Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?
- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.
- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.
- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?
- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].
- Правильно произнес, покатай собаку.
Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.
- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].
- Кто еще не катался на машине?
- Повезет их машина?
- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?
- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине.
Серая, пушистая, мягкая.
Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.
Мурлыкать, выгибать спину.
Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Играть, подпрыгивать, хватать.
2-3 ребенка выполняют задание.
Дети называют различные клички.
Дети договаривают предложения.
Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко
Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?
Дети: Мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?
Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.
Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.
Воспитатель берёт игрушечную собаку.
Дети: Собака
Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)
Угадайте, как зовут собаку.
Дети называют различные клички.
Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?
Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.
Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.
Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?
Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.
Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?
Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.
Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.
Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.
Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?
Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.
Дети: Это лягушонок.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
И собачку мы тоже прокатим на грузовике.
Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.
Кто еще не катался в машин?
Дети: кошка лягушка.
Воспитатель: Повезёт их машина?
Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?
А теперь скажем сем игрушкам до свидания.
Дети прощаются с игрушками.
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации. Рассказывание об игрушках. Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика:.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
НОД по развитию речи детей средней группы
Тема. Описание игрушек – кошки и собаки.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;
• словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Ход НОД
Части НОД, методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
Дети выполняют задание
Рассматривание игрушек, вопросы.
Упражнение в звукопроизношении
Рассматривание моделей, объяснение значений.
- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.
- Что умеет делать кошка?
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
- А что делает кошка, когда видит мышку?
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.
- А Ваня повторит нам, что делает кошка.
- Вспомним слова, которые вы назвали.
(Воспитатель берет собаку).
- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Карина, произнеси это слово так, как я.
- Угадайте, как зовут собаку.
- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.
- Ребята, что умеет делать собака?
(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)
- Что делает собака, когда видит кошку?
- А когда собаке дают мясо, что она делает?
- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.
- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке
какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.
- ? – кто это, как зовут.
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.
- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.
- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).
- А сейчас мы поиграем в игру.
- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Молодцы, все правильно отгадали. Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?
- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.
- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.
- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?
- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].
- Правильно произнес, покатай собаку.
Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.
- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].
- Кто еще не катался на машине?
- Повезет их машина?
- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?
- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине.
Серая, пушистая, мягкая.
Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.
Мурлыкать, выгибать спину.
Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Играть, подпрыгивать, хватать.
2-3 ребенка выполняют задание.
Дети называют различные клички.
Дети договаривают предложения.
Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть шевелить ушами, вилять хвостом.
К нам зашел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел . . .
Дети:
Кот
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Посмотрите, у нас в гостях красивая игрушка – кошка.
Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.
Что есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, крупные глаза.
Воспитатель: Как называют детенышей кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки?
Дети: Они мурлычут. Мяукают.
Воспитатель: Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
Что вы знаете о глазах кошки?
Дети: У кошки очень хорошее зрение.
Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
Что происходит с шерстью кошки.
Дети: Линяет.
Воспитатель: Как кошка ухаживает за собой?
Дети: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Воспитатель: Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Пород кошек очень много: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская. А сейчас Алиса и Милана расскажут про своих домашних питомцах.
Алиса: Моего кота зовут Майбах. Он белый с рыжими пятнами. У него мягкие лапки и пушистый хвостик. Он нежно мурлычет. Майбах любит со мной играть в догонялки. Мы с мамой балуем его витаминами. Он их обожает. Мой котик любит спать, находит мягкое место и ложится там. Когда я просыпаюсь, он бежит ко мне и начинает мурлыкать и ласкаться. Я люблю своего питомца. Ведь он для меня не живая игрушка, а настоящий друг.
Милана: У меня есть кошка. Её зовут Марси. Порода у неё шотландская вислоухая. Ей три года. Она пушистая и красивая – белая с серыми пятнами. Большие глаза, длинные белые усы и приплюснутые ушки. Марси спокойная кошка. Она любит лежать и наблюдать за всеми. Иногда она играет – катает лапками по полу маленькие игрушки и бегает за ними. Марси любит, когда её гладят, она сразу начинает урчать. Я люблю свою Марси.
Воспитатель: Спасибо, вам, девочки.
У нас ещё один гость – собака.
Сейчас нам про своего друга расскажет Артём.
Артём: У нас дома живёт собака по кличке Сэм. Она живёт у нас 6 лет. Мы взяли его ещё щенком. Он был маленьким чёрным комочком, а сейчас это большая немецкая овчарка. Сэм умный. Он выполняет команды: сидеть, лежать, рядом. Любит плавать, играть с мячом, прыгать через преграды. А я стараюсь угостить Сэма чем – нибудь вкусненьким, ведь мы считаем его членом нашей семьи.
Читайте также: