Описание игрушек кошки и собаки конспект занятия по развитию речи в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 1561 0

Тема: Составление описательного рассказа об игрушке кошке и собаке.

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

словарь и грамматика:

Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи:

- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(добивается точного ответа)

Основная часть

-Посмотрите, какие разные бывают кошки.

-Ой, ребята, а это кто живет у нас в группе?

-Какие глаза у кошки глаза?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Рыжие, белые, серые.

Пушистая, ласковая, ловкая.

Беседа по вопросам

-Что умеет делать кошка?

-Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте:кооошшшкааа, рррыыыжжжаааяя.

Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Прыгать, ловить мышей, играть, царапаться, лакать молоко.

Рассказывание с помощью воспитателя

Беседа по вопросам

Составление описательного рассказа с помощью воспитателя

Составление описательного рассказа (2-3 ребенка)

Воспитатель в случае необходимости помогает детям

Физкультурная минутка

(Игра повторяется 2 раза)

Закрепление произношения звука С

Работа с картинкой

Заключительная часть

Подведение итогов. Закрепление обобщающего понятия (игрушки)

-Как зовут детенышей кошки?

-Кошка большая, а котенок?

-Придумаем кошке кличку. Как её зовут?

-Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это… . Её зовут… . Она…, глаза у неё…, шерстка… . Мурка… . Она любит… . Умеет ловить… . Мне она…

-Ой, а это кто там лает? Посмотрите, какие бывают разные собаки.

-А живет ли у нас собака в группе?

-Как называют детеныша собаки?

-Собака большая, а щенок…

-Придумаем кличку собаке.

-Что может делать Дружок?

-Это… . Шерстка у неё… . Глаза… , хвост… . Жучка любит играть… и ребята любят… .

-О ком можно сказать большой? Большой…, маленький…

-У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них.

-К нашему коту прилетела оса.

-Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально).

-Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания).

-У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель дает ребенку картинку с осой

-Таня, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям).

-Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Как, одним словом назвать их?

Давайте пригласим любую игрушку на следующее занятие. Как мы скажем?

А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам медали.

Мася, Мурзик, Мурка.

Кошка. …Мурка. …усатая, … зеленые, … мягкая. …пушистая, … белолапая. … молоко, ловить мышей. …очень нравится.

Рыжие, черные, белые

Злая, пушистая, мягкая, белая.

Дружок, Шарик, Жучка.

Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять.

… собака Жучка. … белая, мягкая пушистая. … темные, блестящие, как бусинки,… колечком. … с ребятами , …. свою собаку.

Кот, пес,… котенок, щенок,… кошка, собака.

Играют по правилам

Са-са-са – прилетела оса.

Су-су-су – кот прогнал осу

У осы не усы, не усищи, а усики

У осы… не усы…, не усищи…, а усики.

Куклы, машины, кубики, заяц, мишка.

Зайца, мишку, куклу.

Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься.

Дети вешают медали на шею.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.

ВложениеРазмер
nod_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx 19.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема. Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.

• связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;

• словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Части НОД, методы и приемы

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

Дети выполняют задание

Рассматривание игрушек, вопросы.

Упражнение в звукопроизношении

Рассматривание моделей, объяснение значений.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

- Что умеет делать кошка?

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

- А что делает кошка, когда видит мышку?

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

- А Ваня повторит нам, что делает кошка.

- Вспомним слова, которые вы назвали.

(Воспитатель берет собаку).

- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Карина, произнеси это слово так, как я.

- Угадайте, как зовут собаку.

- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.

- Ребята, что умеет делать собака?

(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)

- Что делает собака, когда видит кошку?

- А когда собаке дают мясо, что она делает?

- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке

какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.

- ? – кто это, как зовут.

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.

Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).

- А сейчас мы поиграем в игру.

- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

- Молодцы, все правильно отгадали. Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.

- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.

- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

- Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].

- Кто еще не катался на машине?

- Повезет их машина?

- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?

- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине.

Серая, пушистая, мягкая.

Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Мурлыкать, выгибать спину.

Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Играть, подпрыгивать, хватать.

2-3 ребенка выполняют задание.

Дети называют различные клички.

Дети договаривают предложения.

Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал в гости!

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают её, отвечают на опросы воспитателя:

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Какая она?

Дети: серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Что умеет делать кошка?

Дети: Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко

Воспитатель: Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети: Мурлыкать, выгибать спину.

Воспитатель: А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети: Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Воспитатель: Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети: Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной также.

Воспитатель берёт игрушечную собаку.

Дети: Собака

Воспитатель: Послушайте как звучит слово с-с-со-о-оба-а-а-ка-а. Максим, произнеси это слово так, как я. (Обращается с аналогичной просьбой ещё к двум-трём детям)

Угадайте, как зовут собаку.

Дети называют различные клички.

Воспитатель: Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё длинные, нос чёрный, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Ребята, что умеет делать собака?

Дети: Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.

Воспитатель на игрушке демонстрирует движения-подсказки.

Воспитатель: Что делает собака, когда видит кошку?

Дети: Хочет поймать её, бежит за ней, лает, ловит.

Воспитатель: А когда собаке дают мясо, что она делает?

Дети: Подпрыгивает, служит, радуется, виляет хвостом.

Воспитатель: Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова ещё раз.

Воспитатель: сначала вспомним, как мычит корова (му-му, как пищит мышка (пи-пи, как гудит машина (би-и-и, как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

Затем воспитатель произносит звукосочетания, а дети определяют по громкости голоса, какому животному (или предмету) – большому или маленькому – принадлежит то или иное звукосочетание. Например, он громко говорит КВА-КВА и дети называют лягушка.

Какая лягушка квакает громко- большая или маленькая?

Затем то же самое звукопроизношение произносится тихо.

Дети: Это лягушонок.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

И собачку мы тоже прокатим на грузовике.

Воспитатель сажает в грузовик ГУСЯ, машина не едет.

Кто еще не катался в машин?

Дети: кошка лягушка.

Воспитатель: Повезёт их машина?

Почему? Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будет делать? Может мы покатаем их на другой машине?

А теперь скажем сем игрушкам до свидания.

Дети прощаются с игрушками.

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по коммуникации. Рассказывание об игрушках. Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Словарь и грамматика:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по развитию речи детей средней группы

Тема. Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;

словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Ход НОД

Части НОД, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя.

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

Дети выполняют задание

Рассматривание игрушек, вопросы.

Упражнение в звукопроизношении

Рассматривание моделей, объяснение значений.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

- Что умеет делать кошка?

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

- А что делает кошка, когда видит мышку?

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

- А Ваня повторит нам, что делает кошка.

- Вспомним слова, которые вы назвали.

(Воспитатель берет собаку).

- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Карина, произнеси это слово так, как я.

- Угадайте, как зовут собаку.

- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.

- Ребята, что умеет делать собака?

(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)

- Что делает собака, когда видит кошку?

- А когда собаке дают мясо, что она делает?

- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке

какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.

- ? – кто это, как зовут.

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель показывает игрушки (по одной), находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).

- А сейчас мы поиграем в игру.

- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

- Молодцы, все правильно отгадали. Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.

- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.

- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

- Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].

- Кто еще не катался на машине?

- Повезет их машина?

- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?

- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине.

Серая, пушистая, мягкая.

Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Мурлыкать, выгибать спину.

Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Играть, подпрыгивать, хватать.

2-3 ребенка выполняют задание.

Дети называют различные клички.

Дети договаривают предложения.

Лаять, кусаться, бегать, ходить, сидеть, спать, смотреть, есть шевелить ушами, вилять хвостом.

К нам зашел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел . . .
Дети:
Кот
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Посмотрите, у нас в гостях красивая игрушка – кошка.

Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.
Что есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, крупные глаза.
Воспитатель: Как называют детенышей кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки?
Дети: Они мурлычут. Мяукают.
Воспитатель: Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
Что вы знаете о глазах кошки?
Дети: У кошки очень хорошее зрение.
Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
Что происходит с шерстью кошки.
Дети: Линяет.
Воспитатель: Как кошка ухаживает за собой?
Дети: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Воспитатель: Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Пород кошек очень много: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская. А сейчас Алиса и Милана расскажут про своих домашних питомцах.
Алиса: Моего кота зовут Майбах. Он белый с рыжими пятнами. У него мягкие лапки и пушистый хвостик. Он нежно мурлычет. Майбах любит со мной играть в догонялки. Мы с мамой балуем его витаминами. Он их обожает. Мой котик любит спать, находит мягкое место и ложится там. Когда я просыпаюсь, он бежит ко мне и начинает мурлыкать и ласкаться. Я люблю своего питомца. Ведь он для меня не живая игрушка, а настоящий друг.

Милана: У меня есть кошка. Её зовут Марси. Порода у неё шотландская вислоухая. Ей три года. Она пушистая и красивая – белая с серыми пятнами. Большие глаза, длинные белые усы и приплюснутые ушки. Марси спокойная кошка. Она любит лежать и наблюдать за всеми. Иногда она играет – катает лапками по полу маленькие игрушки и бегает за ними. Марси любит, когда её гладят, она сразу начинает урчать. Я люблю свою Марси.
Воспитатель: Спасибо, вам, девочки.
У нас ещё один гость – собака.

Сейчас нам про своего друга расскажет Артём.
Артём: У нас дома живёт собака по кличке Сэм. Она живёт у нас 6 лет. Мы взяли его ещё щенком. Он был маленьким чёрным комочком, а сейчас это большая немецкая овчарка. Сэм умный. Он выполняет команды: сидеть, лежать, рядом. Любит плавать, играть с мячом, прыгать через преграды. А я стараюсь угостить Сэма чем – нибудь вкусненьким, ведь мы считаем его членом нашей семьи.

Читайте также: