Как солнышко ботинок нашло конспект
Обновлено: 07.07.2024
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дво-было много луж. Коле очень нравилось бродить лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик етил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но к и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Рассказы детей.
Логопед просит детей составить рассказ по серии картин самостоятельно.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед , на носок . |
Туфельки парадные, | Левая нога вперед , на носок . |
Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперед , на пятку . |
Конспекты занятий по развитию с
И подошва с каблучком.
Левая нога вперед , на пятку
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс.
В . Мирясова
После физкультминутки логопед предлагает де тям составить еще несколько рассказов. 6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?
Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
Норрекционно-образовательные:
— учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
— учить логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:
— закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;
— развивать внимание, мышление, связную речь;
— закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;
— упражнять детей в согласовании слов в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.
Предварительная работа: Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей. Чтение с последующим обсуждением: Б. Заходер «Портни-
47
Конспекты занятий по развитию связной речи ч
Ход занятия 1. Организационный момент.
Логопед: Если нужно отремонтировать одежду, куда мы обратимся? (В швейное ателье.) А если нужно отремонтировать обувь? (В обувную мастерскую.) 2. Объявление темы.
с последующим подробным обсуждением*.
• О ком этот рассказ?
• Почему Бобка любил свои штаны?
• Что случилось с Бобкой и его штанами?
• К кому он обратился за помощью?
• Почему мама не захотела зашивать штаны?
• Что она сказала Бобке? (Сам порвал, сам и зашивай.)
• Как поступил Бобка?
• Почему ребята посмеялись над Бобкой?
• Что решил сделать Бобка?
• Как он пришил первый раз заплатку? (Некрасиво, неаккуратно.)
* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 143-144). По ходу рассказа педагог выставляет сюжетные картинки на доску. 48
Конспекты занятий по развитию связной речи
• Почему во второй раз получилось аккуратно?
• За что похвалили ребята Бобку?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Так как рассказ большой по объему, но при этом его легко разделить на законченные части, то лучше всего пересказывать по цепочке. Такой способ пересказа даст возможность участвовать в нем всем детям.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Чем вам понравился рассказ? Почему ребята в конце похвалили Бобку?
Как можно сказать о Бобке, он какой? (Самостоятельный, трудолюбивый, целеустремленный и т.д.)
50
Занятие 12
Коррекционно-образователъные:
— формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
— учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей навык планирования связного высказывания;
— упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
— активизировать и развивать словарь и лекси-ко-грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Конспекты занятий по развитию связной речи
/. Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто подберет нужное слово.
• Приходит, наступает, морозит (что?). (Зима.)
• Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает. (Снег.)
• Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся. (Снежинки.)
• Дует, свищет, метет, бушует. (Ветер.)
• Блестит, сверкает, скользит. (Лед.)
• Катаются, лепят, веселятся, играют. (Дети.)
• Ищут корм, мерзнут, греются. (Птицы.)
• Бушует, воет, метет. (Метель.)
2.Объявление темы.
3.Беседа по картине.
• Какое время года изображено на картине?
• По каким признакам вы догадались, что это зима?
• Где собрались дети? (На горке.)
• Подумайте, кто построил горку?
• А кто из детей только что пришел на горку?
• Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)
• Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
Как закончилась эта история? • Дайте название картине. 4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Общая гора
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это гора общая.
Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
| И станет ком снеговиком, ка так светла!
кругов разного размера .
Показывают руками на лице
Конспекты занятий по развитию связной речи
Два глаза, шляпа,
Показывают глаза , прикрывают голову ладошкой , показывают нос , встают прямо , держат воображаемую метлу .
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
• Зима (что делает?) — приходит, наступает, морозит.
• Снег (что делает?) — валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает.
• Снежинки (что делают?) — падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.
• Ветер (что делает?) — дует, свищет, метет, бушует.
• Лед (что делает?) — блестит, сверкает.
• Дети зимой (что делают?) — катаются, лепят, веселятся, играют.
• Птицы зимой (что делает?) — ищут корм, мерзнут, греются.
• Метель (что делает?) — бушует, воет, метет. 7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Как вы думаете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?
Коррекционно-образовательная:
— учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.
Коррекционно-развивающие:
— закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
— упражнять детей в логическом изложении высказывания.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.
Предварительная работа: Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды). Сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Конспекты занятий по развитию тапе это логопед), медведь, медведица, медве-минюк и девочка. По ходу рассказа педагог и дети выставляют сюжетные картинки на доску.
Л. Пересказ сказки с элементами драматизации.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки логопед предлагает етям составить еще несколько пересказов. На дан-Юм этапе дети самостоятельно инсценируют сказ-
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Как назыви лась сказка, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами.) Что больше всего вам понравилось?
58
Коррекционно-образователъные:
— обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;
— формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;
— упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;
— развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.
59
Конспекты занятий по развитию связной речи
Ход занятия 1. Организационный момент.
• Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скром ная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто?). (Мама.)
• Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый. (Папа.)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, до брожелательная, седая. (Бабушка.)
• Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый. (Дедушка.)
• Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая. (Сестра.)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный. (Брат.)
2.Объявление темы.
Логопед: Назовите этих людей одним словом: папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка. (Семья.)
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.
3.Беседа по серии картин.
Выставляются три первых картинки серии и одна предметная картинка с изображением пылесоса.
• Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер.)
• Почему вы так думаете? 60
Конспекты занятий по развитию связной речи
1 Откуда вернулись домой Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)
• Л откуда пришли папа и мама? (Родители пришли с работы.)
■ Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)
• Что стала делать мама? Зачем?
• Какую работу выполняет Саша?
• Что можно приготовить из картошки?
• А чем занята Аня?
• Что она будет делать?
• Кого вы не увидели в кухне за работой?
• А почему здесь картинка с изображением пылесоса? (Потому, что нужно сделать уборку в квартире.)
• Так какую работу выполнял папа? (После ответа на этот вопрос выставляется сюжетная картинка, на которой папа пылесосит.)
• Когда все было готово, что сделала семья? (Семья села ужинать.)
• Как можно закончить наш рассказ? (Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином.)
• Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?
• Как можно назвать наш будущий рассказ?
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.024)
Обучающие задачи: Закреплять у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Обогащение словарного запаса.
Развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по тем.
Развивать внимание, мышление, связную речь
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.
Словарная работа: бродить.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, эстетическое развитие.
НОД
Организационный момент
1.Артикуляционная гимнастика
2.Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
3. А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Основная часть.
4.Сегодня ребята, мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. История эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.
Беседа по серии картин. • Где гулял мальчик Коля? • Чего было много вокруг дома? • Почему Коля стоит в одном ботинке? • Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? • Как вы думаете, он нашел его? • Кому рассказал Коля о своей потере? • Кто стал искать ботинок после Коли? • А после бабушки? • Где Коля мог потерять ботинок? • Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? • Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
6. Совместное составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.
- что можно одеть с платьем (туфли)
- что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)
- что можно одеть с шубой (валенки, сапоги):
- что можно одеть с брюками (ботинки)
- что можно одеть с сарафаном (босоножки)
8. Итог занятия:
-О ком мы составляли сегодня рассказ?
-В какое время года произошла эта история?
-Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
Педагогика - методики и технологии обучения запись закреплена
1. Чтение рассказа
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
2. Беседа по серии сюжетных картинок.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Составление рассказа Как солнышко ботинок нашло по серии.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края
- Где гулял мальчик Коля? - Чего было много вокруг дома? - Почему Коля стоит в одном ботинке? - Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? - Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере? - Кто стал искать ботинок после Коли? - А после бабушки? - Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? - Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
Как солнышко ботинок нашло Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл.
Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 610 812 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 08.05.2018 2571
- ZIP 5 мбайт
- 32 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Носова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Читайте также: