Строим профиль география 8 класс полярная звезда конспект

Обновлено: 08.07.2024

Распределение опасных гидрологических явлений на территории России связаны с климатом территорий, где они развиваются. Для рек, впадающих в Северный Ледовитый океан наиболее частая причина наводнений – ледяные заторы и зажоры, когда из-за большой протяженности рек с севера на юг в верховьях рек, расположенных южнее, начинается ледоход и река вскрывается ото льда, а в низовьях, расположенных севернее вскрытие еще не происходит. Тогда талые снеговые воды затапливают пойменные участки речной долины. В устьях рек, впадающих в моря, часты наводнения из-за явления нагонных волн, например, при западном переносе воздушных масс из Финского залива вода движется обратно в реку Нева и в Санкт-Петербурге наблюдаются наводнения, такие явления характерны и для северных рек (Обь, Енисей). Наводнения на юге Дальнего Востока происходят также сезонно из-за расположения в области муссонного климата. На малых реках России, где сток не зарегулирован водохранилищами, наводнения носят паводковый характер и связаны со снеготаянием или обильными дождями. Верховья горных рек разливаются при обильных дождях и таянии ледников.

1) Причинами стихийных бедствий в виде наводнений служат природно-климатические особенности территории, а именно климат и рельеф территории. От климата зависит режим рек, от рельефа характер наводнений и их последствий.

2) К стихийным бедствиям, связанным с гидросферой относятся: наводнения, цунами, сели, снежные лавины.

3) Наиболее сильна угроза наводнений в России на юге Дальнего востока в летний период, когда на территорию приходят муссонные дожди.

4) Тяжелые последствия для человека и окружающей среды по причине наводнений: разрушение транспортной инфраструктуры (дорог, железных дорог, мостов), линий связи, зданий и сооружений, население может остаться без жилья, возможна гибель людей, затапливаются сельскохозяйственные угодья, и гибнет урожай, в окружающую среду из-за разрушения человеческих сооружений попадают загрязняющие вещества, возможна гибель животных и заболачивание территорий.

5) Мой регион – Санкт-Петербург. На протяжении всей истории города главным стихийным бедствием, связанным с гидросферой были и остаются наводнения. Город страдает от наводнений, которые возникают из-за нагонной волны из Финского залива, её движением в направлении устья Невы, где она встречается с двигающимся во встречном направлении естественным течением реки. Подъём воды усиливается из-за мелководья и пологости дна в Невской губе, а также сужающегося к дельте Финского залива. Из-за чего в Санкт-Петербурге были отмечены крупные наводнения. Для защиты от данного стихийного бедствия в акватории Финского залива был сооружен Комплекс защитных сооружений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 вариант.doc

Практическая работа №1

Тема: топографическая карта

Цель: научить читать топографическую карту, строить профиль местности

Оборудование: раздаточный материал, чертёжные принадлежности, учебник, атлас.

hello_html_4031cff6.jpg

Выбранный для просмотра документ 2 вариант.doc

Практическая работа №1

Тема: топографическая карта

Цель: научиться читать топографическую карту, строить профиль местности

Оборудование: раздаточный материал, чертёжные принадлежности, учебник, атлас.

hello_html_4f62740f.jpg

Выбранный для просмотра документ Задание №3.doc

hello_html_m24a528c6.jpg

Выбранный для просмотра документ Задания.doc

Определение по топографической карте азимута, направлений и расстояний.

Направление

Сторожка лесника

Вы идете по шоссе от точки А к сторожке лесника. Запишите, какие объекты

и где вы их встретите (указывая стороны горизонта, крутизну преодолеваемых склонов).

В школе решили организовать горнолыжную секцию. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для катания на горных лыжах. Для обосно­вания своего ответа приведите два довода.

Определение по топографической карте азимута, направлений и расстояний.

Направление

Вершина г. Голой

1. Сторожка лесника

Вы идете по шоссе от точки А к сторожке лесника. Запишите, какие объекты

и где вы их встретите (указывая стороны горизонта, крутизну преодолеваемых склонов).

В школе решили организовать футбольную секцию. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для игры в футбол. Для обосно­вания своего ответа приведите два довода.

Задание 4-для обоих вариантов, но по своим топокартам

Построить профиль А до В

Профилем называется вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной линии. Профиль имеет две оси и два масштаба. По горизонтальной оси профиля откладываются расстояния, по вертикальной оси – высоты или глубины.

Алгоритм построения профиля

Приложите полоску бумаги к отрезку А-Б

Отметьте штрихами места пересечения с горизонталями и подпишите их абсолютную высоту

Приложите полоску к линии графика и перенесите точки

Примените горизонтальный масштаб: в 1 см – 100 метров

Поставьте точки на пересечении линий, исходящих из отметок на вертикальной и горизонтальной оси графика

Соедините точки плавной линией

Выбранный для просмотра документ Построение профиля.ppt

Построение профиля рельефа местности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение профиля рельефа местности

Построение профиля рельефа местности


Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого перенесите осно.

Построение профиля следует начинать с построения осей координат. Согласно усл.

Построение профиля следует начинать с построения осей координат. Согласно условиям задачи, горизонтальный масштаб профиля в 1 см 50 м – в два раза крупнее масштаба карты. Это означает, что любые расстояния при переносе из с карты на профиль будут удваиваться.

Измеряем по карте расстояние между точками А и В. Расстояние на карте между т.

Измеряем по карте расстояние между точками А и В. Расстояние на карте между точками А и В равно 4 см, то есть длина горизонтальной оси профиля составит 8 см. 4 см

8 см Построение профиля следует начинать с построения осей координат. 4 см

8 см Построение профиля следует начинать с построения осей координат. 4 см

Далее строятся вертикальные оси в соответствии с масштабом указанным в услови.

Далее строятся вертикальные оси в соответствии с масштабом указанным в условии 140 160 155 150 145 160 155 150 145 140

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Точка А расположена между горизонталями 140 и 145 м (поскольку горизонтали проведены через 5 метров). Ближе к горизонтали 140 м, таким образом ее высота примерно 142 м. Отметим положение точки А на левой вертикальной оси.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Отметим положение точки А на левой вертикальной оси. А

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и коне.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем положение начальной и конечной точек профиля Точка В располагается на горизонтали 150 м. Отмечаем точку В на правой вертикальной оси. А В

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Ближайшая к точке А горизонталь по линии профиля имеет высоту 145 м. Расстояние до нее 3 мм. Таким образом становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 145 м и находится на расстоянии 6 мм от левой вертикальной оси. А В 3 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая точка линии профиля имеет высоту 145 м и находится на расстоянии 6 мм от левой вертикальной оси. А В 3 мм 6 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая горизонталь по линии профиля имеет высоту 150 м и находится на расстоянии 6 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 150 м и находится на расстоянии 12 мм от левой вертикальной оси. А В 6 мм 12 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты следующей точки по линии профиля Следующая горизонталь по линии профиля имеет высоту 155 м и находится на расстоянии 24 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты следующей точки линии профиля. Она имеет высоту 155 м и находится на расстоянии 48 мм от левой вертикальной оси. А В 24 мм 48 мм

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты колодца с ветря.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Определяем координаты колодца с ветряным двигателем Колодец располагается на высоте приблизительно 156,5 м (в непосредственной близости от него мы видим абсолютную отметку г. Голая 156,9. Колодец находится на расстоянии 31 мм от точки А по карте. Таким образом, становятся известны координаты колодца. Он расположен на высоте 156,5 м и находится на расстоянии 62 мм от левой вертикальной оси. А В 31 мм 62 мм Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Соединяем полученные точки А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 Соединяем полученные точки А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х При построении профиля следует.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х При построении профиля следует помнить, что чем больше расстояние между горизонталями, тем меньше уклон поверхности и менее крутыми становятся склоны.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х Чем меньше расстояние между гор.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х Чем меньше расстояние между горизонталями, тем больше уклон поверхности и более крутыми становятся склоны.

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

140 160 155 150 145 160 155 150 145 140 А В Х

Выбранный для просмотра документ Практическая работа ЧТЕНИЕ ТОПОКАРТЫ.doc

Тема: Чтение топографических карт

(Практическая работа)

Чудинова С.А.,

учитель географии

Изобильный, 2019

Практическая работа №1

Тема: чтение топографических карт

Цель: Формирование умений комплексного анализа географических условий для ведения хозяйственной деятельности по топографической карте, навыков построения профиля местности

Задачи: проверить:

1) умение находить на топографической карте объекты;

2) определять направление, расстояние и азимут объектов;

2) описывать рельеф на топографической карте.

Оборудование: атлас, тетрадь, раздаточный материал: альбомные листы с изображением холмов, ям с разной крутизной склонов.

1. Устный фронтальный опрос

1) Задание на проверку знаний понятий:

- что такое азимут?

- для чего используют нивелир, расскажите о его строении.

- что называют абсолютной и относительной высотой?

- что такое горизонтали?

- что такое берг-штрихи?

2) Задания на проверку владений приемами учебной работы:

- как определить азимут объекта?

- как определить направление и расстояние до объекта?

- как определить абсолютную высоту?

3) Устная работа в парах – задание 3 по подготовке к практической работе

2. Практическое задание

1. Анализ устный –ЗАДАНИЕ №3

2. Что такое профиль местности? (Профилем называется вертикальное сечение участка земной поверхности по заданной линии. Профиль имеет две оси и два масштаба. По горизонтальной оси профиля откладываются расстояния, по вертикальной оси – высоты или глубины).

-как построить профиль?

2. Подведение к теме, цели практической работы.

3. Инструктаж.

4. Выполнение работы.

5. Текущий инструктаж

6. Итог. Рефлексия

7.Д.З. –повторить §3. По карте атласа с. 8 построить профиль от М до N

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2019 20731
  • ZIP 1.5 мбайт
  • 835 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чудинова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Построение профиля рельефа местности

Данная работа поможет поэтапно разобраться с построением профиля по плану местности при подготовке к ЕГЭ. Этот же материал можно использовать и в теме 6 класса "План местности".

Глазомерная съёмка местности (практическая работа).

План урока географии в 6 классе Тема урока: Глазомерная съёмка местности (практическая работа на местности). Цель: Обучение учащихся умению составлять простейший план местности способо.


Построение графиков в Excel. Практическая работа

В школе, на уроках математики, широко используются задания, в которых ученики строят точки по их координатам и последовательно соединяют их, получая при этом рисунок животного, птицы и др.


География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, система.


Практические работы по ФГОС

Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС. .

Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и.

Главная Поурочные разработки География 8 класс Поурочные разработки, Полярная звезда, Николина В.В.

Достижение качественно новых результатов образования — цель введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Вся идеология нового стандарта ориентирована на воспитание и развитие личности, а способность эффективно использовать полученное образование становится и целью, и основным образовательным результатом. Механизм реализации этого главного требования заключается в системно-деятельностном подходе, который напрямую связан с формированием универсальных учебных действий (УУД).

Овладение универсальными учебными действиями даёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью развития универсальных учебных действий расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, а так-же самостоятельного пополнения, переноса и интеграции знаний, проявления собственных творческих замыслов, сотрудничества и коммуникации, постановки задач, планирования действий, практического решения личностных и социально значимых проблем.

Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме " Методика проведения уроков-практикумов в курсе географии по УМК "Полярная звезда". Особенностью данного урока является формирование компетентностей школьника, с использованием системно-деятельностного подхода, приёмов технологии критического мышления. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке - индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Разработка данного урока может быть использована учителями географии, работающими по УМК "Полярная звезда".



Целевая аудитория: для 8 класса

Хороший материал, полностью соответствует аннотации. Презентация небольшая, но содержательная. Мною удален повторяющийся слайд с целью урока.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: