Конспект аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи:

– формировать понятие об аппликации;

– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;

– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;

– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;

– воспитывать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование и материалы:

загадки о геометрических формах;

шаблоны геометрических фигур;

белый лист бумаги, формата А4;

План занятия:

1. Организация класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Объяснение нового материала. Беседа.

5. Практическая работа.

7. Используемые интернет ресурсы.

Ход занятия:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.

Закончил работу - убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

3. Объяснение нового материала. Беседа

- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. - Треугольник

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,Как теперь зовут его.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

t1634120553ac.jpg

Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:

- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;

- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;

- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;

- 1 желтый круг – солнце;

- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;

- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;

- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;

- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;

- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

t1634120553ad.jpg

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.

Ножницы держи правильно.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

Не махать ножницами, не подносить к лицу.

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

- Заготовьте остальные детали.

-Итак, все детали заготовили.

t1634120553ae.jpg
t1634120553af.jpg
t1634120553ag.jpg
t1634120553ah.jpg
t1634120553ai.jpg

Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.

Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.

4. Физминутка.

(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу, прямо из корытца.

5. Практическая работа.

t1634120553aj.jpg

Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.

t1634120553ak.jpg
t1634120553al.jpg
t1634120553am.jpg
t1634120553an.jpg
t1634120553ao.jpg
t1634120553ap.jpg

6. Итог урока.

t1634120553aq.jpg

Выставка всех работ.

Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?

Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации

Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает) .

- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

-Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

-Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Ребята, рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - треугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а треугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше) .

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.) .

Воспитатель : Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Автор: Ларикова Лариса Николаевна

Изучаемая дисциплина: аппликация.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения: 35 минут.

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:


- набор цветной бумаги, клей, карандаш;

- презентации к занятию;


Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Содержание занятия

Вступительная часть – 5 минут.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.


3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.


Кто же я такой, друзья?

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.


(Овал).

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие. (фигуры).

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные


стороны и две покороче.

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.



ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).




Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.


ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Практическая работа.







Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания.



1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.


-75%

Место проведения: игровая комната

Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека.

Задачи:

  • Дать понятие о строении человека
  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Материалы: геометрические фигуры, клей, картон

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа, пояснение)
  2. Наглядные (показ,)
  3. Практические (пальчиковая гимнастика)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть:

Доброе утро ребята!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

Дети сидят полукругом на паласе

Развитие познавательного интереса.

Развитие коммуникативных навыков

В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут –
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)

Развитие логического мышления.

Обогащение словарного запаса

Основная часть:

Незнайка: доброе утро ребята!

Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

Здороваются с Незнайкой

Развитие коммуникативных навыков

В: Ребята поможем Незнайке?

Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.

Развитие логического мышления, называть правильно геометрические фигуры

Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.

Читайте также: