Конспект аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
Цели и задачи:
– формировать понятие об аппликации;
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;
– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Оборудование и материалы:
загадки о геометрических формах;
шаблоны геометрических фигур;
белый лист бумаги, формата А4;
План занятия:
1. Организация класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Объяснение нового материала. Беседа.
5. Практическая работа.
7. Используемые интернет ресурсы.
Ход занятия:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.
Закончил работу - убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
3. Объяснение нового материала. Беседа
- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь. - Треугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,Как теперь зовут его.
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок.
Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:
- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;
- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;
- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;
- 1 желтый круг – солнце;
- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;
- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;
- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;
- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;
- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).
-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
- Заготовьте остальные детали.
-Итак, все детали заготовили.
Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.
Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.
4. Физминутка.
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу, прямо из корытца.
5. Практическая работа.
Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.
6. Итог урока.
Выставка всех работ.
Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?
Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.
Образовательные задачи: способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.
Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации
Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Оборудование и материалы :
Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?
(дети дают ответы, воспитатель обобщает) .
- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.
- Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
-Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.
-Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: Ребята, рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - треугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а треугольник - на туловище).
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше) .
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.) .
Воспитатель : Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.
Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.
Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.
Конспект занятия по прикладному творчеству
Автор: Ларикова Лариса Николаевна
Изучаемая дисциплина: аппликация.
Возраст обучающихся: 6 -7 лет
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.
Время проведения: 35 минут.
Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи занятия:
- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;
- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
- набор цветной бумаги, клей, карандаш;
- презентации к занятию;
Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.
Содержание занятия
Вступительная часть – 5 минут.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!
Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?
ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?
ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?
БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?
ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.
Основная часть - 25 минут.
Повторение пройденной темы.
В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.
ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
3 слайд
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры чертит всякие. (фигуры).
Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные
стороны и две покороче.
ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.
ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?
2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).
3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.
1. Подготовка рабочего места.
2. Выбор поделки.
3. Подготовка и изготовление нужных фигур.
4. Сборка аппликации.
5. Наклейка деталей.
БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!
ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.
ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.
Практическая работа.
Заключительная часть – 5 минут.
Подведение итогов занятия.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.
А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания.
1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
-75%
Место проведения: игровая комната
Цель: Развитие умение конструировать из бумаги силуэт человека.
Задачи:
- Дать понятие о строении человека
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать формировать умения правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материалы: геометрические фигуры, клей, картон
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, пояснение)
- Наглядные (показ,)
- Практические (пальчиковая гимнастика)
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
Вводная часть:
Доброе утро ребята!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.
Дети сидят полукругом на паласе
Развитие познавательного интереса.
Развитие коммуникативных навыков
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут –
коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик – всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)
Развитие логического мышления.
Обогащение словарного запаса
Основная часть:
Незнайка: доброе утро ребята!
Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. Я не знаю названия фигур, и не знаю частей тела. Вы мне поможете?
Здороваются с Незнайкой
Развитие коммуникативных навыков
В: Ребята поможем Незнайке?
Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны назвать их, и сказать на какую часть тела похожа эта фигура.
Развитие логического мышления, называть правильно геометрические фигуры
Показывает поочередно (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
А сейчас мы покажем Незнайке как можно из этих деталей сделать человечка.
Читайте также: