Конспект занятия мастерская деда мороза 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.

2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год.

В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей).

Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное.

А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза? (ответы детей).

На слайде новогодняя заставка.

Ребята скажите, что это? А для чего люди устанавливают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?

(ответы детей)

Скажите, чего же не хватает на елке, что бы она стала по-настоящему новогодней красавицей? (ответы детей)

В старые добрые времена, когда не было такого разнообразия елочных игрушек, новогодние ё лки украшали зимними сладостями: развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И На новый год, ребятам разрешалось подойти к такой елочке и потрусить ее, все что упало с веточек, доставалось ребятам. Потом люди начали красить в золото и серебро шишки и скорлупу яичную и тоже использовать при украшении елок. Позже люди стали делать игрушки своими руками, так как яблоки, груши, очень быстро портились на веточках, так появились игрушки из бумаги и ваты. Стали украшать елку и зажженными свечами (картинки с украшениями поочередно выводятся на слайд).

Скажите, можно украшать елки свечами? Почему вы так думаете?

Верно, это опасно и может привести к пожару.

Прошло еще какое-то время и появились стеклянные фигурки. Стеклянные игрушки расписывали вручную художники. Они были очень дорогими и привозили из Германии. Не каждый мог позволить купить себе такие елочные игрушки. Люди придумали и начали изготавливать игрушки из пластмассы - материал, который был прочным и не разбивался. Сейчас же можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся со старыми игрушками и украшениями, сделанными своими руками (картинки продолжаем выводить на экран). Сейчас многие украшают елки разноцветными гирляндами. Подскажите, а можно, детям самим включать гирлянды на елочках, почему? Это тоже опасно, ведь они электрические.

Я взяла с собой вот эту коробочку… (обратить внимание детей на коробочку) Как вы думаете, что там? (ответы детей). Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек…и шары, и звезды, и сосульки и еще много чего. Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками, а давайте, мы сами сделаем игрушки и нарядим эту елочку? Работа эта очень кропотливая и требует от нас усидчивости, но посмотрите на экран, Елочка приглашает нас на веселую разминку. Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

(после этого дети проходят за рабочие столы)

Посмотрите, ребят, у меня есть несколько вариантов, какие украшения на нашу елку мы с вами можем сделать. Например, можно сделать гирлянду, а можно шары. Выбирайте украшение на свой вкус и приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Украшаем елочку. Рассматриваем игрушки на елочке.

- Ребята, Вам понравилось в Мастерской Деда Мороза?

- Что вы нового узнали?

- Чему вы сегодня научились?

Вместе со своими друзьями и родителями вы сможете сделать еще много разных игрушек на елочку и украсить ее.

Но сейчас пришло время нам вернуться в группу - закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три, повернись и в нашу группу вернись).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9

hello_html_m818d278.jpg

Подготовила: Селифонова Т.В.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №9 г.Балашова

2010-2011 учебный год.

Цель занятия: изготовить новогоднюю открытку с сюрпризом.

Совершенствовать умение сгибать, резать бумагу.

Закреплять рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки и шаблона.

Выполнять изделие, опираясь на технологическую карту и объяснение учителя.

Воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, мотивацию к учению, стремление создавать своими руками красивые вещи и желание сделать эмоционально-радостной предпраздничную новогоднюю подготовку.

Методы проведения занятия : беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи : математика, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

- операционная система Microsoft Windows ;

- текстовый процессор Microsoft Word ;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point ;

инструменты и приспособления (шаблон, линейка, простой карандаш, фломастеры ножницы, клей, кисть);

раздаточный материал (открытки, цветная бумага, картон, фантики от конфет).

Тип занятия : комбинированный (индивидуальная работа)

Ход занятия.

I .Оргмомент.

Учитель : О каком времени года говорится:

Лишь стукнет в окошко она нам снежком,

Мы санки берем - и на горку бегом. (Зима) (Слайд 1).

Разгадай кроссворд (Слайд 2).

1. Украшает вершину елки. (Звезда)

2. Первый зимний месяц. (Декабрь)

3. Белая, легкая, летящая звездочка. (Снежинка)

4. Украшения для елки. (Игрушки)

5. Вечнозеленое дерево. (Сосна)

6. Белая пушистая гора. (Сугроб)

7. Месяц – вьюговей. (Февраль)

8. Первый месяц нового года. (Январь)

Учитель : Ребята, а какой праздник мы с нетерпением ждем зимой? ( Новый год) Сколько приятных хлопот по случаю этого праздника нас ожидает! Сегодня мы вновь открываем предновогоднюю мастерскую игрушек Деда Мороза . (Слайд 3).

II . Актуализация знаний.

Учитель : Но попасть туда не просто. (Слайд 4). Нужно пройти испытание.

- Дед Мороз известен всем, верно? – Верно!

- Он приходит ровно в семь, верно? – Неверно!

- Дед Мороз старик хороший, верно? - Верно!

- Носит шляпку и калоши, верно? - Неверно!

- Скоро Дед Мороз придет, верно? - Верно!

- Он подарки принесет, верно? - Верно!

- Ствол хорош у нашей елки, верно? - Верно!

- Был он срублен из двустволки, верно? - Неверно!

- Что растет на елке? Шишки, верно? - Верно!

- Помидоры и коврижки, верно? - Неверно!

- Вид красив у нашей елки, верно? - Верно!

- Всюду красные иголки, верно? - Неверно!

- Дед Мороз боится стужи, верно? Неверно!

- Со Снегурочкой он дружит, верно? - Верно!

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про деда Мороза,

А это значит настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Посмотрите, нас приглашают в мастерскую Дед Мороз и Снегурочка. (Слайд 5).

- Уже совсем скоро наступит праздник. Ребята, а как люди поздравляют друг друга? ( Выслушиваются ответы детей)

- А на чем пишут слова поздравления, пожелания? ( На открытках )

- Сегодня мы с вами превратим обычную открытку в открытку с сюрпризом. (Слайд 6,7)

III .Познавательно-информационная беседа.

-Ребята, а вы знаете, как появилась открытка?

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. (Слайд 9,10,11,12)

IV . Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем.

Вправо, влево повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

V .Усвоение новых знаний и способов действия.

1.Анализ образца.

Учитель : Рассмотрите открытку . Из каких деталей она состоит?

( елочка, снеговики, полоски ) А сколько надо сделать деталей для елочки? (3) Сколько у нас снеговиков? (2) Сколько полосок?( 3) Какие особенности вы заметили у деталей елочки? ( Елочка имеет ось симметрии ). (Слайд -13)

А как можно получить симметричное изображение? ( Нужно сложить бумагу пополам, нарисовать деталь и развернуть).

Это свойство мы будем использовать при сборке елочки.

2.Выполнение работы по технологической карте.

Учитель : Возьмем открытку (190 x 140). Раскроем ее. (Слайд -14)Выполним разметку с помощью простого карандаша и линейки, отметим места для приклеивания деталей (учитель обращает внимание на таблицу по организации рабочего места).

Выполняется разметка . (Слайд -15)

Учитель: Изготовим елочку. Разметим детали при помощи шаблона. Все детали необходимо вырезать, не нарушая техники безопасности работы с ножницами ( воспитатель обращает внимание на таблицу по ТБ ). Проведите мысленно ось симметрии и согните две детали елочки. Склейте их между собой и соедините с третьей деталью. ( Воспитатель обращает внимание на правила работы с клеем) Украсьте елочку игрушками, вырезанными из фантиков (Слайд - 16,17 ) Изготовление соединяющей полоски.

Учитель : Изготовим снеговиков. Разметим по шаблону. Вырезаем. Оформите снеговику лицо (глаза, нос, рот - нарисовать), оденьте его (шляпа, шарф - вырезать из цветной бумаги по шаблону и приклеить, пуговицы нарисовать).(Учитель обращает внимание на то, что снеговики смотрят друг на друга) (Слайд - 18, ) Изготовление соединяющих полосок.

Учитель: Отогните по линии основания деталей. Приклейте основание снеговиков и елочки к открытке. Соедините при помощи полосок елочку и снеговиков с другой частью открытки Изделие готово. (Слайд - .19,20 )

3.Анализ работ детей.

Воспитатель: Открытки получились замечательные. Думаю, что люди, которые их получат, очень обрадуются такому подарку.

Открытки ваши так не похожи

Быть могут любого подарка дороже:

Частичку сердца, добра вложили вы в эту работу,

Творческую фантазию и о близких заботу.

Открытками родных и друзей поздравляйте,

Тепло своих рук и любовь отдавайте.

VI .Рефлексия.

Что вы сегодня узнали для себя нового на нашем занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас было настроение?

Информационные ресурсы.

Уроки труда в начальной школе. Авт.-сост. Т.А.Николкина и др. Волгоград: Учитель, 2006

Исполатов А.Н. 365игр, конкурсов, заданий для веселой детской компании. М: АСТ; СПб.; Сова; Владимир: ВКТ,2009

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока технологии в 4 классе.

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, нитями, украшениями при создании нового вида новогодних игрушек.

Задачи урока:

Личностные УУД:

- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

- Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмах работы с бумагой и нитями и использовать их при создании новых видов новогодних игрушек;

- Развивать творческое воображение;

- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Форма: работа в группах.

Цели: помочь усвоить детям историю появления в России традиции встречи Нового года; освоить технологию изготовления игрушек из бумаги; учить выстраивать последовательность действий для создания поделки; учить коллективной работе в группах; воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.

I . Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Добрый день! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Психологический настрой на урок

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте наших гостей доброй улыбкой, и нам станет радостней и веселей. Я надеюсь, наш урок пройдёт с пользой для всех. Гостям я желаю приятного времяпрепровождения, а вам – удачи.

- С каким настроением пришли в школу? (Смайлики).

-Чего ждёте от сегодняшнего урока? (Узнать что-то новое)

Постановка цели, мотивация.

Мне до слез уж надоели

Серые от дождика дома,

Хочется, чтоб белая в буранах,

Поскорей притопала … зима (слайд)

- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… Новый год!

- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.

Снова будем мы творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать все умело! (слайд)

- Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние игрушки? Хотите попробовать?

Вся нарядная в игрушках,

Вся в гирляндах и в хлопушках.

Не колючая ни сколько

Ну, конечно это …ёлка

- Молодцы! Догадались, что будем изготавливать ёлочную игрушку - ЁЛКУ?

- То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество.

Вступительная беседа.

Из истории праздника:

Тимур :

Слайд - Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево, украшенное гирляндами, игрушками, свечами и сладостями. Устанавливается на время проведения праздника Новый Год в домах или на улице

Рената:

Слайд - В Россию обычай отмечать Новый год привёз из Германии Пётр I триста лет тому назад. Тогда же было установлено считать началом года 1 января, а не 1 сентября, как было раньше. Вечная зелень ели была символом вечной жизни.

Тагир:

Слайд - Для кого был праздник Новый год? Это был праздник лишь для детей из богатых семей. Дети из бедных семей этого праздника не знали до 20 века.

Стихи о ёлке читают: 1. Тимур на русском языке, Рената и Тагир на башкирском языке. И в нашей республике повсеместно отмечают этот праздник. В гимназии для вас будут проводится новогодние утренники.

Постановка учебной проблемы.

- Что вас заинтересовало при подготовке к уроку?

(Что будем делать? Из чего? Как? Какие инструменты понадобятся?) (на доске лист)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство учащихся с историей Новогодних символов.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.

Ход занятия

1.Приветствие.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2.Введение в тему.

Учитель: На слайде слова: сосулька, шишка, звезда, дождик, шар.

Что объединяет все эти слова? (Елочные игрушки)

А как вы думаете, почему и взрослые и дети любят Новый год? (Ответы ребят.)

Да, в эти дни сбываются даже самые необычные желания! И когда это происходит, всем становится весело, радостно.

Учитель: О чем мы будем говорить на нашем занятии?

(Тема: Мастерская Деда Мороза).

Наша страна очень большая. Жители нашей страны встречают Новый год – 11 раз. Раньше всего праздник наступает на Камчатке и Чукотке, а вот последними этот праздничный час отмечают жители Калининградской области.

Учитель: Соберите пазл, и вы узнаете, какой вид транспорта нам понадобится, чтобы встретить Новый год в каждом часовом поясе нашей страны? (Самолет)

3.РОБОТОСТРОЕНИЕ, Техника безопасности.

На старте игроков встречает Дед Мороз и вручает им маршрутный лист.


ИЛИ


Учитель: Вопросы от Деда Мороза (тест с выбором ответа)

1.Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России

А) Великий Устюг+

2. Это нужно Деду Морозу не только чтобы опираться, но и творить чудеса:
А)Валенок
Б)Пояс
В)Посох +

3. Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки?
А)Полька
Б)Хоровод +
В)Вальс

4. Самый известный новогодний фрукт:
А)Яблоко
Б)Мандарин +
В)Банан

5. В какой стране впервые начали украшать рождественскую ель?

Проверка теста:

Интересный факт: Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Учитель: Ребята, всего 12 животных - символов года. Свинья – последний символ этого круга. Мышь или Крыса начинают новый круг.

2.1.Учитель: Соберите из букв слова и вы узнаете всех животных – символов года.

1 пара) ыакрс – Крыса, убйовл – Буйвол, оавц – Овца, ивснья - Свинья

2 пара) итрг – Тигр, оркилк – Кролик, обеназья – Обезьяна, епутх - Петух

3 пара) ардокн – Дракон, еязм – Змея, олдьша – Лошадь, осабак - Собака

Проверка на документ-камере или слайде:

1 пара - Крыса, Буйвол, Овца, Свинья

2 пара - Тигр, Кролик, Обезьяна, Петух,

3 пара - Дракон, Змея, Лошадь, Собака

Учитель: Следующий год: 2020 Год будет годом Белой Металлической Крысы.


У кого дома есть крыса? А какая она – крыса?

Белый цвет символизирует чистоту, искренность и благие намерения. Символ года будет помогать тем, кто добивается своего честным путем, бережет окружающий мир и с уважением относится к людям.

2.2. Учитель: Давайте вспомним, а какой бывает крыса в литературных произведениях? (За правильный ответ – новогодний шарик или звездочка или шишка. а в конце урока ее можно на елку с пожеланиями в Новом году)

Из какого произведения эта крыса или мышь?


- Кто первым бежит с тонущего корабля? (Крысы)


-Кто чуть ли не убил Буратино? (крыса Шушара)

-Кем была Чучундра, дававшая советы мангусту Рикки-Тикки-Тави? (Крысой)






-Кто помог вытянуть репку? (Мышка)


-Враг Щелкунчика? (Мышиный король)


Интересный факт о крысе (Если крысы не будут стачивать зубы, то те вырастут у них такими длинными, что животное не сможет закрыть пасть. За год зубы грызуна вырастают на 13 см)

"Угадай игрушку" За отгадку - ( За правильный ответ – новогодний шарик или звездочка или шишка. а в конце урока ее можно на елку с пожеланиями в Новом году)


1.Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

2. На макушке нашей ёлки
Очень колкие иголки.
Среди них горит всегда
Очень яркая . (Звезда)

3.Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с …. ( Мишурой )

4.Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет. (Сосулька)

5.Раз, два, три! — Звучит команда,

— Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари
Новогодняя … (Гирлянда)

6.Среди иголок колких,
Конфет и мишуры
Висят на нашей ёлке
Красивые . (Шары)

Интересны факт : Ребята, представляете, в России в начале Ёлка стояла ОДИН день. Появлялась лишь 31 декабря вечером, вся обвешанная фруктами и сладостями, испеченными из песочного теста и завернутыми в золотую, серебряную и цветную фольгу, которые во время новогодней ночи съедались. По утру елка выбрасывалась. За ненадобностью.)

Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего занятия.

Каждая команда выходит к доске берёт звёздочку и прикрепляет на картинку звёздного неба. Продолжает одно из предложений:

ЕСЛИ НУЖНО . Дополнительно:

Учитель: Начинаем наше путешествие. Какие Новогодние праздники без снега.

Учитель: Вам нужно правильно составить слово, за каждое слово команда получает 1 балл.

ЕСНГ, АМИЗ, КИСАН, РАГОК, КИСНЕЖ, ЗРОМО, ДЁЛ, ЕЛЬТЕМ, ЛОДХО, АЛЁК.

(СНЕГ, ЗИМА, САНКИ, ГОРКА, СНЕЖКИ, МОРОЗ, ЛЁД, МЕТЕЛЬ, ХОЛОД, ЁЛКА)

Проверка на документ-камере или переход детей к другим партам.

Интересные факты для занятия

1)Почему крысы, которым для жизнедеятельности требуется совсем мало еды, постоянно что-то грызут? (Если они не будут стачивать зубы, то те вырастут у них такими длинными, что животное не сможет закрыть пасть. За год зубы грызуна вырастают на 13 см)

- Могут ли крысы плавать? (Да, причем проплывать без остановки 30 км. Также они могут нырять и доставать себе пищу со дна водоема).

*Крысы предупреждали людей об опасности в войну. При обороне Сталинграда моряки рассказывали, как грызуны спешно покидали не только тонущие судна, но и корабли, которые на следующий день подвергались обстрелу.

*В 19 веке во Франции в газете напечатали объявление о том, что один из рынков перенесут на новое место. Интересно, что за день до этой даты крысы с торговой площади сорвались с места и перебежали именно туда, где собирались открыть новый рынок. Неужели они тоже читали газеты?

*Крысы умеют говорить, у них богатый словарный запас. Общаются они посредством ультразвука. Если бы мы могли услышать это животное, то оглохли бы от возмущения маленького крысенка. Этот звук можно сравнить с грохотом отбойного молотка.

*Крыс подозревают в уничтожении динозавров. Эти грызуны являются большими любителями яиц. Ученые предположили, что такие гастрономические предпочтения в итоге привели сначала к снижению рождаемости, а затем и к полному исчезновению древних рептилий. Даже в наши дни крыса не останавливается на достигнутом, освобождая себе место под солнцем. В Ирландии исчезли уже все болотные лягушки, а съели их именно эти серые грызуны.

Снегурочка предлагает ребятам разгадать ребусы с Новогодней тематикой. За каждый разгаданный ребус – снежинка.















зима, 2. снежинка, 3. мороз, 4. сосулька, 5. ёлка, 6. игрушки, 7. мишура,

8. гирлянда, 9. Дед Мороз,10. Снегурочка, 11. маскарад,12. хоровод, 13. Новый год, 14. подарки.


Каждый год связан с определенной символикой, соответственно на этой станции ребят встречает персонаж, наряженный в костюм действующего года. (символ каждый год меняется на текущий)

Эта традиция пришла с древности, когда люди выбирали себе символ животного-покровителя и весь год поклонялись ему. Символы года выбирались очень тщательно, не каждое животное могло стать символом года: сюда допускались лишь священные животные, несущие смысловую нагрузку, олицетворяющие долголетие, мудрость, богатство и другие человеческие ценности.

Согласно восточному календарю есть цикл, состоящий из 12 лет, и каждому году соответствует определенное животное: Крыса, Буйвол, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака или Свинья. У каждого года помимо символа животного есть и собственный цвет, причем очень часто он не совпадает с реальной окраской животного символа года. Существует очень красивая легенда возникновения этого обычая. По легенде Нефритовый император с небес послал своего слугу на землю, чтобы тот привел двенадцать самых красивых животных с земли, чтобы наградить их.

Слуга спустился на землю и первой увидел Крысу и пригласил ее к царю. Аудиенцию у царя назначили на шесть часов утра. Крыса обрадовалась, тут же побежала прихорашиваться перед встречей с царем. Побродив по земле, слуге понравились Буйвол, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака. Слуге осталось выбрать последнее животное. Попутешествовав по земле, он был наслышан о красоте Кота, поэтому очень долго искал его. Не найдя нигде Кота, слуга попросил Крысу передать приглашение Коту. Крыса нашла Кота, передала приглашение. Но Кот был ленив и любил поспать, поэтому попросил Крысу разбудить его. Крыса сначала согласилась, но прибежав в свою норку, и начав причесываться и прихорашиваться поняла, что Кот намного красивее и обязательно затмит ее в глазах царя. Такого Крыса вынести не могла, поэтому утром не стала будить Кота.

В шесть утра следующего дня у царя собрались все приглашенные животные, кроме Кота, который еще сладко спал. Все звери подготовились, чтобы понравиться царю.

Самой хитрой и изобретательной стала Крыса. Она забралась на спину Буйволу и начала играть на дудочке, покорив тем самым царя и вызвав в нем бурю восторга. За это царь присудил ей первое место. Буйволу за его доброту отдал второе место, Тигру третье, Кролику за красивую шубку – четвертое, Дракону за необычность внешнего вида пятое, Змее за мудрость– шестое, Лошади – седьмое, Овце - восьмое, Обезьяне за ловкость – девятое, петуху – десятое и Собаке - одиннадцатое. Тут заметили, что последнего двенадцатого животного, Кота, нет. Слуге пришлось возвращаться на землю и срочно искать последний символ года. Первой ему на глаза попалась Свинья, и он пригласил ее.

Тем временем Кот проснувшись, обнаружил, что проспал, и Крыса его не разбудила. Кот со всех ног побежал во дворец. Тем временем слуга со свиньей пришел во дворец и царь увидел некрасивую Свинью и дал ей последнее двенадцатое место. Кот вбежал в зал, но было уже поздно. Все 12 символов года были утверждены. И даже, несмотря на то, что Кот очень понравился царю, изменить уже ничего было нельзя. Поэтому с тех пор Кот жутко обижен на Крысу и между ними давняя непримиримая вражда.

Символ года предлагает найти отличия на картинке с Новогодней тематикой. Каждое найденное отличие – снежинка.






В конце игроков встречает Дед Мороз, который обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.
Дед Мороз:
Новый год – не просто праздник
Он надежду нам дает.
Ожиданиями нас дразнит
И удачу всем несет.
Пусть мечты осуществятся
И конечно повезет,
Пусть все страхи испарятся.
О, волшебник, Новый год!
(А. Акмалова)
Дорогие ребята, поздравляю Вас с Новым годом, победители получают грамоты. Приглашаю Всех на Новогоднюю дискотеку.

1)Сколько деталей в настоящем самолете ?

В самолёте — от 3 до 6 млн деталей.

2) Правда ли это? Первый в мире пассажирский рейс открыт между Парижем и Лондоном ровно 100 лет назад?

Да! В самолёте находилось всего 4 пассажира. 100 лет тому назад!

3) Однажды во время полёта в салоне самолета увидели… мышь. Из-за серого грызуна экипажу пришлось совершить внеплановую посадку и высадить всех пассажиров. Почему? …

Была опасность, что мышь перегрызёт какой-нибудь кабель. В результате 200 пассажиров провели ночь в отеле аэропорта, а экипаж всю ночь ловил мышь с сыром и мышеловками. Но им ничего не удалось сделать!

Предложите, как можно быстро найти мышь в салоне?

Тогда привезли несколько кошек, которые легко справились с мышью.

4) Какое наибольшее число людей можно перевезти на самолете ?

Самое большое число пассажиров, перевезенных на гражданском самолете за один рейс -1087 человек. Это случилось при эвакуации беженцев из Эфиопии (страна в Африке) 28 лет назад.

5) По статистике, путешествия по воздуху — самые безопасные путешествия! На втором месте . на первом – эскалатор.

Читайте также: