Сочинение по данному началу 6 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Тема. Развитие речи. Подготовка материалов для домашнего сочинения.

  • формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению- описанию;
  • расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями;
  • закрепить знания о типах и стилях речи, совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь учащихся;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:
Воспитательные: стремление к речевому совершенствованию, желание участвовать в творческом созидательном процессе; стремление понимать красоту природы родного края.

  • Образовательные: формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению- описанию.
  • Развивающие: развивать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД: культуру речи обучающихся, аналитическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, способность к самоанализу.
  • формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению- описанию;
  • Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
  • Способность адекватно выражать своё отношение к изображаемому предмету; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.
  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
  • Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
  • Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
  • Владение устной и письменной речью.
  • Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятия: сочинение-описание, лексические средства выразительности.

Межпредметные связи: Литература, история, культура речи, география

Ресурсы: Презентация по теме, раздаточный материал, фото рек

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 – 4 человека)

Используемые образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающая технология обучения и воспитания д.м.н. Базарного В.Ф., развитие критического мышления, ИКТ.

Мы с вами продолжаем изучать тему дня, а именно …

Соберите название темы по русскому языку из распавшихся слов:

Как вы думаете, что необходимо повторить, чтобы написать сочинение о реке?

Функциональные стили языка.

Лексические выразительные средства.

Попробуем составить план урока:

  1. Словарная работа.
  2. Особенности стилей и типов речи.
  3. Подбор тропов для сочинения.
  4. Домашнее задание.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

И начнём мы с нашего ассоциативного жучок:

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Вдаль бежит-течет. (река)

Бывает у любой реки:

Когда озёра, родники

Её воды питают ток

В самом начале. Он . (исток)

Там, где реку море впустит,

Часть реки зовётся. (устье)

Река, исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад.

Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Исток – место, где река берет начало.

Устье – место, где река впадает в море, озеро или другую реку.

Речная система – главная река со всеми притоками.

Водораздел – граница, разделяющая речные системы.

Речной бассейн – это участок суши, с которого вся вода стекает в реку.

Водопад – крутой уступ, с которого вода реки падает вниз.

Самый высокий водопад на Земле – Анхель, который находится в Южной Америке.

Самый мощный водопад Ниагарский, расположенный в Северной Америке.

Питание реки – поступление воды в реку от различных источников питания.

3. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПРИМЕНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ

Какие из этих слов можно отнести к научному стилю речи?

Говоря о реках на географии, какие функциональные стили речи вы использовали? (научный, художественный). Давайте вспомним особенности стилей речи (приложение 1).

Задание: вставить пропущенные понятия (выделено жирных шрифтом, а у детей на карточках – пропущено).

С какой целью употребляем?

Общение, обмен мыслями

Общение в быту, беседы.

Беседа, разговор, записка, частные письма

Общение людей с учреждениями, переписка

Законы, приказы, постановления, протоколы, справки, объявления, деловые бумаги

Официально-деловая лексика, устойчивые обороты речи.

Научная статья, научная работа, доклад, учебники

Воздействие на слушателей, для агитации и пропа-ганды в газетах, журналах, по радио и телевидении

Агитационно-массовая, общественно-политическая деятельность

Статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, судебная речь, выступление.

Обращения, слова высокого стиля.

Воздействие с помощью образов на чувства и мысли читателей.

Все богатства лексики

И особенности типов речи. Какой тип речи вы будете использовать в сочинении?

В продолжение словарной работы научимся без ошибок записывать названия рек.

Реки – Амазонка (Южная Америка – Бразилия и др.), Волга, Гвадалквивир (Испания), Янцзы (Китай), Енисей, Нил (Египет, Эфиопия и др.), Миссисипи (США), Терек.

Одной из задач нашего урока мы назвали подобрать материал для описания рек. Как вы думаете, какие реки мы с вами будем рассматривать? (предположения). Я подскажу: какой предмет мы с вами изучаем? Значит, на территории какой страны, скорее всего, протекают нужные нам реки? (Россия). Это – Волга, Енисей, Терек.

Посмотрите на изображения этих рек. Как вы думаете, где какая река? Какими вы бы назвали эти реки? (Мощными, могучими, многоводными). Мы подобрали красочными прилагательные. Как называется это лексическое средство выразительности? (Эпитет).

Чтобы легче было написать сочинение-описание, подберём художественные средства выразительности. Начнём готовить материал для сочинения.

Мощные, могучие, полноводные.

Реки – вены и артерии Земли. Как голубые ленточки.

Играют солнечными лучами. Красуются перед горными вершинами.

В древности люди считали нашу планету живым организмом.

Они вежливо называли её матерью. Чтобы попасть из одной части организма в другую, нужно найти артерию, которая вас с потоком крови доставит туда, куда вам надо. Вернуться обратно можно с помощью вены, венозная кровь доставит вас обратно. Таким образом можно путешествовать по всему организму.

Понятно, что венами и артериями древние люди называли реки, пересекающие континенты и материки, а также океанские течения.

Сибирская река Лена, по которой плавают коренные жители эвены и эвенки, называется ими именно Эльвена.. .

А в Северной Америке находится озеро Виннипег, по которому, возможно, плавал индеец Винету. )

(Подбираем сравнения и метафоры)

- А теперь проследим, какими же средствами выразительности пользуются писатели и поэты в описаниях рек. Давайте выберем художественные средства выразительности из описания Енисея А.П.Чехова, которое дано у вас в учебнике географии (работа по парам). Подчеркните волнистой линией эпитеты, используемые в тексте, и выпишите сравнения и метафоры. (проверка)

Енисей: два описания великой реки

Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который зовётся песнью; яркие, золотые надежды сменились у него немочью, которую принято называть русским пессимизмом, на Енисее же жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась. Так, по крайней мере, думал я, стоя на берегу широкого Енисея и с жадностью глядя на его воду, которая с страшной быстротой и силой мчится в суровый Ледовитый океан. В берегах Енисею тесно. Невысокие валы обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смыл ещё берегов и не пробуравил дна. На этом берегу Красноярск, самый лучший и красивый из всех сибирских городов, а на том – горы, напомнившие мне о Кавказе, такие же дымчатые, мечтательные. Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!

Обратите внимание на построение текста-описания:

Словарь современных географических названий

4. ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Попробуйте в описании природы (в тексте-клише), где пропущены прилагательные и глаголы, подобрать наиболее целесообразные лексические выразительные средства. Обратите внимание на то, что Терек – это горная река.

Сколько рек на Земле! Сколько горных и равнинных, могучих и скромных водных артерий планеты дарят нам свою живительную влагу!

Высоко в горах берёт начало _______________ (неторопливая, бурная) река Терек. Воздух вокруг прозрачен и свеж. Величавая природа Кавказских гор (наблюдает, смотрит) за тем, как разливается весной Терек, (питаясь, вбирая в себя) влагу после таяния снегов и весенних гроз. Солнце____________ (светить, сиять, сверкать), и лучи его, играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в реке вместе с рыбками.

Восхищайтесь Тереком, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу, как восхищались этой __________ (бойкой, весёлой, гордой) рекой великие поэты А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов.

Вложите клише в папки. Это тоже будет помощью в подборе тропов.

Работа в группах.

Я предлагаю вам метафоры, связанные с разными реками. (Метафоры размещены по всему классу, учащиеся выбирают подходящие для конкретной реки). Выберите те, которые подойдут конкретно к указанной реке. Разместите выбранные метафоры на доске и допишите по 2 метафоры, придуманные группой.

Запишем метафоры в учебные проекты.

- Я предлагаю вам ещё раз вернуться к научному стилю и определить, что означают географические понятия?

А Главная река со всеми притоками

Б Место, где река впадает в море, озеро или другую реку

В Крутой уступ, с которого вода реки падает вниз

Г Это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки

Д Место, где река берет начало

- Составьте по 1 вопросу своим одноклассникам на повторение темы сегодняшнего урока (5-7 вопросов для проверки усвоения темы звучат в классе).

Написать сочинение-описание реки (на выбор – Волга или Терек)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сочинение-описание по теме "Дождь" (конспект урока русского языка в 5 классе)


Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Преду.

Конспект урока русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры

Презентация к уроку представлена в моём портфолио.



Конспект урока разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ.

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к сочинению описанию по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"

В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Русский язык

Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

Анализ речевых ситуаций сюжетных картинок.

Определение цели рассказа, кульминационного эпизода, места описания героя сюжета, определение лица повествования.

Написания сочинения рассуждения по сюжетным картинкам с использованием приёмов создания комического.

Диалог ‒ (от греч. dialogos ‒ разговор, беседа) ‒ форма словесного выражения, основная для разговорного языка: разговор между двумя или несколькими лицами.

Гипербола (от греч. hyperbole ‒ преувеличение) ‒ художественное преувеличение свойств, размеров, количества, действий изображаемого явления.

Каламбур (франц. сalembour ‒ игра слов) ‒ игра слов, основанная на многозначности или звуковом сходстве слов.

Комическое (от греч. comois ‒ весёлая толпа) ‒ вид эстетической оценки изображаемого, смешное. В основе комического лежит какое-либо несоответствие.

Композиция – построение художественного произведения.

Кульминация – самый напряжённый момент развития сюжета.

Описание – форма словесного выражения содержания, изображение явления путём перечисления его признаков.

Повествование – форма словесного выражения содержания, рассказ о событиях.

Рассказ – повествование об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни человека.

Сюжет – (от франц. sujet – предмет, содержание) – событие или цепь событий, изображенных в произведении.

Развитие действия – цепь эпизодов, предшествующих развязке.

Типы речи (формы словесного выражения) – способы употребления языка: устный и письменный, диалог и монолог, проза и стихи, повествование, описание и рассуждение.

Юмор (анг. humour ‒ нрав, настроение) ‒ изображение героев и явлений жизни в смешном виде.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – с. 104; 191 с.

Дополнительная литература:

1. Тростенцова Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. М. Стракевич. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.

2. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что мы знаем о рассказе. В центре повествования – обычно одно отдельное событие (случай, происшествие, эпизод). У рассказа есть свои характерные признаки в построении. Рассказ состоит из завязки ‒ события, с которого начинается действие, непосредственно развития действия, кульминации – самого напряжённого момента развития ‒ и развязки события. Чем интереснее будет событие, тем более захватывающим будет рассказ.

В зависимости от задачи и адресата, т. е. того, кому вы рассказываете, текст будет отличаться вступлением и самим изложением событий.

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пёс большой залаял гулко.

Сказал младший: «Вот напасть!

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Всё окончилось прекрасно.

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою. булку.

Для того, чтобы сделать рассказ богаче по содержанию, можно использовать пословицы и поговорки. Например, если Вы пишете рассказ о зиме, то можно использовать:

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Давайте попробуем рассказать свою историю, используя сюжетные картинки.

На наших картинках будет изображена комическая ситуация, а это значит, что рассказ должен быть юмористическим, то есть изображающим героев в смешном виде или в смешной ситуации. Ведь смех заставляет задуматься над ситуацией, поведением человека.

– Так вот, дети, если бы кто-нибудь из вас был бы в Нью-Йорке, он бы увидел огромные многоэтажные дома, сотни несущихся вагонов трамвая, электричество, подъемные машины, и всё это – благодаря культуре. Благодаря тому, что пришли образованные люди. А знаете, сколько лет этому городу? Лет сто – полтораста – не больше!!

– А что было раньше там? – спросил Рюхин Андрей, выгибая натруженную работой спину так, что она громко затрещала: будто орехи кто-нибудь просыпал.

– Раньше? А вот вы сравните, что было раньше: раньше был непроходимый лес, перепутанный лианами. В лесу – разное дикое зверьё, пантеры, волки; лес переходил в дикие луга, по которым бродили огромные олени, бизоны, дикие лошади… Вот вы теперь и сравните, что лучше: дикие поля и леса со зверьём, индейцами, без домов и электричества или – широкие улицы, трамваи, электричество и полное отсутствие диких индейцев?!

Учительница одним духом выпалила эту тираду и победоносно оглядела всю свою команду: что, мол, съели?

– Вот видите, господа… И разберите сами: что лучше – культура или такое житьё? Ну, вот ты, Кругликов Капитон… Скажи ты: когда, значит, лучше жилось – тогда или теперь?

Кругликов Капитон встал и, после минутного колебания, пробубнил, как майский жук:

– Тогда лучже.

– Что?! Да ты сам посуди, чудак: раньше было плохо, никаких удобств, всюду звери, индейцы, а теперь дома, трамваи, подъёмные машины… Ну? Когда же лучше – тогда или теперь?

В этом рассказе автор использует неожиданную развязку. Учительница ожидала совсем другого ответа: ученики должны были сказать, что лучше сейчас, потому что есть электричество, широкие улицы, нет на них диких зверей.

Итак, одним из средств создания комического является неожиданная развязка.

Вошёл учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошёл по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром.

‒ Госпожа Куксина! Пожалуйте сюда.

‒ Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии?

‒ Климат Германии славится тем, что в нём нет большой разницы между климатом севера и климатом юга, потому что Германия, чем южнее, тем севернее.

Учитель приподнял бровь и внимательно посмотрел на Маничкин рот.

Подумал и прибавил:

‒ Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина…

Мы уже упоминали, что ещё одним из приёмов создания комического эффекта может стать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои. В какой ситуации оказалась героиня этого рассказа? Маничка оказалась совсем не подготовленной к экзамену по географии, её ответы вызвали недоумение у учителя. Экзамен Маничка не сдала.

А теперь обратимся к нашим рисунками попробуем по ним написать рассказ. Конечно, рисунки не дают полного представления о том, почему всё так произошло. Мы можем только предположить.

Приблизительный план написания рассказа по сюжетным картинкам:

А) придумать заголовок;

Б) придумать завязку;

В) рассказать, как развивались события;

Г) показать, чем закончилась история;

Д) использовать различные средства создания комического.

Вот, что у нас получилось.

‒ Дайте, пожалуйста, один шарик, ‒ раздался голос за спиной продавца.

Обернувшись, он увидел маленькую девочку, протягивавшую ему сложенную пополам купюру. Продавец отвлёкся от своего занятия, присел на корточки и протянул свеженадутый шарик девочке:

Он взял у девочки её купюру и аккуратно сложил к себе в карман, встал, повернулся. И вдруг понял, что ни баллона, ни шариков нет на месте! Что? Как? Куда они могли деться? Кто их забрал?

Ошеломлённый, он начал вертеть головой по сторонам, вверх и вниз, пытаясь понять, что же случилось с шариками. Внезапно его взгляд задержался на чём-то почти что над самой его головой. Самые воздушные, самые аэродинамичные шарики медленно уплывали в небо, унося за собой баллон.

Какие же приёмы комического мы использовали в этом сочинении? Прежде всего, заглавие, отражающее несоответствие между тем, что произошло, и тем, как называется рассказ. Ну и, конечно же, сама ситуация забавна: шарики оказались настолько аэродинамичны, что подняли в воздух тяжёлый баллон.

Во всех нами рассмотренных примерах авторы используют диалог. Это нужно для того, чтобы сделать повествование более живым, лучше представить своих героев и ситуацию. Часто именно диалог помогает раскрыть комическую ситуацию.

Итак, чтобы написать интересный рассказ по картинкам, необходимо придумать начало (завязку), затем рассказать о том, что делают герои, и показать, чем закончилась эта история (концовка).

Теоретический материал для углубленного изучения

Композиция рассказа

1. Вступление (экспозиция) – указание места, времени и участников события.

2. Завязка – момент, с которого начинается событие.

3. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии событий.

4. Развязка – заключительный момент действия.

Заключение – итог.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите синоним слова рассказ.

Разбор задания: синонимом слова рассказ будет слово история. Былина ‒ народная эпическая песня о богатырях.

Вчера весь день пролежал под диваном, даже похудел. Всё хотел одну такую штучку сочинить. Придумал ‒ и ужасно горжусь.

Примечание: фокстерьер – порода собаки.

По веранде ветер дикий

Гонит листья все быстрей.

Я весёлый фоксик Микки,

Самый умный из зверей!

Выберите заголовок для этого четверостишия:

Разбор задания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (русский язык, история, ОБЖ). На уроке используется ИКТ.

Урок развития речи в 6 классе.

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Интегрированный урок (русский язык, история, ОБЖ)

Цель урока: формировать умение создавать связный письменный рассказ по сюжетным рисункам.

- формировать представление о жанровой специфике рассказа;

- формировать представление о способах выражения авторской позиции в рассказе;

- углубить представление о сюжете рассказа;

- совершенствовать умение анализировать собственный текст;

-формировать умение интерпретировать сюжетные рисунки.

- формировать навыки правильного употребления видовременных глагольных форм.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, мультимедиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Формы работы:

Приёмы и методы:

словарная работа ( лексико-орфографическая, историко-этимологическая) ,

создание и редактирование текста,

самостоятельная работа со словарём( интернет-словарём),

самостоятельный поиск информации.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала о рассказе

- Вспомним, какой жанр называют рассказом?

- Какие композиционные части составляют структуру рассказа?

3. Словарная работа. Лексико-орфографическая разминка.

А) Показ слайда, где изображены бревна, полено, поленья, поленница. Дети записывают слова в тетрадь.

Б) Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание, сравнить с правильным написанием (подсказка на обратной стороне доски) (слабый ученик у доски).

В) Обращение к словарям. Знакомство со значением слова ДРОВА по словарю В. И. Даля и современному интернет-словарю.

- Итак, ребята, что же такое дрова?

- Это и брёвна, и полено, и поленья – всё дрова.

4) Как правильно говорить: КОЛОТЬ ДРОВА или РУБИТЬ ДРОВА?

На слайде задание: вставить пропущенные буквы в окончания глаголов, объяснить их.

КолЮт дрова колуном

РубЯт дрова топором

5) Учитель рассказывает историю слов топор, колун, тесло, пила, секира, аргун.

4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

А) Работа по первому рисунку. Учитель выстраивает диалог с учениками.

Затем выслушиваются ответы пар. Ребята обсуждают, добавляют опорные слова к своим.

В) Учитель организует беседу по составным частям рассказа (структуре), по типам и стилям речи. Помогает ребятам определить, от какого лица будет идти речь в сочинении-рассказе. Предлагает 2 варианта написания сочинения: от 3-го лица или от 1-го (Степы).

Дети участвуют в беседе, актуализируют свои знания о структуре рассказа, используя свои рукописные (распечатанные) справочники по развитию речи.

-Как вы думаете, ребята, кто мог сказать эту пословицу?

4. Исследовательская работа (создание текста, редактирование)

А) Дети соотносят картинки со структурными элементами рассказа, создают устное сочинение, проговаривают друг другу в парах, подбирают подходящие художественные средства выразительности.

Б) Каждый ученик пишет отзыв об устном сочинении одноклассника.

В) Учитель читает у 1-2 пар (по желанию) отзывы и дает устную рецензию на написанное.

5. Рефлексия.
- Что каждый нового узнал на уроке, на что нужное обратить внимание?

Дети высказывают свое мнение.

6. Домашнее задание.

Ребята записывают в дневники.

Приложение №1Словарь

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

Топо́р — инструмент, обычно с металлическим лезвием, жёстко закреплённым на рукоятке, обычно деревянной.

Существует разновидность топора, называемое тесло, в котором лезвие повернуто перпендикулярно рукоятке.

Топор обычно применяется в плотницком деле для разрубания или придания формы дереву, а также для сруба деревьев.

В древности и в Средних веках топор являлся распространенным ручным холодным оружием, реже метательным.

Слово топор является древним общеславянским, либо древним иранским заимствованием

Ещё в древности топор называли "аргун". Последнее название особенно характерно для древнего Владимирского княжества. Аргуном же нарекали и мастера по дереву, инструментом которого был преимущественно топор-аргун.

Колу́н — разновидность топора, предназначенного для колки дров.

На территории Восточной Европы колуновидные топоры появились в первой половине I тысячелетия нашей эры, и основное распространение получили в V—IX веках. Они отличались узким лезвием, ширина которого составляла 1/3 высоты, и наличием боковых щекавиц. Позднее у славян они были вытеснены другими типами, у финских народов продолжали использоваться до XI века и позднее.

Тип речи - повествование (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии).

Форма сочинения - сочинение-рассказ.

4. Корректировка составленного ранее плана сочинения (элемент проверки домашнего задания).

Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?

В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?

Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?

5. Проверка подготовки учащихся по одному из возможных эпизодов (элемент проверки домашнего задания).

Беседа с учащимися по вопросам:

Сколько стрел взял Ученик?

Почему Мастер отобрал у Ученика одну стрелу?

Какую именно стрелу отобрал мастер: первую или вторую?

Как ответ Ученика связан с главной мыслью этого текста?

Что же ответил Мастер?

6. Непосредственно написание сочинения.

7. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Читайте также: