Задачи содержащие отношения больше меньше на 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления знаний).

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

Цель урока: совершенствование умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Формирование УУД

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; планировать свою деятельность и оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить решать простые арифметические задачи.

Образовательные : закрепить вычислительные приёмы арифметических действий; совершенствовать навык сложения и вычитания в пределах 20.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки; развитие познавательных процессов; коррекция мелкой моторики.

Воспитательные: воспитание дисциплины на уроке.

Формирование БУД: Л1 - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

К1 ; вступать в контакт постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

и работать в коллективе (учитель −ученик) П1 Находить ответ на поставленный вопрос учителя.

Р1 -нацеливание на успешную деятельность

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения .

Л2 -развитие самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

К2 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; К3 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Р2 умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе; Р3- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

П2- умение самостоятельно выполнять задание.

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний . (Устные упражнения .)

Я буду говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

1.Что значит увеличить?

2.Что значит уменьшить?

Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед.

Какое число при счёте следует за числом 8?

Какое число находится между числами 15 и 17?

Какое число при счёте находится перед числом 12?

Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?

Какое число на 3 больше 5?

Сколько получится, если 13-5?

Какое число на 1 меньше 11?

18 – это 8 и сколько?

Найдите сумму 7 и 6?

2) Задачи в стихах.

Шла овечка по дорожке,

У неё - четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног?

 Однажды три цыплёнка,

А с ними три мышонка,

А с ними три весёлых

Из дома на полянку.

Из дома на полянку.

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (9)

На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9

Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!

ВложениеРазмер
zadachi_soderzhashchie_otnosheniya_bolshe_menshe_na._zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_chisla_na_neskolko_edinits_s_odnim_mnozhestvom_predmetov.docx 101.91 КБ
refleksiya_ezhik_i_yabloki.docx 398.45 КБ
k.docx 43.04 КБ
zadachi_v_sihah.pptx 745.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс: Математика, 1 класс.

Цель: ознакомление с принципом решения задач нового вида.

-развить математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

-привить познавательный интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину .

Тип урока: открытие новых знаний.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные : будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные : выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: учебник: Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, 1 часть; презентация; карточки; наглядный материал; математический набор.

-Проверили готовность к уроку, подравнялись. Тихо сели девочки, ёще тише сели мальчики.

-Скажите, какое сейчас время года? А какие изменения в природе происходит осенью? А что обычно делают люди осенью?

-Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора … урожая.

- А как называется место где собирают урожай? (на огороде, даче)

А девиз сегодняшнего урока такой:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Как вы поняли девиз урока, что мы должны делать

-Итак, внимание, внимание, первое задание.

-Посмотрите на слайд, давайте решим задачи.

-Возьмите матем.веер, поставьте на локоток. Покажите нужную карточку.

-Я смотрю, какая колонка справилась лучше, быстрее.

1 слайд какие орехи вы знаете?

2 слайд какие бывают грибы?

4 слайд вы знаете как называется букет из живых и засушенных растений? Называется такой букет икебана ( на доске)

-Внимание, внимание, следующее задание.

-У каждого на уголке лежит карточка, положите их перед собой.

-Вам нужно вставить пропущенные числа, посмотрите на слайд ( например, 10 это 9 и 1)

-Взяли ручки. Приступили к выполнению.

-Кто выполнил убрал ручку, сел правильно

-А сейчас представьте себя в виде учителя.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

-Кто не отдал карточку соседу, поднимите руку.

-Взяли простой карандаш, поставили на локоток. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Зачеркните и рядом напишите правильное число.

-Запишите это количество рядом с таблицей справа простым карандашом.

-Посмотрите в свою карточку. Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. Молодцы. Поднимите руку, те у кого одна ошибка. Поднимите руку те, у кого две и больше. Вам нужно ещё работать с таблицей и учить её каждый день.

- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус.

-Посмотрите, здесь не просто изображение дома, а место куда ездят не только поработать, но и отдохнуть!

-Сегодня это слово уже звучало. Молодцы, вы правильно отгадали ребус!

-Ребята, из каких частей состоит задача? (вывешиваются карточки условие, вопрос, решение, ответ)

-Условие это? (то что нам известно)

-Вопрос это? ( то, что нужно узнать,)

-Что значит решить задачу?

- Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? Чему научимся?

-Верно, но самое главное, мы научимся решать задачи нового вида.

(у каждого на парте математический набор)

-А сейчас новое задание. Посмотрите, что у меня на доске? Какие это грибы? Правильно, это съедобный белый гриб, а это ядовитый мухомор.

-Положите перед собой столько желтых кругов, сколько белых грибов в первом ряду. Сколько кружков положили? (2)

-Ниже положите столько красных кружков, сколько мухоморов во втором ряду. Сколько кружков положили? (2)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ

- Сделайте так, чтобы во втором ряду стало на 3 мухомора больше. Что нужно сделать? ( показываю карточку)( добавить 3 красных кружка).

-Сравните, в какой ряду шрибов больше : в 1 или 2?

-На сколько больше грибов во втором ряду, чем в первом? ( на 2)

- Что значит грибов на 2 больше?( столько же, да еще 2) хором

- Итак, если грибов в пев 3, в первом ряду 2, во втором ряду на 3 больше, сколько же грибов на 2 ряу? (5)

-Как узнали? (3+2=5) записать на доске

-Составьте в паре это выражение.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решили эту задачу? (+)

На доске схема: на больше +.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Молодцы, ребята, следующее задание.

Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 9 6 и выполним № 2. Читаю задачу.

-Какое условие задачи? Какой вопрос?

-Нарисуйте столько палочек, сколько карандашей вы видите. (я на доске)

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без , но без 2, 2 зачеркнем) хором

-Запишем решение задачи.

-Что необходимо узнать в задаче?-Сколько карандашей стало?

-Запишем ответ (ответ: 3 к.)

- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же. но без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

На доске схема: на меньше -.

- Выполним следующее задание № 3

Разобрать обе задачи. 2 ученика работают на обратной стороне доски, остальные в тетради.

- Проверим, посмотрите на доску и сравните со своим решением.

-Что узнали нового?-Чему научились?

-Какой девиз урока был? Что мы делали?

7. Рефлексия учебной деятельности.

-У вас на столах карточка, возьмите её, ежик принес вам яблоко,оцените свою работ на уроке, раскрасьте яблоко соответствующим цветом:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по математике

«Решение задач, содержащих отношение

Охотникова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Коррекционно - развивающая : коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.

Воспитательная : привитие интереса к предмету, окружающему миру, воспитание самостоятельности.

Тип урока : комбинированный урок.

Оборудование: карточки для КРУ и КРИ, геометрический материал, природный материал, рисунки для рефлексии.

Коррекционно – развивающая деятельность

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Назовите дату и вид работы, какой сегодня день недели, время года?

- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?

- А чему мы учимся на этом уроке?

Коррекция эмоционально – волевой сферы

Счет в прямом и обратном порядке

- от 3 до 8 и обратно

- от 9 до 5 и обратно

- от 1 до 5 и обратно

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

Гимнастика для глаз.

- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

- Засели соседей в домики (соотнесение количества предметов с числом).

- Покажи и назови синие числа нижнего ряда; красные числа верхнего ряда; красные числа нижнего ряда; синие числа верхнего ряда.

- Какое число лишнее и почему?

Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через КРУ

3. Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание числа 5.

Пальчиковая гимнастика (капуста)

- Зачем мы делаем пальчиковую гимнастику?

- Работа по карточкам . (штриховка цифры 5).

- Составить цифру 5 из бобов.

- Пишем глазками в воздухе.

- А теперь практическое письмо. Пропишите число 5 3 раза и остановитесь.

- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.

- Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.

Развитие ММР и координации движения

4. Постановка темы и задач урока

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложение .

- Какой арифметический знак используем при сложении?

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения

И в том мое предназначение!

- Выложите 4 красных квадратов, синих на 2 квадрата больше.

- Что значит, на 2 больше? (столько же и еще 2)

Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок

5. Актуализация опорных знаний.

- Что значит больше на?

- Какой знак будем использовать в решении?

- Запишите решение этой задачи (4 + 2 = 6 (к.)).

6 . Изучение нового материала.

Незнайка пошел в лес и набрал грибов.

Отгадайте, как называются эти грибы?

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.(мухомор)

В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке

Растет грибок . (масленок)

Беседа о съедобных и ядовитых грибах.

Знакомимся с геометрией часть 1, стр.16. Карточка № 2.

- Найди и заштрихуй гриб горизонтальными линиями.

Незнайка собрал 3 мухомора, а масленка на 2 больше. Сколько маслят собрал Незнайка?

- О ком говорится в задаче?

- Что сорвал Незнайка?

- Сколько мухоморов собрал Незнайка?

- Известно, сколько маслят собрал Незнайка?

- Что значит больше на?

- Назовите решение задачи.

- Запишите решение в тетрадь.

- Сколько маслят собрал Незнайка?

Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок

Развитие ММР и координации движения, коррекция произвольного внимания через КРУ

Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ

7. Закрепление и повторение изученного материала.

(Желуди, палочки, карандаши, бобы.)

оооо ооо – на 3 больше

Работа в тетрадях

- Нарисовать 3 круга, а палочек на 4 больше.

Тетрадь - тесты 5 лет, с. 12 – 13

Раздели предметы на 2 группы (овощи, фрукты), по заданию в тетради.

30 занятий, часть 2, 5 лет, стр.13 № 3

Развитие ММР и координации движения, произвольного внимания, восприятия, через КРУ

Коррекция памяти, через КРУ

Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ

- Что значит больше на?

Индивидуальное Карточка № 4, 5,6.

- У кого хорошее настроение после урока -


- настроение испортилось, стало хуже, чем в начале урока -

Читайте также: