Задачи содержащие отношения больше меньше на 2 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления знаний).
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.
Цель урока: совершенствование умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Формирование УУД
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; планировать свою деятельность и оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: учить решать простые арифметические задачи.
Образовательные : закрепить вычислительные приёмы арифметических действий; совершенствовать навык сложения и вычитания в пределах 20.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки; развитие познавательных процессов; коррекция мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание дисциплины на уроке.
Формирование БУД: Л1 - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением
К1 ; вступать в контакт постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
и работать в коллективе (учитель −ученик) П1 Находить ответ на поставленный вопрос учителя.
Р1 -нацеливание на успешную деятельность
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения .
Л2 -развитие самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
К2 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; К3 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Р2 умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе; Р3- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
П2- умение самостоятельно выполнять задание.
1. Мотивация к учебной деятельности
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок? Всё ль на месте,
Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний . (Устные упражнения .)
Я буду говорить вам пример, а вы числовым веером показывайте мне ответ.
-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:
1.Что значит увеличить?
2.Что значит уменьшить?
Покажите число, в котором 1 дес. 3 ед.
Какое число при счёте следует за числом 8?
Какое число находится между числами 15 и 17?
Какое число при счёте находится перед числом 12?
Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?
Какое число на 3 больше 5?
Сколько получится, если 13-5?
Какое число на 1 меньше 11?
18 – это 8 и сколько?
Найдите сумму 7 и 6?
2) Задачи в стихах.
Шла овечка по дорожке,
У неё - четыре ножки.
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног?
Однажды три цыплёнка,
А с ними три мышонка,
А с ними три весёлых
Из дома на полянку.
Из дома на полянку.
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке? (9)
На доске появилась запись чисел: 8, 6, 3, 5, 4, 7, 2, 9, 1, 8, 9
Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_soderzhashchie_otnosheniya_bolshe_menshe_na._zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_chisla_na_neskolko_edinits_s_odnim_mnozhestvom_predmetov.docx | 101.91 КБ |
refleksiya_ezhik_i_yabloki.docx | 398.45 КБ |
k.docx | 43.04 КБ |
zadachi_v_sihah.pptx | 745.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: Математика, 1 класс.
Цель: ознакомление с принципом решения задач нового вида.
-развить математическую речь, память, внимание, логическое мышление;
-привить познавательный интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину .
Тип урока: открытие новых знаний.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивные : будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные : выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Оборудование: учебник: Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, 1 часть; презентация; карточки; наглядный материал; математический набор.
-Проверили готовность к уроку, подравнялись. Тихо сели девочки, ёще тише сели мальчики.
-Скажите, какое сейчас время года? А какие изменения в природе происходит осенью? А что обычно делают люди осенью?
-Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора … урожая.
- А как называется место где собирают урожай? (на огороде, даче)
А девиз сегодняшнего урока такой:
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Как вы поняли девиз урока, что мы должны делать
-Итак, внимание, внимание, первое задание.
-Посмотрите на слайд, давайте решим задачи.
-Возьмите матем.веер, поставьте на локоток. Покажите нужную карточку.
-Я смотрю, какая колонка справилась лучше, быстрее.
1 слайд какие орехи вы знаете?
2 слайд какие бывают грибы?
4 слайд вы знаете как называется букет из живых и засушенных растений? Называется такой букет икебана ( на доске)
-Внимание, внимание, следующее задание.
-У каждого на уголке лежит карточка, положите их перед собой.
-Вам нужно вставить пропущенные числа, посмотрите на слайд ( например, 10 это 9 и 1)
-Взяли ручки. Приступили к выполнению.
-Кто выполнил убрал ручку, сел правильно
-А сейчас представьте себя в виде учителя.
-Поменяйтесь карточками с соседом по парте.
-Кто не отдал карточку соседу, поднимите руку.
-Взяли простой карандаш, поставили на локоток. Посмотрите на слайд и исправьте ошибки. Зачеркните и рядом напишите правильное число.
-Запишите это количество рядом с таблицей справа простым карандашом.
-Посмотрите в свою карточку. Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. Молодцы. Поднимите руку, те у кого одна ошибка. Поднимите руку те, у кого две и больше. Вам нужно ещё работать с таблицей и учить её каждый день.
- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус.
-Посмотрите, здесь не просто изображение дома, а место куда ездят не только поработать, но и отдохнуть!
-Сегодня это слово уже звучало. Молодцы, вы правильно отгадали ребус!
-Ребята, из каких частей состоит задача? (вывешиваются карточки условие, вопрос, решение, ответ)
-Условие это? (то что нам известно)
-Вопрос это? ( то, что нужно узнать,)
-Что значит решить задачу?
- Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? Чему научимся?
-Верно, но самое главное, мы научимся решать задачи нового вида.
(у каждого на парте математический набор)
-А сейчас новое задание. Посмотрите, что у меня на доске? Какие это грибы? Правильно, это съедобный белый гриб, а это ядовитый мухомор.
-Положите перед собой столько желтых кругов, сколько белых грибов в первом ряду. Сколько кружков положили? (2)
-Ниже положите столько красных кружков, сколько мухоморов во втором ряду. Сколько кружков положили? (2)
Табличка СТОЛЬКО ЖЕ
- Сделайте так, чтобы во втором ряду стало на 3 мухомора больше. Что нужно сделать? ( показываю карточку)( добавить 3 красных кружка).
-Сравните, в какой ряду шрибов больше : в 1 или 2?
-На сколько больше грибов во втором ряду, чем в первом? ( на 2)
- Что значит грибов на 2 больше?( столько же, да еще 2) хором
- Итак, если грибов в пев 3, в первом ряду 2, во втором ряду на 3 больше, сколько же грибов на 2 ряу? (5)
-Как узнали? (3+2=5) записать на доске
-Составьте в паре это выражение.
- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)
-Каким действием решили эту задачу? (+)
На доске схема: на больше +.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Молодцы, ребята, следующее задание.
Работа в учебнике.
–Откройте учебник на стр 9 6 и выполним № 2. Читаю задачу.
-Какое условие задачи? Какой вопрос?
-Нарисуйте столько палочек, сколько карандашей вы видите. (я на доске)
-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без , но без 2, 2 зачеркнем) хором
-Запишем решение задачи.
-Что необходимо узнать в задаче?-Сколько карандашей стало?
-Запишем ответ (ответ: 3 к.)
- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же. но без 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (-)
На доске схема: на меньше -.
- Выполним следующее задание № 3
Разобрать обе задачи. 2 ученика работают на обратной стороне доски, остальные в тетради.
- Проверим, посмотрите на доску и сравните со своим решением.
-Что узнали нового?-Чему научились?
-Какой девиз урока был? Что мы делали?
7. Рефлексия учебной деятельности.
-У вас на столах карточка, возьмите её, ежик принес вам яблоко,оцените свою работ на уроке, раскрасьте яблоко соответствующим цветом:
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока по математике
«Решение задач, содержащих отношение
Охотникова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Коррекционно - развивающая : коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся.
Воспитательная : привитие интереса к предмету, окружающему миру, воспитание самостоятельности.
Тип урока : комбинированный урок.
Оборудование: карточки для КРУ и КРИ, геометрический материал, природный материал, рисунки для рефлексии.
Коррекционно – развивающая деятельность
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
- Назовите дату и вид работы, какой сегодня день недели, время года?
- Кто мне ответит, какой сейчас у нас урок?
- А чему мы учимся на этом уроке?
Коррекция эмоционально – волевой сферы
Счет в прямом и обратном порядке
- от 3 до 8 и обратно
- от 9 до 5 и обратно
- от 1 до 5 и обратно
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
Гимнастика для глаз.
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Засели соседей в домики (соотнесение количества предметов с числом).
- Покажи и назови синие числа нижнего ряда; красные числа верхнего ряда; красные числа нижнего ряда; синие числа верхнего ряда.
- Какое число лишнее и почему?
Коррекция зрительного восприятия и произвольного внимания через КРУ
3. Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание числа 5.
Пальчиковая гимнастика (капуста)
- Зачем мы делаем пальчиковую гимнастику?
- Работа по карточкам . (штриховка цифры 5).
- Составить цифру 5 из бобов.
- Пишем глазками в воздухе.
- А теперь практическое письмо. Пропишите число 5 3 раза и остановитесь.
- Посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите.
- Поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно.
Развитие ММР и координации движения
4. Постановка темы и задач урока
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложение .
- Какой арифметический знак используем при сложении?
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения
И в том мое предназначение!
- Выложите 4 красных квадратов, синих на 2 квадрата больше.
- Что значит, на 2 больше? (столько же и еще 2)
Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок
5. Актуализация опорных знаний.
- Что значит больше на?
- Какой знак будем использовать в решении?
- Запишите решение этой задачи (4 + 2 = 6 (к.)).
6 . Изучение нового материала.
Незнайка пошел в лес и набрал грибов.
Отгадайте, как называются эти грибы?
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке
Растет грибок . (масленок)
Беседа о съедобных и ядовитых грибах.
Знакомимся с геометрией часть 1, стр.16. Карточка № 2.
- Найди и заштрихуй гриб горизонтальными линиями.
Незнайка собрал 3 мухомора, а масленка на 2 больше. Сколько маслят собрал Незнайка?
- О ком говорится в задаче?
- Что сорвал Незнайка?
- Сколько мухоморов собрал Незнайка?
- Известно, сколько маслят собрал Незнайка?
- Что значит больше на?
- Назовите решение задачи.
- Запишите решение в тетрадь.
- Сколько маслят собрал Незнайка?
Развитие и коррекция мышления через отгадывание загадок
Развитие ММР и координации движения, коррекция произвольного внимания через КРУ
Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ
7. Закрепление и повторение изученного материала.
(Желуди, палочки, карандаши, бобы.)
оооо ооо – на 3 больше
Работа в тетрадях
- Нарисовать 3 круга, а палочек на 4 больше.
Тетрадь - тесты 5 лет, с. 12 – 13
Раздели предметы на 2 группы (овощи, фрукты), по заданию в тетради.
30 занятий, часть 2, 5 лет, стр.13 № 3
Развитие ММР и координации движения, произвольного внимания, восприятия, через КРУ
Коррекция памяти, через КРУ
Коррекция зрительного восприятия, произвольного внимания через КРУ
- Что значит больше на?
Индивидуальное Карточка № 4, 5,6.
- У кого хорошее настроение после урока -
- настроение испортилось, стало хуже, чем в начале урока -
Читайте также: