Собираем урожай конспект в старшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель говорит, что пришло письмо из деревни, в котором жители жалуются, что кто-то разбросал весь собранный урожай, просят детей о помощи. Но прежде чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки:

Каждый листик - как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он -

Стал янтарным, красным, белым. (Виноград.)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

А в сердце - сладко. (Слива.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)

Сидит бабка на грядке -

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет -

Всяк заплачет. (Лук.)

Полосатый, с гладкой кожей,

Льнет он к солнцу в день погожий

И краснеет изнутри

Ярче утренней зари. (Арбуз.)

Дети делятся на три группы: хлеборобы, садоводы, овощеводы. Обговаривают, кто что будет собирать. По всей группе разложены овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и колоски. Необходимо собрать продукты на разные подносы и расставить их перед соответствующими сюжетными картинками.

Коллективная работа: детям по группам предлагается сделать волшебное дерево, на котором растут различные фрукты, и волшебную грядку с овощами.

Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.

ВложениеРазмер
urozhay.docx 22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сбор урожая".

Уточнить представления детей об овощах.

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

-Дети, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..

– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области "Познание". Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .

Конспект занятия " Праздник урожая на Кубани"

Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.


Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.

конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия

Занятие по развитию речи.


Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).

Цель: подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая.

Задачи:

формировать умение классифицировать овощи и фрукты;

учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.

Ход занятия:

Дети поют песенку.

Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).

Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.

В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).

Что растёт в саду? (Фрукты).

Что растёт на огороде? (Овощи).

Работа на фланелеграфе:

Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.

Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.

Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).

На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!

Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.

В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

Проводится показ с объяснением:

Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки - их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!

Самостоятельная работа детей с природным материалом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Ход развлечения.

Организационный момент. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Что созревает осенью? (Ответы детей) Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей) Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом .
(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму. После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.

– Как называю т овощи, кот орые соз ревают в земле? (…корнепло ды).

– Вот мы со брали урожай, ка к нам сохран ить все овощи на зиму? (Овощи на

зиму солят, ма ринуют, кон сервируют и хранят в погре бе)

–– Где х ранятся зим ой заготовки и овощи? (…в овощехр анилище)

Воспитатель: - Ой, р ебята, посмот рите к нам кт о - то пришел. (показыв ает

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Мен я зовут Сол оминка, я х ранительни ца

огорода. В мое м огороде приключилась бед а: пришло в ремя соби рать

урожай, а злая В орона заколд овала все г рядки, и я те перь не могу вс е собрать

Воспитатель: - Пом ожем? ( да ). Сейчас посмотри м, как хор ошо вы знаете

- Молодцы, с эти м заданием в ы справил ись. А что еще нужно сделать ?

Чучело: - Чтоб у рожай собрать, н ужно отправ иться в огор од и загадки

Воспитатель: Ну, чт о ребята, пора отправл яться в огород, чтоб С оломенке

Ну, вот, Сол оминка, мы и пр ишли в твой ого род, и готовы т ебе помочь.

Воспитатель : - А, вот и первая грядка, ч то же здесь зак олдовал а ворона,

- Правильно, мол одцы! Алена, а как мы будем с обирать мо рковь и свекл у,

- А где раст ут на зем ле или в земле п омидоры и огу рцы? (на земл е).

- Максим, как будем собирать картошк у? (выка пывать и х ранить в

- Настя, где растет ка пуст на земле или в земле? (Растет на зе мле, солить?).

А теперь девайт е поможем Сол оменке з аготовим кап усту на зиму.

Мы кап усту руб им, Ритми чные удары р ебром ладоне й по столу.

Мы кап усту с олим, Ука зательны й и средний палец трутся о больш ой.

Мы кап усту жмем. Хватательные движения о беими р уками.

Мы ка пусту нарубили, Ритмичные уда ры ребром ла доней по ст олу.

Посолили, Ука зательны й и средний палец трутся о бо льшой.

И набили пл отно в кадку Удары кулочк ами друг о друга.

Воспитатель: - М олодцы, ребята! С кажите, а что м ожно пр иготовить из

овощей (из п омидоров и огурц ов – салат, из свеклы – б орщ, картофель м ожно

- Соломи нка, посмот ри, какой ур ожай мы соб рали в твоем огороде!

Соломинка: - Спаси бо вам, ре бята, вы справились с та ким тяжел ым

Воспитатель: - Дава йте скажем Солом инке до св идания!

Воспитатель: - Ре бята, какие вы м олодцы. Скаж ите, а что м ы сегодня с вам и

делали? (Пом огали Соломи нке собират ь урожай, иг рали в игру).

Какие Овощи м ы с вами с обрали? (морковк у, свеклу, каб ачок, капусту

Как называются овощи, которы е растут в земле? (ко рнеплоды)

А где мы будем хранить н аш урожай? ( в погребе ил и овощех ранилище).

На этом наше занят ие заканчиваетс я, скажем всем до сви дания!

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: