Силы в природе физика 9 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Иванова Надежда Мефодьевна

Населенный пункт: Чувашская Республика, Козловский район, с. Карамышево

Автор: Федотова Валентина Михайловна

Населенный пункт: Чувашская Республика, Козловский район, с. Карамышево

- обеспечить применение знаний и способов действий в различных практических ситуациях.

- начать осваивать способы решения проблемных и творческих задач;

- заложить основы формирования научного мировоззрения;

- вести предметный диалог, учиться вырабатывать умение классифицировать явления;

- освоить начальные формы познавательной рефлексии;

-развивать навыки контроля и самоконтроля;

- начать формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

- начать формирование личностно- смыслового отношения к предмету;

- учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Технология: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская.

ХОД УРОКА

1.Организационный этап.

Добрый день, ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте, сегоднейшее занятие проведем с улыбкой.

Обратите внимание, урок физики сегодня проходит в кабинете информатики вы, наверное догадались, что это неспроста. Действительно вместе с учителем информатики мы проведем урок физики с использованием современных IT-технологий.

Важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Вместе с нами будут заниматься одноклассники находящиеся на дистанционном обучении.

Занятие будет проходить в приложении ZOOM.

2. Этап актуализации знаний и целеполагания

Попробуйте угадать, о чём пойдёт речь на уроке:

(учащиеся отгадывают, о какой физической величине идёт речь) (Сила)

Конечно, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) . Но сил в природе немало.

Итак, тема урока : Силы в природе.

На столах лежит стопка книг, перевязанная ленточкой. Что ЭТО? (ответы детей)

- А наша сила в чем? (Ответ : в знаниях)

Так давайте поставим цели для себя на этот урок! (возможные ответы: повторить все силы; учится применять на практике; объяснять физические явления)

Вы молодцы, ребята! Именно эти цели мы и поставим на сегодняшний урок.

Откройте тетради и запишите число тему урока

- Наука – процесс творческий, а творчество – это азарт открытия.

Творить сидя за партой скучно, поэтому давайте устроим игру-соревнование, разделимся на три команды.

1. Мотивационный этап

Неожиданное и интересное можно найти даже в обыденном. А насколько наблюдательны и внимательны вы?

Задание 1

- Каждая из групп получает набор карточек с примерами физических явлений, необходимо расставить эти карточки в нужную колонку. (На доске макет таблицы, дети по очереди называют физическое явление и определяют вид силы. Выходят к доске и прикрепляют карточку в нужную колонку. (по 4 человека с команды)

Критерии оценивания: За каждую правильно поставленную карточку учащиеся ставят – 1 балл

  • Груз подвешен на резиновом шнуре
  • Футбольный мяч после удара
  • .формула
  • Возникает при деформации
  • Капли дождя падают на Землю
  • Яблоко, сорвавшееся с дерева
  • формула
  • сила притяжения Земли
  • Колесо катится по дороге
  • Торможение автомобиля
  • Формула
  • при движении одного тела по поверхности другого

Ребята и еще один дополнительный вопрос: как называется сила, с которой тело действует на опору или подвес? ( вес тела)

Этап обобщения и применения знаний.

- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?

- Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?

- Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?

- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?

- Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.( Видеофрагмент на 2 мин про QR-код)

Итак, на телефон вы должны были скачать сканер QR-код. На уроке мы с вами будем пользоваться вашими мобильными телефонами, смартфонами, айфонами. Сканируем QR-код.


Видим? Фильм про силу тяжести.

(каждый учащийся самостоятельно работает по тексту и исправляет ошибки).

Проверочный текст: Сила тяжести - это сила, с которой Земля отталкивает от себя тела. Она всегда направлена вертикально вверх. Сила тяжести зависит от объема тела или обратно пропорционально его массе. Земной шар немного сплюснут у полюсов. В связи с этим сила тяжести на полюсе немного меньше, чем на экваторе. Сила тяжести на вершине горы больше, чем у ее подножия.

А теперь проведем самопроверку.


Фрагмент фильма про Силу упругости

2. следующая сила- Сила упругости.

И что же интересного можно сказать об этой силе?

Сила упругости - это сила, возникающая в результате деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение. Деформация- это изменение формы или размеров тела под действием внешних сил. Существуют деформации растяжения, сжатия, изгиба, кручения. Также упругие и пластические деформации. Сила упругости, возникающая при деформации растяжения или сжатия, пропорциональна удлинению пружины. Это отражено в законе Гука- Закон Гука выполняется только для упругих деформаций. Сила упругости измеряется в Ньютонах. Если бы не существовало возможностей у тел восстанавливать свои размеры и форму, весь наш мир был бы деформирован и перекошен. Ни одного ровного фундамента здания, ни одного горизонтального потолка, ни одного ровного стола, который бы прогнулся и не восстановился даже от действия тонкой тетради или книги. (Слайд презентации)

Спасибо силе, восстанавливающей наш деформированный мир!

- А теперь выполним исследование. С этого момента каждая группа - это исследовательская команда, которой предстоит провести исследование важного вопроса. Сейчас, мы выполним виртуальную практическую работу.

Виртуальная лабораторная работа

На рабочих столах имеется файл. Открываем данный файл и выполняем работу.


Учитель физики

3. следующая сила- Сила трения

Сила трения- это сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого, когда тела неподвижны или перемещаются друг относительно друга. Трение препятствует движению. Причина возникновения силы трения- межмолекулярное притяжение, действующее в месте контакта трущихся тел. Сила трения направлена противоположно движению тела, измеряется в Ньютонах. Рассчитать силу трения можно, если знать массу тела и коэффициент трения. Существует три вида трения: покоя, качения и скольжения. Трение покоя возникает, когда тело находится в покое и его трудно сдвинуть с места. Трение скольжения возникает, когда тело скользит по наклонной плоскости. Трение качения можно наблюдать, если перекатывать тело по бревнам.


Фрагмент фильма про Силу трения

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазком видеть все могу-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

А сейчас ребята мы с вами проверим наши знания и пройдем небольшой тест

Каждой из групп предлагается текст задач, которые должны решить сообща в течении определенного времени, пройдя по ссылке

Решение задач(на время 5-8 мин)

1. Какова масса книги, если на нее действует сила тяжести, равная 4,9 Н?

2. Вычислите вес спортивного ядра, масса которого 7 кг 260 г.

3. Сколько весит керосин массой 20 кг.?

4. Какую силу нужно приложить к пружине, жесткость которой 100 Н/м, чтобы растянуть её на 2 см?

5. Два мальчика перетягивают канат. Один тянет с силой 280 Н, а второй – с силой 320 Н. Чему равна, и в какую сторону направлена равнодействующая этих сил?

Подведение итогов урока.

Вот и все. Мы почти все знаем о силах. Почему почти? Потому что мир вокруг нас слишком велик и разнообразен, мы не сможем за один урок охватить все. Мы с вами лишь в начале пути.

Нам сегодня потребовалось и знание теории, и умение ее применить; мы нашли знакомые процессы и явления в самых разнообразных примерах.

Сегодня мы только начали изучать мир, многое еще поймем в дальнейшем. Главное - хотеть действовать, думать, строить гипотезы, их проверять.

Рефлексия.

Давайте оценим себя, свой вклад в работу группы, деятельность всей группы в целом. Изобразите на нем свое эмоциональное состояние по результатам урока. Оцените себя и свою группу по десятибалльной шкале.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока "Силы в природе"

Прежде чем изучать взаимодействие тел, необходимо задаться вопросом: какие вообще существуют виды взаимодействий? Какие существуют силы в природе?

Мы познакомимся с фундаментальными типами взаимодействий, а также с актуальными на сегодняшний день теориями о некоторых видах взаимодействий. В настоящее время, в физике разделяют всего четыре типа фундаментальных сил.

hello_html_m2324a315.jpg

Итак, первый вид сил или первый вид взаимодействия вам хорошо знаком — это гравитационное взаимодействие . В общем и целом, можно сказать, что гравитационные силы действуют между всеми телами, и все тела притягиваются друг к другу. Как правило, гравитационными силами можно пренебречь, если речь не идет об огромных телах, таких как небесные тела (то есть планеты, звезды и так далее).

Второй тип взаимодействия вам тоже хорошо знаком — это электромагнитные силы . Эти силы действуют между всеми частицами, имеющими заряд электрические заряды. Электромагнитные силы, как и гравитационные, тоже имеют обширную сферу действия. Электромагнитное взаимодействие проявляется в любых живых организмах и в любых состояниях вещества.

Гравитационное взаимодействие считается самым слабым из всех типов взаимодействий. Однако, оно представляет наибольший интерес на сегодняшний день. До недавнего времени не было известно, какая частица отвечает за массу. Менее двух лет назад, эксперименты, проводимые на большом адронном коллайдере подтвердили существование бозона Хиггса . Именно эта частица отвечает за массу тел, а, следовательно, за гравитационное взаимодействие. Существует также гипотечиская частица, которая называется гравитоном , и, согласно одной из гипотез, она является переносчиком гравитационного взаимодействия.

Еще задолго до открытия элементарных частиц, человечество достаточно хорошо изучило гравитационное взаимодействие небесных тел. Но сегодня, ученые все больше убеждаются, что описание гравитационных взаимодействий на микроскопическом уровне не может быть выполнено с помощью классической теории гравитации, подобно тому, как не все процессы описываются с помощью классической механики Ньютона. Описать гравитационное взаимодействие на микроскопическом уровне уже давно пробуют с помощью квантовой теории гравитации, но она ещё до конца не разработана.

Основными направлениями, пытающимися построить квантовую теорию гравитации, являются две теории: это петлевая квантовая гравитация и теория струн.

hello_html_77323535.jpg

Петлевая гравитация отстаивает дискретную структуру пространства и времени. То есть, согласно петлевой гравитации, пространство состоит из мельчайших частичек (которые называются квантовыми ячейками). Эти ячейки соединены друг с другом определенным образом, при котором на микроскопическом уровне, они создают дискретную структуру пространства, а на больших масштабах переходят в гладкую непрерывную структуру.

Теория струн гласит, что пространство и время неделимо, и пронизано некими струнами, с помощью которых и происходят все взаимодействия в так называемом, пространственно-временном континуме. Более подробно с такими понятиями вы познакомитесь при изучении теории относительности. На сегодняшний день нет известного человечеству способа проверить хотя бы одну из этих теорий. Вполне возможно, что и та, и другая теория является правильной. Ведь то же самое произошло при изучении природы света: долгое время ученые спорили о том, что же такое свет: электромагнитная волна или поток фотонов? В итоге, приняли корпускулярно-волновой дуализм, который говорит о том, что свет можно рассматривать и как поток частиц, и как волну.

Электромагнитное взаимодействие отличается тем, что заметно проявляется как макроскопическом уровне, так и на микроскопическом.

hello_html_m7eff982d.jpg

Именно это взаимодействие обуславливает изменения агрегатного состояния вещества и химические превращения. Также, электромагнитное взаимодействие может определять ряд физических свойств тела. Например, физический размер атома задан через электрическую постоянную и заряд электрона.

Электромагнитные поля играют огромную роль в жизни небесных тел, в частности, нашей планеты Земля. Как вы знаете, Земля обладает магнитным полем, которое, например, защищает нас от солнечного ветра.

hello_html_m6bf1dfec.jpg

Пожалуй, электромагнитные явления наиболее изучены, среди остальных типов фундаментальных явлений. Эти явления мы подробно будем изучать немного позже.

А сейчас давайте рассмотрим сильные и слабые взаимодействия. Сильные взаимодействия происходят внутри ядер атомов. На таких маленьких расстояниях (то есть порядка 10 –15 м), величина сильного взаимодействия между нуклонами становится несоизмеримой, по сравнению с электромагнитным взаимодействием, не говоря уже о гравитационном.

hello_html_m797b497b.jpg

Напомним, что нуклонами называются частицы внутри ядра: протоны и нейтроны. До открытия ядерных сил, ученые долго не могли понять, как ядра атомов остаются стабильными, если протоны, имеющие положительные заряд, должны отталкиваться в результате электромагнитного взаимодействия. Ответ мог быть только один: ядерное взаимодействие значительно сильнее электромагнитного на таких маленьких расстояниях. Именно поэтому, ядерная энергетика получила такое развитие в современном мире: при разрушении ядерных связей выделяется огромное количество энергии. Кроме того, несколько нестабильных нейтронов способны создать цепную реакцию, которая в итоге выльется в колоссальный выброс энергии. Такие реакции называются неуправляемыми ядерными реакциями и используются в военных целях. Разумеется, подобные испытания наносят огромный вред экологии, но есть и полезное применение ядерной физики. Со временем люди научились управлять ядерными реакциями с целью получения полезной энергии. Установки, в которых проходят контролируемые ядерные реакции, называются ядерными реакторами.

Несмотря на то, что человечество с успехом изучило некоторые стороны сильного взаимодействия, чёткой теории о сильном взаимодействии нет. На данный момент, развивающейся и основной теорией, описывающей сильное взаимодействие, является квантовая хромодинамика . Фундаментальная природа сильных взаимодействий в общем и целом понятна, но сопутствующие математические расчеты крайне сложны. Более подробно вы сможете изучить сильное взаимодействие позже.

И, наконец, слабое взаимодействие. Слабые взаимодействия проявляются на еще меньшем расстоянии (порядка 10 –18 м). В этом взаимодействии участвуют все фундаментальные лептоны и кварки. Но самое главное, что слабое взаимодействие является единственным, в котором участвуют нейтрино.

hello_html_1605d680.jpg

Дело в том, что масса и размер нейтрино крайне малы, и нейтрино является электрически нейтральным. Таким образом, эти частицы обладают огромной проникающей способностью: например, через 1 см 2 поверхности Земли проходит порядка 60 000 000 000 нейтрино, испущенных Солнцем. Именно слабым взаимодействием обусловлены термоядерные реакции, происходящие внутри звезд. На Солнце происходит так называемый водородный цикл, в результате которого и выделяется столь огромная энергия в течение миллиардов лет.

hello_html_m758c9ea1.jpg

Также, как и было сказано в начале, слабое взаимодействие обуславливает радиоактивный распад, с которым вы познакомились в девятом классе. Именно слабое взаимодействие помогло объяснить β-распад. Напомним, что β-распад характеризуется испусканием электрона и антинейтрино из ядра. При этом, один из нейтронов превращается в протон.

Возникает вопрос: откуда электрон и антинейтрино взялись внутри ядра? Только теория слабого взаимодействия помогла понять, что электрон и антинейтрино не находились внутри ядра, а родились в процессе β-распада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения сил различной природы.Работа в группах.

Цель урока: повторение и углубление знаний, полученных при изучении

Задачи урока:

Предметные (учебные)

- обеспечить применение знаний и способов действий в различных практических ситуациях.

Метапредметные

- начать осваивать способы решения проблемных и творческих задач;

- заложить основы формирования научного мировоззрения;

- вести предметный диалог, учиться вырабатывать умение классифицировать явления, свойства и т.д.;

- освоить начальные формы познавательной рефлексии;

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- начать формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

- начать формирование личностно- смыслового отношения к предмету;

- учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать, грамотно отстаивать свою точку зрения.

Форма работы: групповая

Организационный этап. Создание коллаборативной среды. (5 мин)

Но для того, чтобы обнаружить и описать даже такое небольшое число сил природы, потребовалась масса труда, наблюдательности и таланта многих ученых. Наука – процесс творческий, а творчество – это азарт открытия, вдохновение поиска и красота полученного результата.

- Творить сидя за партой скучно, поэтому разделимся на 4 команд и займем свои новые места.

Давайте вспомним правило работы в группах. Назовите состав группы?. Как мы будем оценивать группу?

Мотивационный этап.

-Неожиданное и интересное можно найти даже в обыденном.

– Многие помнят историю об Исааке Ньютоне и упавшем яблоке. Это яблоко стало знаменитым, так как с него началась история развития механики. (Слайд №2)

- Может быть это шутка, однако наблюдательность Ньютона, как отмечали его современники, позволяла ему видеть необычное и важное там, где другие проходили мимо.

- А насколько наблюдательны и внимательны вы?

- Каждой из групп предлагается текст, из которого вы должны определить, о какой силе идет речь. (Приложение, задание №1)

Откройте тетради и запишите тему урока.

Работа в группе для создания презентации. (15 мин).

1 группа – сила трения.

2 группа- сила всемирного тяготения.

3 группа – сила упругости.

4 группа –сила тяжести.

Защита презентаций. (5 мин)

Практическая работа в группах (10 мин)

- Вам предстоит быстро выполнить задание и записать результат в тетрадь..

Закрепление.(5 мин).

Это теоретические основы наших знаний. Но достаточно ли только знать теорию?

- Давайте расширим диапазон исследований и попробуем узнать действие этих сил в различных жизненных, практических ситуациях. В этом нам поможет сэр Исаак Ньютон и его знаменитые яблоки (Слайд №3; слайды № 9-17). Команды по очереди выбирают себе яблоко и отвечают на вопрос. (Приложение, задание №4)

- Почему мел оставляет след на классной доске?

Ответ: под действием силы давления мел крошится, а действие силы трения удерживает его на поверхности доски.

Ответ: о действии силы тяжести, которая направленна вертикально вниз к центру Земли.

- Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного, шерстяного?

Ответ: Шелковый шнур имеет более гладкую поверхность, значит, возника­ет меньшая сила трения.

- Почему большинство спутников планет и астероиды не имеют атмосферы?

Ответ: сила тяжести на спутниках и астероидах слишком мала, чтобы удержать атмосферу

- Почему трудно удержать в руках только что пойманную рыбу?

Ответ: рыба, вытащенная из воды, мокрая, поэтому сила трения между руками и рыбой очень маленькая

- В кипящей пене валуны,

В кипящей пене валуны,

Волна, блистая, заходила-

Ее уж тянет, тянет сила

Всходящей за морем Луны.

Во тьме кокосовых лесов

Горят стволы, дробятся тени-

Луна глядит- и, в блеске, в пене,

Спешит волна на тайный зов.

И. А. Бунин. Отлив

Какова причина приливов и отливов? Ответ: притяжение Луны

- «С минуту он колебался, потом спрыгнул и встал на девственную почву Луны. Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух.

Г. Уэллс. Первые люди на Луне.

Ответ: На Луне сила тяжести почти в 6 раз меньше, чем на Земле, поэтому можно совершать такие гигантские прыжки.

- Убедились, что действия сил разнообразны? Но все равно, как бы не маскировались они, как бы не скрывались за разными ситуациями, пытливый и вооруженный знаниями ум разглядит их.

- Какие признаки сил позволили вам узнать их проявления?

Подведение итогов. (5 мин)

- Вот и все. Мы почти все знаем о силах. Почему почти? Потому что мир вокруг нас слишком велик и разнообразен, мы не сможем за один урок охватить все. Мы с вами лишь в начале пути.

- Итак, нам сегодня потребовалось и знание теории, и умение ее применить; мы нашли знакомые процессы и явления в самых разнообразных примерах.

Домашнее задание.

- Домашнее задание у вас тоже будет необычным. (Слайд 12).

2. Предложите опыт, доказывающий, что сила трения скольжения больше, чем сила трения качения.

- Давайте оценим себя, свой вклад в работу группы, деятельность всей группы в целом. (Слайд 13).

- Для этого у вас есть специальный листок. Изобразите на нем свое эмоциональное состояние по результатам урока.

- Насколько для каждого из вас был полезен и результативен урок? Оцените себя и свою группу по десятибалльной шкале.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обобщение знаний о различных силах в природе.

- развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе.

Оборудование и материалы:

- плакат - карта страны Динамики;

- оборудование для экспериментального исследования;

- рабочий лист – по одному в каждую группу.

Разработка урока физики в 9 классе по теме:

Цели урока: обобщение знаний о различных силах в природе.

развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе.

Оборудование и материалы:

плакат - карта страны Динамики;

оборудование для экспериментального исследования;

рабочий лист – по одному в каждую группу.

1. Мотивация.

Цель: создание проблемной ситуации, основанной на знании законов Ньютона.

На уроке нам предстоит обобщить и систематизировать знания о механических силах. Сила - это основное понятие в динамике, где главенствуют законы Ньютона. Мысленно мы отправимся путешествовать в страну, которая называется - Динамика. Мы посетим все штаты данной страны. В процессе путешествия будем давать определение силы, решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи на основании законов Ньютона.

Результат: За каждый правильный ответ вы получаете жетон, от их количества будет зависеть ваша оценка за урок. Желаю вам приятного и полезного путешествия.

2. Актуализация знаний.

Прежде, чем пересечь границу физического государства Динамика, необходимо дать определение, что такое сила как физическая величина?

Ответ учащегося: Сила - это векторная физическая величина. Она характеризуется точкой приложения, направлением и величиной. В системе СИ измеряется в ньютонах.

Хочу вам напомнить в самом начале пути, что в этой стране главный кодекс законов – это законы Ньютона, давайте вспомним, что они гласят?

Ответ учащегося: Первый закон Ньютона: если на тело не действует внешняя сила, то тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Второй закон Ньютона: в инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.

Третий закон Ньютона: Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению.

В стране Динамика есть несколько штатов, каждой силе - штат. Существуют они в полной гармонии без конфликтов.

Наше путешествие начинается. Первый штат, в котором мы сейчас находимся, называется Сила всемирного тяготения. Характеристику сил в каждом штате будем давать по плану:

- Где, как и почему возникает сила?

- Как направлена сила?

- По какой формуле рассчитывается сила?

( Далее характеризуются: сила тяжести как частный случай силы тяготения, сила упругости, вес тела и сила трения.)

Сейчас нам предстоит присутствовать на физическом приеме у президента данной страны Гравитона. Мы обязаны решить задачи, показав тем самым свое уважение и признательность силам.

Перед вами лежат карточки I и II вариантов, прочитайте внимательно задание и в тетради запишите свое решение. При необходимости вы можете пользоваться материалом учебника, можете посоветоваться со своим другом или со мной, после решения проверьте друг друга, карандашом поставьте количество баллов (за решение задачи №1- два жетона, №2- четыре жетона).

Президент приглашает нас за праздничный стол, нам предстоит выполнить экспериментальные задачи. Всё необходимое для этого лежит у вас на столе: штатив, динамометр, набор грузов массой 100 г, нить, два цилиндра (железный и алюминиевый). Проведите эксперимент и запишите выводы в тетради.

Задача №1. Возможен ли обрыв нити при подъеме груза массой 200 г вертикально вверх? При каких условиях? С каким ускорением можно поднимать груз?

В заключительной части нашего путешествия необходимо дать ответы на два вопроса, которые до сих пор не могут ответить в этой стране, требуется наша помощь.

Ответ: Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на лошадь, в каждый момент времени равны, но так как телега свободно перемещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.

Напоминаем:….. Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

3. Подведение итогов урока:

Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем итоги урока. Мы повторили силы, которые изучали на предыдущих уроках, решили задачи, говорили о важности существования сил в природе.

Читайте также: