Снежная королева конспект урока 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1225 0

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, инсценирование эпизодов, рассказ учителя, различные виды пересказа (художественный, пересказ с изменением лица).

Наглядные пособия: презентация к уроку, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

от лица Снежной королевы, Кая .

1. Рассказ учителя о жизни Г.Х.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

5. Домашнее задание.

I .Вводное слово учителя о Г.Х.Андерсене.

Дания- прекрасная страна, подарившая миру великого сказочника. Рассмотрим портреты писателя, прочитаем строки его воспоминаний о детстве (Смотри автобиографию сказочника)

Слайды 1,2.

Слайд 3.

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! Вот…)

-Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

Беседа после прочтения сказки.

Слайды 4,5.

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Каким вы представляете тролля?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

Слайд 7.

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

2. Снежная королева.

-Как начинается рассказ о Снежной королеве? Что рассказала бабушка детям о Снежной королеве?

-Почему бабушка после слов Кая о королеве завела речь о другом?

-Почему и в первый раз Снежная королева пришла к Каю, а не к Герде: ведь осколок еще не попал в его сердце?

Слайды 8,9.

-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор ?

-Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и ее свиты?

-Какой ее теперь видит Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала?

Слайды10, 11.

Пересказ эпизода от лица Снежной королевы, Кая (Индивидуальное задание)

Обобщающий вопрос.

-Почему именно Кай стал пленником Снежной королевы?

Слайд 12.

-Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Каким вы видите это место? Чем вдруг оказалась похожа старуха-волшебница на Снежную королеву?

Слайды 13,14.

-Как автор описывает Герду (3 сказка)?

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Слайды 15,16.

V . Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод

-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?

( Герда : самоотверженная, милая, ласковая, заботливая, тревожится за Кая, любит природу, мечтательная. Кай: злой, жесткий, грубый, резкий, эгоистичный )

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте , а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

В скандинавском фольклоре встречается образ ледяной девы, повелительницы снегов и метелей, которая уводит в свое царство жениха девушки. Снежная королева в сказке Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

С.Е. Шамаева. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Под ред. С.В.Тураева.-М.: Просвещение,1989.-128 с.

Конспект урока по литературному чтению на тему "Великая сила любви в сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева" может быть проведен в рамках метапредметного модуля.

Цель урока : научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

ВложениеРазмер
000ee19b-9b6f27ff.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока : научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.

  • Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; воображение, творческую фантазию, художественный вкус; умение сопоставлять прочитанное и нарисованное; введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний.
  • Воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства;
  • Формировать нравственное отношение к культурным ценностям. Пробуждать творческую активность, осознавать связи различных видов искусств между собой и с жизнью.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийная презентация, цветная бумага, клей.

II .Знакомство с автором.

На севере Европы, под великим скандинавским полуостровом, можно увидеть ещё один, который своими очертаниями напоминает человеческую ладонь. Он называется Ютландия. На нём расположена Дания - маленькая скандинавская страна. В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Родился будущий писатель в семье сапожника и прачки.

Какое это чудо - лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра -
И вдруг: дороги, замки и овраги -
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -
Попробуй их характер улови.
Я написал о Снежной Королеве -
Рассказ о дружбе, верности, любви.

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана изо льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты.
Герда :

А я с тобою вовсе не согласна,
И все, что ты сказала - ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца - лишь кусочек льда?

IV Беседа по содержанию текста. (начало сказки)

А) - О каком зеркале говорилось в сказке?

- Посмотрите на экран, кто держит это зеркало в руке?

- Давайте вспомним, кто такой тролль?

-Каким вы представляете тролля?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

- Каким свойством обладало зеркало?

- Что случалось с людьми, к которым в глаз или сердце попадал осколок волшебного зеркала?

Б) Вы прочитали сказку дома, давайте проверим, как вы запомнили её содержание. (слайды )

- Героев много, но кто,по вашему мнению, является главными героями сказки?. (Снежная королева, Кай, Герда) (ТАБЛИЧКИ НА ДОСКУ)

Снежная королева .Вернемся к описанию Снежной королевы. На что, в первую очередь, мы обращаем внимание?(ледяная , глаза)

Зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы ( история 2)

«Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

- С чем ассоциируется у вас Снежная королева? ( холод, темнота, буря…пустота, неприступность)

Представьте кусок льда. Блестит, переливается на солнце..

Бесспорно, красиво! Но если мы прикоснемся?

- Что вы чувствуете? Приятно?

- Почему радости не приносит?

ВЫВОД: Нет тепла – нет жизни. В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда, если бы ни Герда!

Герда живет чувством! Она отправляется на поиски Кая.

Пройдем этот путь вместе с Гердой и посмотрим, на что способна любовь !

В). Создание диафильма+ в тетради план.

На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники.

1 Река. Любовь способна на жертвы.

2. Старушка. Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.

- Кого напоминает милая старушка?

- Как смогла Герда вырваться из плена старушки? (сердце не давало ей покоя)

3. Ворон и Ворона .Награда – птицы, которые ей помогают . Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе , Герда могла повернуть домой.

- Как отреагировала Герда на известие о том, что юноша, возможно Кай, женился на принцессе (сказка 4) стр. 153 «О как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!)

Главное для Герды было то, что Кай живой!

4. Принц и Принцесса . Докажите, что это тоже своеобразное испытание

(могла остаться и спокойно жить)

Вывод:Любовь может преодолеть всё.

5. Маленькая разбойница.

Фрагмент (последняя встреча)

Почему изменилась маленькая разбойница? Герда своим рассказом и слезами растопило ее сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека. Герда плакала сначала от горя, потом от радости.

Значит , любовь способна изменить человека. Преобразить его!

6 .Лапландка и финка:. На пути Герды встречаются ещё два добрых человека – это лапландка и финка. Обе стараются ей помочь, как могут.

На просьбу оленя наделить Герду силой финка отвечает

Найдите по тексту ее слова финки (Сказка 6)

7. Путь к чертогам Снежной Королевы -Что пришлось преодолеть девочке?(одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)

8. У Снежной королевы

- Каким Герда нашла Кая? (сказка 7) . Работа с текстом.

- Как смогла возродить его к жизни? (силой любви)

В сказке очень много героев. Составьте синквейн о любом герое (работа в парах)

Зачитать фрагмент из книги

Вывод: Вернемся к нашему вопросу:

Почему же Герда победила Снежную королеву?

Красота живого сердца победила красоту льда!

Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь. Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение всего урока. Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Трибунская И.В.

Первая квалификационная категория

КГУ СШ№13 с.Озёрное

Планируемые результаты ( задачи урока ) :

Предметные: знание содержания сказки; имена главных и второстепенных героев, определение вида сказки;

Личностные: воспитание чувства любви, добра, справедливости;

Системно – деятельностные: извлекать информацию из сказки, устанавливать причинно – следственные связи развития сюжета в сказке, развивать внимание, мышление, память, подробный и краткий пересказ.

Тип урока: комбинированный урок.

Метод обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1. Организационно – мотивационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

Кто такой тролль?

Что случилось с зеркалом?

Назовите главных героев сказки.

Какими вы их себе представляете?

Расскажите об их дружбе. Кто такие Герда и Кай? Чем они были похожи, что особенно украшало их жизнь? Можно ли сказать, что дети были счастливы? Почему вы так считаете? Что объединяло детей? Действительно, Кай и Герда были беззаботны и счастливы.

Кай и Герда не были родственниками, но любили друг друга как брат и сестра.

Родители этих детей жили под самой крышей двух смежных домов, которые стояли так близко друг к другу, что кровли их почти соприкасались.

Обе семьи достали себе по большому деревянному ящику и разводили в них коренья для супа и зелень. Кроме того, в каждом ящике рос небольшой розовый куст; и кусты эти чудесно разрастались. Родители часто позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Но произошло какое – то событие, которое сильно изменило жизнь наших героев? Что это за событие?

Что же случилось с Каем после встречи со Снежной королевой?

Почему к нему в глаз попал осколок злого зеркала? Как изменяется Кай после того, как в его сердце и глаз попадают осколки волшебного зеркала? Каким он стал?

Почему именно его увезла к себе во дворец Снежная королева?

А что же произошло с Гердой после исчезновения Кая? Какие испытания ждали её на нелёгком пути?

Прочитайте про зимнее веселье на площади.

Расскажите, как увозит Кая Снежная королева?

Какой показалась она Каю?

Почему она ему понравилась?

Разве зло может быть красивым?

Обратите внимание: природа сочувствует и страдает во время похищения Кая.(Буря плакала и страдала, дули холодные ветры, выли волки, пролетали с криком черные вороны.)

Учитель: Ребята, а теперь давайте немного отвлечемся и поиграем. У меня есть сундучок, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Я буду доставать по одному. А вы попробуйте определить, кому они принадлежат.

Сушеная рыба (старуха лапландка)

Нож (маленькая разбойница)

Снежинки (Снежная королева).

4.Физкультминутка.

3.Чтение продолжения сказки в хрестоматии. Кто решил найти и спасти Кая? Какие трудности преодолела Герда, чтобы найти дворец Снежной королевы? Перескажите кратко содержание сказки. Где побывала Герда: 1) На реке; Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке? 2) В доме волшебницы; Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? Как удалось Герде преодолеть чары Старушки? Куда попадает Герда после бегства от Старушки? 3) Встреча с вороном; Почему Ворон решает помочь девочке? 4) В замке; 5) Встреча с принцессой; Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили? А какое испытание ожидает Герду после знакомства Принца и Принцессы? Верно, Герда оказывается в плену у разбойников. 6) У разбойников. Как помогла Маленькая разбойница Герде?

5. Творческая работа. А сейчас я вас попрошу каждого изобразить карту путешествий Герды. Назвать ещё раз этапы пути, которые она проходит в поисках Кая. На этом большом пути нашей героине встречаются различные герои. Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто, напротив, враждовал с ней?

Работа в группах по карточкам:

8.Подведение результатов урока (релаксация) предметные: знают содержание и автора сказки; личностные: правильно оценивают поступок Герды; имеют понятия о добре, верности; разделяют мнение, что добро, истина и красота побеждают; системно – деятельностные: умеют находить ответы на поставленные вопросы, извлекают информацию из текста, устанавливают причинно – следственные связи событий в тексте, строят рассуждение, пользуются разными видами чтения.

У вас на партах лежат сердечки. Кому урок не понравился – возьмите синее сердечко. Кому не очень понравился – зелёное сердечко. А кому урок понравился – красное сердечко. Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс делится на 3 группы, каждая из которых по очереди выполняет задание и получает баллы. В конце урока баллы суммируются и подводятся итоги.

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю… Я смогу… Я научусь…

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.

Пересказ в группах

Делятся на группы по сказочным героям

Кай Герда Снежная королева

Самооценка.

Необходимо распределить сказки по их создателям и затем произвести проверку. За каждую верно определенную сказку начисляется 1 балл.

Команда, набравшая больше баллов в первом конкурсе, выбирает цифру, за которой скрывается иллюстрация к сказке. Пересказ эпизода оценивается от 0 до 3 баллов. Затем цифры выбирают другие команды.

Командам предлагается набор букв, из которых, пользуясь вопросами-подсказками на экране, нужно составить 3 слова. За каждое правильно составленное слово – 1 балл. Затем следует проверка.

Каждая из команд по очереди отвечает на вопросы, если команда затрудняется дать ответ, то это право переходит другим. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1.Какое слово нужно было сложить Каю, чтобы обрести бессмертие?

2.Что охраняли стойкие оловянные солдатики?

3.На какой рыбе писала письмо старая финка?

4.Что хотела подарить Герда речке,чтобы узнать что-нибудь о Кае?

5.Как называется страна,в которой жила Снежная Королева?

6.Из чего была сшита шуба Снежной Королевы?

7.Что растопило сердце Кая от чар Снежной Королевы?

8.Кого попросила Маленькая Разбойница помочь Герде найти Кая?

9.Кто встречал Кая и Герду,когда они возвращались домой?

10.Что является символом любви в сказке?

11.Что является символом зла в сказке?

12.Какие цветы подсказали Герде в цветнике колдуньи,что прошло много лет?

13.Кем были стражники в дворце Снежной Королевы?

14.Какие животные умели разговаривать в домике Маленькой Разбойницы?

15.На что выменяла Маленькая Разбойница у разбойников Герду?

16.Как звали Ворона и Ворону в сказке?

17.Из чего была сделана карета, которую подарили принц и принцесса Герде?

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, инсценирование эпизодов, рассказ учителя, различные виды пересказа (художественный, пересказ с изменением лица).

Наглядные пособия: презентация к уроку, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

от лица Снежной королевы, Кая .

1. Рассказ учителя о жизни Г.Х.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

5. Домашнее задание.

I .Вводное слово учителя о Г.Х.Андерсене.

Дания- прекрасная страна, подарившая миру великого сказочника. Рассмотрим портреты писателя, прочитаем строки его воспоминаний о детстве (Смотри автобиографию сказочника)

Слайды 1,2.

Слайд 3.

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! Вот…)

-Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

Беседа после прочтения сказки.

Слайды 4,5.

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Каким вы представляете тролля?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

Слайд 7.

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

2. Снежная королева.

-Как начинается рассказ о Снежной королеве? Что рассказала бабушка детям о Снежной королеве?

-Почему бабушка после слов Кая о королеве завела речь о другом?

-Почему и в первый раз Снежная королева пришла к Каю, а не к Герде: ведь осколок еще не попал в его сердце?

Слайды 8,9.

-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор ?

-Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и ее свиты?

-Какой ее теперь видит Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала?

Слайды10, 11.

Пересказ эпизода от лица Снежной королевы, Кая (Индивидуальное задание)

Обобщающий вопрос.

-Почему именно Кай стал пленником Снежной королевы?

Слайд 12.

-Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Каким вы видите это место? Чем вдруг оказалась похожа старуха-волшебница на Снежную королеву?

Слайды 13,14.

-Как автор описывает Герду (3 сказка)?

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Слайды 15,16.

V . Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод

-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?

( Герда : самоотверженная, милая, ласковая, заботливая, тревожится за Кая, любит природу, мечтательная. Кай: злой, жесткий, грубый, резкий, эгоистичный )

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте , а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

В скандинавском фольклоре встречается образ ледяной девы, повелительницы снегов и метелей, которая уводит в свое царство жениха девушки. Снежная королева в сказке Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

С.Е. Шамаева. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Под ред. С.В.Тураева.-М.: Просвещение,1989.-128 с.

Андерсен Г.Х. Снежная королева.

Сказка в семи историях. Пер. с дат. А.Ганзен.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

« Жил-был однажды тролль , злющийпрезлющий, как сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Художник: Эдмунд Дюлак Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Там было очень красиво, но что-то могло насторожить с первого же дня. Что именно? Чем вдруг оказалась похожа добрая


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Полный текст материала Конспект урока и презентация по теме "Великий сказочник Г.Х. Андерсен. Сказка "Снежная королева@ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: