Игра гонка мячей по кругу 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Задачи. Образовательные: - развитие координации;

- развитие силовых качеств;

Воспитательные: - воспитание чувства коллективизма;

- воспитание чувства взаимопомощи;

- создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Коррекционные: - развитие ориентировки в пространстве;

- укрепление мышц спины;

- закрепление навыка правильной осанки.

Формы обучения: фронтальный, индивидуальный.

Учитель: Шарафутдинова Алина Рустемовна

Ход урока.Части урока

Объявление темы, цели и задач урока.

Обратить внимание на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы, обуви).

Расчет класса по порядку.

- на носках (руки вверху);

- на пятках (руки за спиной).

- приставным шагом (левым боком);

- приставным шагом (правым боком);

- в медленном темпе.

4. Переход на ходьбу:

1) руки через стороны вверх - вдох;

2) руки через стороны вниз - выдох.

5. Марш на месте.

6. Расчет класса на 1-2-й.

7. Выполнение ОРУ:

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе (О.с.)

1- вращение головы в правую сторону;

2 - вращение головы в левую сторону;

2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1-4 - вращать в плечевом суставе вперед;

1-4 - вращать в плечевом суставе назад.

1- Полу-присед, упор на правую ногу, левая вытягивается на носок;

2 - Полу-присед, упор на левую ногу, правая вытягивается на носок;

3 - 4 - (тоже самое).

Руки поочередно поднимаются вперед.

1 - шаг в правую сторону, левую ногу приставить;

2 - шаг в левую сторону, правую ногу приставить;

3 - 4 - (тоже самое).

6) Двойной приставной шаг

1 - два приставных шага вправо, левую ногу приставить;

2 - два приставных шага влево, правую ногу приставить;

3 - 4 - (тоже самое).

7. Ходьба треугольником

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 - шаг правой ногой вперед-в сторону ( в правую);

2 - шаг левой ногой вперед - в сторону ( в левую);

3 - шаг правой ногой назад;

4 - шаг левой ногой назад и приставить к левой.

8) Марш на месте.

- руки через стороны вверх - вдох;

- руки через стороны вниз -выдох.

9) Перекаты с правой на левую ногу.

И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе.

1 - упор полу-присед на правую ногу, левая прямая;

2 - упор полу-присед на левую ногу, прямая прямая;

3 - 4 - (тоже самое).

И.п. - ноги вместе, руки на поясе.

1 - 3 - три пружинистых наклона вниз;

11) Марш на месте.

- руки через стороны вверх - вдох;

- руки через стороны вниз - выдох.

Учитель командует: «Направо, в обход по

Спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Не допускать прогиб в шейном отделе позвоночника (голову назад не наклонять!)

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено в перед.

Следить за дыханием.

На каждую сторону по три пружинистых наклона.

Колени не сгибать.

Следить за дыханием.

Количество игроков: любое

Играющие образуют большой круг и расчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Гонка мячей.

Цель: Способствовать развитию двигательных качеств.

Задачи: Закреплять понятия физических качеств: быстрота, ловкость, внимательность.

Укрепление здоровья детей.

Место проведения: спорт зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

2.Ходьба, её разновидности:

г) в полном присади,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) с высоким подниманием бедра,

д) с захлёстыванием голени назад,

ж) спиной вперед.

4.Упражнение на восстановление дыхания

1.И.п.-р.р перед грудью

1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

2.И.п.- правая рука вверху

1-2 два рывковых движения левой назад

3.И.п. руки к плечам

1-4 круговые движения локтями вперед

4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 круговые вращения туловища влево

5.И.п. ноги на ширине плеч руки

1-наклон руками к левому носку ноги

3-тоже к правому носку

6.И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны

Произвольное касание ладонями носков ног.

8.Отживание от пола.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

Наличие спортивной формы, выявление больных.

р.р на пояс, спина прямая

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

смотреть через левое плечо

Спина прямая, движения энергичней.

О/в на работу рук.

О/в на технику выполнения.

Ноги прямые, наклон глубже.

О/в на “захлёст” кистей рук.

Туловище прямое, грудью касаемся пола.

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз

Следить за выполнением.

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Покажите жестами:

Кому понравилось большие пальцы вверх… .

Кому не очень понравилось вбок… .

Кому не понравилось вниз… .

Организованный уход с места проведения.

В шеренгу по одному.

Следить за осанкой.

В колону по два.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 128 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2017 929
  • DOCX 62.5 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нежинский Станислав Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

концах кру га назначаются капитанам и. Им дается по в олейбольному мячу .

По сигналу учителя капитаны п одают мячи в право своим ближайшим

партнерам, те передают их даль ше, пока мячи не д ойдут до капитанов.

Капитан, полу чив мяч поднимает ег о вверх. Вы игрывает коман да,

Играющие образу ют широкий кру г и рассчитываются на первы й - второй.

Первые номера - од на команда, вт орые - другая. Дву х рядом стоящих игроков

назначают капит анами. У каждог о из них в ру ках по мячу. По сиг налу мячи

передают по кру гу, в разные ст ороны через одного, ближа йшим игрокам

своей команд ы. Побеждает команда, которая раньше передала мяч ка питану .

Варианты :1)у капитанов, стоящи х друг против друга, мячи разног о цвета

или размера. П осле сигнала иг роки начинают передавать мячи друг другу (в

Сформировать у детей представление о работе с мячами, пользе занятий спортом.

1.проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Регулятивные: демонстрируют выполнение упражнений.

Познавательные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выявляют и устраняют типичные ошибки. руководствуются правилами эстафет, соблюдают правила безопасности, используют действия данных эстафет для развития координационных способностей.

Групповой, поточный, игровой.

Свисток, баскетбольные мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

Проговариваем кратко задачи

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Нале-во! Напра-во! Нале-во! Кругом!

- На первый второй рассчитайсь.

-Класс- в две шеренги стройсь. Раз. два, три.

- В одну шеренгу стройсь.

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий по лини на месте. Левой, левой. Стой!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Вспомните правила при выполнении разминки и работы с мячами.

1. Выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.Держать дистанцию при беге;

3. Не брать инвентарь без команды учителя;

Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.

Перестроить детей. Выполнение ОРУ без предмета. (приложение)

Перестроение в 2 колонны для проведения эстафет.

- К замыкающему сомкнись.

- Повернулись ко мне лицом.

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Л.:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

- Сейчас мы проведём интересную эстафету. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы вылепить снеговика?

- Да, дети, вот и у нас сегодня будет эстафета, где мы с вами будем катать снежные комья, но это будут мячи.

- по сигналу направляющие катят мяч одной рукой до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.

- Один из учеников показывает, как это делать.

У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу учителя ученики ведут правой рукой мяч к фишки, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя.

У каждого направляющего в руках мяч. Второй мяч лежит в обруче напротив команд на расстоянии 10 м. по сигналу учителя, направляющие бегут к обручу, кладут мяч в обруч, берут из обруча, мяч, который там лежит и возвращаются к своей команде, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.

Учитель объявляет победителей.

Перестроить детей в два круга взявшись за руки.

Дети встают по кругу. В каждой команде играющие выбирают ведущих. Они должны встать за пределы круга. По сигналу ведущие начинает бежать вокруг круга и коснуться рукой мяча, который дети передают в кругу. Коснулся выходит быть ведущим у кого был мяч.

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. До мяча разрешается только касаться рукой. .

Учитель объявляет победителей.

Игроки строятся в круг, вплотную к друг другу, руки за спиной. В центре - водящий закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.

Правила: Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

- надо вылепить мячик из снега и раскатывать его.

Участвуют в эстафете.

Слушают задания учителя, принимают активное участие в эстафете.

- выполняют команды учителя.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

Л.:проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Дети становятся в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий указывает пальцем на одного ученика, этот ученик резко замирает, а те, кто справа и слева от него создают домик над этим учеником. Тот кто ошибется становится ведущим.

Принимают активное участие в игре.

Л.:формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

- Что делали с вами на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Построились по линии.

-Класс - равняйсь, смирно!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы узнали технику безопасности в работе с мячом и играли в игры

Р.:формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Читайте также: