Подарок малышам волшебное дерево 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Приёмы, используемые на уроке:

Словесный (рассказ, беседа);

Паспорт проектной работы

Название проекта: Волшебное дерево

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство

Состав обучающихся: 3 класс

Форма урока: урок - проект

По доминирующей деятельности учащихся: практико - ориентированный

По предметному содержанию: моно - проект

По продолжительности: мини - проект

По количеству участников: коллективный

Руководитель проекта: Переверта Елена Викторовна

Описание методики выполнения проекта.

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Проявляют желание к изготовлению поделки.

2. Является информационным источником.

Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы.

2. Учатся работать с полученной информацией.

Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия.

2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей.

3.Помогает советами и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты работы.

2.Работают самостоятельно или в статичных парах.

1.Выступает участником оценочной деятельности детей.

2.Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют коллективный проект.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3.Учавствуют в коллективном обсуждении работы.

Введение в тему урока.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

- А зачем нужны деревья?

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_tehnologii_derevo_zdorovya.docx 185.61 КБ
prezentatsiya_k_uroku_derevo_zdorovya.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №4

Урок проведен в 3 классе

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Ятина Алла Федоровна

Сентябрь 2016 г.

Технологическая карта урока

Сохранение психического и физического здоровья учащихся в условиях повышенной учебной нагрузки.

Образовательные : систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия; с пособствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства; познакомить учащихся с техникой выполнения топиария.

Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, сенсорный опыт, фантазию.

Воспитывать потребность в введении здорового образа жизни.

Формировать универсальные учебные действия:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Личностные: понимание значения бережного отношения к себе и своему здоровью, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать , слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Предметные: различать виды различных материалов; осуществлять практическую работу с их использованием: создание топиария.

Личностные:
Уметь проводить самооценку

Регулятивные : различать способ и результат действий.

Познавательные : проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям

Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, горшочек для топиария, ствол, шар, кисточки, ватные диски.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Долгое время пуговицы использовались в качестве украшения. Их изготавливали из перламутра, дерева, фарфора, кожи и других материалов. По количеству пуговиц судили о знатности и достатке людей.

Можно выделить четыре основных функции пуговицы:

1. пуговица как застёжка,

2. как украшение,

3. оберег или талисман,

4. как опознавательный знак.

По пуговице на мундире военного можно определить принадлежность к роду войск, профессии. Офицерские отличались от солдатских тем, что они были позолоченные или посеребрённые, а солдатские изготавливались из меди, бронзы, олова и латуни.

Некоторые эмблемы, которые изображались на пуговицах, сохранились и в настоящее время. Например, дубовые веточки у лесничих, якорь у служащих флота.

Для разных видов одежды используют различные пуговицы. Простейшая пуговица представляет собой диск, с двумя или четырьмя сквозными отверстиями посередине.

Однако встречаются пуговицы других видов и форм: например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные. Количество отверстий также может варьироваться. От этого зависит способ пришивания пуговицы.

Пуговицы часто используются для изготовления украшений, сувениров, декора для интерьера.

Для дополнения к одежде на праздник можно изготовить браслет из фетра и декорировать его пуговицами. Нужно подобрать детали, поэкспериментировать с цветами основного фетра и подобрать оттенки в тон к одежде.

Основу для браслета вырезаем из фетра, правильно обмерив запястье и прибавив несколько сантиметров. Украсим браслет цветами, фигурками из фетра и закрепим детали пуговицами.

Во время пришивания пуговиц следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглами.

1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.

2. Не шить ржавой иглой.

3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

5. Передавать ножницы кольцами вперед.

Сегодня на уроке вы узнали историю появления пуговицы, их назначение. Научились изготавливать поделки с пуговицами.

Разбор типового тренировочного задания

Назначение пуговиц

Распределите изображения пуговиц по соответствующим категориям.

Пуговица как застёжка



Пуговица как украшение



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите изображения пуговиц по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Назначение пуговиц

Распределите изображения пуговиц по соответствующим категориям.

Пуговица как оберег или талисман



Пуговица как опознавательный знак


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Основная образовательная цель урока - создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности.

В соответствии с поставленными целями, определён тип урока : решение учебной задачи.

Форма урока: урок – проект.

С целью активизации познавательной деятельности, для разнообразия средств, применяемых на занятии, в течение урока используется мультимедийный проектор, подготовлена презентация в программе Power Point. Весь материал урока отбирается с учетом поставленных целей, выполнение которых происходит на каждом этапе урока. Цели соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям данной категории обучающихся, необходимому их уровню знаний и умений.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, сравнение, целеполагание, самостоятельная работа, самоконтроль.

Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, оценка учащихся, рефлексия.

Планируемые результаты (предметные): научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение пришивать пуговицы.

Личностные результаты: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .

Список используемых источников:

1. Е.А. Лутцева. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Просвещение, 2018.

2. Е.А. Лутцева. Технология. 3 класс: Рабочая тетрадь. — М.: Просвещение, 2018.

3. Е.А. Лутцева. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2017.


Молочное дерево Молочные деревья растут в странах Центральной и Южной Америки. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко.

Молочное дерево

Молочные деревья

растут в странах Центральной и Южной Америки.

Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами.

Местные жители употребляют сок этого растения как молоко.

При испарении из сока выделяется воск, из которого местные жители делают свечи. Кроме всего, древесина из этих деревьев прекрасно подходит в качестве строительного материала.

При испарении из сока выделяется воск, из которого местные жители делают свечи. Кроме всего, древесина из этих деревьев прекрасно подходит в качестве строительного материала.

Мыльное дерево В течение многих столетий в Америке и Азии плоды растения применялись как естественное моющее средство при стирки тканей и одежды.

Мыльное дерево

В течение многих столетий в Америке и Азии плоды растения применялись как естественное моющее средство при стирки тканей и одежды.

Если растереть его плоды, образуется обильная мыльная пена. Ткани, выстиранные таким мылом, никогда не линяют и не блекнут, и другим мылом местные жители Флориды и островов Вест-Индии не пользуются. Плоды мыльного дерева также широко применяются в медицине .

Если растереть его плоды, образуется обильная мыльная пена. Ткани, выстиранные таким мылом, никогда не линяют и не блекнут, и другим мылом местные жители Флориды и островов Вест-Индии не пользуются.

Плоды мыльного дерева также широко применяются в медицине .

Дерево-лес Оказывается, что на землях Индии одно дерево образует собой целый лес! Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов.

Оказывается, что на землях Индии одно дерево образует собой целый лес! Баньян, или, как его еще называют, дерево-лес, имеет не один, а тысячи стволов.

Деревья - гиганты СЕКВОЙЯ

Деревья - гиганты

Секвойя дендрон или мамонтово дерево бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 метров. Его древесина не гниёт , и это было одной из причин уничтожения этих деревьев.


-75%

Читайте также: