Сложение и вычитание числа 5 конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 03.07.2024

Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.

Х о д у р о к а.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного сложения и вычитания в пределах 20. Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)

-Перед уроком нам принесли письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой не разрешают мне их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом- кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот .

-Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.

-Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.

-Какое число в этой таблице лишнее?

-Назовите все числа от 10 до 20 в порядке возрастания.

-А теперь в порядке убывания.

2) Паровозик из Ромашково

-Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно вставим пропущенные слагаемые в окошечки (повторяем состав чисел 5 и 6)

-Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем занимательные задачи в стихах.

3) Задачи в стихах

(повторение сложения вида 10+…)

Под кустами грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

10 жёлтеньких опят,

Да 2 рыжие лисички-

Очень милые сестрички.

2 груздя и боровик.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей- 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было там цыпляток?

Формирование практических навыков

-Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?

-Мы дошли. Кто же нас встречает?

2. Найди косточку (прибавить, вычесть 5)

-Но почему он такой грустный? Оказывается, он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить следующее задание с объяснением (на доске)

-Шарик очень рад, что мы ему помогли.

-А вот и кот Матроскин.

Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами №7 и №8. А задачи он выбрал на свою любимую тему.

Работа по учебнику

( При работе над задачей №8 использовать схематический рисунок)

-Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

-А вот и дядя Фёдор.

У него скоро день рождения. Он просит помочь составить и решить задачу № 14 в тетради №1 ( стр. 52)

Работа в тетради №1 (с.52)

- Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

-Ребята, дядя Фёдор любит ходить на фотоохоту. Посмотрите, кого он сфотографировал в последний раз. Это зайчик. Рассмотрите его и скажите, из каких фигур составлен его портрет. Ребята, почему дядя Фёдор не любит ходить на обычную охоту, а занимается фотоохотой?

7. Геометрическая задача

-А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над заданием № 20 из учебника.

Приготовьте свои веры с цифрами.

(работа по таблице с примерами)


Полный текст материала Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 5". 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе представляет подробный план проведения урока с использованием этой презентации, которая преобразована из флипчарта. Предлагаю вам преобразовать назад в флипчарт, тогда вам будет доступно перо. Урок пройдёт более интересно, так как учащиеся самостоятельно смогут писать и решать на доске примеры и задачи.

2014-2015 учебный год


Урок подготовлен и проведён на интерактивной доске 16 января 2015 года.

Преобразован в презентацию слайдов для просмотра на компьютере.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание числа 5. (слайд №1)

Цели и задачи урока: (слайд№2)

Заучить таблицу сложения и вычитания числа 5.

Умение решать примеры с использованием числа 5.

Решение задач устных и письменных.

Развитие логического мышления учащихся

Умение работать коллективно и самостоятельно.

Тип урока: ввод новых знаний.

Методы: побудительный, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска (письмо цифр интерактивной ручкой), слайды, учебник, тетради. карточки-рисунки..

Психологический настрой на урок.

( Музыкальная физминутка «Африканская)

О, пири-тики-тамба, – 2раза

О.муса, муса, муса, -2 раза

Ле-о-ле-ле! – 2 раза

О, пири-ля –о бэбе! – 2 раза

Ле, ле, бабэ, о ле! -2 раза

Ча-ча-ча! ( поют и выполняют движения)

Работа над закреплением пройденного материала.


- посмотри на картинки, что ты видишь?

-как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные)

- составь и запиши на доске под картинками примеры:

5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1

2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2

Знакомство с новым материалом.

А) Работа по учебнику стр 121 №2. Составление таблицы сложения и вычитания числа 5. (слайд №4)


Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.

Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)


В) Решение задачи №3 стр 122

Текст задачи записан на интерактивной доске. (слайд №6)


Сидели – 9п.

Улетали -5п.

Осталось -?

Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает

(учащиеся работают в прописи№3 стр 14)

Ответ: осталось 4 птенца.


Работа по учебнику.

А) Самостоятельная работа по группам. Решение примеров №4 стр 122 в прописи стр 14.


Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5

Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему.


Устное составление примеров:

3+4=7 – эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза.

Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.

Задание: найди две одинаковые пуговицы. (ответ – последняя пуговица в первом ряду и первая пуговица во втором ряду)


3) воспитанию организованности, интереса к предмету, бережного отношения к природе, расширению кругозора.

Ход урока.

Конспект урока по математике по теме Сложение и вычитание числа 5

3. Операционная часть.

Осознание, осмысление новых терминов, запоминание (через разные виды деятельности).

Работа в центрах.

1. Повторить правила работы в центрах.

2. Работаем определенное время, по звонку перемещаемся к другому центру.

3. Каждый имеет свой маршрутный лист. По ходу заполняем его.

ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

1. Пройди лабиринт и составь выражения.

2. Реши цепочку примеров и узнай какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой Самооценка

ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1. Сделай рисунок к задаче. Реши. Напиши ответ

2. Вставь нужные данные. Реши задачу. Самооценка

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Тема: Сложение и вычитание числа 5. (закрепление).

Цели: 1) Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10, закреплению знания состава чисел, закреплению умения решать задачи изученных видов, умению использовать математическую терминологию;

2) развитию мышления, памяти, внимания, речи;

3) воспитанию организованности, интереса к предмету, бережного отношения к природе, расширению кругозора.

На уроке развивались различные аспекты компетентностей:

Аспект письменной компетентности: оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом

Аспекты устной ком-ти: отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы

Информационная компетентность: находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации.

Тип урока: закрепление.

Маршрутные листы с заданиями по центру.

Шаблоны – контуры птиц

3. Операционная часть.

Осознание, осмысление новых терминов, запоминание (через разные виды деятельности).

- Сегодня мы с вами вновь будем работать в центрах, поэтому нужно быть очень внимательными и работать быстро.

Расшифруй слово. Слайд 1

-Назовите обратное действие?

- Где мы можем применять это действие?

-Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

В сад 7 птичек прилетело.

Две из них на ветку сели.

Остальные через сад

На кормушку к нам спешат.

Так сколько птиц летит из сада

Нам посчитать тех птичек надо. ( 5 ) Слайд 2

Куда и зачем летят?

Кто им сделал кормушку и зачем?

Какие птицы остаются с нами зимовать?

Сегодня на уроке мы узнаем о них побольше.

Работа в центрах.

Повторить правила работы в центрах.

Работаем определенное время, по звонку перемещаемся к другому центру.

Каждый имеет свой маршрутный лист. По ходу заполняем его.

ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

Пройди лабиринт и составь выражения.

Реши цепочку примеров и узнай какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой Самооценка

ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1.Сделай рисунок к задаче. Реши. Напиши ответ

2.Вставь нужные данные. Реши задачу. Самооценка

Электронная физминутка для глаз Слайд 3

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1.Вычисли выражения и раскрась картинку. Самооценка

Проверка работы центров.

Сумма 2 и 7 равна 8? -

Разность 10 и 5 равна 5? +

9 больше 5 на 4? +

Сова поймала 7 мышек и 2 ящерицы. Всего она съела 10 животных? -

На кормушке сидело 5 голубей к ним прилетело 5 синичек. Стало 10 птичек?

В гнезде было 6 птенцов 5 улетело. Осталось 2?

Взаимопроверка. Слайд 4

Что нового вы узнали на уроке? (с каждой группы по 1 человеку).

Дополнение информации. Слайды 5,6,7,8

Картинки с птицами вывешиваются на плакат с кормушкой.

Что не получилось в работе в центрах?

Оцените свое настроение от урока.

Ответы на задания в центрах

ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

5 4 сова

ЦЕНТР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1.

Ответ: 7 птиц.

Ответ: 5 птенцов.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Названия центров

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Маршрутный лист.


ЦЕНТР ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

1.Пройди лабиринт и составь выражения.





2. Реши цепочку примеров и узнай, какую птицу лесники называют хранительницей лесных богатств, а хлеборобы – пернатой или летающей кошкой


+2 -4 +6 -5 9 иволга

5 6 воробей


ЦЕНТР ИСКУССТВА

Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 5 (используемые приемы: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания).

1.Актуализации опорных знаний повторяется состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 с 13№1

5+4 3+2 6+4 4+5 2+3 4+6

На доске изображены разные геометрические фигуры, учитель просит разделить их на группы и обосновать ответ.



Важно, чтобы одним из обоснований деления стало название фигур (углы, четырехугольники. ).

3. Работа по методической теме.

Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)

На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?(5)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)

4.Изучение нового материала.

Составляется таблица + 5 (с опорой на рисунок учеб­ника с 121 №1). Можно показать детям прием прибавления числа 5 по частям (2 и 3, 1 и 4). Затем объяснить наиболее удобный способ - перестановки слагае­мых. Часть задания можно предложить выполнить самостоятельно с обяза­тельной проверкой.

5.Работа над изученным материалом.

Сидели- 9, Улетели – 5 осталось - ?

Задание 4 с 122 предлагается для самостоятельного выполнения в тетради

Задание 5 с 122- найти лишнюю строку - поможет закрепить состав числа 7.

Задание 6 - на выделение признаков предмета. Сравните пуговицы сначала по размеру, затем по количеству дырочек - 2 и 4, затем по располо­жению полосок на них.

6.Работа в тетради.

Задание 5 . соедините по порядку дни недели.

- Что изучили на уроке?

-Какое свойство повторили. Изменяется ли значение, если числа меняются местами,?

Читайте также: