Два ивана солдатских сына конспект урока 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Проследить степень усвоения прочитанных сказок, выявить начальные знания по теории литературы (роды литературы, жанры).
2. Развивать монологическую речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление, память.
3. Воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа, воспитывать чувство коллективизма.

Чтение сказок – не только увлекательное, но и очень трудное занятие. Не одна сказка вами прочитана и осмыслена на уроках литературы. Ваша задача – показать свои знания сказок, умение их выразительно читать.

Начало игры. Представление команд: название, девиз, приветствие (класс заранее разделен на 2 команды). Выбор жюри.

Ведущий: Назовите сказки, которые были прочитаны вами на уроках литературы.

Дополнительный вопрос: Какие группы сказок выделяются?

Командам раздаются карточки, в которых написаны названия сказок (1-ая колонка) и герои сказок (2-я колонка). Стрелочками указать соответствие героев сказкам, указать автора, если он есть.

Во время работы звучит музыка и песни из сказок. (Жюри подводит итоги).

Ведущий: Дайте определение литературным терминам. (капитаны команд вытягивают поочередно билеты-карточки, где написаны названия жанров, дают ответы, можно совещаться с членами команды).

Сюжет (последовательность событий)

Композиция (построение художественного произведения, взаимозависимость его частей)

Писатель (человек, который написал то или иное произведение)

Автор (герой произведения, который в нем зримо или незримо присутствует)

Жанр (форма произведения, которая помогает писателю лучше, точнее передать содержание)

Жанры УНТ (сказки, загадки, пословицы, поговорки, частушки, небылицы и т.д.)

Литературные роды (эпос, лирика, драма)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вам представлены отрывки из прочитанных сказок. По описанию портрета узнайте героя сказки.

(Это задание можно выполнять параллельно следующего конкурса, затем жюри подводит итоги).

  1. Что попросил Иван у царя для поимки Жар-птицы?
    (два корыта, белоярова пшена да заморского вина)
  2. Что попросил Иван для поимки Царь-девицы?
    (две ширинки, шитый золотом шатер да обеденный прибор, сластей)
  3. Что было написано на ленточке искусственного соловья?
    («Соловей императора японского жалок в сравнении с соловьем императора китайского).
  4. Что пожаловал император соловью за пение?
    (свою золотую туфлю на шею)
  5. Сколько сыновей мелочных лавочников получили имена в честь соловья?
    (одиннадцать, но ни у одного не было голоса)
  6. Сколько томов книг было написано об искусственном соловье?
    (двадцать пять).

Ведущий: На уроках, читая и инсценируя сказки, мы пытались понять сказочного персонажа, вжиться в его образ, разобраться в его поступках, передать манеру его речи. Каких только сказочных героев мы не увидели!

Команды представляют инсценированные отрывки выбранных сказок, также демонстрируются рисунки.

Жюри подводит итоги КВНа.

Вот и подошло к концу наше соревнование-путешествие по прочитанным сказкам. Не думайте, что сказка есть детская забава, несерьезное дело для умного человека: взрослый-де выдумывает, маленьким сказывает; а маленькие слушают и верят; верят, будто было то, чего не было, будто вправду такое было, чего и быть не могло.

Сколько поколений наших неведомых и ныне забвенных предков жило и томилось, вздыхало и плакало, пело и мечтало, вопрошало и боролось – до нас, до нашей памяти, ставя все те же младенчески-философские вопросы и слагая сказочно-философские ответы на них. Мы учимся у сказки, радуемся вместе с героями. Как много вопросов задала нам сказка! Как интересно нам было искать ответы на них. Поблагодарим сказку за добрые уроки, рассказав, что вынесли из мудрых сказочных краев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: родная литература (русская)

Класс: 6 Дата :

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели: формирование у обуч-ся умений построения и реализации новых знаний; закрепление и коррекция изученного.

обучающие: углубление представления о волшебной сказке, совершенствование умения выразительного чтения, пересказа; обучение характеристики героя;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать; развитие умения составлять план;

воспитательные: воспитание любви к культурному наследию: русского народа, его устному народному творчеству; формирование нравственно-этических представлений.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы обучения: проблемные (эвристическая беседа).

Приемы обучения: слово учителя, комментированное чтение, работа с учебником, беседа.

Планируемые результаты :

Метапредметные:

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, син теза, обобщения, систематизации;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; воспитание уважения к русскому фольклору и истории, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русского народа .

Мотивационный этап

Приветствует. Мотивирует к обучению.

Демонстрируют готовность к уроку.

К.: формирование атмосферы исследования, сотворчества.

Р.: готовность к самообразованию.

Л.: проявление интереса к учению; соблюдение моральных норм в отношении присутствующих на уроке.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Организует повторение пройденного.

1) Опрос д/з:

- дифференцированное задание: виды сказок;

4) Постановка проблемных вопросов:

- Чем путь Ивана — крестьянского сына отличается от пути Ивана-царевича?

Выполняют предложенные задания.

Совместно с учителем формулируют проблемные вопросы, пытаются на них ответить.

К.: выражение, пояснение и аргументация своей точки зрения.

Р: осуществление рефлексии своей деятельности.

П.: умение применять знания в конкретной ситуации.

Выявление места и причины затруднения

Организует обсуждение результатов предыдущего этапа

1) Беседа

- Почему вам сложно ответить на некоторые из вопросов?

Обдумывают ответы на вопросы.

Л.: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по постановке целей урока

1. Совместное целеполагание.

2. Составление траектории изучения темы урока (под руководством учителя).

Участвуют в полилоге, выполняют задания.

Р.: определение учебной цели; ее формулирование и удержание.

П.: формирование предметных понятий, систематизация знаний.

Практи­ческая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Включает учеников в учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

1. Аналитическая работа с текстом сказки:

пересказ первой части сказки;

чтение по ролям трёх поединков Ивана и 12-голового змея;

комментирование незнакомых слов (с использованием словарей).

Физкультминутка

К.: сотрудничество с одноклассниками, построение продуктивного взаимодействия.

Р.: осуществление рефлексии своей деятельности, ее коррекция.

П.: установление правил продуктивной работы.

Первич­ное закре­пление с коммен­тировани­ем во внеш­ней речи

Организует работу по обобщению и систематиза­ции знаний и формированию рациональных способов при­менения их на практике.

1) Вступительная беседа:

- - С чего начинают развиваться события сказки? (с момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку, чтобы купить коней).

- Сколько раз ходили братья в город?

= Расскажите о каждом этом случае.

- А кого встречали каждый раз Иваны? (седого старичка)

- Почему прошли мимо него не здороваясь, а потом вернулись? (мать наказала отдавать поклон всякому встречному и поперечному).

- Какова роль старичка в жизни Иванов? (помог он им).

- А почему помог? (потому что они уважение к нему проявили)

= Вспомните, пожалуйста, сказки, в которых за уважительное отношение разные люди или предметы помогают главному герою.

- Куда водил братьев старичок?

Выборочный пересказ: р асскажите, что произошло с братом, поехавшим влево.

Выделяют глав­ное, устанавли­вают причинно-следственные свя­зи между отдель­ными языковыми явлениями. Выполняют задания, отве­чают на вопросы.

Л.: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом со­зидательном процессе; оце­нивают усваиваемое содер­жание.

Р.: адекватно оценивают свои достиже­ния, осознают возникающие трудности, ищут их причи­ны и пути преодоления.

К.: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

Актуализирует ведущие способы аналитической, исследовательской, мыслетворческой деятельности.

Вопросы и задания:

= Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

- Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

- Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум).

- О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

- А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)
- Можно ли по речи героев сказать, какие они?

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по плану.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает задания на применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовку к изучению следующих разделов курса.

1) Аналитические задания:

- Какие сказочные формулы отразились в этом фольклорном повествовании?

= Найдите в сказке зачин, троекратные повторения, концовку, постоянные эпитеты.

Рассматривают, сравнивают иллюстрации, высказывают свое мнение.

К.: сотрудничество в поиске, обработке информации; определение правильности выполнения заданий; построение монологического высказывания.

Р.: включение в деятельность по составлению связного речевого высказывания.

П.: определение способов взаимодействия; оценка своих возможностей в достижении цели

Этап рефлексии

- Почему Иван – своеобразный богатырь, а значит это волшебная богатырская сказка героического содержания?

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

К.: отображение в речи совершаемых действий.

Р.: проектирование способов и форм деятельности на основе выявленных затруднений.

- Так о чем же нам намекает сказка, какой урок наши далекие предки передают нам – на этот вопрос мы должны будем ответить в конце урока, проведя анализ образного строя произведения, охарактеризовав главных героев.

- А кто главные герои в этой сказке? (два Ивана).

- Скажите, на основании чего вы обычно судите о человеке?

- Вот и в художественном произведении мы прежде всего анализируем, какие поступки совершает герой, как о нем отзываются и что и как он сам говорит.

- Начнем с предыстории наших героев. Расскажите, как росли два Ивана (пересказ).

- Почему и как братьям удалось добиться уважения среди сверстников? Почему царь оправдал Иванов?

- Какие же качества характеризовали Иванов в детстве? (дружба, умение постоять за себя, ум).

- О каких качествах братьев мы узнаем из сцены торга при покупке коней и сабель?

(сильные (эпизод укрощения коней), добрые, воспитанные, проявляющие уважение к окружающим (встреча со старичком), обладают чувством справедливости (поймали жеребцов).

- Но более всего проявились качества братьев в дороге, во время их путешествия. Как вы думаете, зачем сказочники разводят братьев по двум дорогам? (у каждого брата свой характер, и такой прием позволяет проследить за каждым).

- Значит, тот путь, который выбирает каждый из них, характеризует каждого в отдельности. Оба они сильны, оба одного возраста. Кто первый заговорил там, на перекрестке, и что предложил? Чем обосновал свой выбор? Обратите внимание, именно он и выручит потом своего брата. Какие поступки выпадут на его долю? (он сразится с двенадцатиглавыми змеями, выручит своего брата в поединке с царицей-львицей). Какое качество этого Ивана прежде всего здесь проявилось? (взаимовыручка)

- Итак, сразиться с двенадцатиглавыми змеями ради освобождения города - это поступок? Да! Выручить своего брата – это поступок? Да! Перевести старого человека через дорогу или уступить ему место в автобусе – это поступок? Да! А оскорбить своего друга или какого-либо человека – это поступок? Нет! А что это? (подлость, низость и т.д.)

- Таким образом, основными признаками, которые отличают положительного героя сказки от отрицательного, являются его поступки.

- А что мы можем сказать о том, как говорят Иваны? (уважительно с седым старичком и матерью, грозно со своими противниками, дружески с друг другом)

- Можно ли по речи героев сказать, какие они? Да.

- Хорошая, мудрая сказка. И красивая. И делает ее такой выразительной прежде всего ее язык, те эпитеты, которые используют сказочники. Они их придумывают каждый раз новые? Нет. Они постоянные, переходящие из одной сказки в другую. Следующая наша работа будет заключаться в том, что вы должны будете найти как можно больше постоянных эпитетов и сказочных оборотов в предложенном вам тексте (каждый ученик имеет листок с текстом, на котором текстовыделителем отмечает найденные эпитеты и сказочные обороты. Затем этот листок поможет ему при составлении своей сказки).

В тридевятом царстве, небывалом государстве.

Поворотил я назад – нельзя идти, направо, налево – нельзя идти; сунулся вперед – дорога торная. Думал я, думал и порешил идти вперед. Чем дальше иду, тем светлее становится, и стало, как белый день. Выхожу я на поляну широкую, и посредь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский али царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светится, а огня не видать. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда я не слыхивал.

Вхожу я на широкий двор, в ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны высокие, большие и малые. Вхожу я во дворец по лестнице, устланной тонким красным сукном, с перилами позолоченными; вошел я в горницу – нет никого; в другую, в третью – нет никого; в пятую, десятую – нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.

Ложусь я на высокую кровать, задергиваю полог серебряный и вижу, что он тонок и мягок, будто шелковый. Стало в палате темно, ровно в сумерки, и музыка играет будто издали. Заснул я в ту же минуту.

Проснулся а солнце уже взошло выше дерева стоячего.

Встал я с кровати высокой, платье мне все приготовлено, и фонтан воды бьет в чашу хрустальную. Одеваюсь я, умываюсь; чай и кофей на столе стоят, и при них закуска сахарная. Накушался я и спустился по лестнице из мрамора зеленого, из малахита медного в зеленый сад.

А в саду диковинном на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся; цветы растут распрекрасные, всеми красками расписанные; птицы поют невиданные, песни поют райские; и бегут-шумят ключи родниковые по колодам хрустальным.

Вот какие чудеса видел я в тридевятом царстве.

Творческий практикум. Работа в группах.

Каждая группа, обсудив итоги индивидуальной домашней работы и выработав окончательный вариант совместной работы (5 мин.), представляют его другим группам (12 – 15 мин).

Предварительное домашнее задание:

1 группа: выпишите всех героев сказки, сгруппируйте их.

2 группа: нарисуйте схему сказки.

3 группа: разложите сюжет сказки по картам Проппа.

4 группа: выпишите все повторяющиеся устойчивые сказочные формулы

Эта сказка имеет два полюса – дом крестьянина и хрустальный дворец. Где по отношению к этим полюсам обитают три сестры Бабы Яги? Можно ли попасть из обычного мира в хрустальный дворец, минуя избушку Бабы Яги?

Что может защитить жизнь героини сказки по ту сторону границы между мирами? Кто и что помогает Марьюшке достичь своей цели и вернуться в свой мир?

Что означает непробудный сон Финиста Ясного Сокола? Почему он спит непробудным сном, когда приходит Марьюшка, и бодрствует, когда рядом с ним царица тридевятого царства?

выражение нравственного идеала в сказке.

(У Даля: герой, героиня – витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин, а также доблестный сподвижник вообще, в войне и в миру, самоотверженец; подвиг – доблестный поступок, дело, или важное, славное деяние).

- А что испытывается прежде всего? (любовь)

- Получается, это сказка о любви? Любовь – тема этой сказки.

- А какие вопросы задает эта русская народная сказка? Какие проблемы затрагивает?

Проблема – основной вопрос, поставленный в литературном произведении. Он может иметь ответ или оставаться нерешенным.

(домашняя подготовка ребят)

- Давайте более внимательно посмотрим на сказку. Мы с вами уже знаем, что проблема раскрывается через систему образов и описание событий. Чтобы нам легче было представить ситуацию, обратимся вновь к моделированию – попробуем схематично изобразить систему образов этой сказки (Приложение 3).

- Обратимся к самому началу сказки, где показан мир семьи (Чтение начала сказки).

- Какие черты характера подчеркиваются в Марьюшке? (скромность, трудолюбие, нежность, доброта, самоотверженность).

- А в сестрах? (завистливость, жадность, тяга к материальным ценностям).

- А какая характеристика дает оценку этим сторонам характера? (Марьюшка – красавица писаная, сестры – некрасивые, сколько бы они ни белились, ни румянились да в обновки ни наряжались).

- Таким образом, сказка уже с первых строк задается вопросом: что есть зло, а что есть добро в этой жизни? И с первых строк как бы предупреждает: не все просто в жизни. Не всегда легко распознать, где добро, где зло, потому что и добро, и зло частенько воплощаются в обычных людях, которые живут вместе, рядом, в одной семье, рождены от одних родителей. В человеке могут совмещаться и дурные и хорошие качества. Значит, какая проблема рассматривается в этой сказке? (проблема добра и зла

- Почему Марьюшка добивается своей цели, кто ей помогал и что ей помогало?

(опосредованно через отца помог старенький старичок, помогли три сестры - Бабы-Яги)

- Они представители какого мира? (чужого)

- А если бы Марьюшка не была упорной и самоотверженной в поисках Финиста, достигла ли бы она цели?

- Значит, не только помощники, но и собственное упорство и самоотверженность Марьюшки ей помогли.

Вывод: человек сам строит свое счастье, добивается его трудом, упорством, самоотверженностью.

Видите, какая мудрая сказка.

ИПМ – 11. Сценарий урока № 12. Немецкая сказка

- Проверка домашнего задания.

1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей

2. Соперничество в красоте.

3. Говорящее зеркальце.

4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та остается жива.

5. Царица пытается убить ее сама и наконец при помощи отравленного яблока ей это удается.

6. Дело было зимой.

7. Захоронение в хрустальном гробу.

8. Царевны белы, чернобровы

9. Царевен спасают царевичи.

10. Злые царицы умирают в конце сказки

11. Семь карликов и семь богатырей.

12. Царь женится через год.

У царевны был жених – царевич Елисей.

Царевич спасает случайно (кусок отравленного яблока выскочил, когда гроб пошатнулся)

Царевич целует царевну.

Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко

Злую царицу убивают

Помощники: пес Соколко, солнце, месяц, ветер,

Злая царица разбивает зеркальце.

- Сегодня мы с вами, работая над сказкой Пушкина, попробуем назвать некоторые отличия литературной сказки от фольклорной.

- Первое отличие я уже назвала. Какое? (фольклорная сказка написана народом, литературная – писателем).

- Свою сказку Пушкин написал в его имении Болдино в ноябре 1833 года. В основу ее легла запись русской народной сказки, сделанная поэтом еще в Михайловском.

Сейчас я вас познакомлю с содержанием этой записи, а вы, слушая, подумайте, чем отличается народная сказка от пушкинской? (народная сказка носит более мрачный характер. Царевна оказывается способной поднести врагам сонных капель; она не такая кроткая и светлая, как у Пушкина. Мотив соперничества в красоте мачехи и царевны в народной сказке почти не дан.)

- Но ради чего Пушкин меняет народную сказку? (предположения ребят)

- Создавая произведение, писатель рисует свою модель мира. Выражается она и через систему образов произведения. Давайте посмотрим, что получилось у ребят дома. Они должны были схематично изобразить систему образов сказки Пушкина и определить, чему учит эта сказка (Приложение 4).

- Итак, какой вывод мы можем сделать?

Идея сказки А.С.Пушкина: 1) внешняя красота не есть показатель душевной красоты; 2) если ты всех любишь, ко всем с добром, то друзья тебя из гроба поднимут.

- В народных сказках основной прием обрисовки героев – описание их поступков и взаимоотношений. Пушкин также использует этот прием.

Возьмем один из ключевых эпизодов: разговор с зеркальцем. Отметим все действия царицы.

Когда ее зеркальце хвалит:

И царица хохотать,

И плечами пожимат ь,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась ,

Гордо в зеркальце глядясь.

Когда же царица узнает, что она не первая красавица, она предстает совершенно иной:

Как царица отпрыгнет ,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет ,

Каблучком-то как притопнет .

Обратите внимание на те глаголы движения, которыми поэт выразительно передает поведение своенравной мачехи.

- А как ведет себя царевна, ну, например, при появлении в доме семи богатырей?

Мы видим, что характеры героинь раскрываются в их поведении, в конкретных поступках, действиях.

- Этот прием у Пушкина преобладающий, но не единственный. Он расширяет способы изображения сказочных персонажей.

- Мы с вами видим, что в зависимости от характера, героини Пушкина говорят по-разному, их речь индивидуализирована.

- Давайте подведем итог.

Она имеет форму, которая никогда не встречается в фольклорных сказках. Какую? (стихотворную). Значит, писатель сам выбирает форму своего произведения.

Пушкин, как и в фольклорных сказках, рисует своих героев через описание ….. (их поступков). Но также дает прямые авторские характеристики, усложняет описание внешности, индивидуализирует речь, а еще вводит картины природы, помогающие понять переживания героев. Но обо всем этом мы будем с вами говорить подробнее, когда перейдем к литературным сказкам.

Прочитать зарубежные сказки и подготовить пересказ одной из них.

ИПМ – 12. Сценарий урока № 14. Творческая мастерская: мы

сочиняем волшебную сказку - разработка сюжета.

- Вы знаете, что сегодня мы наконец-то возьмемся за сочинение своей собственной сказки. Сначала мы поработаем в группе, ведь не случайно говорится: одна голова хорошо, а две лучше. На основании сегодняшних групповых разработок мы можете составить свою сказку, а можете придумать сказку совершенно другую. Единственные требования к вашей сказке: это должна быть стилизация под русскую народную волшебную сказку.

- А что это значит? (ее сюжет должен соответствовать традиционному сюжету волшебной сказки; должны использоваться постоянные эпитеты, сказочные формулы, троекратные повторения, характерные для русской волшебной сказки; приемы инверсии, гиперболы; добро должно победить зло в финале, и все это надо обрамить присказкой и концовкой).

- В ходе обсуждения вы можете нарисовать модель пространства вашей сказки или смоделировать систему образов. Они помогут вам зрительно представить схему сказки. Кроме того каждому из вас дается карточка-помощник. На ней немного вопросов, но они помогут вам в вашей работе.

Кто станет героем вашей сказки?

Будете ли вводить предысторию вашего героя?

С какого необычайного события начнут разворачиваться события в вашей сказке?

Каким испытаниям подвергнется ваш герой, пустившись в путь?

Будут ли помогать сказочному герою какие-нибудь волшебные помощники и когда?

Как вы закончите сказку?

Как вы озаглавите придуманную вами сказочную историю?

- За 10 минут до окончания урока каждая группа познакомит нас со своими разработками.

ИПМ – 13. Список литературы

Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1975.

Кутузов А.Г. и др. Как войти в мир литературы. 5 кл.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Даценко Никита 2006 г.

Павлова Ксения. 2006 г.

Повернул мальчик ключик один раз, второй, третий.… Но почему–то дверка не открывалась. Тогда он увидел рядом ещё одну замочную скважину, попытался всунуть туда ключик, но оказалось, что нужен другой ключ, и он начал искать его поблизости, потому что желание узнать, что там, в ларце, было очень сильное. Он тщательно обыскал большую поляну, и надежды отыскать ключ у него не осталось. Тогда он, расстроенный, поехал домой. Без золота, без ключа, без шкатулки.

Прошёл год, два, три… Мальчик рос, трудился не покладая рук, многого добился в своей жизни и уже забыл о том ключике. Но однажды он оказался в том самом лесу, в том самом месте. И вспомнил о шкатулке и золотом ключике. И понял, что не золотые ключики делают человека счастливым, что чудеса делаются своими руками.

Шумова Уля. 2006 г.

И решил мальчик пойти в школу, чтобы приобрести знания. Тот, кто много знает, тот владелец клада.

Тишкина Валерия. 2006 г.

Повернул мальчик ключик один раз, второй, третий, и замок открылся. С замиранием сердца мальчик открыл ларец. В ларце оказался набитый до отказа кошелек с золотом и записка, в которой было сказано, что если деньги потратить правильно, то можно стать богатым, но если все взять себе, то будет много бед вокруг него твориться.

Мальчик взял деньги и стал решать, как же потратить деньги. Долго думал, но так ничего и не решил. Пошел он тогда в город на базар. К обеду устал и сел отдохнуть около храма.

Здание храма было очень старое и требовало ремонта. Вдруг мальчик услышал плач, который доносился из храма. Он пошел на звук и увидел плачущую женщину. Ее горе было в том, что старый храм обещали закрыть, потому что он почти обвалился, и людям грозила опасность.

Пожалел мальчик женщину. Ему очень хотелось хоть как-то помочь ей, и тут он вспомнил о кошельке. Мальчик подумал, что может сделать приятное многим людям, если отдаст деньги на храм. Люди будут вспоминать его добрым словом. И он протянул кошелек женщине.

Вечером, придя домой, он увидел на кровати горку золотых монет. Тогда он понял, что все сделал правильно. А на новые деньги он построил школу для бедняков.

Сказка Два Ивана – солдатских сына переносит читателя в фантастический мир с прекрасными царевнами, страшными змеями-чудищами, благородными и бесстрашными богатырями. Удивительный мир сказки, в которой правда и добро побеждают ложь, покорит маленького читателя и сделает знакомство с ней незабываемым. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Два Ивана - солдатских сына

Сказка Два Ивана – солдатских сына читать

Кто автор сказки

Сказка Два Ивана – солдатских сына. Главные герои

Братья-близнецы, названные одним именем – Иван, — главные герои сказки. Наличие двух главных героев в сказке делает ее сюжет более насыщенным событиями и приключениями.

Краткое содержание сказки

Анализ сказки Два Ивана – солдатских сына

Мораль сказки Два Ивана – солдатских сына

Настоящая дружба, отзывчивое сердце, любовь и уважение к людям — вот истинные помощники на жизненном пути. Так можно определить мораль сказки.

Читайте также: