Конспект нод 4 5 лет

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.

Ход НОД.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель .Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель .А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П)

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Воспитатель .Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель .Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе:Крибле, крабле, бумс

Воспитатель . Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Игра "Назови сказочного героя". (С)

Задание 2.

Воспитатель .Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем", звучит музыка.

Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель.Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель.Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Задание 3. Отгадывание загадок (ЧХЛ)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель.А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка: (Ф.К)

Сказка "Маша и медведь". (К)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.

Дети. Медведь испугалсясобак.

Воспитатель.А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф.К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…

Запись голоса медвежонка.

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель.Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(К, С)

( Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.

Воспитатель.Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня (Х.Т)

Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги.

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель.Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель.Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Цель: развитие коммуникативных, творческих, познавательных, способностей детей при ознакомлении с русской культурой и фольклором.

1. Познакомить детей с малыми формами устного народного творчества.

2. Развивать познавательную деятельность воспитанников.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: игрушки Медведь, кроватка для кукол, одеяло, подушка, игрушечная посуда (кастрюля, тарелочка и ложка, демонстрационные картинки (арбуз, гриб, морковь, кот, ёжик, лиса, зима, аудиозапись колыбельной песни

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем уже много сказок. И знаем, что есть сказки, которые сочинили писатели, и есть сказки, которые передаются от бабушек мамам, от мам детям?

(Ответы детей)

Воспитатель: В таких сказках заключена народная мудрость и красота нашего родного русского языка. Как называются такие сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, это русские народные сказки. Люди еще с древних времен подмечали приметы в изменениях природы, погоды,в поведении животных и метко отображали их в своей речи, музыке, игрушках… Все это называется народный фольклор.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним и познакомимся с формами народного фольклора : считалками, закличками, загадками, колыбельными, потешками, сказками.

К нам сегодня в гости придёт герой многих народных сказок, а кто он – отгадайте!

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь! Только спит наш Мишенька, давайте его разбудим. Только не просто так, а с прибауткой:

Вот проснулся петушок,

Просыпайся, наш дружок,

Встань, наш Мишенька, дружок!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, что мы тебя разбудили. Просто ребята очень хотят с тобой поиграть! Только, Миша, давай мы тебя умоем.

Умой Мишутке личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: теперь давайте, ребята, накормим нашего дорогого гостя.

Люли, люли, люленьки

Стали гули говорить

Третий скажет – «молочком

Воспитатель: Мишутка, теперь ты сытый и довольный. А теперь давай играть, только нужно посчитать… кто водящим будет?

Раз, два, три, четыре.

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Воспитатель: Выбрали водящего, молодцы!

Воспитатель: Устали, ребята? Садитесь, послушайте сказку! А прежде присказка

Как не в море-океяне

Не на острове Буяне

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Воспитатель: А теперь сама сказка

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись, Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

— Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Воспитатель: Понравилась сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь пойдем гулять с Мишкой. Что-то солнышка не видно, давайте его позовем все вместе!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: : Вышло солнышко, народ, собирайся в хоровод!

Исполнение колыбельной всеми детьми.

Воспитатель: Мишка маленький у нас,

спать уложим его сейчас!

лапки под щекой сложи

и тихонечко усни!

Воспитатель: Вам понравился наш гость? Чем он для вас был интересен? Хотите, чтобы он снова пришел к нам в гости со своими друзьями? Всем было интересно познакомиться с русским народным фольклором? Теперь вы знаете, что обозначает это слово?

Воспитатель: Кончилось веселье. Пришло время угощенья. Не робейте, не стесняйтесь, угощайтесь!

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


Воспитатель: Кто знает, как они называются? (ответы детей) Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия деревьев? (ответы детей)
Лесовичок: А это что? (показывает на кустарники)
Ветви у него густы,
Сам он тонкий, хрупкий.
Ягодки с него сорву,
Потому что достаю
Воспитатель: Давайте подскажем Лесовичку ( ответы детей). Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия кустарников? (ответы детей).
Лесовичок: А это мои самые маленькие друзья, (показывает на травянистые растения)
Я сижу- она чекочет,
Я бегу – и здесь она.
Никогда ее не сеял
Она выросла сама.




6. Закрепление изученного (самостоятельная работа- моделирование)
На столе разложены изображения с частями растений, детям предлагается соединить их так, чтобы получились дерево, кустарник и травянистое растение. Один ребенок работает на ковролине.



Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что у нас получилось? (лес) Лесовичок, а ты бы хотел жить в нашем лесу?


Чаепитие с родителями, которые пришли на " День открытых дверей"

Читайте также: