Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему человек

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов; продолжать формировать умение пользоваться ножницами; закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения ног, рук, головы (физкультурные упражнения).

Развивающие: развивать воображение детей, фантазию, интерес к творческой деятельности; расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это – просто тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени –

- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.

А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте наклеим на карточку самих себя, выполняющих эти упражнения.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы аппликации фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!

4. Практическая работа.

Композиция детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения. Макар любит прыгать на одной ножке, Маргарита делать наклоны, Артему нравится делать наклоны туловища, а Доминика с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ОД по аппликации.

Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Вступительная часть

Воспитатель:

Доброе утро Девчонки и Мальчишки!

Доброе утро Зайчики и Мишки!

Доброе утро Солнце золотое!

(поднимают руки вверх).

Ты для нас светлое, родное!

(прижимают руки к груди).

Будем мы сегодня что-то изучать,

Будем мы сегодня весело играть!

Будем улыбаться, радостно смеяться,

Ведь сегодня новый день настал опять!

(хлопают в ладоши).

(Дети садятся на ковер).

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о нас самих.

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней.

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем Вову назвать человеком? А Машу?

- А как можно назвать Варю? Кто она? (Человек)

- А Миша кто? Тоже – человек. И я человек, и Кира тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель:

- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей) .

Воспитатель:

- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.

У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.

Воспитатель:

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем? (Ответы детей).

- Чем же мальчик отличается от девочки?

- Что носят мальчики?

(Шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Какие волосы у мальчиков?

- А у девочек? (длинные косы с бантиками).

Практическая часть

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня самим наклеить человека из готовых геометрических фигур, мальчики будут клеить мальчиков,а девочки – девочек в платьицах. Первое, что мы сделаем, это разложим правильно фигуры, прежде чем начнём их наклеивать.

Дети выполняют работу по образцу.

Воспитатель: Откладываем нашу работу пока в сторонку, предлагаю, маленько отдохнуть.

Это глазки, чтобы видеть (поморгать)

Это носик, чтоб дышать. (дышим глубоко носиком)

Это ушки, чтобы слышать. (слушаем)

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать. (руками обнимаем себя крепко, крепко)

Воспитатель: Продолжаем работу, начинаем наклеивать фигуры.

Заключительная часть.

В процессе обучения ребенка используются поделки и аппликации, цель которых наглядно показывать ребенку формы и контуры предметов, которые он уже знает устно и визуально.


Когда он будет самостоятельно создавать знакомые предметы, он закрепляет их форму и назначение в памяти, что благоприятно сказывается на процессе обучения.


Такой подход используется в дошкольных учебных заведениях, однако поделки применяются и в школе, вплоть до 4 класса. Творческая работа дает ребенку раскрыть свой потенциал, создавая уникальные композиции в рамках определенного задания.


Рассмотрим, как сделать аппликацию человека разными способами.


Из геометрических фигур

Создание поделки из геометрических фигур не преследует цели изучения самих фигур, однако с их помощью получается расширить представление ребенка о мире, помочь ему развивать творческое мышление.


Сборка аппликации из геометрических фигур помогает ребенку лучше понимать свое тело. В качестве предметов используются круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.


Ребенок называет часть тела и ассоциирует его с той фигурой, которая на эту часть похожа. Таким образом он развивает также логическое мышление, составляя имеющиеся детали в фигурку человека.


В качестве основания используется белый лист бумаги, все детали должны быть цветными, чтобы ребенку было проще в них ориентироваться.


Крепление к основанию осуществляется при помощи клея-карандаша, это самый безопасный клей для детей, к тому же им очень легко пользоваться детям всех возрастов.


Создание человеческого лица

После того, как ребенок освоит создание человеческого тела из геометрических фигур, можно переходить к детализированию поделки. Первоначально стоит начать работать над созданием человеческого лица.


В этом случае также используются геометрические фигуры для различных частей лица. Ребенок должен будет вновь проговаривать части своего лица (уши, нос, губы, глаза), и ассоциировать их с теми геометрическими фигурами, которые на них похожи.


Роль воспитателя и родителя в этом процессе следить и направлять, подсказывать ребенку, если он будет делать ошибки.


Для этого занятия нужно заранее подготовить заготовки, при этом нужно создать сразу несколько наборов лиц, отличающихся друг от друга, но имеющие общие черты.


Это поможет ребенку лучше усвоить знания. Он должен самостоятельно работать с бумагой, ассоциируя детали и приклеивая их на основание поделки.


Придание поделке объема

После того, как основы были постигнуты, можно начинать развивать творческое мышление более активно, используя объемные поделки. Для знакомства с этой техникой можно использовать уже ранее созданные поделки, которым нужно придать объемный вид.


Можно использовать такие материалы:


Мелкие детали все также не рекомендуется использовать, потому как они очень сильно сопряжены с риском. Вата и ватные диски отлично подойдут для придания объема волосам.


Для этого она комкается, после чего приклеивается на нужное место. На этом этапе ребенок также должен проговаривать часть тела, которую он делает, это поможет ему закрепить получаемые знания.


Кроме всего этого отлично развивается мелкая моторика, что в будущем благоприятно скажется на гибкости и ловкости пальцев, чистоте правописания.


Человек в движении

На первый взгляд может показаться, что передать динамические движения в статической поделке будет очень сложно, однако это достаточно легко.


Нужно использовать метод геометрических фигур, это позволит выделить каждую часть тела, объяснить ее движение и создать полноценную фигуру в движении или в какой-либо позе.


Руки и ноги создаются из двойных тонких полосок (по 2 полоски на 1 руку и ногу). Туловище создается из прямоугольника, голова из круга. Кисти и ступни могут быть небольшим прямоугольниками.


В качестве основания также используется белая бумага, а цвет деталей должен отличаться. Это позволит лучше ориентироваться в аппликации. В этой поделке также используется клей-карандаш.


Основная сложность состоит в объяснении ребенку конкретного положения каждой части тела. К примеру, если человек изображается в движении, он изображается сбоку.


Таким образом, 2 части тела (1 рука и 1 нога) находятся на заднем плане, за туловищем и другими частями тела. Необходимо грамотно и на собственном примере объяснить, почему это именно так.


Изучение анатомии

Эта аппликация значительно сложнее, чем предыдущие. Приступать к изучению внутренних органов нужно только после того, как все предыдущие техники будут освоены, ребенок будет четко знать все части тела и свободно ориентироваться в их положениях.


Для изготовления комплекта изучения внутренних органов понадобится:

  • Твердый картон
  • Ткань разных цветов
  • Нитки
  • Ножницы


Процесс работ максимально прост, нужно сначала вырезать из картона человеческое тело в виде контура, после чего поместить картон в ткань.


Далее, применяя такую же технику, нужно изготовить внутренние органы. Обратите внимание, они должны идеально подходить по размеру к человеческому телу, которое уже сделано из картона.


Все внутренние органы представляют собой съемные детали аппликации, а человеческое тело прочно закрепляется на белом основании для удобства изучения.


Чтобы ребенку было проще, нужно распечатать своеобразную шпаргалку, на которой будет нарисовано правильное расположение внутренних органов.


В первые разы он должен правильно их разместить, ориентируясь на предоставленную шпаргалку, одновременно проговаривая название органов.


После того, как он запомнит их названия и положение в теле, нужно убрать шпаргалку и попросить его собрать аппликацию еще несколько раз в правильном порядке.


Такое занятие даст ребенку базовое понимание о строении его тела и внутренних органах, после него можно начать углубленное изучение, рассказывая о назначении каждого отдельного органа, его взаимодействия с другими органами и влиянии на организм в целом.

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Программное содержание: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш,цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Схема проведения занятия:

Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).

Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).

Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).

Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

У меня есть голова

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

подскоки (2-3 раза,

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!





Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С

Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Вложение Размер
applikatsiya_ya_-chelovek.doc 252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С

Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Ой, ребята посмотрите, что это за волшебные шнурки, да это к нам пришел наш знакомый котенок, который хочет с нами поиграть:

Я веревочку смотаю

Всю в один большой комок.

Чтоб котенок мой играя

В ней запутаться не смог.

(Намотали клубочки, пусть теперь наш котенок с ними поиграет, а мы продолжим наше занятие).

Я сегодня на занятие вам принесла вот такого человека, который сделан из полосок бумаги, вы бы хотели, чтобы я научила вас тоже. Тогда будьте внимательны.

У вас два прямоугольника, один большой, другой маленький.

Большой прямоугольник надо сложить пополам, совмещая уголочки, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.

Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки и закругляя. Когда все готово, сначала без клея пробуем выложить фигуру человека, потом все детали приклеиваем.

Если все понятно, приступаем к работе, приготовьте свое рабочее место. А сейчас, пожалуйста, выберите себе бумагу, на которой будет ваш человечек, какого цвета ты выбрал себе бумагу?

Кто забыл, как правильно сидеть за столом, пусть поднимет голову и посмотрит на мольберт, у нас есть картинка- подсказка.

А пока вы вырезаете, я прочитаю вам стихотворение

Трудно ножницы вести прямо по дорожке

Так и хочется скорей им свернуть с дорожки.

Уж я им грожу, грожу, уж я их стыжу, стыжу.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

— Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

— Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

— Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Между двух светил
Я в середине один.
Не часы,
А тикает.
Пять братьев —
Годами равные.
Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

— Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

— А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

— Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

— Я подняла левую руку.

— Я спрятала за спину правую руку.

— Я топнула левой ногой и т.д.

Упражнение 7. Работа с текстом.

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

— Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

— Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну ( узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Конспект НОД для детей 2-ой младшей и средней группы

Возраст: 3 – 5 лет.

Цели:

— формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

— познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

— развивать способность рассматривать себя, друг друга;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

— воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Содержание

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Незнайка, ты говоришь правильно — тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Мастерим аппликацию внутреннего строения тела человека

Внутреннее строение человека


Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.


Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.


  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.



Видео: Аппликации причёсок

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:


Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.

Аппликация на тему я человек в старшей группе

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 70357 от 13.07.2017 г.(скачать)

Каталог публикаций

Козловская Оксана Витальевна, воспитатель
Ростов-на-Дону

Материалы, инструменты: шаблоны фасонов платьев, половина альбомного листа, ножницы, клестер, салфетки, стружка от цветных карандашей, журналы мод.

Предварительная работа: беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о работниках ателье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные загадки

— Я – одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой).

— На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машинка).

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Продырявит море. (Утюг).

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (Ножницы).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на свою одежду. Ее сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика? (Ответы детей). А кто работает в ателье и на швейной фабрике? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий.

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает новые наряды? (Модельер). Вот сегодня мы с вами будем модельерами. В нашем ателье есть разные виды тканей. Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Юбка из шерсти какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). Куртка из кожи? (Кожаная). Жилет из бархата какой? (Бархатный). Халат из фланели какой? (Фланелевый). Платок из шифона какой (шифоновый).

— А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды. Посмотрите, какой эскиз платья сделала я. (Рассматривание образца).

Показ способа изготовления аппликации.

— Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), выбираем цвет стружки, намазываем клестером полосу и приклеиваем стружку, и т.д. У нас получится цветной эскиз новой одежды.

— А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.

Вот модельер наш

Фантазировать устал, из – за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся, потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся. «Приседал я, чуть размялся.

Дети занимаются моделированием, фантазируют.

По окончании работ организуем выставку, рассматриваем, любуемся, обсуждаем.

Воспитатель: — Молодцы ребята! У вас получились очень красивые эскизы платьев. Вы совсем как настоящие модельеры!

Если вы оплатите на другой странице — диплом не будет сформирован автоматически и вам придется подождать 24 часа пока мы найдем ваш платеж и диплом будет сформирован редактором.

Читайте также: