Школа будущего конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

Цель: проектирование школы будущего.

познакомить детей с профессией архитектора;

развивать творчество, воображение и фантазию;

активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

По дороге в изостудию педагог интересуется у детей, куда они пойдут после окончания детского сада. (В школу)

Руководитель изостудии. Ребята, сегодня я с удивлением обнаружила электронное послание. Вы поможете мне его прочитать и понять что случилось?

Руководитель изостудии. Верно, архитектор – это человек, который придумывает различные здания.

Дети рассматривают несколько рисунков

Руководитель изостудии. Вы знаете, вместе с этим посланием я получила конверт. В нем чистые листы и варианты зданий школ, но они при транспортировке через время растеряли все свои цвета. Архитекторы будущего предлагают вам создать или доработать свой вариант школы.

Детям предлагаются чистые листы и различные варианты фантастических зданий - раскраски

Пожалуйста, выберете листочки те дети, которых за столом больше всех. Следующими выбирают листочки те дети, где за столом сидят мальчик и девочка. Последними выбирают те дети, где за столом сидят одни мальчики.

Руководитель изостудии. Я надеюсь, что ваши работы архитекторы будущего оценят по достоинству. И, возможно, ваши дети или внуки будут учиться в той школе, которую спроектировали вы.

Руководитель изостудии. Мне кажется, архитекторы недаром вернули нам работы. Копии остались у них, а оригиналы вернули на память их создателям. Ну что ж, до встречи в будущем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Развивать у обучающихся психические процессы: мышление, воображение, память, внимание.

2. Воспитывать культурное отношение к другим людям и окружающей действительности.

3. Содействовать развитию коммуникативных навыков у обучающихся.

ОН классного часа.

(Учитель): Здравствуйте ребята!

(Учитель): Меня зовут Галина Сергеевна. Сегодня у нас пройдёт необычный классный час, о теме которого вы догадаетесь самостоятельно. Но для этого нам нужно будет решить небольшой кроссворд. А его ключевое слово и будет главным словом в теме нашего классного часа. Готовы?

(Учитель): Тогда начнём.

Он признался ножу:

- Без работы я лежу.


Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.

(Обучающиеся): (Карандаш)

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Обучающиеся): (Ручка)

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Обучающиеся): (Глобус)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Обучающиеся): (Мел)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из класса в класс.

(Учитель): Молодцы, ребята! Я думаю, вы уже догадались о чём пойдёт речь?

(Обучающиеся): О школе.

(Учитель): Правильно. Но не просто о школе, а о школе будущего.

(Учитель): Ребята, сейчас мы перенесёмся в далёкое прошлое и узнаем как зарождалась школа.

Известно, что уже пять-шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, Китае и в других странах. Древние школы ничуть не напоминали современные. Там только иногда ученикам устраивали занятия.

Обучались в древних школах только мальчики, девочки же могли получить знания дома, но и это было доступно только богатым семьям.

(Учитель): Ребята, а как вы относитесь к таким школам?

(Обучающиеся): Отношение к таким школам – отрицательное.

(Обучающиеся): Образование было доступно не для всех, применялась физическая сила.

(Учитель): Я согласна с вашим мнением. А теперь давайте посмотрим, что было дальше.

Средние века…

Образование сосредоточилось при монастырях и при церквях. Лишь в некоторых женских монастырях открывали приходские школы для девочек.

Детей в таких школах воспитывали в духе христианской религии, их учили читать и писать на странном для них латинском языке. В учебные заведения того времени могли попасть только дети высшего сословия, детям простолюдинов зачастую суждено было и умереть неграмотными.

К 18 веку возникло множество школ, для мальчиков, и частных пансионов для девочек.

В 1764 году, открылся Смольный институт для девушек, где они учились с 6 лет целых девять лет подряд. Там они учились писать, читать, считать, изучали иностранные языки, брали уроки танцев, музыки, учились поведению в обществе, хозяйственным дисциплинам. Здесь тоже могли учиться только дети дворян.

(Учитель): Как вы думаете, изменились ли школы со времён древности? Что в них изменилось? А что осталось прежним?

(Обучающиеся): Да, изменилось. Школы стали делать при монастырях, учили писать на латинском языке, появились колы для девочек. Образование оставалось не доступным для бедных людей.

(Учитель): Хорошо. Послушайте, что произошло со школами потом…

До начала двадцатого века школьникам жилось достаточно сложно, многие учебные заведения – это интернаты закрытого типа. Школьники постоянно там жили, и только на праздники, они могли увидеть родных. О том, чтобы гулять по вечерам, ездить к друзьям в гости или просто где-нибудь веселиться, речь не могла идти – это было запрещено. После 19.00 школьники не могли покидать помещение учебного заведения.

Детям, которым посчастливилось учиться в обычной школе, также жилось не на много веселее, чем воспитанникам школ-интернатов, ведь даже после того, как занятия в школе заканчивались, дети оставались под надзором учителя. Он каждый вечер ходил домой к ученику и проверял, занимается ли он уроками, не нужна ли ему помощь.

В ХХ века среднее образование стало обязательным для всех. Вот именно тогда права мужчин и женщин на образование сравнялись, школы стали похожи на современные.

Вот такую интересную информацию вы узнали о развитии школ.

А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Давайте встанем и выйдем из-за парт. Повторяем движения за мной.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Словно Ванька-Встанькой встали

И пустились дружно вскачь

Будто мой весёлый мяч,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Молодцы. Теперь спокойно садитесь на свои места. Продолжим наш классный час.

Сейчас школы представляют собой заведения, в которых есть почти всё для того, чтобы обучение давалась легко. Это и спортивные площадки, и кабинеты с компьютерами и интерактивными досками, столовые, где вас кормят вкусной и полезной пищей. Этот список можно перечислять долго. Но как известно со временем всё становится ещё более интересным и удобным. Вы согласны со мной?

(Учитель): А сейчас у вас появится возможность написать о том, как вы видите свою школу в будущем. Напишите об этом короткий рассказ, но помните, что главное – чтобы вам было интересней УЧИТЬСЯ в такой школе. Подумайте. Сейчас я раздам листочки на которых вы будете писать. Потом мы обсудим всё то, что у вас получилось. (раздаю листки)

(Учитель): Заканчиваем работу. Кто хочет выйти к доске и прочитать то, что написал?

(Обучающиеся): (зачитывают рассказы (1-2 шт.))

(Учитель): Как вы думаете, придуманное вами поможет в вашем обучении?

(Учитель): Спасибо ребята, мы очень хорошо сегодня работали. А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?

(Обучающиеся): Мы узнали много нового о развитии школ. Поняли, что школы нужно развивать, чтобы учиться успешнее.

(Учитель): Верно. И самое главное не нужно забывать о том, что от вас тоже зависит будущее вашей школы. Главное – хорошо учитесь и добивайтесь высот в разных областях знаний! Спасибо за внимание, мне очень понравилось с вами работать. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

формировать толерантное отношение к окружающим;

создать проект школы будущего.

Оформление: тема классного часа на доске, плакаты

Место проведения: кабинет

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте дорогие мои восьмиклассники! Да, да, уже восьмиклассники. Быстро закончились летние каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Вы уже ученики 8 класса. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

А теперь давайте вместе окунемся во вспоминания, и ответим на вопросы.

- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
- А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?
- Вы помните свою первую учительницу?
- А своего первого соседа по парте?
- Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель: Школьная жизнь на протяжении всего периода вашего обучения разнообразна и удивительна, но каждый в ней видит свои плюсы и минусы. Я предлагаю сейчас вам всем вместе сформулировать все плюсы и минусы школьной жизни. На доске у нас представлен плакат в котором мы с вами и отобразим все достоинства и недостатки школьной жизни по-вашему мнению. (совместное обсуждение)

Продолжим наши воспоминания, посвященные школе. Прошу вас ответить на вопросы.

. Хорошо ли вы знаете своих учителей?

Когда день рождения вашей первой учительницы?

Сколько завучей в нашей школе?

Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 7 лет.

Назовите ваших классных руководителей?

Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить представления о школе, как образовательном учреждении (повторить понятия урок, перемена, учительская, директор, столовая, медкабинет, физкультура, музыка и т.д.), о времени (было, есть, будет); повторить основные цвета и геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, куб, параллелепипед, призма, цилиндр).

Коррекционно-развивающие задачи: активизация творческой, мыслительной и речевой деятельности детей; совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания; развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимоотношений в коллективе, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: лист ватмана, цветные карандаши, трафареты геометрических фигур, объемные фигуры, таблички для глобального чтения, компьютер для демонстрации презентации по данной теме.

В. -Давайте, вспомним, как называется место, где мы сейчас находимся?

В. А что мы делаем в школе?

В. Правильно, школа – это место, где люди учатся. Давайте подумаем, что необходимо, чтобы было в любой школе для обучения?

Д. Ученики, учителя и директор.

Дети называют слова, читают, либо подбирают таблички для глобального чтения или рисунки-пиктограммы, или геометрические фигуры зеленого цвета и самого большого размера. Каждый ученик выполняет задание на своем уровне.

В. Какие помещения обязательно нужны в школе для уроков и отдыха?
Д. Классы, коридоры, кабинет директора, туалет.

В. Давайте составим план школы и к нему обозначения.

Классы – большой зеленый прямоугольник с пиктограммой ученика за партой, отдых на перемене – большой зеленый круг с пиктограммой ученика на мяче, туалет – большой зеленый квадрат с пиктограммой мальчика и девочки, директор – большой зеленый треугольник с пиктограммой человека за письменным столом.

Ученики читают названия помещений и подбирают обозначения в соответствии с фигурой, размером, цветом и пиктограммой, каждый в соответствии со своим уровнем.

В.Что еще есть, например, в нашей школе? Есть уроки музыки, физкультуры, труда, есть завтрак и обед. Какие помещения нужны для этого?

Д. Музыкальный зал, физкультурный зал, мастерские, столовая.

В. Давайте составим обозначения к плану школы. Для этого возьмем фигуры желтого цвета, среднего размера и выставим: музыкальный зал – круг с пиктограммой нот, прямоугольник с пиктограммой мяча и кегли, мастерские с пиктограммой иголки с ниткой и молотка, столовая – квадрат с пиктограммой тарелки и ложки.

Дети выставляют обозначения в соответствии с названием, фигурой, цветом, размером и пиктограммой, каждый на своем уровне.

Физкультминутка, компьютер, игровой момент.

В. А теперь давайте помечтаем о школе будущего. И добавим к нашему проекту наши голубые мечты. Что бы вы еще хотели видеть в нашей школе в будущем?

Д.Аквариум с рыбками, но только, чтобы рыбок не надо было кормить.

В. Давайте посмотрим на компьютере, такой? Голографический.

Дети находят маленький голубой круг с пиктограммой рыбки.

Д. А еще ботанический сад с деревьями и птицами, живыми.

В. Посмотрим на компьютере сад с щебечущими птицами, найдем голубой прямоугольник с пиктограммой дерева в обозначении плана.

Д.Комнату отдыха и игр, чтобы все были здоровы.

В.Посмотрим на компьютере такую комнату, найдем голубой квадрат с пиктограммой красного креста и поставим в обозначения плана.

Д.Нужен еще кинозал.

В.Чтобы фильмы смотреть? Познавательные и мультики. Давайте обозначим на плане кинозал синим треугольником с пиктограммой проектора. У нас получился интересный проект школы будущего, есть план с обозначениями, а теперь составим макет. Для этого нужно расположить на плане объемные фигуры куб, призму, цилиндр и параллелепипед. Снимем наш макет на видео и посмотрим в кинозале-компьютере.

Дети прикрепляют объемные фигуры на макет, смотрят видео с музыкой. Занятие окончено.


Первое занятие расчитанно на детей дошкольного возраста, которые собираются пойти в первый класс.

Содержимое разработки

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

- Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову…. Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

- Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

В школу ходят, чтобы читать.

- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

- Прочитайте: А У О И Б Ы

- Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

- Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

- У кого имя на Р?

Физ. Минутка

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!


-75%

Читайте также: