Конспект мастерская деда мороза средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

— Учить считать, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.

— Развивать умение определять направление от себя(слева, справа, вверху, внизу, по середине).

— Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Предполагаемый ход деятельности:

Дед Мороз.: Здравствуйте, ребятишки! Чем занимаетесь? Вы случайно моих гномиков здесь не видели?

Д: Нет не видели.

Дед Мороз.: Ой, садовая моя голова! Гномики мои ушли все в отпуск. А я и забыл. Что делать? Может быть вы мне сумеете помочь? Наступила зима. У меня столько забот, ведь скоро новогодний праздник и дети ждут подарков.(дети соглашаются)

Дед Мороз: Тогда сегодня вы мои гномики. Одевайте колпачки . У меня есть мастерская где ясо своими гномиками занимаюсь подготовкой к празднику. Отправляемся туда. (дети с дедом морозом выходят из группы. Выходят на лестницу. Лестничный проём украшен.Следы зверей, елочки, снежинки.

Дед Мороз.: Да тут кто-то пробегал? Как вы думаете тут пробежал?( рассматривают следы, ответы детей)

Дед Мороз.: Зимой белый, а летом серый. Заяц. Наверное от кого то спасался. От кого же ?

Д.: от волка, от лисы. А где живет заяц?

Дед Мороз.: Ребята, посмотрите я вижу еще следы. Кто-то на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?( На елочке игрушка-белка, рядом с елкой пустые шишки лежат)

Д.: Да это же белочка.

Дед Мороз: Какие запасы делает белочка на зиму.

Д.: Собирает желуди, грибы, шишки.

Дед Мороз.: Прекрасно! Такие маленькие гномики, а уже знают.

Дед Мороз.: Сережа, сосчитай сколько пустых шишек лежит возле ели?

Д.: Всего 4 шишки.

Дед Мороз.: Я просто восхищаюсь тобой!

А может Саша скажет нам как называется жильё в котором живет белка?

Дед Мороз.: Идем дальше. Опять следы. Гномики подскажите чьи?

Дед Мороз:И правда птичьи следы. Вот они птички.(видят на елочке снегирей)

Дед Мороз:. Какие красивые птицы. Я таких раньше не встречал? Как называются птицы?

Дед Мороз.: Великолепно мои новые гномики даже знают этих птиц!

Дед Мороз.: Куда мы с вами все время идем?

Дед Мороз.: В мастерскую.

Дед Мороз.: Спасибо что напомнили. Кажется мы пришли.(Заходим в музыкальный зал, который оборудован «под мастерскую«,расставлены столы, мольберт и тд.)

Дед Мороз.: Посмотрите на что похожи дырочки на мешочках.

Д.: На треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Д.М.Вика, расскажи на какую фигуру похожа твоя заплата?

В.: На треугольник.

Дед Мороз.: Ваня, а у тебя какой формы заплата?

Дед Мороз.: Какого цвета?

Дед Мороз.: Почему именно красного цвета ты выбрал заплату?

Ваня: Потому ,что мешочек тоже красного цвета.

Дед Мороз.: Какие у меня умные и трудолюбивые гномики! Справились. Все мешочки починили.

Дед Мороз.: А теперь надо разложить «подарки«.(подходим к другому столу ,где лежат картинки с изображением игрушек) В красный мешочек положить 3 мишки для ребят.(дети работают в парах Машенька с Петей и тд)

Егор и Вика идите и принесите нужный подарок.

Дед Мороз.: Давайте, гномики проверим. Правильно ли Егор выполнил работу.

Дед Мороз.: Сколько принес Егор мишек? 3,а надо было? Тоже 3.

Дед Мороз.: Ты хорошо постарался! Всё верно!

Дед Мороз.: . Хожу, брожу по лесу я, Волшебный посох у меня. Три раза громко постучу, детей в зайчишек превращу !(звучит музыка ,дети прыгают как зайчики, бегают как лошадки, идут как медведи )

Дед Мороз.: Наступила зима. В лесу выросла красивая пушистая ёлочка, она стояла на середине полянки. Самый первый увидел елочку зайка. Он любовался елочкой с правой стороны. Под елочкой устроил себе берлогу мишка. Прибежала посмотреть ёлочку и белочка встала возле елочки слева. С неба падали красивые, изящные, пушистые снежинки. На земле выросли большие сугробы. Вот какая картина для Кати у нас получилась. Какое время года на ней изображено?

Дед Мороз.: Гномики! Вы сегодня здорово потрудились! Для вас моих помошников я приготовил подарочек. (достает снежинки, раздает их детям) А вы в своей группе к празднику готовитесь?

Песенки наверно учите! Порадуйте меня песней.(Дети исполняют песню про зиму)

Дед Мороз.: Спасибо вам гномики за помощь! Вам пора уже в группу, вас ждет ваша воспитательница.( дети с млад. воспитателем уходят в группу).

О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму.

Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

В: воспитывать чувство аккуратности, эстетичности.

Оборудование

• Набор строительных деталей,

• Фигурки из киндер-сюрприза

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать? А кто же главный герой этого праздника? И что же делает Дед Мороз? (Ответы детей)

-А вы знаете, что у Деда Мороза есть своя мастерская, в которой он мастерит подарки? Предлагаю вам сегодня построить мастерскую для Деда Мороза. Но сначала мы с вами повторим названия строительных деталей.

На деталь ты посмотри

И её мне назови! (Воспитатель показывает различные детали, дети поднимают руку и отвечают).

- А теперь давайте взглянем на схему. Какие части конструкции подсказывают нам, что это здание? Какие строительные детали нам понадобятся? (Ответы детей)

- Ну что, приступаем к строительству.





Воспитатель: - Молодцы! У вас получились замечательные мастерские! Теперь Дед Мороз со своими помощниками точно успеет сделать подарки для всех детей! А теперь вы можете немножко поиграть со своими постройками, а желающие могут построить что-то другое.

Занятие заканчивается свободной игровой деятельностью.




Спасибо за внимание, благодарю за голоса!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возрастная группа - средняя

Воспитатель группы № 3

Золотарёва И.П.

г.Богучар 2015

-Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность;

-закрепить знание геометрических фигур: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, счет до шести;

-закрепить знания о зимних месяцах;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры, физминутки.

Материал: следы с заданиями, магнитная доска, проектор, геометрические фигуры, клей, ножницы, открытки, искусственный снег, поделки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем под музыку входят в зал и здороваются с гостями, затем приветствуют друг друга.

Приветствие:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся:

Мы не будем ссорится,

Будем мы дружить,

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Ай да зимушка зима,

Как украсила дома

Побелело все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

Любят зиму ребятишки?

И девчонки, и мальчишки?

-Ребята, назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель показывает картину зимнего пейзажа в лесу, обращая внимание на красоту зимнего леса.

-Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес? (Да).

-Я предлагаю отправится туда на волшебных санях.

(Звучит музыка, выезжают сани)

Быстро в саночки садитесь

Эй, поехали, держитесь!

-Вот мы свами и в лесу. Как здесь тихо и красиво, деревья словно в серебре.

Сколько снегу намело…

-Посмотрите, какой большой сугроб, подойдем поближе и посмотрим.

-Ох, здравствуйте ребята, спасибо большое, что разгребли сугроб и спасли меня.

-А что вы делаете в лесу?

Воспитатель с детьми:

-Любуемся зимним пейзажем. Снеговик, как ты оказался в сугробе?

-Вам сегодня повезло, вас не застали вьюги и метели. Вчера была очень сильная метель, я спешил в мастерскую Деда Мороза, доделать новогодние открытки, но меня замело, и если бы не, вы сидел бы я наверно ещё очень долго. Теперь не знаю, успею ли я доделать открытки?

-Ребята, давайте поможем снеговику.

-Я очень буду рад, если вы мне поможете, и посмотрите мастерскую Деда Мороза. Но дорога туда не легкая. Пойдем мы по волшебным следам, на них будут написаны задания, которые вы должны будете выполнить. Вы согласны? (Да). Тогда в путь.

(Звучит музыка, дети со снеговиком подходят к следам, на которых написаны задания).

След №1: Посмотрите на картинки и назовите сказки.

Дети называют все сказки, которые изображены на картинках.

Задание от снегурочки. Назовите в каких геометрических фигурах спряталась снежинка? (В квадрате, в треугольнике, в круге, в прямоугольнике, в овале).

След №4: Сложи картинку. (Дети составляют картинку Деда Мороза из разрезанных элементов).

-Молодцы ребята, какие вы умные и ловкие. Мы немного устали, пора бы нам размяться.

Физкультминутка.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, (Ходьба на месте)

Иней рассыпает по ветвям берез (Руки поочередно в разные стороны)

Ходит бородою белою трясет, (наклоны головы вправо – влево)

Топает ногою, только треск идет (по два притопа одной и другой ногой)

Он на окна дышит, (имитировать дыхание на окно)

Да узоры пишет, (круговые движения кистями рук)

-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и волшебные следы довели до мастерской Деда Мороза. Подходите к столам, я раздам вам открытки и мы вместе приступим к работе.

(Снеговик раздает заготовки открыток, объясняет детям, что надо доделать снеговика, т.е. вырезать из большого квадрата большой круг и приклеить вниз, затем намазать клеем всего снеговика и припорошить искусственным снегом)

-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика .

(поглаживание пальчиков от мизинца к большому)

Мы во двор пришли гулять,

(сжимание и разжимание кулачков)

Бабу снежную слепили,

(имитация лепки комков)

Птичек крошками кормили,

(имитация рассыпания крошек большим и указательным пальчиком)

С горки мы потом катались,

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(класть ладошки одной и другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(движения в соответствии с текстом).

После пальчиковой гимнастики снеговик предлагает сделать аппликацию, объясняет детям технику вырезания круга из квадрата и технику наклеивания. Затем вместе со снеговиком припорашивают искусственным снегом намазанный клеем сюжет открытки.

-Какие красивые открытки получились у вас, молодцы ребята.

(Готовые открытки вывешиваются на магнитную доску, украшенную новогодними гирляндами)

-Ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес и в мастерскую Деда Мороза? (Да).

(Звонит телефон, слышится голос Деда Мороза)

-Здравствуйте мои маленькие друзья. Я внимательно следил за вами в свое волшебное зеркало, спасибо вам за то, что помогли снеговику. Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. И на память о вашем путешествии я передаю сладкие сюрпризы, которые вручит вам снеговик. Ну а меня много дел. До скорой встречи, друзья!

-А вот и подарочки Деда Мороза!

-Спасибо тебе, снеговик за подарки и за увлекательное путешествие.

По следочкам мы пойдем,

В детский сад мы в свой придём.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2017 1587
  • DOCX 30.8 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А вы хотите по пасть со мной в Ма стерску ю Деда Мороза? ( ответы детей).

Тогда давайте закроем глаза и посчитае м все вместе «Раз, два, три, вокруг

Ребята скажите, что это? А для чего люди устанавливают в своих домах

Скажите, чего же не хватает на елке, что бы она стала по - настоящему

В старые добрые в ремена, когда не было такого р азнообразия елочн ых

игрушек, новогодние ёлки украшали зимними сладостями: развешивали

печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И На но вый год, ребятам

ра зрешалось подойти к такой елочке и п отрусить ее, все что упало с веточек,

доставалось ребятам. Потом люди начали красить в золото и серебро шишки

и скорлупу яичную и тоже использовать при украшении елок. Позже люди

стали делать игрушки своими р уками, так как яблоки, гр уши, очень быстро

портились на веточках, так появ ились игрушки из бу маги и ваты. Стали

украшать елку и зажженными свечами (картинки с украшениями поочередн о

Скажите, можн о украшать елк и свечами ? Почему вы т ак думаете?

Прошло еще какое - то время и появились стеклянные фигурки.

Стеклянные игру шки расписывали вручную х удожники. Они были очень

дорогими и привозили из Германии. Не каждый мог позволить купить себе

такие елочные игрушки. Люди придумали и начали изготавливать игрушки

из пластмассы - материал, который был прочным и не разбивался. Сейчас же

можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали

ярче и изысканне е. И главное они прекрасн о смотрятся со старыми

игрушками и украшениями, сделанными свои ми руками (картинки

продолжаем выводить на экран). Сейчас многие у крашают елки

разноцветным и гирляндами. Подскажите, а можно, детям самим включать

гирлянды на ел очках, почему ? Это тоже опас но, ведь они э лектрические.

Я взяла с собой вот эту коробочку… (обратить внимание детей на

коробочку) Как вы ду маете, что там ? (ответы детей). П осмотрите, сколько

здесь красивых и гру шек…и шары, и звезды, и сосульки и еще много чего.

Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками, а давай те, мы сами

сделаем игрушки и нарядим эту елочку? Работа эта о чень кропотливая и

требует от нас усидчивости, но посмотрите на экран, Елочка приглашает нас

Читайте также: