Письмо коротких и длинных наклонных линий их чередование конспект 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Цель:учить писать плавно наклонные линии,формировать умения ориентироваться на странице прописи,выполнять графические упражнения по образцу,воспитывать старательность и аккуратность.

-письмо короткой и длинной прямой линии

-находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов

-составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи

-воспроизводить и применять правила работы в группе

-принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

Тип урока.:урок изучения нового материала.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работаю гордиться.

Будем же внимательны И во всем старательны. 2 .Актуализация знаний.

- Откройте Прописи на с. 24-25, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

3.Постановка темы и целей урока.

-Сформулируйте тему урока.

-Опираясь на тему урока,поставьте цели.

-Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии. 4.Работа в Прописях. -Что изображено на рисунках? -Разделите эти слова на слоги. -Назовите по порядку звуки в этих словах. -Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте. 5.Физкультминутка для пальцев. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали. Покрутили. Потянули. И открыли. 6. Упражнение в письме. Короткую наклонную линию начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз, сильно не нажимая на ручку, заканчиваем писать на нижней линии рабочей строки, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета. 6. Физкульт -минутка. Хомка Хомка, Хомка, Хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка хочет сильным стать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык .

Тема: Письмо коротких и длинных наклонных линий,их чередование.

Цель:учить писать плавно наклонные линии,формировать умения ориентироваться на странице прописи,выполнять графические упражнения по образцу,воспитывать старательность и аккуратность.

-п исьмо короткой и длинной прямой линии

- находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов

-составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи

-воспроизводить и применять правила работы в группе

-принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте

-применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

Тип урока .:урок изучения нового материала.

Форма организации :коллективная,индивидуальная.

Методы :иллюстративно-объяснительный.

1.Организационный момент.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работаю гордиться.

Будем же внимательны

И во всем старательны.

2 .Актуализация знаний .

– Откройте Прописи на с. 24–25, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

3.Постановка темы и целей урока.

-Сформулируйте тему урока.

-Опираясь на тему урока,поставьте цели.

-Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.

4.Работа в Прописях.

-Что изображено на рисунках?

-Разделите эти слова на слоги.

-Назовите по порядку звуки в этих словах.

-Обведите рисунки по контуру. Раскрасьте.

5.Физкультминутка для пальцев.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули. И открыли.

6 . Упражнение в письме.

Короткую наклонную линию начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, на счет - раз ведем вниз, сильно не нажимая на ручку, заканчиваем писать на нижней линии рабочей строки, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

6. Физкульт –минутка .

Хомка, Хомка, Хомячок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать .

5 Упражнение в письме длинных наклонных линий ,их чередование.

6.Найдите элементы письменных букв.

-Назовите найденные элементы.

8.Итог урока .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 673 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2015 14753
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 536 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ряжина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.

УРОК 14

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких
и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностыне
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо, узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.

Сценарий урока

Формы, методы, методические
приемы

I. Организация начала урока

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный

– Откройте прописи на с. 24–26, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.

– Что необходимо для успешного выполнения работы?

Отвечают на вопросы:

Будем отрабатывать написание коротких и длинных наклонных линий, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы.

Внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают

III. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.


Учитель раздает каждому учащемуся палочки.

– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок

Внимательно слушают, выполняют упражнение с палочками (по замыслу учащегося)

2. Пальчиковая гимнастика

упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

3. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с карандашом

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш

Правильно держат осанку при письме, обращаются с карандашом

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

4. Обведение предметов по контуру (с. 24–26)

– Возьмите карандаш, сядьте правильно и обведите по контуру любой изображенный предмет

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш, обводят по контуру предметы

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с карандашом, точно обводят по контуру предметы

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом, точного обведения предмета по контуру

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Письмо длинных и коротких наклонных линий (с. 24)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Какие элементы написаны на 3-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какие элементы написаны на 4-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в заглавных буквах А, Т, строчной букве р

Отвечают на вопросы:

Короткая наклонная линия.

Рассказывают о каллиграфически правильном написании элемента.

Обводят в круг тот предмет, который получился лучше всего.

Длинная наклонная линия.

Обводят в круг тот предмет, который у них получился лучше всего

Формулируют ответы на вопросы, внимательно слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное обращение с карандашом, правильное положение тетради

Индивидуальный. Письмо короткой и длинной наклонных линий, проверка правильной посадки при письме, верного обращения с карандашом

Учитель и дети читают стихотворение:

Мы читали и писали, и немножечко устали.

Физминутку проведем, и все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.

Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни.

Выполняют движения физкультминутки.

Ходьба на месте.

Руки в стороны, на пояс.

Ходьба на месте.

2. Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 25–26)

Фронтальная, индивидуальная; объяснение написания элементов букв; словесный, практический

– Откройте с. 25. Какие элементы написаны на 2-й строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Какие элементы написаны на 3-й строке сверху?

Учитель обращает внимание на начало написания элемента: пишется, начиная снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки; при письме делаем сильный наклон прямой линии.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в буквах л, м, и, ш, ц, щ.

– Откройте с. 26. Какие элементы написаны на третьей строке сверху?

– Расскажите, как правильно писать элемент.

– Правильно сядьте, положите учебную тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, продолжите самостоятельно. По окончании работы определите, какой из написанных элементов у вас получился лучше всего, обведите его в круг карандашом красного цвета.

– Эти элементы присутствуют в заглавных буквах Л, М, П, Т, строчных буквах л, м

Нажмите, чтобы узнать подробности

– воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Пропись 1, картинки бабы Яги и гусей, элементы букв на кленовых листочках, листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги, иллюстрации предметов для игры, карточки с написанными словами.

Ход урока

I. Организация начала урока

Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…

Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление - частушки бабок Ёжек).

II. Определение темы урока

И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.

Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)

Какой элемент остался? Предположите, как он называется. (Дети высказывают свои предположения.)

Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху.

III. Работа над темой урока

Туфли, ботинки, валенки, варежки, сапоги, кеды.

Молоток, грабли, лопата, ведро, пила.

Ребята, я предлагала бабе Яге отгадать загадку, но она не смогла. Давайте поможем ей.

Стоят в один ряд

Подбирай охапки. (Грабли.)

На доске появляется иллюстрация граблей.

Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.

Ребята, давайте подумаем, у каких предметов ещё есть зубы?

Отгадывание загадок. Демонстрация рисунков:

Кто может дотронуться до своего затылка зубами? (Любой. Зубами расчёски.)

Какой зубчик кладут в супчик? (Зубчик чеснока.)

На весенних полях бродит стадо черепах.

И совсем не на ногах, а на собственных зубах. (Борона.)

Пальчиковая гимнастика

IV. Физкультминутка

Я покажу картинки, а вы, ребята, должны назвать предмет и действие, которое можно совершить с помощью этого предмета, а затем показать движением.

Коса – косить, пила – пилить, ножницы – резать, щётка – чистить, кисть – красить, грабли – грести, топор – рубить, рубанок – строгать, долото – долбить, иголка – шить, утюг – гладить, пианино – играть.

V. Повторение изученного ранее

Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги? (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)

Да, и гуси-лебеди одни из них. (Иллюстрация гусей).

Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся?

Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением внизу, и гуси сдадутся.

Письмо наклонной линии с закруглением внизу вправо (повторение).

VI. Закрепление

А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в буквах. Посмотрите на буквы, записанные письменным шрифтом. Давайте найдём те, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху.

VII. Подведение итогов

С каким новым элементом букв мы сегодня познакомились?

Для написания каких букв он понадобится?

Я скажу спасибо себе за…

Я скажу спасибо учителю за…

Мне сегодня больше всего удалось…

Я встретил трудности, когда…

Давайте задобрим Бабу Ягу цветочками. Если вам на уроке было интересно, то пусть цветочек будет жёлтого цвета. Если не совсем интересно, то – голубого.

Оценка работы детей.

Урок по русскому языку (обучение письму)

Учитель Клыга Ольга Анатольевна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

– создавать условия для формирования графических навыков написания линии с закруглением вверху;

- закреплять навык написания линии с закруглением внизу вправо;

– способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;

- содействовать развитию графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха;

-обогащать словарный запас учащихся.

– воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Пропись 1, картинки бабы Яги и гусей, элементы букв на кленовых листочках, листочки кальки у детей, диск с записью песни бабы Яги, иллюстрации предметов для игры, карточки с написанными словами.

I. Организация начала урока

Начинаем урок письма. Но урок у нас сегодня не обычный, а сказочный. Прилетела к нам на урок отрицательная сказочная героиня. У неё костяная нога и необычное средство передвижения…

Правильно, это баба Яга! (Музыкальное оформление - частушки бабок Ёжек).


II. Определение темы урока

И, как всегда, принесла Яга с собой хаос и беспорядок: перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.













Найдите элементы, которые мы уже писали на прошлых уроках. (На осенних листиках)

Какой элемент остался? Предположите, как он называется. (Дети высказывают свои предположения.)

Правильно, это короткая наклонная линия с закруглением вверху.

III. Работа над темой урока

Туфли, ботинки, валенки, варежки, сапоги, кеды.

Молоток, грабли, лопата, ведро, пила.

Ребята, я предлагала бабе Яге отгадать загадку, но она не смогла. Давайте поможем ей.

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Подбирай охапки. (Грабли.)

На доске появляется иллюстрация граблей.


Подготовка руки к письму

Молодцы. Я думаю, что со всеми кознями бабы Яги мы сегодня справимся, стоит только постараться.

Ребята, давайте подумаем, у каких предметов ещё есть зубы?

Отгадывание загадок. Демонстрация рисунков:

Кто может дотронуться до своего затылка зубами? (Любой. Зубами расчёски.)

Какой зубчик кладут в супчик? (Зубчик чеснока.)

На весенних полях бродит стадо черепах.

И совсем не на ногах, а на собственных зубах. (Борона.)




Пальчиковая гимнастика

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки - баловницы

Тоже не отстали.

письмо в воздухе;

работа с калькой;

обводка и дописывание;

IV. Физкультминутка

Я покажу картинки, а вы, ребята, должны назвать предмет и действие, которое можно совершить с помощью этого предмета, а затем показать движением.

Коса – косить, пила – пилить, ножницы – резать, щётка – чистить, кисть – красить, грабли – грести, топор – рубить, рубанок – строгать, долото – долбить, иголка – шить, утюг – гладить, пианино – играть.













V. Повторение изученного ранее

Ребята, какие животные в сказках являются помощниками бабы Яги? (Кот, филин, ворон, гуси-лебеди…)

Да, и гуси-лебеди одни из них. (Иллюстрация гусей).


Они встали на тропинке и не дают нам пройти дальше. Но мы ж их не боимся?

Вот напишем в прописях короткую наклонную линию с закруглением внизу, и гуси сдадутся.

Письмо наклонной линии с закруглением внизу вправо (повторение).

VI. Закрепление

А баба Яга не дремлет! Наколдовала она, наворожила… спрятала элемент в буквах. Посмотрите на буквы, записанные письменным шрифтом. Давайте найдём те, в которых есть короткая наклонная линия с закруглением вверху.




VII. Подведение итогов

С каким новым элементом букв мы сегодня познакомились?

Для написания каких букв он понадобится?

Я скажу спасибо себе за…

Я скажу спасибо учителю за…

Мне сегодня больше всего удалось…

Я встретил трудности, когда…

Давайте задобрим Бабу Ягу цветочками. Если вам на уроке было интересно, то пусть цветочек будет жёлтого цвета. Если не совсем интересно, то – голубого.

Читайте также: