Сделать конспект по окружающему миру
Обновлено: 29.04.2024
Автор: Слепнёва Ольга Ивановна
Учебное заведение: МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: На этом уроке учащиеся повторят такие свойства воды, как растворение вещества, испарение, осаждение из пара (конденсация). Они узнают, как происходит испарение соленой воды. В условиях постановки практической задачи добычи пресной воды в океане это вызывает необходимость в построении осмысленных гипотез и их по следующей оценке и проверке.
Конспект урока окружающего мира на тему ” Календарь – хранитель времени, страж памяти” 2 класс
Автор: Лаврова Татьяна Алексеевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №90"
Краткое описание работы: Данный конспект урока составлен с использованием технологической карты. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний. Проверка усвоения нового материала -через тест и сверку с эталоном.
Конспект урока по окружающему миру на тему “Что такое экономика”
Автор: Анастасия Александровна Манакова
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №21"
Краткое описание работы: Маршрутный лист к уроку окружающий мир на тему: Что такое экономика. 2 класс, Школа России.
Конспект урока по окружающему миру на тему “Труд в жизни человека”
Автор: Кубасова Людмила Леонидовна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №2"
Краткое описание работы: Конспект поможет учителю разнообразить формы работы на уроке,провести рефлексию интересно и увлекательно
Конспект урока по окружающему миру на тему: “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”
Автор: Чегурова Юлия Андреевна
Учебное заведение: МБОУ Школа № 96 им. П.П. Мочалова г.о. Самара
Краткое описание работы: В процессе урока учащиеся научатся различать овощи и фрукты. Смогут сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Какие бывают животные
Автор: Бейсекеева Галия Мусаевна
Учебное заведение: ООШ №1 г. Степняк
Краткое описание работы: Разработка урока для 1 классов на тему "Какие бывают животные". На уроке рассмотрены 2 группы животных- дикие и домашние. Использование критериальное оценивание
Конспект урока по познанию мира
Автор: Сыздыгалина Данара Бауржановна
Учебное заведение: ОШ имени С.Серикова
Краткое описание работы: Конспект урока по теме "Природа и хозяйственная деятельность человека". Данный конспект урока интересен и прост в использовании.
конспект урока по окружающему миру “Все профессии важны”
Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!
Автор: Мащенко Вера Валентиновна
Учебное заведение: МАОУ "Школа №7 для обучающихся с ОВЗ"
Краткое описание работы: Урок разработан для учащихся с ТМНР с учетом особенностей их развития. На уроке использован игровой материал,и наглядность, ТСО.
Автор: учитель-логопед: Гафиятуллина Наталья Владимировна, Воспитатель: Таратунина Ольга Андреевна
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 города Тюмени
Краткое описание работы: • совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи; • продолжать формировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова –ВЕСНА, с использованием отработанных терминов • Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний о весне, ее признаках).
Конспект по окружающему миру может познакомить учащихся с миром вокруг нас
Ведь данная дисциплина изучает растения, животные, людей, окружение, страны, праздники и т.д. В общем все что вокруг нас. Также это дает начальные знания в области социальных, гуманитарных и естественных наук.
Сессия? Срочно нужна помощь с конспектом? Опытные преподаватели придут на помощь. Высокая уникальность и гарантия качества. Оформление по ГОСТу. Срок от 1 дня.
Конспект, в свою очередь – краткая и письменная фиксация основных понятий, данных, идей или определений. По которому в результате можно получить свое представление об изложенной теме. Чтобы его написать, необходимо сначала изучить информацию и источники по выбранной теме. Информация должна быть логически структурирована и разбита на абзацы.
- план-конспект;
- текстуальный;
- тематический;
- свободный.
План-конспект хорошо подходит для уроков, занятий, краткого содержания книги. Распределяет содержимое на тематические блоки и помогает понять общий смысл и логику. Текстуальный конспект записывает прямые высказывания лектора. Тематический конспект выполняется на выбранную тему.
Позволяет изучить тему со всех сторон. Свободный конспект включает в себя элементы из всех конспектов и использует сокращения. Часто в нем можно встретить чертежи, рисунки, таблицы, графики и т.д.
- определить цель и задачи;
- ознакомится с литературой и источниками информации;
- выделить основные понятия и мысли;
- составить конспект.
Конспекты по окружающему миру помогают учащимся сформировать целостную картину мира, а также определить в нем место для человека. Особенность данного предмета в том, что в нем заключаются сразу знания об обществе, природе, а также истории и науке. Если у вас нет времени на написание, а преподаватели требуют конспекты, вы всегда можете получить конспект на данном сервисе.
Узнать стоимость написания конспекта или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет и необходимый объем. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее оценить работу.
Цель : узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.
- формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
- научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты : научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.
Личностные УУД : формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Проверка домашнего задания.
-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)
-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
- Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)
- Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)
III . Самоопределение к деятельности
- Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)
- Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)
- Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)
- Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.
-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров .
Первый город – это Город Гончаров .
В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.
Второй город – Город Книгоиздателей . Туда отправится 2 группа.
Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.
Как рождается книга?
Третий город – Город Ткачей .
В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.
Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.
Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?
Самостоятельная работа в группах
Давайте повторим правила работы в группе.
В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.
- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)
2. Как и из чего делают бумагу.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились,
- Кака делают шерстяные вещи.
- Откуда берётся железо.
V. Закрепление изученного
-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
Железная руда, завод, ножницы и т. д.
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
- На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)
VIII. Домашнее задание
Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего что сделано Окружающий мир 2 класс
Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)
Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами .
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?
Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.
До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.
Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6
Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень - кремень
Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.
Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы
После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.
Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.
2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.
3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.
4. Из чугуна в специальных печах - мартенах сталевары варят сталь . Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.
Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.
Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?".
Урок окружающего мира. "Для чего и как мы дышим".
План-конспект урока в 4 классе с презентацией.
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"
Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра.
Урок окружающего мира "Из чего что сделано"
Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация.
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по окружающему миру для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по окружающему миру.
- Все 1858
- Уроки 728
- Презентации 501
- Тесты 159
- Планирование 99
- Мероприятия 121
- Прочее 250
Данная презентация включает проверку домашнего задания по предыдущей теме. Интересно раскрывает новую тему, закрепляет изученный материал.
Цель: дать понятие о физической карте мира, карте полушарий; познакомить с океанами, материками земного шара; развивать интерес к окружающему миру, п.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Секреты птиц" учителя начальных классов Гнатенко Лилии Валентиновны МБОУ "Перовская школа - гимназия". Для получения новых знани.
Данная разработка урока пригодится вам при планировании урока окружающего мира в 4 классе. Урок разработан по современным стандартам и частично включает в себя критерии мирового конкурса молодых пр.
В данном конспекте урока дается представление об искусственном сообщества - поле. Знакомство детей с отличительными признаками искусственного сообщества; внешним ви.
Технологическая карта урока по окружающему миру для обучающихся 3 класса.Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Планируемые результаты: Предметные: - Закрепить правила поведения в природе; - Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого.
Познакомиться с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхнос.
Экоурок по теме "Вода - бесценный дар природы!" разработан для учеников 2 класса по учебнику "Окружающий мир" А.А.Плешакова.
Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы. Формиру.
Цели: 1. Дать учащимся представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба. 2. Научить находить созвездия на звездной карте и в ночном не.
Основы составления план-конспекта урока окружающего мира
"Окружающий мир" - это школьный предмет, который ставит своей целью знакомство учащихся с целостной картиной мира. Основной задачей предмета является формирование оценочного, эмоционального отношения к миру. Экология, темпы эмоционального и физического развития изменились и, в связи с этим, нынешние российские школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью. Однако, под влиянием СМИ знания детей оказываются не систематизированы и раздроблены. Круг общения ребенка включает всё больше предметов и явлений, с которыми человек в современном мире общается опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах.
Составление план-конспекта урока является важным и ответственным этапом подготовки к каждому занятию. Отлынивать от составления план-конспекта урока окружающего мира не стоит ни начинающим, ни опытным педагогам. Грамотно составленный план конспект урока окружающего мира позволит педагогу с достоинством выйти из любой нестандартной ситуации.
Уроки по предмету "Окружающий мир" должны быть красочные и запоминающиеся. План-конспект урока позволит внести продуманные творческие элементы, благодаря которым учащиеся начальной школы смогут запомнить яркие и важные элементы того, что их окружат. Благодаря талантливым педагогам, заранее готовящим план-конспект урока "Окружающий мир", занятие может превратиться в незабываемое путешествие по миру неизученному.
В данной статье считаю необходимым расписать подробно порядок составления план-конспекта урока окружающий мир.
Составляющие элементы план-конспекта урока указаны на рисунке выше. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них. Итак, название темы урока чаще всего берется из календарно-тематического плана, а порядковый номер урока и его название выписываются из вашего поурочного планирования.
Типы урока определяются на основе целей и задач урока. Все виды урока актуальные для современной педагогики представлены на рисунке ниже. Несомненно существует еще много различных видов уроков, но мы представим самые основные.
Очень важно, чтобы в план-конспекте урока были четко обозначены цели урока.
I. Образовательные цели включают в себя развитие:
- знаний (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);
- навыков (умения, доведенные до автоматизма);
- специальных и общеучебных умений.
Специальные умения включают в себя:
- решение задач,
- проведение измерений и т.п.
Общеучебные умения включают в себя:
II. Воспитательные цели включают в себя развитие:
- нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, исполнять законы;
- потребностей личности, мотивов социального поведения, деятельности, ценностей и ценностной ориентации, мировоззрения.
III. Развивающие цели связаны с:
- развитием речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;
- активизацией умственной деятельности.
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: "Берегите воду!"
- обобщить знания учащихся о свойствах воды, круговороте воды, значении воды в жизни человека;
- рассмотреть причины загрязнения водоёмов;
- познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие;
- воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру.
- схема "Круговорот воды в природе";
- карточки с индивидуальными заданиями для учащихся;
- кроссворд;
- "маячки" настроения у каждого учащегося для самооценки;
- Компьютер, интерактивная доска, презентация
2. Актуализация опорных знаний.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1) В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
2) Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3) На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что она –
Наша спутница всегда.
Ученики (вместе): Без меня вам не умыться,
Ни наесться, не напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Цель урока – обобщить наши знания о воде.
3. Проверка домашнего задания 3 класса
а) фронтальный опрос:
Вспомним, в каких 3 состояниях находится вода в природе?
Отгадайте загадки о трёх состояниях воды.
1. Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки,
Уселись на колючей ёлке. (Снежинки).
2. Ни в огне не горит,
Ни в огне не тонет. (Лёд).
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Стало видно далеко. (Туман).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса).
- При каком условии образуется лёд? От чего он тает? Как образуется пар? При каком условии пар превращается в воду. Как происходит круговорот воды в природе?
б) индивидуальный опрос:
Объясни схему "Круговорот воды в природе".
1,2,3 - различные состояния воды
4 – условие, при котором вода может менять состояние.
1 – жидкое;2 – твёрдое;3 – газообразное;4 – температура).
Причины различных состояний воды
- Твёрдое – температура ниже 0 градусов;
- Газообразное – температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает;
- Жидкое – температура выше 0 градусов).
Лёд легче воды. Превращаясь в лёд, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?
(Ответ: Лёд находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоёмы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь).
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами. Посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено. (На плакате речка). Что вы можете сказать про эту реку? (Ответы детей).
Так о чём же мы будем говорить сегодня? (Учитель обобщает ответы детей и открывает тему урока, записанную на доске: Берегите воду!)
Учитель: Ребята, наша речка просит вас о помощи, нужно выявить источники загрязнения воды и очистить её. Поможем ей?
Свидетельством того, что мы не потеряемся в речных просторах, будет служить маяк, который нам предстоит зажечь в конце урока. Светом маяка станут наши знания, которые мы добудем на уроке. Чтобы маяк загорелся, нам нужно быть находчивыми, внимательными, активными.
Итак, начинаем помогать нашей реке. Сегодня вы будете работать в роли учёных – экологов.
Теперь послушайте сказку "Жила-была – река" А.А. Рыжова.
Каждая группа должна будет ответить на вопросы. (Вопросы записаны на доске в 3 столбика).
- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми? Видели ли вы такую реку?
- Какую пользу приносила река людям?
- Как люди относились к реке? Правильно ли они себя вели, или нет? Почему?
- Что случилось с горожанами когда, река ушла?
- Правильно ли поступили люди в конце сказки?
- Что они ещё могли бы сделать для реки?
- А что вы могли бы сделать для своей реки, которая находится рядом с вами?
Вывод: не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.
К речки быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это - брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
6. Работа с учебником
Каждому из 3 класса даётся задание:
Прочитать и проанализировать статью стр. 57, записать источники загрязнения.
Прочитать статью на стр. 58. и записать, как охраняют воду от загрязнения.
Прочитать статью стр. 60. и записать, как нужно экономно расходовать воду.
Дети зачитывают ответы.
7. Решение экологических задач
Чтобы окончательно помочь нашей речке, каждый ученик должен решить экологическую задачу (Каждому ученику даётся карточка с задачей. Дети несколько минут думают и отвечают.)
За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Сколько человек теряет воды за половину суток?
1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды. Сколько чистой воды приведёт в негодность 5 литров сточных вод?
8. Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы теперь знаете о значении воды для людей? Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?
Чем опасно загрязнение воды?
- Вам нужно, чтобы эти капли "упали" на слова с пропущенными буквами. А затем из этих слов составить 2 предложения по теме нашего урока.
(Ответ: Нужно очищать загрязнённую воду от ядовитых веществ. Берегите воду!).
Экологи поработали неплохо. Очистили нашу речку. Вода в ней стала снова прозрачной. А теперь зажжём огонь маяка. Оцените свою работу, выберите и прикрепите нужный значок из предложенных. Мне бы хотелось отметить работу следующих экологов… (Выставление оценок).
9. Домашнее задание: 3 класс стр. 57-61. Подготовить ответы на вопросы.
По желанию нарисовать плакат "Берегите воду!"
2 класс стр.42-45 читать. Раб.тетрадь стр.18 задание №3
Жила – была река (Н. А. Рыжов)
Жила – была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла не так быстро, но все ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. "Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?" - думала она.
Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
"Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой". Позвала она на помощь своих жителей. "Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей".
Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов… Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
А недавно Реку сделали самым почётным гражданином города, а День её возвращения отмечают как самый главный праздник.
Читайте также: