Аппликация ракета конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление ракеты.

• продолжать формировать представления детей о космосе;

• учить детей изображать ракету, используя шаблон;

• учить детей использовать остатки бумаги для выполнения мелких деталей композиции (звезды, луна);

• закреплять умение вырезать детали аппликации по контуру; из бумаги, сложенной гармошкой;

• развивать социально-коммуникативные качества посредством взаимодействия детей разных возрастных групп;

• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, чувство композиции, речевую и познавательную активность;

• воспитывать понимание важности изучения людьми космического пространства.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра-путешествие.

Методы обучения: беседа, инструктирование, иллюстрации, художественное слово, практическая совместная работа, самостоятельная работа, музыкальное сопровождение, анализ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• беседа о космосе;

• отгадывание загадок (Приложение №3);

• подбор раскрасок на космическую тематику;

• индивидуальная работа - изготовление заготовки корпуса ракеты(обведение шаблона карандашом).

План занятия.

3. Анализ занятия.

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так (разводим руки в стороны, изображая крылья самолета, кружимся на месте).

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты. Что нужно для полета в космос? (Космический корабль, ракета)

(С целью взаимопомощи за один стол садятся двух возрастов – старший и подготовительный).

-Итак, мы к полету готовы. Сегодня мы будем не просто любоваться красотой планет космической системы, но и работать в космическом конструкторском бюро. Каждый изготовит собственную ракету. Но прежде повторим приемы работы.

- Как вырезать несколько деталей одновременно? (сложить полоску бумаги гармошкой)

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать уголки)

- Что мы делаем на клеенке? (наносим клей на детали аппликации)

- Для чего нужна салфетка? (для придавливания деталей аппликации, промакивания лишнего клея)




- А теперь давайте проговорим последовательность выполнения работы?

1 - вырежем корпус ракеты;

2 - сложим полоску бумаги гармошкой и вырежем иллюминаторы;

3 – выложим аппликацию на основу;

4 – приклеим иллюминаторы на ракету;

5 – приклеим корпус;

6 – из обрезков бумаги оформим аппликацию – изготовим звезды, луну. Здесь можно проявить фантазию, добавить что-то свое.

- Теперь мы к полету готовы. Во время конструирования ракеты необходима взаимопомощь, если у младших возникнут трудности, старшие обязательно должны помочь. Приготовились. Сели прямо. Начинаем отсчет. Три, два, один, поехали.

Под музыкальное сопровождение [3], дети выполняют работу. В этот момент проводится индивидуальная работа с воспитанником среднего возраста, аппликация выполняется при помощи приема рука в руке.

По ходу выполнения аппликации проводится гимнастика для глаз, физминутка с интервалом 5 -10 минут.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет:

(наклоны в сторону)

(приседание на каждый счет)

(хлопки над головой на каждый счет)

Девять – небольшой Плутон.

От Земли всех дальше он

(кружимся вокруг себя)

Детям, ранее других закончившим аппликацию раздаются раскраски. После окончания работы –анализ занятия.

- Кем мы сегодня были?

-Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- В завершении нашего полета хочу вас познакомить с известными учеными нашей страны, которые изобрели космические летательные аппараты [1, 53]. Это - Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел ракету. А космический спутник - Сергей Павлович Королев. (Приложение №4) Благодаря им, мы попали в космос, изучение которого необходимо для человечества. Для чего именно мы узнаем на следующем занятии. А сейчас предлагаю оформить выставку наших поделок, чтобы родители видели, что мы еще научились делать, а что нового и интересного вы узнали, не забудьте рассказать им об этом дома.

1. Как называется наша планета?

2. Что у меня в руках? (глобус)

3. Что такое глобус? (макет нашей планеты)

4. Как называется спутник нашей планеты? (Луна)

5. Как называется самая большая звезда? (Солнце)

6. Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

7. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

9. Как называется наша страна? (Россия)

10. Как называется столица нашей страны? (Москва)

Она твоя, она моя,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (микроскоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

У ракеты есть водитель,

А по-русски. (космонавт)

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Конспект занятия по продуктивной деятельности

для детей разновозрастной группы

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление ракеты.

• продолжать формировать представления детей о космосе;

• учить детей изображать ракету, используя шаблон;

• учить детей использовать остатки бумаги для выполнения мелких деталей композиции (звезды, луна);

• закреплять умение вырезать детали аппликации по контуру; из бумаги, сложенной гармошкой;

• развивать социально-коммуникативные качества посредством взаимодействия детей разных возрастных групп;

• развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, чувство композиции, речевую и познавательную активность;

• воспитывать понимание важности изучения людьми космического пространства.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: игра-путешествие.

Методы обучения: беседа, инструктирование, иллюстрации, художественное слово, практическая совместная работа, самостоятельная работа, музыкальное сопровождение, анализ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• беседа о космосе;

• отгадывание загадок (Приложение №3);

• подбор раскрасок на космическую тематику;

• индивидуальная работа - изготовление заготовки корпуса ракеты(обведение шаблона карандашом).

План занятия.

3. Анализ занятия.

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе, делаем вот так (разводим руки в стороны, изображая крылья самолета, кружимся на месте).

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие вокруг нашей планеты. Что нужно для полета в космос? (Космический корабль, ракета)

(С целью взаимопомощи за один стол садятся двух возрастов – старший и подготовительный).

-Итак, мы к полету готовы. Сегодня мы будем не просто любоваться красотой планет космической системы, но и работать в космическом конструкторском бюро. Каждый изготовит собственную ракету. Но прежде повторим приемы работы.

- Как вырезать несколько деталей одновременно? (сложить полоску бумаги гармошкой)

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг? (срезать уголки)

- Что мы делаем на клеенке? (наносим клей на детали аппликации)

- Для чего нужна салфетка? (для придавливания деталей аппликации, промакивания лишнего клея)

- А теперь давайте проговорим последовательность выполнения работы?

1 - вырежем корпус ракеты;

2 - сложим полоску бумаги гармошкой и вырежем иллюминаторы;

3 – выложим аппликацию на основу;

4 – приклеим иллюминаторы на ракету;

5 – приклеим корпус;

6 – из обрезков бумаги оформим аппликацию – изготовим звезды, луну. Здесь можно проявить фантазию, добавить что-то свое.

- Теперь мы к полету готовы. Во время конструирования ракеты необходима взаимопомощь, если у младших возникнут трудности, старшие обязательно должны помочь. Приготовились. Сели прямо. Начинаем отсчет. Три, два, один, поехали.

Под музыкальное сопровождение [3], дети выполняют работу. В этот момент проводится индивидуальная работа с воспитанником среднего возраста, аппликация выполняется при помощи приема рука в руке.

По ходу выполнения аппликации проводится гимнастика для глаз, физминутка с интервалом 5 -10 минут.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел отсчет:

(наклоны в сторону)

(приседание на каждый счет)

(хлопки над головой на каждый счет)

Девять – небольшой Плутон.

От Земли всех дальше он

(кружимся вокруг себя)

Детям, ранее других закончившим аппликацию раздаются раскраски. После окончания работы –анализ занятия.

- Кем мы сегодня были?

-Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- В завершении нашего полета хочу вас познакомить с известными учеными нашей страны, которые изобрели космические летательные аппараты [1, 53]. Это - Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел ракету. А космический спутник - Сергей Павлович Королев. (Приложение №4) Благодаря им, мы попали в космос, изучение которого необходимо для человечества. Для чего именно мы узнаем на следующем занятии. А сейчас предлагаю оформить выставку наших поделок, чтобы родители видели, что мы еще научились делать, а что нового и интересного вы узнали, не забудьте рассказать им об этом дома.

1. Как называется наша планета?

2. Что у меня в руках? (глобус)

3. Что такое глобус? (макет нашей планеты)

4. Как называется спутник нашей планеты? (Луна)

5. Как называется самая большая звезда? (Солнце)

6. Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)

7. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

8. Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

9. Как называется наша страна? (Россия)

10. Как называется столица нашей страны? (Москва)

Она твоя, она моя,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (микроскоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

У ракеты есть водитель,

А по-русски. (космонавт)

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги.

Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

Развивать мелкую моторику рук;

Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

ВложениеРазмер
konspekt_applikatsiya.docx 971.19 КБ
konspekt_applikatsiya.docx 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Воспитатель младшей группы

Васенева Елена Борисовна

Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

Учить детей создавать ракету из геометрических фигур , используя прямоугольник, треугольники, круги.

У чить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

Р азвивать мелкую моторику рук;

Активизировать словарь: космос, космонавт , ракета.

Материалы для работы:

Половина картонного листа фиолетового цвета, готовые детали ракеты, кисть для клея, тарелочки для клея, бумажные салфетки.

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, изучение геометрических фигур.

Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка загадку :

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(Ракете)

Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

(показ и порядок её сборки )

Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит.

Это корпус ракеты. Он у нас будет прямоугольной формы.

Это окошки у космической ракеты – иллюминаторы. Какой они формы?.

А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья. Какой они формы?

(рассматривают, повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос)

А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей)

Правильно, космонавты. Чтобы стать настоящим космонавтом, нужно каждый день начинать с зарядки.

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

(Помочь детям правильно расположить и наклеить ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Образовательные:

Отрабатывать умения детей выполнять аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу;

Формировать представления об окружающем мире;

закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин;

Развивать общие речевые навыки;

Учить различать основные и промежуточные цвета и геометрические фигуры.

2.Развивающие:

Развивать способности детей устанавливать простейшие связи и умения взаимодействовать друг с другом;

Формировать пространственные ориентировки;

Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие, мышление и воображение;

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга;

Формировать нравственно-волевые качества:

- сосредоточенно и целенаправленно заниматься,

- потребность и умение доводить начатое до конца,

- аккуратность, поведенческие навыки и творческие способности .

Дети: Скоро 12 апреля, воскресенье.

Мы веселы, здоровы,

К уроку мы готовы!

За 1 час 48 минут он облетел земной шар и вернулся на Землю.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА (показ слайдов).

1. 12 апреля впервые полетел в космос человек. И это был наш русский космонавт.

«В небе звёзды ярко светят,

Словно, бусины горят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

2. В таких костюмах работают и летают космонавты.

(космонавт в скафандре)

3. И на таких ракетах летают в космос.

«Вот ракета старт берёт,

(показ нескольких слайдов)

4. Послушайте, как гудит ракета на взлёте.

Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же?

Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде воспитателя выполняем несколько упражнений для глаз.

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, но для этого нужно построить ракету.

4. Основная часть занятия: построение аппликации.

- Показ образца. Такую ракету мы будем с вами делать.

- Повторим геометрические фигуры.

Сколько нам понадобится геометрических фигур?

- передняя часть ракеты

- борт ракеты 4-х ступенчатый

- Конструирование из геометрических фигур на синем листе картона ракеты по образцу.

Разложили все детали в том порядке, как нужно приклеить.

- Речёвка Контакты есть? Есть!

Моторы есть? Есть!

- Выполнение аппликации: приклеивание деталей под руководством воспитателя по образцу.

- Самоанализ выполненных работ:

Воспитатель: Если вам нравится ваша работа, справа вверху приклейте красную звезду,

если не нравится - жёлтую звезду, а если очень-очень нравится, приклейте все звёзды, которые у вас лежат на парте.

5. Оценивание работ:

Вышли к доске с работами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.

Вы хорошо потрудились, и я дарю вам космические шлемы.

Вы - космические звёздочки.

- Стихотворение хором: Мы построили ракету,

улетаем в ней сейчас,

пусть высоко и далёко

унесёт ракета нас.

- Работы повесили на доску, сели за парты.

Посчитаем, сколько ракет мы сделали. Счёт ракет хором.

- Упражнения на развитие логического мышления (смотри слайды)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: Мы делали ракету.

Воспитатель: Кто летает на ракете?

Дети: На ракете летают космонавты.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Занятие закончено.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2019 1626
  • DOCX 272 кбайт
  • 41 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Строенко Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
-Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности.

- Учить аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

- Воспитывать умение радоваться общему результату.

- Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт.

Материалы: половина картонного листа фиолетового, черного цвета; готовые детали ракеты; кисть для клея; салфетки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь.

Дети: да.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на Луну. А здесь живет инопланетянин, посмотрите, он почему-то грустный. Ему нужна помощь, у него сломалась ракета и он не может больше летать по Вселенной. Давайте ему поможем.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Мы с вами можем сделать ракеты сами. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступать, проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Берём прямоугольник оранжевого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли инопланетянину, сделать ракеты, теперь он сможет летать по Вселенной. Но нам пора отправляться обратно в группу.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что мы с вами клеили?


Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; - наклеивать детали на поверхность листа; - развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; - вызывать у детей положительные эмоции; - расширять кругозор.

Содержимое разработки

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.

Читайте также: