Конспект по рисованию день победы старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Номоконова Анастасия Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

Организационно - мотивационный этап

Педагог : дети, о чем поется в этой песне? А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Педагог: 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы.
Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Долгие четыре года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.
И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Педагог: каждый год в день Победы запускают в небо праздничные салюты, фейерверки. А вы видели когда – нибудь праздничный салют? Давайте сейчас мы с вами рассмотрим фото и видео разных салютов, и вы мне скажите на что же они похожи?

Педагог: вам понравились салюты, которые мы посмотрели? Хотите нарисовать праздничный салют? Мы с вами сегодня будем рисовать салют Победы, но сначала давайте немного отдохнем.

Педагог : А сейчас, дети мы с вами устроим свой салют. Посмотрите, здесь в коробке много нарезанной бумаги разного цвета. Вы сейчас будете захватывать в охапку эту бумагу, и подбрасывать ее вверх.

Педагог : вам понравился ваш праздничный салют?

(дети присаживаются на стульчики за столы)

Педагог : дети отгадайте загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

(дети отвечают – праздничный салют).

Педагог : ребята, посмотрите, на столах лежат листы бумаги с нарисованными салютами. Вам нравятся эти салюты? А почему нет? Правильно, они не цветные и не яркие. Мы с вами сегодня сделаем их яркими и красивыми. А разрисовывать салюты мы будем не красками, а будем рисовать цветной солью. Помните, мы с вами специально красили соль? А рисовать будем так: сначала вы нанесете на контур клей, а потом будете на этот клей насыпать цветную соль. Сначала работаете одним цветом соли, потом другим и третьим. Затем лишнюю соль стряхнем, и у нас получится яркий, разноцветный салют Победы.

Сейчас, давайте разомнем ваши пальчики и будем рисовать.

(пальчиковая гимнастика)

День Победы великой России (хлопаем в ладоши)

В майский день отмечает страна (показываем солнышко)

И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)

Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)

Выполнения задания.

Педагог: а теперь начинайте рисовать ваш праздничный салют, в честь дня Победы.

(дети рисуют, фоном звучит музыка, педагог оказывает посильную помощь детям, после того как дети закончат рисовать педагог предлагает рассказать о своих работах).

Педагог: Ребята, скажите какой вас получился салют? На что похож салют? Кому понравилось рисовать цветной солью? А чем лучше рисовать карандашами или солью? И так далее.

(затем дети выкладывают свои работы на столах, педагог предлагает детям фишки и с помощью фишки выбрать работу, которая ему понравилась больше всего. То есть, положить фишку рядом с той работой, которая понравилась. После этого считаем возле чьей работы оказалось больше фишек) .

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель:- создавать эмоциональное восприятие;

- формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей;

- развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы;

- развивать умение рисовать способом “примакивания”

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Воспитатель:А что он символизирует Вечный огонь?

Воспитатель: Ну давайте попробуем?

Дети садятся за столы и приступают к работе. Вначале все детали дети прорисовывают простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали (цветы) прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когда рисунок немного подсохнет все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью.

В процессе работы дети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый) или оттенка.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовём?

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.

- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

- Воспитывать чувство гордости за ветеранов.

Материалы и оборудования: раскраски на тему : "Великая Отечественная Война"

Ход НОД

Воспитатель: Дети, так с чего же, по вашему мнению, начинается Родина? (с букваря, с маминой улыбки)

- Наша Родина начинается с самых обычных деталей – пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость.

Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с 3-4 лет, трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в сторонке. Наш народ был сплоченным, дружным.

- Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)

- Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей.

- Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим

в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам)

- Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники.

- Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

- Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.

Как солдаты на параде, - маршируют дети.

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой – раз -тянем носочек

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши

Застучали наши ножки - топаем

Громче и бодрей!

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)

Воспитатель раздает раскраски на тему "День победы"

Ребята, а теперь приступаем к самостоятельной работе.

Все молодцы получились красивые рисунки, а теперь давайте покажем друг другу.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)

- Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)

- Война – это очень плохо, почему дети?

- Мир на земле – это самая большая ценность.


Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
- Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
- Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют
- Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
- Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
- Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.





- Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)
- Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей.
- Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим
в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам)



- Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники.
- Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях из уст ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне.





Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!

- Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.



Физминутка
Как солдаты на параде, - маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки - хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
- топаем
Громче и бодрей!

- Отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)


- Очень красивый получился салют, как настоящий! (вывесить работы и рассмотреть с детьми)
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
- Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
- Война – это очень плохо, почему дети?
- Мир на земле – это самая большая ценность.

Мир
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
М. Джумаева


Вот представлена практическая часть, нетрадиционность метода заключается в использовании кисточки с жёсткой щетиной в рисовании праздничного салюта, салют получился пушистым и как настоящий. Обычно традиционно мы рисуем кисточками с мягким ворсом - беличьи, колонковые, пони.
А это детские работы, вот что у нас получилось!

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны.

День Победы.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник- День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая, будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Физкультминутка

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

На праздничный салют!

Встать прямо, руки опустить.

Поднять руки вверх.

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)

Легкий бег на месте.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Показ иллюстрации с изображением салюта?

  1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
  2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Салют

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

  1. Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Разминка для пальцев рук во время работы.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

Пальчики собраны в кулачки.

Растопырить пальчики веерообразно.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой:

Читайте также: