Санкт петербург новая столица россии конспект

Обновлено: 03.07.2024

2 Санкт-Петербург – город святого Петра Святой Петр

3 ! Город строился на границе со Шведским королевством. ! Санкт-Петербург стал столицей по воле Петра I.

4 Домик Петра I Петровская набережная, д. 6

5 Зимний дворец Петра I Дворцовая набережная, д. 32

6 Летний дворец Петра I Архитектор – Доменико Трезини

7 Кто помогал Петру вершить судьбу России? Придворные, сенаторы; Дворяне; Иностранцы. Какие качества ценил император? Ум; Образованность; Сообразительность; Послушание и ответственность.

8 Здание Двенадцати коллегий

9 Памятники новой столицы ! Петропавловский собор (достроен после смерти Петра; стал усыпальницей императорской семьи) ! Благовещенская церковь Александро- Невского монастыря

Форма проведения: Урок – игра с применением ИКТ.

Тип урока: закрепление материала.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, мотивация:

- Сегодня на уроке я предлагаю вам осуществить мечту Петра I- он мечтал сделать Россию самой сильной морской державой и собрать каждому морской флот. А в конце уроке мы посмотрим, кто справился с этой задачей лучше всех и какого цвета флаги вы поднимите на своих мачтах.

На уроке используется презентация - приложение 1.

2. Закрепление изученного материала:

- Перед вами карта - мы видим, что у Росси есть выход в Белое море и город - порт Архангельск, почему Пётр 1 решил отвоевать часть земель на балтийском побережье?

  • Какой стране принадлежали эти земли?
  • Как называлась война объявленная Швеции?
  • Сколько лет она продлилась?

- Именно здесь на отвоёванных территориях Петр 1 приказал начать строительство нового города, который в последствии стал новой столицей.

- Мы сегодня не просто рассмотрим новую столицу, а в сравнении с предыдущей столицей Москвой. Давайте вспомним:

  • Когда впервые появились упоминания о Москве?
  • Когда началось строительство Санкт-Петербурга?
  • На сколько Москва старше?

3. Смена позостатического напряжения

- Как и любой город Санкт- Петербург имеет свою символику, но прежде чем нам увидеть герб город, необходимо вспомнить – гербы каких городов изображены перед вами.

- Учащиеся встают и тот кто правильно называет герб города садиться. (Представлены гербы: Российской Федерации, Пермского края, города Березники, Красновишерска, Усолья, Соликамска, Москвы, Киева, Санкт-Петербурга.)

  • В каком году Санкт-Петербург стал новой столицей?
    Герб для нового города разрабатывал Пётр1
  • Какой элемент на гербе города указывает -что это город столица?

- Вы знаете что город строился тяжело- местность была болотистой, приходилось осушать почву, выкорчёвывать леса. Людей не щадили, а лишь подгоняли быстрее- быстрее. Много человеческих жизней унесло строительство.

4. Физминутка.

Для того чтобы дальше продолжать строить свой флот необходимы яркий взгляд и глазомер для этого давайте снимем напряжение с наших глаз.

Пальминг: Садимся прямо, спинку выпрямляем, выпрямит пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить другую руку на первую так, чтобы мизинец другой руки лежал поперёк основания четырёх раскрытых пальцев первой руки. Место пересечения оснований мизинцев образует как бы переносицу очков и должно располагаться над орбитами глаз. Во время пальмига глаза закрыты.делаем пальминг под счёт учителя 10 секунд.

А теперь мы внимательно последим за движением корабля.

- Мы уже говорили, что строительство Санкт-Петербурга отличалось от других городов. Давайте посмотрим планы застройки Москвы и Санкт-Петербурга.

  • Определите где здесь план застройки Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Почему вы так решили?

- Давайте подведём итог и составим небольшой рассказ:

1. Санкт-Петербург был построен в …
2. В ……. Санкт-Петербург становится столицей России.
3. Герб города разрабатывал …….. .
4. Много человеческих жизней, особенно ……….. крестьян, унесло строительство.
5. В новом городе были прямые, широкие ….. . .
6. Несмотря на все трудности Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов …….. .

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, сейчас посчитайте сколько кораблей получилось у вас и давайте поднимем флаг на мачтах своих кораблей. Цвет флага выбираете сами в соответствии с определением каждому цвету.

Я на уроке был активен, отвечал на вопросы и в моём флоте 5 кораблей

Я на уроке был активен, но отвечал не на все вопросы и в моём флоте 4 корабля

Мне не совсем удалось построить свой флот у меня 3 корабля

6. Выставление оценок за урок.

- Вы уже догадались, что те кто поднял красный флаг на мачтах своих кораблей получают пять за урок. Те, у кого зелёный флаг – оценка четыре. У кого жёлтый флаг – постараются и достроят свой флот на следующих уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учащихся на уроке спланирована таким образом, что на каждом этапе урока они могли выполнить задание и оценить степень своей успешности в Технологической карте урока.

Кроме Технологической карты урока на уроке используется Лист путешествия, в котором учащиеся выполняют задания в течение всего урока.

В ходе проведения урока учащиеся выполняют задания на обобщение изученного материала, самостоятельно определяют цель урока, выполняют познавательные задания, связанные с получением новых знаний, осуществляют рефлексивную деятельность. Каждый этап работы они оценивается в Технологической карте урока по предложенной шкале.

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - новая столица России" (7 класс)

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - новая столица России" (7 класс)

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - новая столица России" (7 класс)

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - новая столица России" (7 класс)

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Санкт-Петербург - новая столица России" (7 класс)

Урок истории и культуры Санкт-Петербурга

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: