Конспект занятия безопасное поведение на улице и в транспорте

Обновлено: 06.07.2024

1. Вводная часть.
Приветствие гостей.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы хорошие, добрые, дружные, умные.
- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
(Издается звук сигналы машин, столкновения машин)
- Ребята слышите какой-то звук странный- что это могло быть?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не происходили аварии на дороге…
Дети отвечают (предлагают разные варианты)- авария. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Основная часть.
На носочках заходит Буратино и оглядывается вокруг.
Воспитатель:
- Что случилось Буратино, от кого ты прячешься?
Буратино:
- Я прячусь от водителя машины. Я перебегал дорогу перед машиной и попал под неё. Но слава богу я остался цел и не вредим.
Воспитатель:
- Буратино, а разве можно перебегать дорогу?
Буратино:
- Можно, если очень торопишься.
Воспитатель:
- Давайте ребята, научим Буратино правилам дорожного движения, чтобы он не попадал больше в аварии.
Буратино:
- Да мне папа Карло, что-то про это говорил, но я не помню. Он сделал мне светофор, а я его сломал, когда упал. Помогите мне ребята, его починить и расскажите зачем он нужен?
Воспитатель:

Буратино:
- Какая интересная сказка. Я запомнил все сигналы светофора. Спасибо вам ребята.
- На улице я видел разные светофоры, я их даже сфотографировал (показывает картинки и дает воспитателю)
- А почему светофоры разные?
Воспитатель:
Вывешивает светофоры на магнитную доску.
- Это светофор- транспортный. Он нужен водителям, чтобы их машины не попадали в аварии.
- Это пешеходный светофор- для людей. Чтобы люди спокойно переходили дороги и не боялись попасть под машины.
Буратино:
- Как здорово, у всех есть свой светофор.
Воспитатель:
- Теперь Буратино, ты знаешь, для чего нужны светофоры.
Буратино:
- Да, чтобы не было аварий и люди не попадали под машины.
Воспитатель:
- Буратино, а ты знаешь как переходить улицу по пешеходному светофору.
Буратино:
- Нет
Воспитатель:
- А вы ребята, знаете?
Переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.
Подойдя к дороге, сначала посмотри налево, затем на право. Убедись, что горит зеленый сигнал светофора. Ещё раз посмотри налево и иди. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если справа нет машин, то спокойно переходи дальше.
Буратино:
- Как переходить дорогу с помощью светофора я запомнил.
А если рядом нет светофора, как переходить дорогу?
Воспитатель:
- Сейчас мы тебе расскажем, но сначала немножко отдохнем

3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие вы сегодня молодцы, ребята!
- Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?

Рефлексия.
- У меня есть смайлики двух цветов. Если вы хотите ещё что-нибудь узнать о дорожных знаках возьмите красный смайлик. Если вы уже все знаете, возьмите смайлик желтого цвета.
Покажите, мне какого цвета смайлики вы выбрали. Я вижу, что многие уже всё знают, а некоторые хотят ещё узнать новое. Поэтому на других занятиях мы проложим изучать знаки и правила дорожного движения.
Всем спасибо!
Дети подходят и выбирают смайлик нужного для себя цвета.
Показывают воспитателю смайлик.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Научить четко выражать свои мысли, говорить верно. Активизировать мышления детей посредством :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями). Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; основа макета улицы; картинки с изображением разных видов транспорта; таблички с номерами 01; 02; 03.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята. В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения выстраивают на основе макет улицы) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак и ставят его на макет улицы.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Крыльями легко помашем

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

-А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Предметное содержание: выяснить готовность к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Первый этап словесный (задать вопросы каждому).
Второй этап (использование картинок, ситуационного планшета).

Оценить 255 0

ФИО: Артюхова Людмила Николаевна

Занятие

Безопасное поведение на улице и в транспорте

Подготовительная группа

Пр.сод.: выяснить готовность к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Первый этап словесный ( задать вопросы каждому ).

1. Знаешь ли ты свой домашний адрес.

2. Что такое улица? Из каких частей состоит?

3. Что такое площадь?

5. Какие виды транспорта знаешь?

6. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

7. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

8. Где люди ждут транспорт?

9. Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?

10. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

11. Где можно играть детям?

12. Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающихся на дороге?

13. Для чего нужен тротуар?

14. По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

15. Можно ли переходить проезжую часть дороги одному? Почему?

16. С кем можно переходить проезжую часть дороги?

17. Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.

18. Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?

Второй этап ( использование картинок, ситуационного планшета ).

1. Зажги светофор.

2. Какие дорожные знаки видишь?

3. Что означает такая разметка на проезжей части дороги?

5. Что означает такие положения регулировщика?

6. Наложи соответствующим цветом кружки вокруг фигурок регулировщика.

7. Перед тобой перекрёсток без светофора и регулировка. Как перейти улицу чтобы попасть в детский сад?

8. Загородное шоссе. По какой стороне шоссе надо идти к зданию школы?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или кварти­ры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обра­щения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти по­лезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользовать­ся. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбо­ра. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром по­мещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от про­литой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие ка­стрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ, НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТЕ

Урок 1. Опасность в нашем доме

I. Беседа по теме

Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или кварти­ры. Однако если внимательно изучить помещение, в котором мы живем, то можно увидеть много мест и предметов, требующих осторожного обра­щения. Человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти по­лезные изобретения не только делают удобной жизнь людей, но и требуют осторожности, соблюдения правил. Это все розетки, выключатели и электроприборы, газовая плита, которыми вам приходится пользовать­ся. Вы должны насторожиться и сказать взрослым, если заметили, что нагревается или искрит розетка, выключатель или вилка электроприбо­ра. Очень опасно пользоваться электрическими приборами в сыром по­мещении (подвале, ванной комнате), а также стоя босыми ногами на мокром полу или в ванне.

Опасность подстерегает нас и на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой — скользкий от про­литой на него воды. Аккуратности требует кипящий чайник, горячие ка­стрюли и сковородки. Бытовые травмы часто подстерегают нас дома. Если в доме беспорядок, возможность травмирования увеличивается.

П. Анализ ситуации

Два брата в квартире поиграть решили,

Мяч подбросили и сразу

Уронили на пол вазу,

Сыплются книжки из шкафа на пол,

Их поднимать никому не резон,

Съехала скатерть, подушка упала,

Им всего этого кажется мало.

Стали в кубики играть,

Влезли дружно на кровать,

Как птицы стаей полетели,

Руками лампочку задели,

Оглянуться не успели

— И стекляшки на постели.

Так резвятся целый день

— Смотрят, мама входит в дверь.

Мы играли очень дружно

Маме радоваться нужно.

- В какие игры играли мальчики?

- Чем опасны подобные игры в помещении?

IV. Правила безопасного поведения в доме:

- пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

— не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;

— не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспых­нуть;

— не оставляйте включенной газовую горелку;

— при кипячении воды на плите чайник надо ставить носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Назовите бытовые предметы, пользуясь которыми, можно получить травму

VIII. Итог

Перечислите правила безопасного поведения в доме.

Урок 2. Как вести себя на улице

I. Беседа по теме

В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила до­рожного движения, то они не мешают друг другу.

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения (ПДЦ) и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие о возможной опасности, пред­писывающие и указательные.

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного дви­жения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, авто­буса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки. Опишите их. (Показ знаков детям.)

Многие из вас катаются на велосипеде. Для этого созданы специальные знаки: движение на велосипеде запрещено;

— велосипедная дорожка. (Показ знаков детям.)

II. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора:

если нет машин, дойдите до середины улицы;

остановитесь и посмотрите направо;

если нет машин, идите дальше.

III. Оздоровительная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

VI. Анализ ситуации

Глаза светофора не горят,

Машины мчатся, как хотят.

Со страхом народ

К перекрестку идет,

Не ведая, что его ждет.

Все ждут милиционера,

Гадая, в чем же дело.

— Попадали ли вы в такую ситуацию?

— Как должны поступать в данной ситуации пешеходы?

VII. Зачитывание с доски слов:

Если свет зажегся красный

-Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

VIII. Правила безопасного поведения в транспорте

— Кто из вас часто ездит в автобусе, такси?

— Какие правила необходимо соблюдать?

Крепко держитесь за поручни.

Не высовывайте руки и голову из окна.

Не входите и не выходите, когда двери уже закрываются.

IX. Творческая часть: рисуем дорожные знаки.

X. Итог

Какие правила поведения на улице вы запомнили?

— Не играть на проезжей части улицы.

— Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

— Изучать правила дорожного движения.

Урок 3. Как вести себя на улице – личная безопасность.

Беседа по теме:

- Какие правила поведения на улице вы запомнили?

- Что нужно делать, чтобы избежать неприятностей?

- Что ещё может произойти с вами на улице?

Оздоровительная минутка: упражнения для профилактики плоскостопия.

-Какие важные правила для своей безопасности вы запомнили при прогулках на улице?

Читайте также: