Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с русской народной сказкой

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

Познакомить детей с русско-народной сказкой.

Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги

Воспитатель: - Дети, любите ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - В этом сундучке у меня для вас новая книга,

(воспитатель открывает, выясняется, что книги нет)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

Воспитатель: - Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

(высказывания детей)

Воспитатель: - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.

(воспитатель открывает мешочек, находит там размотанный клубок)

Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка

(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)

Воспитатель: - Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.

Баба –Яга говорит, где находится книга

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте )

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель : - Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
- Тогда принимайте позу слушателя.

(Чтение сказки)

Беседа после чтения:

(звучит музыка)

Воспитатель : Дети, вы молодцы – сегодня вы опять были очень старательны и трудолюбивы.

- Где вы сегодня побывали?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?
- Какая это сказка? Чему она учит?
- Что вам понравилось больше всего сегодня?
- Вечером вы можете нарисовать картинки к этой сказке.


(открывает конверт, достает картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, лисы, зайца, собаки, медведя, петуха, выставляет на мольберт).

- Вы уже много знаете сказок, в которых сказках встречались эти герои? Хотите послушать еще одну историю, которая случилась с этими героями?

2 часть – Основная

Чтение сказки.

Жили-были в одном лесу по соседству лиса и заяц. Наступила зима, и построили они себе домики. Заяц — лубяную избу, а лиса — ледяную. Жили — не тужили, да стало солнышко припекать. Весной у лисицы избушка-то и растаяла.

Решила лиса выгнать зайца из его дома.Прибежала к окошку и просится:

— Зайчик, сосед мой, пусти меня погреться, избушка моя растаяла, только лужа осталась.

А лиса как зашла в дом, так и выгнала зайца.

Идёт зайчик по лесу, плачет, горючими слезами заливается. Навстречу ему собаки бегут.

— О чём, заяц, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

— Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, выгоним лису из твоего дома.

Пришли они к избушке:

— Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Сидит заяц под кустиком и плачет. Вдруг медведь на тропинке.

— Ты чего, зайчик, плачешь? Обидел кто?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

— Не плачь, зайчик, я тебе помогу, — говорит медведь, — выгоню лису.

— Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не сможешь!

Пришли они к избушке, а медведь как заревёт:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушёл.

Сидит снова зайчик один под кустиком и плачет, слезами заливается.

Идёт мимо петушок — золотой гребешок, косу на плече несёт.

— Почему ты плачешь, зайчик? — спрашивает петушок.

— Как мне не плакать, — отвечает заяц. — Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

— Не плачь, я выгоню лису.

— Нет, петушок, куда тебе! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал.

Подошли они к избушке,а петушок как запоет:

— Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

— Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

— Шубу надеваю, — отвечает лиса.

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса не на шутку испугалась и выскочила из избушки.

С тех пор стал заяц жить в своей избушке, и никто его больше не обижал.

Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Зайки-побегайки? Лисичка ловит, дети убегают.

Вопросы по прочитанному:

1. Назовите главных героев.

2. Какие еще были герои в этой сказке?

3. Как Лиса поступила с Зайкой?

4. Кто первым предложил свою помощь? Получилось ли у него?

5. Кто еще предлагал свою помощь?

6. А у кого получилось помочь Зайке и почему?

7. Вы помните как называется сказка?

8. Вам понравилось?

3 часть - заключительная

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Какую сказку мы прочитали?

- В какую игру играли?


-75%

Автор: Грушина Наталья Григорьевна

Организация: МДОУ Сынтульский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

  • обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
  • формировать интерес к русскому народному творчеству;
  • познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
  • развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
  • развивать инициативу и умение действовать согласованно;
  • вызвать у детей желание общаться с книгой;
  • воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Активизация словаря: лексическая работа со словом "яга", понятием "устное народное творчество", "троекратное повторение".

Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.

Методы и приемы:

обращение к опыту детей;

педагогическая оценка, поощрения;

демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций

решение проблемных ситуаций;

Содержание деятельности:

Дети заходят, становятся в круг.

Дети: Здравствуйте.

– Здравствуйте! - вы нам сказали

– Здравствуйте! - ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

- Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?

- А почему вы так думаете?

- Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

- Поэтому сказки - это устное народное творчество.

- Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).

- Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?

(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).

- А это что такое? Записка. От кого?

Не ждала и не гадала?

Книгу я заколдовала.

Унесла из книги сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

- Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?

- Нет, не добрый, а злой.

- Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.

Угадайте-ка, кто я:

Есть избушка у меня,

У неё одно окошко,

И стоит на курьих ножках.

В ступе по лесу летаю,

Малых детушек пугаю.

- Кто это? (Баба Яга).

- Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово "Яга"?

- Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.

Коли сказки вам нужны,

Попытайтесь их спасти.

Сделать это тот сумеет,

Кто все преграды одолеет.

- Что же делать, как тут быть? (ответы детей)

- Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай". Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза вправо обернись

И в сказке очутись.

Раздается волшебный звук

- Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?

Нужно оглядеться, может нам что подскажет.

Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.

- Ребята, смотрите, что тут.

- Значит идем к цифре один. Что там?

- К печке ближе подойдем,

Все отыщем, все найдем.

- Что нам делать, где заданье искать?

- Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.

- Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.

- Чугун, горшок, сковорода.

- А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?

- Кто хочет попробовать?

(Достают, все пусто).

- Для чего нужна эта посуда?

- В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.

- Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?

Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.

Словами из сказки он нам говорит,

А вы догадайтесь-ка, что там лежит.

Игра "Чудесный мешочек"

Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:

1. Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Что это?

Яичко! Из сказки "Курочка Ряба".

2. Это . простая - Котова,

Это . простая - Петина.

А это, не простая- точеная,

Никому ее не отдам.

- Ложка из сказки "Жихарка".

3. Пусти переночевать,

Я вас не потесню:

Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку,

Скалочка, "Лисичка со скалочкой"

(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)

Раздается волшебный звук

Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?

- Смотрите, какие румяные яблочки,

- А в корзине записка:

Яблочки мои созрели,

Урожай пора собрать,

Тот, кто правильно ответит,

Будет яблочко срывать.

- Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.

Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.

По полям, лесам бежала,

Братца милого искала:

"Я его не сберегла,

И сама найти должна."

Батюшка ее любил

И на ярмарке купил

блюдце не простое,

что-то наливное. Машенька, "Серебряное блюдечко да наливное яблочко"

Так коровушку жалела,

Мяса крошечки не съела.

В сад воды носила,

Хаврошечка из сказки "Крошечка-Хаврошечка"

- Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.

Тут так и написано:

Про их характер говорите,

В корзину яблочки кладите.

- Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.

Раздается волшебный звук

Как много вы знаете, все яблоки собрали.

И с этим заданием справились.

А теперь скорее в путь.

Куда дальше пойдем?

- Ой, ребята, смотрите! Что это?

По- моему, стройматериалы.

Как вы думаете, что из него можно сделать?

- Глядите! Здесь что-то написано:

"Через речку перейдете, если мостик соберёте,

На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте".

1-я дощечка:

Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?

Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2- я дощечка:

Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:

волшебная палочка и т.д.

3- я дощечка:

Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:

Не садись на пенек,

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.

Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.

"В темном лесу есть избушка"


Темный лес, - дети делают круговые движения перед собой.

  • лесу избушка – дети показывают руки вперед.
    Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
    той избушке есть старушка – грозят пальцем.
    Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
    Нос крючком, - показывают пальчиком.
    Глаза большие – показывают.
    Словно угольки горят- покачивают головой.
    Ух, сердитая какая! – бег на месте.
    Дыбом волосы стоят – руки вверх.


- Ну так и есть, смотрите: записка!

"Не стерпела, не смога,

Все картинки порвала.

В сказки их вернете."

(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)

- Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.

(Три медведя, три царевича, три девицы)

- Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?

В сказках число "три" непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.

  • Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза.
  • А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
  • (ответы детей)

Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?

(Звучит волшебная музыка)

Скажем волшебные слова:

Три раза хлопни,

Три раза влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

(Смотрим в книгу)

- Ой, смотрите - чудеса!

Всё на месте! Вот так да!

- Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?

- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)

- Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы

такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.

В сказках добро всегда побеждает зло.

У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.

Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием малых форм фольклора в работе

с детьми среднего дошкольного возраста


Воспитатель: Макеева О.А.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Образовательная:

учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки;

расширять знания о декоративно-прикладном искусстве – росписи деревянной посуды;

уточнять представления детей о загадках;

учить отгадывать описательные загадки;

способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей;

учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.

Развивающая:

развивать чувство эмпатии, образность речи, воображение;

развивать внимание, умение действовать по сигналу, имитировать движения в соответствии с текстом (координация речи с движением).

Воспитательная:

воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, любоваться красотой расписной деревянной посуды; воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель (Играет тихая русская народная музыка. Воспитатель накидывает платок на плечи, дети крутятся вокруг себя три раза).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

— Ребята, посмотрите внимательно, что интересное и необычное вы видите в нашей группе?

Воспитатель. Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок. Как он мог здесь появиться?

Воспитатель. Как вы думаете, он пустой или нет? Как нам это узнать?

Дети вместе с воспитателем заглядывают в сундучок.

Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Откуда он мог здесь появиться?

Воспитатель. Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?

(Дети перечисляют, в каких сказках встречается герой Петушок.)

Воспитатель. Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с нами поиграть.

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три!

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Ребята, петушок принес нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

В деревне кур крадет.

Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети. (Описание лисы по картинке с использованием мненокарточки)

Воспитатель. Вот следующая загадка от петушка.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Воспитатель. Чем вам нравится кот? Он какой?

Дети.(Описание кота по картинке с использованием мнемокарточки)

Воспитатель. Какие клички бывают у кота?

Воспитатель. Для чего коту усы?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, усы коту помогают ощущать запахи — нюхать.

Для чего коту усы?

Ну конечно, для красы!

Для чего котишке уши?

Шевелить ими и слушать.

Для чего котенку нос?

Нюхать, где же пес Барбос.

Для чего глаза коту?

Видеть днем и в темноту.

Голова коту для чего?

Думать обо всем и про все.

Вот так голова у кота:

Поважнее ног и хвоста!

Воспитатель. Хотите поиграть с котом?

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Нас попробуй, догони!

Воспитатель. Конечно, весело играть.

Пора загадку отгадать!

А ручка золоченая.

Дети. (Ответы детей).

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Ложки деревянные по количеству детей.

Воспитатель. Посмотрите, какие ложки?

Предложить ребятам рассмотреть, обследовать, полюбоваться неповторимым узором.

Воспитатель. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Воспитатель. Все ложки одинаковые или нет? Чем отличаются?

Воспитатель. Ребята, ложки у нас не простые, а музыкальные. Хотите на них поиграть?

Звучит русская народная песня, дети играют на ложках.

Воспитатель. Слушайте сказку внимательно, да запоминайте.

Дети. (Ответы детей).

Психогимнастические упражнения.

Цель: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.

Воспитатель. Сейчас я попрошу вас показать, изобразить эмоции, движения героев сказки, как настоящие артисты.

Воспитатель. Покажите веселое, испуганное выражение лица Жихарки.

Покажите, как свернулась кольцом на лопате лиса.

Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?

Дети.(Имитация движений героев).

Воспитатель. Какое у них было настроение?

Воспитатель. В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Воспитатель (Воспитатель снимает платок, дети закрывают глаза, включается тихая русская народная мелодия).

Читайте также: