Эра пацифизма в 1920 е годы конспект урока 11 класс
Обновлено: 06.07.2024
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления.
- обучающие: способствовать осознанию учащимися существенных признаков понятий "эра пацифизма", "Антикоминтерновский пакт", "политика умиротворения", выявлению причин и последствий появления государств - агрессоров, установлению причин Второй мировой войны;
- развивающие: содействовать формированию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, определять основные закономерности исторического процесса, обобщать и систематизировать факты, создать условия для развития творческой деятельности на основе использования системы уровневых заданий, мотивации и стимулирования творчества с помощью системы контроля и поощрения, учета индивидуальных особенностей учащихся;
- воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.
- понятия "эра пацифизма", "Антикоминтерновский пакт", "политика умиротворения";
- причинно-следственные связи исторических явлений: между двумя господствующими в общественном сознании стран. Проигравших Первую мировую войну, установками - чувством национального унижения и желанием доказать свое превосходство;
- между мировым экономическим кризисом и ухудшением международных отношений; между неспособностью ведущих государств мира объединиться и проявлениями агрессии со стороны ряда государств; закономерность того факта, что появление государств-агрессоров ведет к военному конфликту.
Умения и навыки: выделять главное, делать выводы, проводить аналогии; работать с текстами учебника и исторического источника (общеучебные); работать с исторической картой (предметные).
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная (осуществляется при фронтальной беседе); парная (при выполнении задания с пропусками).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения: карта "Вторая мировая война", учебник А.А.Кредера "Новейшая история зарубежных стран" для 9 класса, листы с тестовыми заданиями (6 шт.), ксерокопии текста исторического источника "Пакт Бриана-Келлога"(9 шт.), видеофильм "Последние дни Гитлера", ленты (9 шт.).
План урока:
I. Организационный этап.
П. Актуализация знаний по теме " Страны Азии и Африки между мировыми войнами".
III. Изучение нового темы.
1. Подготовка учащихся к основному этапу: мотивация, целеполагание, актуализация знаний.
2. Усвоение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.
IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.
V. Подведение итогов и рефлексия.
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя:
- Мировой экономический кризис обострил международные отношения и привел к появлению очагов новой войны.
Сегодня мы на уроке попробуем осветить расстановки сил в Европе и охарактеризовать систему международных отношений, сложившихся в 1920-1930 гг.
Цель нашего занятия - на основе чтения исторического документа того периода, текста учебника, работы с картой и просмотра видеофильма определить причину кризиса системы международных отношений.
П. Актуализация знаний по теме "Страны Азии и Африки между мировыми войнами".
1. Работа с классом.
1. Какие силы доминировали в политической жизни Китая?
2. Какова связь между внешней политикой Японии и изменениями во внутренней жизни страны?
2. Выполнение тестового задания (6 чел-к). (приложение № 1)
III. Переход к изучению новой темы.
1. (Учащиеся записывают тему урока, в это время на каждую парту положить ленту, которая делит парту на две неравные части (одна - больше, другая - меньше)).
1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:
1) Что, на ваш взгляд, символизирует лента на парте?
(Различие в положении победителей и побежденных в Первой мировой войне.)
2) Как чувствуют себя те, у кого мало места?
(Некомфортно, как- будто тебя в чем-то обделили, хочется отодвинуть ленту, увеличить свою часть парты.)
3) Как чувствуют себя те, у кого места много? (Желание сохранить преимущество за собой.)
Постановка цели урока:
Учитель: Смоделированная ситуация поможет лучше понять, какие настроения господствовали в общественном сознании различных стран в 1930-е гг., и главная цель урока станет поиск ответа на вопрос: что привело ко Второй мировой войне?
2. Изучение новой темы.
- Система международных отношений.
- Кризис международных отношений.
- Попытка выхода из кризиса.
Система международных отношений.
1920-е годы вошли в историю международных отношений как "эра пацифизма".
Запись на доске и в тетради:
1920 гг. - "эра пацифизма".
Пацифизм - политическое течение и мировоззрение, осуждающее любые войны.________________________________
Как вы думаете, почему в 1928 гг. наступила "эра пацифизма"?
(На это повлияли усталость от войны, огромные жертвы, разрушения.)
В 1925 г. удалось подписать Женевскую конвенцию о запрещении применения химического и бактериологического оружия. Инициатором подписания специального международного соглашения был А.Бриан - министр иностранных дел Франции, который обратился к государственному секретарю США Ф. Келлогу с предложением заключить пакт (с содержанием которого вы сейчас ознакомитесь). США вместе с более чем десяти государствами присоединились к этой декларации, вступившего в силу в июне 1929 г.
Запись на доске и в тетради:
июнь 1929 г. - подписание пакта Бриана - Келлога__________________________________
Работа с историческим источником. (Приложение №2)
Учитель: Сейчас я предлагаю прочитать 3 статьи из пакта Бриана - Келлога и ответить на следующие вопросы:
1) Как вы думаете, на чем основывалась вера в торжество "эры пацифизма"?
2) Какую концепцию миропорядка предложили авторы пакта Бриана - Келлога?
Кризис международных отношений.
- Между какими группами стран ,тем не менее, сохранились противоречия? (Между победителями и побежденными, между самими победителями.)
- Какая система международных отношений оказалась уязвимой и несправедливой? (Версалъско-Вашингтонская система. Она не удовлетворяла проигравших. Но, она, при этом, не устраивала и некоторые победившие страны (например, Италию и Японию).)
4) Какое государство оказалось в самом униженном положении? (Германия.)
5) Как международное сообщество пыталось облегчить положение побежденных стран?
(На это был нацелен "план Дауэса", предполагавший выдачу кредитов для облегчения ей выплаты репараций союзникам.)
В 1929 г. на международной конференции в Гааге был принят "План Юнга". Согласно этому плану, размер ежегодных выплат Германией репараций был сокращен до 2 млрд. марок. Общий размер репараций был существенно сокращен. В 1931 г. обязательство - выплачивать репарации союзникам - было снято с Германии.
- Как вы думаете, почему? (В связи с мировой депрессией.)
Учитель: А теперь, давайте вернемся к нашим лентам на партах. Те, кому досталась меньшая часть парты, опишите испытываемые в подобной ситуации чувства.
(Несправедливость, уязвимость, унижение.)
Учитель: Подобные настроения оказали влияние на появление в 1930-е гг. государств - агрессоров.
- Как вы думаете, что ускорило распад Версальско - Вашингтонской системы?
(Мировая депрессия и возникновение тоталитарных режимов, склонных к агрессивной внешней политике.)
Работа с учебником на стр. 144-145 (пункты: "Последствия оккупации Маньчжурии.", "Захват Эфиопии Италией.", "Политика Гитлера и сближение агрессоров").
Проверка выполненного задания.
Попытка выхода из кризиса.
В 1934 г. шли переговоры между СССР и Францией о создании Восточного пакта, который обеспечил бы коллективную безопасность странам Восточной Европы. К серьезным результатам это обсуждение не привело. Однако, в 1935 г. был подписан договор о взаимопомощи между Францией и СССР. Подобный договор был заключен между СССР и Чехословакией, международного соглашения был А.Бриан - министр иностранных дел Франции, который обратился к государственному секретарю США Ф. Келлогу с предложением заключить пакт (с содержанием Чехословакией и Францией. Тем не менее, это не спасло Чехословакию, где проживали судетские немцы, от нацистской агрессии.
Англия и Франция не желали идти на конфликт с Германией и считали, что Чехословакии следовало пойти на уступки.
Запись на доске и в тетради:
29 сентября 1938 г. - Мюнхенское соглашение между Англией, Францией, Италией и Германией, согласно которому территория Чехословакии, занимаемая судетскими немцами, должна отойти Германии._______________________
Работа с картой.
Задание: Найти и показать на карте территории Чехословакии, отошедшие Германии.
Таким образом, Англия и Франция решили проводить "политику умиротворения" агрессора. Однако, остановить Гитлера было уже невозможно.
Просмотр видеофильма "Последние дни Гитлера" (с 8.15 мин. до 10.35 мин.)
В поисках нового миропорядка шли интенсивные переговоры между великими державами: Англией, Францией и СССР; Англией и Германией; СССР и Германией.
- Как вы думаете, почему переговоры между Англией, Францией и СССР закончились неудачей?
(Стороны не доверяли друг другу; союзники Англия и Франция, Польша и Румыния больше боялись СССР, чем Германии; Гитлер мог обещать Сталину дольше, чем западные демократии.)
В итоге, (показ того же видеофильма, с эпизода "Подписание пакта." с 10.35 мин.)
Запись на доске и в тетради:
23 августа 1939 г. - подписание советско - германского пакта о ненападении.___________
Заключение.
- Какие особенности международных отношений в рассматриваемый период способствовали развязыванию новой мировой войны?
(несправедливость Версальско - Вашингтонской системы; борьба за сферы влияния; униженное положение Германии; государства не смогли объединиться в борьбе против агрессоров.)
IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.
Параграфы 13-14, задание №6 на стр.157 или продолжить фразу: "Международные отношения в 30 гг., возможно, не завершились бы мировым военным противоборством, если бы . ".
V. Подведение итогов и рефлексия.
Литература
1. А.А. Кредер "Новейшая история зарубежных стран", учебник для 9 класса
2.Е.В. Посысаева, школа № 61, г. Киров. Урок по теме "Международные отношения в 1920-1930-е гг." (Ж/л "Преподавание истории и обществознания в школе" №1, 2007г., с.51-53)
3.К.А. Соловьев "Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (ХХ-ХХI века)"
4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России. Москва "Простор" 2001
В материале имеются задачи урока(обучающие, развивающие и воспитывающие), расписаны этапы урока. В ходе урока просматриваются необходимые этапы урока, которые помогают обучающимся вспомнить прошедший материал (актуализация знаний), который необходим для перехода к новой теме. А так же на уроке используется самостоятельная работа учащихся(работа с учебником, работа с документами), фронтальная работа. Работа на уроке проходит в форме диалога учителя и обучающихся.
Оценить 5823 0
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение международного положения после Первой мировой войны.
а) выяснить этапы развития международных отношений в 20-е – 30-е годы;
б) познакомить учащихся с проявлениями милитаризма и пацифизма в международной политике в 20-е – 30-е годы;
в) узнать о нерешенных противоречиях, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.
а) развивать критическое мышление у старшеклассников;
б) развивать умение анализировать и делать выводы;
в) развивать картографические умения старшеклассников.
Воспитывать чувство патриотизма.
Содержательный минимум:
Основные понятия: милитаризм, пацифизм, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм.
Основные даты: 1919 г. – образование Лиги Наций; 1919 г. – Парижская конференция; 1921-1922 гг. – Вашингтонская конференция; 1924 г. – план Дауэса; 1928 г. – пакт Бриана – Келлога; 1924 – 1925 гг.- полоса дипломатического признания Советской России другими странами.
задание для ребят, (на которое старшеклассники должны подготовить ответ в конце урока): Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.
1.Организационный момент (1 минута):
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих.
2. Актуализация знаний (5 минут):
- На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны.
- Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне.
- Каковы результаты Первой мировой войны?
3.Переход к изучению нового материала (4 минуты):
-Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь?
4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут):
1)Версальско – Вашингтонская система
- После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три (второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы.
- В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале.
Работа с учебником ( 3 минуты):
- Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции.
Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте.
-Ребята, а что значит
- Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции (третий слайд презентации).
Мирный план Вильсона
Работа с учебником (3 минуты):
- Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы.
Проверка работы учащихся(2 минуты):
- А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации).
Образование Лиги Наций
- Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году.
Работа с учебником (5 минут):
- На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций.
- Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций.
Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.).
- Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора.
Работа с учебником (2 минуты):
- Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции.
- Назовите условия Вашингтонской конференции.
-Была ли Япония довольна этими условиями и почему?
-Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему?
2) Пацифизм
- Как вы понимаете значение термина - пацифизм?
- А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили (пятый слайд презентации).
- А почему это явление возникло именно после войны?
-Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап (возврат ко второму слайду презентации).
- А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ.
- Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении.
- Ребята, у вас есть вопросы по данному факту?
Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.
- Как вы оцениваете действия США в данной ситуации?
Работа с учебником (3 минуты):
-На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа.
3)Советский союз на международной арене
- С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами.
- Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене?
- На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России.
Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы.
-Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме?
Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.
5. Закрепление нового материала (1 минута):
- Покажите на карте Эльзас и Лотарингию.
А сейчас покажите Рейнскую область.
6. Итог урока(1 минута):
- Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали.
За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам.
7. Домашнее задание(1 минута):
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три.
- Кто желает получить оценку четыре, то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129.
-Кто желает получить оценку пять, то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.
Учащиеся молча приветствуют учителя, встав у своих рабочих мест.
Староста класса сообщает учителю фамилии отсутствующих.
Один ученик называет годы первой мировой войны.
Другой ученик работает с картой.
Третий ученик отвечает на вопрос учителя.
Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь по истории.
Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым определяя цель урока.
Учащиеся внимательно слушают и смотрят на слайд презентации, записывают этапы международных отношений в тетрадь по истории.
Учащиеся записывают дату Парижской конференции в тетрадь по истории.
Учащиеся работают с материалом параграфа.
Учащиеся называют условия Парижской конференции и внимательно смотрят на карту.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся внимательно смотрят на слайд презентации.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся работают с текстом учебника и делают соответствующие записи в тетради.
Учащиеся сравнивают записи в тетради с записями на слайде.
Учащиеся внимательно слушают и записывают дату образования Лиги Наций в тетрадь по истории.
Ребята выполняют задание, данное учителем.
Отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся дают соответствующий ответ.
Под диктовку учителя записывают дату Вашингтонской конференции.
Работают самостоятельно с текстом параграфа.
Учащиеся отвечают учителю.
Отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.
Учащиеся отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Внимательно читают слайд презентации и проверяют себя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Смотрят на слайд презентации и называют по слайду характеристику второго этапа международных отношений.
Записывают дату в тетрадь по истории.
Внимательно слушают учителя.
Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Внимательно слушают и записывают дату в тетрадь по истории.
Учащиеся читают документ, анализируют его и отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Учащиеся самостоятельно работают с пунктом параграфа, выписывают основные даты и события.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение международного положения после Первой мировой войны.
а) выяснить этапы развития международных отношений в 20-е – 30-е годы;
б) познакомить учащихся с проявлениями милитаризма и пацифизма в международной политике в 20-е – 30-е годы;
в) узнать о нерешенных противоречиях, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.
а) развивать критическое мышление у старшеклассников;
б) развивать умение анализировать и делать выводы;
в) развивать картографические умения старшеклассников.
Воспитывать чувство патриотизма.
Содержательный минимум:
Основные понятия: милитаризм, пацифизм, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм.
Основные даты: 1919 г. – образование Лиги Наций; 1919 г. – Парижская конференция; 1921-1922 гг. – Вашингтонская конференция; 1924 г. – план Дауэса; 1928 г. – пакт Бриана – Келлога; 1924 – 1925 гг.- полоса дипломатического признания Советской России другими странами.
задание для ребят, (на которое старшеклассники должны подготовить ответ в конце урока): Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.
1.Организационный момент (1 минута):
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих.
2. Актуализация знаний (5 минут):
- На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны.
- Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне.
- Каковы результаты Первой мировой войны?
3.Переход к изучению нового материала (4 минуты):
-Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь?
4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут):
1) Версальско – Вашингтонская система
- После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три ( второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы.
- В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале.
Работа с учебником ( 3 минуты):
- Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции.
Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте.
- Ребята, а что значит
- Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции ( третий слайд презентации).
Мирный план Вильсона
Работа с учебником (3 минуты):
- Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы.
Проверка работы учащихся(2 минуты):
- А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации).
Образование Лиги Наций
- Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году.
Работа с учебником (5 минут):
- На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций.
- Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций.
Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.).
- Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора.
Работа с учебником (2 минуты):
- Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции.
- Назовите условия Вашингтонской конференции.
-Была ли Япония довольна этими условиями и почему?
-Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему?
2) Пацифизм
- Как вы понимаете значение термина - пацифизм?
- А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили ( пятый слайд презентации).
- А почему это явление возникло именно после войны?
-Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап ( возврат ко второму слайду презентации).
- А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ.
- Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении.
- Ребята, у вас есть вопросы по данному факту?
Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.
- Как вы оцениваете действия США в данной ситуации?
Работа с учебником (3 минуты):
-На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа.
3) Советский союз на международной арене
- С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами.
- Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене?
- На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России.
Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы.
-Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме?
Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.
5. Закрепление нового материала (1 минута):
- Покажите на карте Эльзас и Лотарингию.
А сейчас покажите Рейнскую область.
6. Итог урока(1 минута):
- Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали.
За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам.
7. Домашнее задание(1 минута):
- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три .
- Кто желает получить оценку четыре , то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129.
-Кто желает получить оценку пять , то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.
Автор конспекта:
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание
Уровень образования: — среднее (полное) общее создание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 11 тип
Осветить расстановки сил в Европе в 1920-1930-е годы.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок нацелен на разъединение сложного про международных отношений периода — между двумя мировыми войнами.
Файлы: Эра Пацифизма 1920 гг..doc
Размер файла: 60416 байт.
Читайте также:
- Рациональные числа 6 класс никольский конспект урока и презентация
- Конспект урока по технологии материалы и инструменты для вязания 6 класс
- Решение задач на перебор вариантов формула бинома ньютона конспект
- Конспект занятия по лепке в первой младшей группе зернышки для птичек
- Жизнь египетского вельможи 5 класс конспект урока и презентация