Эра пацифизма в 1920 е годы конспект урока 11 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления.

  • обучающие: способствовать осознанию учащимися существенных признаков понятий "эра пацифизма", "Антикоминтерновский пакт", "политика умиротворения", выявлению причин и последствий появления государств - агрессоров, установлению причин Второй мировой войны;
  • развивающие: содействовать формированию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, определять основные закономерности исторического процесса, обобщать и систематизировать факты, создать условия для развития творческой деятельности на основе использования системы уровневых заданий, мотивации и стимулирования творчества с помощью системы контроля и поощрения, учета индивидуальных особенностей учащихся;
  • воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.
  • понятия "эра пацифизма", "Антикоминтерновский пакт", "политика умиротворения";
  • причинно-следственные связи исторических явлений: между двумя господствующими в общественном сознании стран. Проигравших Первую мировую войну, установками - чувством национального унижения и желанием доказать свое превосходство;
  • между мировым экономическим кризисом и ухудшением международных отношений; между неспособностью ведущих государств мира объединиться и проявлениями агрессии со стороны ряда государств; закономерность того факта, что появление государств-агрессоров ведет к военному конфликту.

Умения и навыки: выделять главное, делать выводы, проводить аналогии; работать с текстами учебника и исторического источника (общеучебные); работать с исторической картой (предметные).

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная (осуществляется при фронтальной беседе); парная (при выполнении задания с пропусками).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения: карта "Вторая мировая война", учебник А.А.Кредера "Новейшая история зарубежных стран" для 9 класса, листы с тестовыми заданиями (6 шт.), ксерокопии текста исторического источника "Пакт Бриана-Келлога"(9 шт.), видеофильм "Последние дни Гитлера", ленты (9 шт.).

План урока:

I. Организационный этап.

П. Актуализация знаний по теме " Страны Азии и Африки между мировыми войнами".

III. Изучение нового темы.

1. Подготовка учащихся к основному этапу: мотивация, целеполагание, актуализация знаний.

2. Усвоение, обобщение и систематизация знаний и способов действий.

IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.

V. Подведение итогов и рефлексия.

Ход урока

I. Организационный этап.

Вступительное слово учителя:

- Мировой экономический кризис обострил международные отношения и привел к появлению очагов новой войны.

Сегодня мы на уроке попробуем осветить расстановки сил в Европе и охарактеризовать систему международных отношений, сложившихся в 1920-1930 гг.

Цель нашего занятия - на основе чтения исторического документа того периода, текста учебника, работы с картой и просмотра видеофильма определить причину кризиса системы международных отношений.

П. Актуализация знаний по теме "Страны Азии и Африки между мировыми войнами".

1. Работа с классом.

1. Какие силы доминировали в политической жизни Китая?

2. Какова связь между внешней политикой Японии и изменениями во внутренней жизни страны?

2. Выполнение тестового задания (6 чел-к). (приложение № 1)

III. Переход к изучению новой темы.

1. (Учащиеся записывают тему урока, в это время на каждую парту положить ленту, которая делит парту на две неравные части (одна - больше, другая - меньше)).

1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:

1) Что, на ваш взгляд, символизирует лента на парте?

(Различие в положении победителей и побежденных в Первой мировой войне.)

2) Как чувствуют себя те, у кого мало места?

(Некомфортно, как- будто тебя в чем-то обделили, хочется отодвинуть ленту, увеличить свою часть парты.)

3) Как чувствуют себя те, у кого места много? (Желание сохранить преимущество за собой.)

Постановка цели урока:

Учитель: Смоделированная ситуация поможет лучше понять, какие настроения господствовали в общественном сознании различных стран в 1930-е гг., и главная цель урока станет поиск ответа на вопрос: что привело ко Второй мировой войне?

2. Изучение новой темы.

  1. Система международных отношений.
  2. Кризис международных отношений.
  3. Попытка выхода из кризиса.

Система международных отношений.

1920-е годы вошли в историю международных отношений как "эра пацифизма".

Запись на доске и в тетради:

1920 гг. - "эра пацифизма".

Пацифизм - политическое течение и мировоззрение, осуждающее любые войны.________________________________

Как вы думаете, почему в 1928 гг. наступила "эра пацифизма"?

(На это повлияли усталость от войны, огромные жертвы, разрушения.)

В 1925 г. удалось подписать Женевскую конвенцию о запрещении применения химического и бактериологического оружия. Инициатором подписания специального международного соглашения был А.Бриан - министр иностранных дел Франции, который обратился к государственному секретарю США Ф. Келлогу с предложением заключить пакт (с содержанием которого вы сейчас ознакомитесь). США вместе с более чем десяти государствами присоединились к этой декларации, вступившего в силу в июне 1929 г.

Запись на доске и в тетради:

июнь 1929 г. - подписание пакта Бриана - Келлога__________________________________

Работа с историческим источником. (Приложение №2)

Учитель: Сейчас я предлагаю прочитать 3 статьи из пакта Бриана - Келлога и ответить на следующие вопросы:

1) Как вы думаете, на чем основывалась вера в торжество "эры пацифизма"?

2) Какую концепцию миропорядка предложили авторы пакта Бриана - Келлога?

Кризис международных отношений.

  • Между какими группами стран ,тем не менее, сохранились противоречия? (Между победителями и побежденными, между самими победителями.)
  • Какая система международных отношений оказалась уязвимой и несправедливой? (Версалъско-Вашингтонская система. Она не удовлетворяла проигравших. Но, она, при этом, не устраивала и некоторые победившие страны (например, Италию и Японию).)

4) Какое государство оказалось в самом униженном положении? (Германия.)

5) Как международное сообщество пыталось облегчить положение побежденных стран?

(На это был нацелен "план Дауэса", предполагавший выдачу кредитов для облегчения ей выплаты репараций союзникам.)

В 1929 г. на международной конференции в Гааге был принят "План Юнга". Согласно этому плану, размер ежегодных выплат Германией репараций был сокращен до 2 млрд. марок. Общий размер репараций был существенно сокращен. В 1931 г. обязательство - выплачивать репарации союзникам - было снято с Германии.

- Как вы думаете, почему? (В связи с мировой депрессией.)

Учитель: А теперь, давайте вернемся к нашим лентам на партах. Те, кому досталась меньшая часть парты, опишите испытываемые в подобной ситуации чувства.

(Несправедливость, уязвимость, унижение.)

Учитель: Подобные настроения оказали влияние на появление в 1930-е гг. государств - агрессоров.

- Как вы думаете, что ускорило распад Версальско - Вашингтонской системы?

(Мировая депрессия и возникновение тоталитарных режимов, склонных к агрессивной внешней политике.)

Работа с учебником на стр. 144-145 (пункты: "Последствия оккупации Маньчжурии.", "Захват Эфиопии Италией.", "Политика Гитлера и сближение агрессоров").

Проверка выполненного задания.

Попытка выхода из кризиса.

В 1934 г. шли переговоры между СССР и Францией о создании Восточного пакта, который обеспечил бы коллективную безопасность странам Восточной Европы. К серьезным результатам это обсуждение не привело. Однако, в 1935 г. был подписан договор о взаимопомощи между Францией и СССР. Подобный договор был заключен между СССР и Чехословакией, международного соглашения был А.Бриан - министр иностранных дел Франции, который обратился к государственному секретарю США Ф. Келлогу с предложением заключить пакт (с содержанием Чехословакией и Францией. Тем не менее, это не спасло Чехословакию, где проживали судетские немцы, от нацистской агрессии.

Англия и Франция не желали идти на конфликт с Германией и считали, что Чехословакии следовало пойти на уступки.

Запись на доске и в тетради:

29 сентября 1938 г. - Мюнхенское соглашение между Англией, Францией, Италией и Германией, согласно которому территория Чехословакии, занимаемая судетскими немцами, должна отойти Германии._______________________

Работа с картой.

Задание: Найти и показать на карте территории Чехословакии, отошедшие Германии.

Таким образом, Англия и Франция решили проводить "политику умиротворения" агрессора. Однако, остановить Гитлера было уже невозможно.

Просмотр видеофильма "Последние дни Гитлера" (с 8.15 мин. до 10.35 мин.)

В поисках нового миропорядка шли интенсивные переговоры между великими державами: Англией, Францией и СССР; Англией и Германией; СССР и Германией.

- Как вы думаете, почему переговоры между Англией, Францией и СССР закончились неудачей?

(Стороны не доверяли друг другу; союзники Англия и Франция, Польша и Румыния больше боялись СССР, чем Германии; Гитлер мог обещать Сталину дольше, чем западные демократии.)

В итоге, (показ того же видеофильма, с эпизода "Подписание пакта." с 10.35 мин.)

Запись на доске и в тетради:

23 августа 1939 г. - подписание советско - германского пакта о ненападении.___________

Заключение.

- Какие особенности международных отношений в рассматриваемый период способствовали развязыванию новой мировой войны?

(несправедливость Версальско - Вашингтонской системы; борьба за сферы влияния; униженное положение Германии; государства не смогли объединиться в борьбе против агрессоров.)

IV. Постановка и разъяснение домашнего задания.

Параграфы 13-14, задание №6 на стр.157 или продолжить фразу: "Международные отношения в 30 гг., возможно, не завершились бы мировым военным противоборством, если бы . ".

V. Подведение итогов и рефлексия.

Литература

1. А.А. Кредер "Новейшая история зарубежных стран", учебник для 9 класса

2.Е.В. Посысаева, школа № 61, г. Киров. Урок по теме "Международные отношения в 1920-1930-е гг." (Ж/л "Преподавание истории и обществознания в школе" №1, 2007г., с.51-53)

3.К.А. Соловьев "Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (ХХ-ХХI века)"

4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России. Москва "Простор" 2001

В материале имеются задачи урока(обучающие, развивающие и воспитывающие), расписаны этапы урока. В ходе урока просматриваются необходимые этапы урока, которые помогают обучающимся вспомнить прошедший материал (актуализация знаний), который необходим для перехода к новой теме. А так же на уроке используется самостоятельная работа учащихся(работа с учебником, работа с документами), фронтальная работа. Работа на уроке проходит в форме диалога учителя и обучающихся.

Оценить 5823 0

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучение международного положения после Первой мировой войны.

а) выяснить этапы развития международных отношений в 20-е – 30-е годы;

б) познакомить учащихся с проявлениями милитаризма и пацифизма в международной политике в 20-е – 30-е годы;

в) узнать о нерешенных противоречиях, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.

а) развивать критическое мышление у старшеклассников;

б) развивать умение анализировать и делать выводы;

в) развивать картографические умения старшеклассников.

Воспитывать чувство патриотизма.

Содержательный минимум:

Основные понятия: милитаризм, пацифизм, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм.

Основные даты: 1919 г. – образование Лиги Наций; 1919 г. – Парижская конференция; 1921-1922 гг. – Вашингтонская конференция; 1924 г. – план Дауэса; 1928 г. – пакт Бриана – Келлога; 1924 – 1925 гг.- полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

задание для ребят, (на которое старшеклассники должны подготовить ответ в конце урока): Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.

1.Организационный момент (1 минута):

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих.

2. Актуализация знаний (5 минут):

- На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны.

- Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне.

- Каковы результаты Первой мировой войны?

3.Переход к изучению нового материала (4 минуты):

-Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь?

4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут):

1)Версальско – Вашингтонская система

- После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три (второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы.

- В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале.

Работа с учебником ( 3 минуты):

- Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции.

Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте.

-Ребята, а что значит

- Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции (третий слайд презентации).

Мирный план Вильсона

Работа с учебником (3 минуты):

- Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы.

Проверка работы учащихся(2 минуты):

- А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации).

Образование Лиги Наций

- Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году.

Работа с учебником (5 минут):

- На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций.

- Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций.

Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.).

- Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора.

Работа с учебником (2 минуты):

- Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции.

- Назовите условия Вашингтонской конференции.

-Была ли Япония довольна этими условиями и почему?

-Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему?

2) Пацифизм

- Как вы понимаете значение термина - пацифизм?

- А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили (пятый слайд презентации).

- А почему это явление возникло именно после войны?

-Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап (возврат ко второму слайду презентации).

- А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ.

- Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении.

- Ребята, у вас есть вопросы по данному факту?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

- Как вы оцениваете действия США в данной ситуации?

Работа с учебником (3 минуты):

-На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа.

3)Советский союз на международной арене

- С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

- Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене?

- На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России.

Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы.

-Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

5. Закрепление нового материала (1 минута):

- Покажите на карте Эльзас и Лотарингию.

А сейчас покажите Рейнскую область.

6. Итог урока(1 минута):

- Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали.

За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам.

7. Домашнее задание(1 минута):

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три.

- Кто желает получить оценку четыре, то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129.

-Кто желает получить оценку пять, то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.

Учащиеся молча приветствуют учителя, встав у своих рабочих мест.

Староста класса сообщает учителю фамилии отсутствующих.

Один ученик называет годы первой мировой войны.

Другой ученик работает с картой.

Третий ученик отвечает на вопрос учителя.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь по истории.

Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым определяя цель урока.

Учащиеся внимательно слушают и смотрят на слайд презентации, записывают этапы международных отношений в тетрадь по истории.

Учащиеся записывают дату Парижской конференции в тетрадь по истории.

Учащиеся работают с материалом параграфа.

Учащиеся называют условия Парижской конференции и внимательно смотрят на карту.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся внимательно смотрят на слайд презентации.

Учащиеся внимательно слушают.

Учащиеся работают с текстом учебника и делают соответствующие записи в тетради.

Учащиеся сравнивают записи в тетради с записями на слайде.

Учащиеся внимательно слушают и записывают дату образования Лиги Наций в тетрадь по истории.

Ребята выполняют задание, данное учителем.

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся дают соответствующий ответ.

Под диктовку учителя записывают дату Вашингтонской конференции.

Работают самостоятельно с текстом параграфа.

Учащиеся отвечают учителю.

Отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.

Учащиеся отвечают на вопрос и аргументируют свой ответ.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Внимательно читают слайд презентации и проверяют себя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Смотрят на слайд презентации и называют по слайду характеристику второго этапа международных отношений.

Записывают дату в тетрадь по истории.

Внимательно слушают учителя.

Учащиеся задают вопросы, если что-то непонятно.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают и записывают дату в тетрадь по истории.

Учащиеся читают документ, анализируют его и отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Учащиеся самостоятельно работают с пунктом параграфа, выписывают основные даты и события.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: изучение международного положения после Первой мировой войны.

а) выяснить этапы развития международных отношений в 20-е – 30-е годы;

б) познакомить учащихся с проявлениями милитаризма и пацифизма в международной политике в 20-е – 30-е годы;

в) узнать о нерешенных противоречиях, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.

а) развивать критическое мышление у старшеклассников;

б) развивать умение анализировать и делать выводы;

в) развивать картографические умения старшеклассников.

Воспитывать чувство патриотизма.

Содержательный минимум:

Основные понятия: милитаризм, пацифизм, Версальско-Вашингтонская система, изоляционизм.

Основные даты: 1919 г. – образование Лиги Наций; 1919 г. – Парижская конференция; 1921-1922 гг. – Вашингтонская конференция; 1924 г. – план Дауэса; 1928 г. – пакт Бриана – Келлога; 1924 – 1925 гг.- полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

задание для ребят, (на которое старшеклассники должны подготовить ответ в конце урока): Назовите нерешенные противоречия, которые впоследствии привели ко Второй мировой войне.

1.Организационный момент (1 минута):

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Попрошу старосту класса назвать отсутствующих.

2. Актуализация знаний (5 минут):

- На прошлом уроке мы с вами изучили Первую мировую войну, а сейчас, назовите годы Первой мировой войны.

- Покажите на карте страны, которые участвовали в Первой мировой войне.

- Каковы результаты Первой мировой войны?

3.Переход к изучению нового материала (4 минуты):

-Ребята, как вы думаете, о чем у нас с вами на уроке будет идти речь?

4.Изучение нового материала (в общем объеме 27 минут):

1) Версальско – Вашингтонская система

- После Первой мировой войны международные отношения развивались поэтапно – их было три ( второй слайд презентации). Первый этап – это послевоенное регулирование и создание Версальско – Вашингтонской системы.

- В 1919 году состоялась Парижская конференция, которая проходила в Парижском дворце – Версале.

Работа с учебником ( 3 минуты):

- Откройте в учебнике пункт третий параграфа 13, прочитайте и назовите условия Парижской конференции.

Учитель, согласно высказыванию учащихся, показывает ученикам географические объекты на карте.

- Ребята, а что значит

- Обратите внимание на слайд презентации, на котором вы увидите представителей стран участниц Парижской конференции ( третий слайд презентации).

Мирный план Вильсона

Работа с учебником (3 минуты):

- Откройте второй пункт параграфа и выпишите эти принципы.

Проверка работы учащихся(2 минуты):

- А сейчас, обратите внимание на слайд презентации и сравните: правильно ли вы выписали основные принципы (четвертый слайд презентации).

Образование Лиги Наций

- Делегация США настаивала на создании новой международной организации – Лиги Наций. Ее главной целью должно было стать обеспечение прочного мира в будущем. Она образовалась в 1919 году.

Работа с учебником (5 минут):

- На странице 121 представлен документ – это устав Лиги Наций. Его нужно прочитать и перечислить обязательства членов Лиги Наций.

- Какая организация, существующая в настоящее время, выполняет такие же функции, как и Лига Наций.

Вашингтонская конференция(1921-1922 гг.).

- Назовите страны, которые оказались недовольны условиями Версальского договора.

Работа с учебником (2 минуты):

- Откройте страницу 123, прочитайте и выясните самостоятельно условия Вашингтонской конференции.

- Назовите условия Вашингтонской конференции.

-Была ли Япония довольна этими условиями и почему?

-Была ли устойчива Версальско – Вашингтонская система и почему?

2) Пацифизм

- Как вы понимаете значение термина - пацифизм?

- А теперь прочитайте на слайде обозначение термина пацифизм и проверьте себя: правильно ли вы ответили ( пятый слайд презентации).

- А почему это явление возникло именно после войны?

-Мы с вами перешли ко второму этапу развития международных отношений. Посмотрите на слайде, как назывался этот этап ( возврат ко второму слайду презентации).

- А сейчас, ребята, внимательно послушайте, что предлагал Чарлз Дауэс, так как этой информации в учебнике нет, но этот вопрос есть в ЕГЭ.

- Во время Первой мировой войны американцы давали в долг своим союзникам, то есть странам Антанты. Германия по условиям мирного договора должна была выплачивать репарации странам – победительницам, но денег не имела, так как экономика страны была разрушена войной. США давала в долг Германии, якобы для улучшения экономического положения страны, Германия в это время выплачивала репарации Англии и Франции. А Англия и Франция между тем выплачивала долг США. В результате получается, что США оказывалась в выгодном положении.

- Ребята, у вас есть вопросы по данному факту?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

- Как вы оцениваете действия США в данной ситуации?

Работа с учебником (3 минуты):

-На странице 124 выдержка документа по данному пакту. Прочитайте этот документ и ответьте на вопрос после документа.

3) Советский союз на международной арене

- С 1924 -1925 годы началась полоса дипломатического признания Советской России другими странами.

- Скажите, ребята, а почему до этого времени, после Первой мировой войны, Россию не принимали на международной арене?

- На странице 125 проработайте материал и выпишите в тетради основные даты и события по дипломатическому признанию Советской России.

Разбирает с учащимися их самостоятельную работу, вносит определенные коррективы.

-Ребята, у вас есть вопросы по изученной теме?

Если учащиеся задают вопросы, то учитель на них отвечает.

5. Закрепление нового материала (1 минута):

- Покажите на карте Эльзас и Лотарингию.

А сейчас покажите Рейнскую область.

6. Итог урока(1 минута):

- Спасибо, ребята, за урок, вы молодцы, хорошо сегодня работали.

За активную работу на уроке учитель ставит оценки ученикам.

7. Домашнее задание(1 минута):

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: параграф 13, пункт первый прочитать, второй, третий, четвертый пересказ, пятый прочитать. Записи в тетради знать. Это задание обязательно. Это базовый уровень на оценку три .

- Кто желает получить оценку четыре , то помимо задания базового уровня еще нужно ответить на пятый вопрос на страничке 129.

-Кто желает получить оценку пять , то помимо задания для базового уровня и ответа на вопрос на страничке 129 нужно проанализировать документ на страничке 128 и ответить на вопрос после этого документа.

Автор конспекта:
Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание
Уровень образования: — среднее (полное) общее создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 11 тип

Осветить расстановки сил в Европе в 1920-1930-е годы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок нацелен на разъединение сложного про международных отношений периода — между двумя мировыми войнами.

Файлы: Эра Пацифизма 1920 гг..doc
Размер файла: 60416 байт.

Читайте также: