Самое удивительное чудо на свете конспект мой мир

Обновлено: 02.07.2024

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

(2014 год – год культуры в РФ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная.

Форма: развивающее интегрированное занятие.

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.

создать условия для:

- самостоятельного выбора рода занятий и участников по совместной деятельности;

- развития воображения, творческой активности, любознательности;

- формирования предпосылок к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнетивных процессов;

- формирования представлений из области естествознания;

- развития активной речи, включенной в общение;

- воспитания эстетической культуры детей;

- формирования умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания о древних сооружениях;

- развития мелкой моторики, мышления, речи детей.

Виды детской деятельности:

- восприятие художественной литературы.

Используемые методы и приемы:

Диалогические и монологические методы: беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы, рассказ, объяснение.

Методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения.

Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации.

Фигуры: пирамида, цилиндр.

Наборы палочек Кюизенера;

Ход занятия:

Части НОД Содержание Интеграция образовательных областей Виды деятельности

I.Организационный момент, знакомство.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

И знакомиться начнём.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна, у меня есть клубочек знакомства, я буду передавать вам его по кругу, а вы должны сказать как вас зовут. (воспитатель передает клубочек, дети называют своё имя полным ответом и передают для знакомства другим детям).

Социально-коммуникативное развитие Восприятие художественной литературы

Может ползать по саванне.

Панцырь в клетку, как рубаха

Кто же это? (черепаха – животное)

- Кто такая черепаха? (животное)

2. Нам разгладит после стирки

Наш помощник, верный друг

Электрический (утюг – электрический прибор)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь – явление природы)

4. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы – насекомые)

- Вы любите чудеса? (ответы детей)

Речевое развитие Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

В двадцать первом веке, чтобы не скучать,

В разных странах мира нужно побывать

Полетим, поедим, побежим

О чудесах света знать хотим! Восприятие художественной литературы.

- Да я думаю, что самолет очень удобен для путешествий.

- А я предлагаю вам полететь не просто на самолете, а на ковре – самолете. (воспитатель расстилает ковер)

- Молодцы, волшебный узор на месте и ковер-самолет готов доставить нас в Египет. (дети располагаются на ковре-самолете)

-Вот и первое чудо света – Египетские пирамиды! (На экране Египетские пирамиды, краткий рассказ воспитателя о пирамидах).

Египетские пирамиды очень древние сооружения. Самая величественная пирамида – это пирамида фараона Хеопса, фараоны это египетские цари. Эта пирамида по размеру равна примерно 12 – ти футбольным полям, высотой она как многоэтажный дом, внутри пирамиды располагается очень много комнат, хранилищ и коридоров-лабиринтов, так много, что там немудрено заблудиться.

- Ребята, в наше путешествие я взяла фотоаппарат, давайте сфотографируем это чудо света на память!

- Вы запомнили как называется это чудо света? Познавательное развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

2. Двигательное упражнение под музыку.

- Что ж, ребята, мы можем двигаться дальше: на ковре-самолете летали, на чем мы можем продолжить наше путешествие? (индивидуальные ответы детей)

- Мы с вами оказались в Италии, в городе Пиза, потому что здесь находится удивительное сооружение: Пизанская башня.

Рассказ воспитателя о Пизанской башне:

Эта башня построена давно и до сих пор туристы со всего мира приезжают посмотреть на это чудо. Удивительно то, что когда архитекторы начали строить эту башню она начала отклоняться все подумали, что она вот-вот упадет и прекратили строительство, но башня не упала и спустя много лет стройка была завершена, но и сейчас башня продолжает медленно наклоняться.

- Вам понравилось это чудо света? Как оно называется?

- Давайте сфотографируем его на память! Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Двигательная

3. Опытно-экспериментальная работа - Ребята, это действительно чудо, что наклонившаяся башня стоит и не падает. Если мы с вами попробуем построить наклонную башню, то мы убедимся, что она разрушится. Хотите попробовать?

(Дети из кубиков строят наклонную башню)

- На своем опыте мы убедились, что наклонная башня рушится, поэтому то, что Пизанская башня стоит много лет и не рушится – это действительно необыкновенное чудо! Познавательное развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

4. Работа с палочками Кюизенера.

– Чудесные памятники архитектуры нам довелось сегодня увидеть. Удивительно то, что в те времена у людей не было такого разнообразия строительных материалов, техники, как сейчас, но были простые, сильные, умные, трудолюбивые люди, которые и сотворили эти чудеса своими руками. Оказывается, что люди сами могут творить чудеса!

- А вам бы хотелось сотворить чудо?

- Сначала, давайте вспомним, с какими чудесами света мы сегодня познакомились. (ответы детей)

- Вы сказали мне, что готовы творить чудеса : выберите одно из чудес света, которое вы хотели бы построить.

- А из чего мы можем их построить?

- На ваших столах находятся коробочки с палочками.

- Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).

- Чем палочки похожи? (формой)

- Прежде чем вы приступите к строительству, скажите какую плоскую геометрическую фигуру напоминает египетская пирамида (треугольник)

- А какую объемную фигуру напоминает египетская пирамида? (пирамиду)

- Посмотрите на эту фигуру, запомните как она называется – пирамида. (воспитатель показывает пирамиду)

- Какую геометрическую фигуру напоминает пизанская башня? (прямоугольник)

- А какую объемную фигуру напоминает Пизанская башня? (цилиндр) Посмотрите на эту фигуру.

- Приступайте к строительству.

(Дети конструируют, воспитатель в это время выстраивает две постройки: объемную башню их коротких палочек и объемную пирамиду).

- Какое чудо света построил ты?

- Обратите внимание на мои постройки, догадались, что построила я?

- Подумайте и скажите, какая постройка прочнее, устойчивее?

- Обратите внимание на размер основания башни и пирамиды? Что вы можете сказать? (основание пирамиды больше, чем основание башни, это придает устойчивость пирамиде).

- Чем еще друг от друга отличаются мои постройки? (высотой)

- Как высота влияет на устойчивость постройки? (чем постройка выше, тем она менее устойчива) Познавательное развитие

Речевое развитие Познавательно-исследовательская

IV. Заключительная часть.

- Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас осталось море впечатлений и еще фотографии.

-Кому мы можем показать эти фотографии? (ребятам из группы, родителям)

- До свиданья, друзья, обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, а когда подрастете, отправьтесь в путешествие и вы увидите и другие чудесные места нашей планеты. Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Автор: Дудник Оксана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1208
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС".
Тема: "Читательская грамотность".
Раздел: начальное образование

Русский язык

Какое чудо самое удивительное на свете? Это книжка! В книжках живут

сказки, рассказы, удивительные истории. В книгах прячутся и моря, и

страны, и сказочные г…рои.

Были перед нами только белые стр…ницы. Вдруг появилось бурное

море, вет…р надувает паруса, поднимаются могучие волны. Помогут нам

об отважных героях, о волшебстве, о далёкой стороне. Дружи с книгой!

Выполни задания к тексту

1. Отметь, какие буквы пропущены в словах.

2. В каком словаре можно проверить написание слов с пропущенными

А) в орфографическом словаре

В) в толковом словаре

В) в этимологическом словаре

3. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне, написание

которых нужно проверить, подбери и запиши проверочные слова.

4. Найди в тексте и подчеркни слова с орфограммой «правописание и, у, а

Сколько подчеркиваний ты сделал?

5. В пятом предложении найди слово, в котором букв больше, чем звуков

6. Выпиши из текста однокоренные слова к слову сказки. Выдели корень.

7. Как правильно разделить для переноса слово рассказы?

8. Каким близким по значению можно заменить в предложении слово

9. Подбери к выделенному в тексте слову противоположное по значению.

10. Прочти последнее предложение. Каким оно является по цели

11. Определи вид второго предложения по интонации.

12. Помогут нам увидеть чудо волшебные значки-буквы.

В этом предложении нет

13. О чём говорится в тексте?

14. Что автор называет чудом?

А) удивительные истории

15.Определи тип данного текста

16. Отметь основную мысль текста

А) Книги нужно читать, потому что в них можно узнать много удивительного

В) Если будешь читать книги, будешь грамотно писать.

С) Книги надо любить читать, чтобы красиво и правильно говорить.

17. Для чего в тексте говорится, что «В книжках живут сказки, рассказы,

А) для того, чтобы показать, из чего состоит книга

В) для того, чтобы рассказать, о чём мы узнаем из книги

С) для того, чтобы рассказать какие литературные произведения мы прочтём

18. Какой пословицей можно озаглавить этот текст?

А) Ученье - свет, а не ученье- тьма.

В) Книга- твой друг, без неё, как без рук.

С) Безграмотный, тот же слепой.

19. Сформулируй и запиши вопрос так, чтобы на него можно было ответить

о далёкой стороне.

20. Напиши, как ты понимаешь

Лес- это огромный дом. В лесных комнатах нашли приют сотни птиц и

животных. В лесу растут разные деревья: ели, сосны, б…рёзы, клёны, топ…

ля. Одни деревья высокие, а другие – низкие. Но у всех у них есть ствол,

корни, ветки, листья.

Лес очень боится огня. Если не потушить к…стёр, может сгореть много

деревьев, погибнут животные и птицы.

Нельзя в лесу рубить деревья, ломать ветки, вырывать растения,

разорять гнёзда. Нельзя оставлять в нём мусор. Б…регите лес! Всегда

помните, что вы пришли к нему в гости!

Выполни задания к тексту.

1. Какие буквы пропущены в словах?

2. В каком словаре можно проверить написание слов с пропущенными

А) в толковом словаре в

В) в орфографическом словаре

С) в этимологическом словаре

3. Выпиши из текста слово с парным согласным в корне, написание которого

нужно проверить, подбери и запиши проверочное слов.

4. В втором предложении найди слово, в котором букв меньше, чем звуков

5. Найди в тексте и подчеркни слова с орфограммой «правописание и, у, а

Сколько подчеркиваний ты сделал?

6. Выпиши из текста однокоренные слова к слову лес. Выдели корень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какое чудо считается самым удивительным?

Цель урока: формирование осознанной потребности в чтении в процессе проблемного диалога

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; демонстрируют положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия; умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

Предметный: обучающиеся умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; под руководством учителя определять главную мысль произведения; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; знают терминологию слов: чудо, библиотека, книга; актуализируют знания о понятиях: заставка, концовка, переплет, абзац.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коррекционно- развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; умение оречевлять план и соотносить действия с планом; умение соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия; умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение отвечать на вопросы по описательному прослушанному тексту; умение осмысленного чтения текста учебника; умение находить в тексте характеристики действий, описания); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач).

Образовательная: развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя; осознанно, правильно, выразительно, по ролям читать вслух; умение определять главную мысль произведения под руководством учителя; представлять по ходу чтения картины, устно выражать то, что представили; актуализировать терминологию слов: чудо, библиотека, книга, алмаз; вспомнить о понятиях заставка, концовка, переплет, абзац и их значение.

Контрольное списывание 4 кл

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное? Это совсем обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался - это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное? Это совсем обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался - это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное? Это совсем обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался - это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное? Это совсем обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался - это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

Знаешь ли ты, какое чудо самое удивительное? Это совсем обыкновенная книга. А из книжки выходят герои сказок, рассказов. В книге прячутся волшебники, моря, корабли, ветер, дремучие леса.

Были перед нами белые страницы. Вдруг появилось бурное море. Летучий ветер гонит корабли, бьёт волна о скалы. Помогли нам увидеть чудо волшебные знаки. Ты, конечно, догадался - это буквы. Нам хорошо знакома сила азбуки. Какие книги ты любишь читать? Кто твой любимый герой?

Читайте также: