Конспект урока по физической культуре футбол 5 класс по теме ведение мяча

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока: Мини футбол. Ведение мяча.

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча.

Задачи:

1. Образовательные:

- Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом;

- Дать понятие круговой тренировки и опробовать её.

2. Развивающие:

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;

- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

3. Воспитательные:

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_gimranov.docx 27.49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре

Тема урока: Мини футбол. Ведение мяча.

Цели: Содействовать развитию координационных способностей и умению ведения футбольного мяча.

- Поспособствовать развитию ЗУН и научить нескольким упражнениям с футбольным мячом;

- Дать понятие круговой тренировки и опробовать её.

- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;

- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: свисток, футбольные мячи, гимнастические маты, секундомер, скакалки, гимнастические палки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок при обучении элемента футбола. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все предметные, метапредметные и личностные УУД, были решены на уроке. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки ведения мяча будут использованы в учебной игре по футболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям футболом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАСС Урок № 3 Дата 07.09.2017

Учитель Стехина Анна Николаевна

Тема: Ведение мяча. Игра футбол.

Образовательные:

Обучения передвижения игрока в футболе.

Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы.

Повторение ведения, остановки и передачи мяча.

Совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.

Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.

Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.

Физическая культура и её значения в формирование здорового образа жизни.

Тип урока: зачет

Способы организации урока: групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Время проведения : 45 мин.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, стойки, ворота, свисток.

Вводно-подготовительная часть

2. Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

3.История развития футбола.

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-перекат с пятки на носок;

-с высоким подниманием бедра;

-захлест голени назад;

-приставным правым/левым боком;

7.1. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

7.2. Круговые движения плечевым суставом, локтевым и лучезапястным.

7.3. Наклоны туловища вправо-влево.

7.4. Наклоны туловища вперед вниз.

7.5. Выпады в стороны вправо/влево.

7.6. Выпады вперед/назад

7.8. Прыжки на месте.

7.9. Ходьба на месте.

4р в каждую сторону

4р в каждую сторону

4р в каждую сторону

4р в каждую сторону

4р в каждую сторону

4р в каждую сторону

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Четко выполнять строевые приемы

"Равняйсь!" Все, кроме правофлангового по этой команде поворачивают голову направо, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым

"Смирно!". По этой команде нужно стоять в строю прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни.

"Направо!". Занимающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

" Кру гом!" Поворот осуществляется в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 /раз/ и приставляют правую ногу к левой /два/.

Руки за голову в замок.

Руки прямые над головой.

Руки прямые в стороны.

На счет 1 руки прямые вперед, 2- над головой, 3- в стороны, 4- вниз.

Следить за правильным дыханием (вдох через нос, выдох через рот)

Руки перед собой.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон вправо, 2-влево, 3- вперед, 4-назад.

И.п. основная стойка, руки в стороны, кисти в кулак, на 4 счета движение вперед, на 4 счета-назад.

И.п. основная стойка, руки на поясе. На счет 1-2 правая рука над головой, наклон влево, 3-4- левая рука, наклон вправо.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-наклон к правой ноге, 2- середина, 3- к левой ноге, 4- и.п.

И.п. широкая стойка, руки на поясе. На счет 1-выпад на правую, руки перед собой, 2- и.п., 3- выпад на левую, руки перед собой, 4- и.п.

И.п. правая нога вперед, левая назад, руки на поясе. На счет 1-2-3 выпад на правую ногу, 4- смена ног в прыжке, 1-2-3 выпад на левую ногу.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 присед , руки перед собой, 2- и.п.

И.п. узкая стойка, руки на поясе. На счет 1 прыжок, ноги врозь, руки над головой, 2- и.п.

Основная часть

1.1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема.

1.2.Ведения мяча в медленном темпе, выполняя удаы-толчки по мячу внутренней частью подъема.

1.3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек.

1.4. Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно.

1.5. Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.

1.6. Челночный бег с ведением мяча 3х10

При каждом шаге касаться внутренней частью подъема

Правой и левой ногой.

Правой и левой ногой.

При передачи мяча для продолжения эстафеты ученик должен остановить мяч.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 388 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 7645
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 111 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стехина Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильность выполнения ведения мяча в футболе, очень важна. Поэтому я уделила особое внимание данному разделу.

План – конспект урока

(Урок по физической культуре, 5 класс)

Ф.И.О. учителя: Спиридонова Олеся Валерьевна

Место работы: ГБОУ СОШ № 43

Должность: учитель

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Номер урока:

Тема: Спортивные игры. Футбол. Ведение и передачи мяча в футболе.

Цель урока: Закрепить технику выполнения ведения мяча и передачи мяча различными способами.

Задачи урока:

1. Образовательная: Закрепить технику выполнения ведения и передачи мяча в движении в парах, тройках.

2. Оздоровительная: Содействовать развитию координационных способностей, силы, скоростно-силовых качеств применительно к разучиваемым упражнениям.

3. Воспитательная: Содействовать формированию знаний об основах техники передач и ведения мяча различными способами. Развивать умения работать в паре и команде.

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению ведения и передачи мяча, с учётом индивидуальных физических свойств учащихся;

- воспитание волевых, скоростно-силовых качеств посредством усложнения условий выполнения упражнений, обеспечивающих психологическую и координационную готовность организма к овладению ведением и передачей мяча различными способами, с учётом индивидуальных личностных свойств учащихся;

- воспитание ценностей здорового образа жизни посредством физических упражнений

- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих

- формирование представлений умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий футболом, умений организовать места занятий и осуществлять своей деятельности в процессе выполнения технических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

- формирование представлений о роли и значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

- овладение физическими и техническими упражнениями, активное включение в здоровый образ жизни.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);

- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учётом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала;

- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к

индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты

- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов).

Необходимое оборудование: футбольные мячи (12шт.), свисток, фишки

Читайте также: